РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 121 ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ по пособию «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная к школе группа» автор: Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова , Л.Н.Невская
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кобзарева Ирина Николаевна
Нормативные основания разработки Рабочей программы Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с:  Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации»  ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;  Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809),  СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28  СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания».  ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31,  Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028;  Лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия 61Л01 № 0003107, регистрационный № 5442 от 13.08.2015г.);  Уставом МБДОУ № 121.  ОП МБДОУ № 121 НАПРАВЛЕННОСТЬ: образовательная область «Речевое развитие» ЦЕЛИ:  развитие свободного общения со взрослыми и детьми;  развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи в диалогической и монологической формах) в различных видах детской деятельности;  практическое овладение воспитанниками нормами речи.  формирования интереса и потребности в чтении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_obuchenie_gramote.docx52.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 121»

Принято

Педагогическим советом МБДОУ № 121

Протокол заседания № 1 от 30.08.23 г.

Утверждаю

Заведующий МБДОУ № 121

 ____________Гордиенко О.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 121

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

по пособию «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная к школе группа» автор: Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова , Л.Н.Невская

(для детей 6-7 лет, подготовительная группа № 26)

 Автор- составитель:

                      Воспитатели:     И. Н. Кобзарева

2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность Рабочей программы по речевому развитию (обучение грамоте) для детей 6-7 лет Речевое развитие        детей дошкольного        возраста в условиях муниципального детского сада. Данная        программа                регламентирует        процесс        включения        детей        6-7        лет        в        речевое        развитие, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и

эстетического вкуса (занятий по обучению грамоте).

Нормативные основания разработки Рабочей программы

Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации»
  • ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809),
  • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
  •         СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания».
  • ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31,
  • Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028;
  • Лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия 61Л01 № 0003107, регистрационный № 5442 от 13.08.2015г.);
  • Уставом МБДОУ № 121.
  • ОП МБДОУ № 121

НАПРАВЛЕННОСТЬ: образовательная область «Речевое развитие»

ЦЕЛИ:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи в диалогической и монологической формах) в различных видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  • формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг .
  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представ- лений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  • воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
  • воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Развивающая речевая среда.

  • В подготовительной группе такой анализ является основой при ознакомлении детей с буквами и выкладывании слов и предложений из букв разрезной азбуки.

  • Особое внимание воспитатель должен уделять правильному определению звуков:

«гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

  • В работу по проведению звукового анализа слова обязательно включается вычленение и обозначение словесного ударения, необходимо следить, чтобы выделение ударного гласного звука проходило на фоне слитного произнесения слова с одновременным ведением указки под выложенным словом. Соблюдение этого требования позволяет ребенку ориентироваться в звуковой структуре слова и точно фиксировать в нем ударение. После этого воспитатель должен произнести еловое выделением безударного гласного (книга). Такая работа поможет показать детям, какую роль играет ударение в слове: показать, что изменение, перенос ударения с одного гласного звука на другой меняет смысл слова, а в большинстве случаев делает его бессмысленным.

Формирование словаря

  • Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
  • Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
  • Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
  • Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Звуковая культура речи

  • Совершенствовать умение различать на слух и произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
  • Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи

  • Продолжать упражнять детей согласовании слов в предложении.
  • Совершенствовать умении образовывать (по образцу)однокоренные слова существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
  • Помогать правильно стр.оить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.)

Связная речь

  • Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  • Формировать умения вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
  • Продолжать учить содержательно и выразитель пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
  • Совершенствовать умения составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
  • Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
  • Развивать умения составлять рассказы из личного опыта.
  • Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Подготовка к обучению грамоте

  • Дать представления о предложении (без грамматического определения).
  • Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений(без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
  • Учить детей делить сложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-шаМа-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
  • Учить составлять слова из слогов (устно).
  • Учить выделять последовательность звуков простых словах.

Художественная литература.

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
  • Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понимать скрытые мотивы поведения героев произведения.
  • Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.
  • Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
  • Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
  • Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же

произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей.

Принципы:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости(содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • Принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения

ребенка к основным компонентам человеческой культуры;

  • Соответствие критериям полноты, необходимости достаточности(позволяя решать

поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

ОБЪЁМ и ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной деятельности. Занятия проходят 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 36 академических часа, по

30 минут, согласно СанПиН 1.2.3685-21. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с расписанием. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки.

  • НОД (занятия)
  • беседы,
  • занятия с логопедом,
  • игровые занятия,
  • экскурсии,
  • проблемно-игровые ситуации,
  • викторины, сочинение загадок и сказок,
  • рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам, произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности.

Условия реализации:

  • совместную деятельность педагога с детьми;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • проведение контрольно-диагностических занятий;
  • проведение занятий сопровождается использованием инструментов интерактивной доски; ноутбука, магнитофона.
  • конструктивное взаимодействие с семьей: консультации, совместная проектная деятельность.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ И ПОСОБИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

Необходимым условием успешного обучения дошкольников грамоте является использование различного рода наглядных пособий, дидактического материала, игрушек и др. Демонстрационный материал включает в себя доску школьного типа, картины-схемы и полоски-схемы звукового состава слов, фишки-карточки, указку, предметные картинки; фишки или мелкие игрушки для награждения детей в играх. Доска школьного типа применяется для звукового анализа слов и различных дидактических игр. По горизонтали доска делится рейками (сечением 2x2,5 см) на три равные части. На рейке при необходимости ставятся фишки, которые удерживаются при помощи лески, натянутой над рейкой на высоте 4-5 см

-схемы звукового состава слова представляют собой лист ватмана с изображением предмета, название которого ребенок должен проанализировать, и рядом клеточек под рисунком. Количество клеточек соответствует количеству звуков в слове. Под схемой расположен карман, в который в процессе звукового анализа ставятся фишки-карточки. Карман образуется путем загибания нижнего края листа на 10-12 см. Края загнутой полоски приклеиваются к листу.

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В группе имеется, ноутбук, аудио-видео техника, магнитная доска.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическая литература для педагога:

  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Мозаика-Синтез, Москва, 2014.
  • Д.Денисова, Ю.Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Подготовительная к школе группа.
  • Д.Денисова, Ю.Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Подготовительная к школе группа.
  • Д.Денисова, Ю.Дорожин. Прописи для дошкольников: Подготовительная к школе группа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Развитие у воспитанников свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  • Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
  • Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

К концу года дети должны уметь:

  • правильно употреблять несклоняемые существительные;
  • правильно употреблять существительные во множественном числе родительного падежа;
  • согласовывать слова в предложении в роде и числе;
  • образовывать существительные при помощи суффиксов и глаголы при помощи приставок;
  • строить разнообразные (как простые, так и сложные) предложения;
  • определять звук, изменивший значение слова (мак-рак, кит-кот);
  • уметь интересно, связно, последовательно описывать простые случаи из своей жизни;
  • соблюдать логику развития сюжета;
  • понимать и передавать в речи некоторые связи между наблюдаемыми явлениями, делать выводы;
  • давать оценку явлениям и поступкам, о которых рассказывают сверстники, мотивированно оценивать поведение персонажей;
  • говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения;
  • Развита интонационная выразительность речи;
  • делить предложения на слова;
  • сосчитать слова в предложении (без союзов и предлогов);
  • образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени;
  • строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т. д.);
  • делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре- за) на части.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата

№ заня тия

Вид и  тема

Коли честв о часов

Примечание

Сентябрь

06.09.2023

1

ЗАНЯТИЕ 1

Программное содержание:

  • учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; применять правила

написания букв;

  • закреплять умение определять место ударения в словах;
  • учить составлять предложение из двух слов, называть 1 -е и 2-е слово.

1

13.09.2023

2

ЗАНЯТИЕ 2

Программное содержание:

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
  • закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове;
  • учить составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку.

1

20.09.2023

3

ЗАНЯТИЕ 3

Программное содержание:

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;
  • познакомить с гласными буквами а. А;
  • учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов;
  • продолжать учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

1

27.09.2023

4

ЗАНЯТИЕ 4

Программное содержание:

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять

ударный гласный звук;

  • познакомить с гласными буквами я, Я и правилами написания я после мягких согласных звуков;
  • учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов)

1

Октябрь

04.10.2023

5

ЗАНЯТИЕ 5

Программное содержание:

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного

гласного звука;

  • познакомить с тем, что буква я может обозначать два звука — «йа»;

  • учить составлять предложения из двух слов о действиях детей, называть 1-е, 2-е слово.
  • продолжать учить детей называть слова по определенной модели.

11.10.2023

6

ЗАНЯТИЕ 6

Программное содержание:

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного

гласного звука;

  • познакомить с буквами о, О;
  • учить составлять предложения о действиях, называть 1 -е, 2-е слово;
  • продолжать учить детей называть слова по определенной модели.

1

18.10.2023

7

ЗАНЯТИЕ 7

Программное содержание:

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного

гласного звука;

  • познакомить с тем, что буква ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков;
  • учить составлять предложения из двух слов с заданным словом;
  • продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

1

25.10.2023

8

ЗАНЯТИЕ 8

Программное содержание:

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного

гласного звука;

  • познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука — «йо»;
  • учить составлять предложения из двух слов с заданным словом;
  • продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

1

Ноябрь

01.11.2023

9

ЗАНЯТИЕ 9

Программное содержание:

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного

гласного звука;

  • познакомите буквами у, У;
  • учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и;
  • продолжать учить детей называть слова с

заданным ударным гласным звуком.

1

08.11.2023

10

ЗАНЯТИЕ 10

Программное содержание:

1

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного

гласного звука;

  • познакомить с буквой ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков;
  • учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом \и\
  • продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным

звуком.

15.11.2023

11

ЗАНЯТИЕ 11

Программное содержание:

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного

гласного звука;

  • познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука — «йу»;
  • учить составлять предложения из трех слов с союзом и;
  • продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

1

22.11.2023

12

ЗАНЯТИЕ 12

Программное содержание:

  • продолжать учить детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением

ударного гласного звука;

  • познакомить с буквой ы;
  • учить составлять предложения из трех слов с союзом и;
  • продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

1

28.11.2023

13

ЗАНЯТИЕ 13

Программное содержание:

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного

гласного звука;

  • познакомить с буквами и, И и правилом написания после мягких согласных звуков;
  • учить детей словоизменению;
  • продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

1

Декабрь

06.12.2023

14

ЗАНЯТИЕ 14

Программное содержание:

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слове применением правил написания гласных букв и определением ударного

гласного звука;

  • познакомить с буквами э, Э;
  • учить детей словоизменению;
  • продолжать учить детей называть слова по

1

заданной модели.

13.12.2023

15

ЗАНЯТИЕ 15

Программное содержание:

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного

гласного звука;

  • познакомить с буквами е, Е и правилами написания е после мягких согласных звуков;
  • учить составлять предложения из трех слов с союзом ы;
  • продолжать учить детей словоизменению;
  • учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

1

20.12.2023

16

ЗАНЯТИЕ 16

Программное содержание:

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного

гласного звука;

  • объяснить детям, что буква е может обозначать два звука — «йэ»;
  • продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

1

27.12.2023

17

ЗАНЯТИЕ 17

Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с

применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

  • познакомить детей со словоизменением;
  • учить составлять предложение из трех слов;
  • учить называть слова определенной звуковой структуры.

1

Январь

10.01.2024

18

ЗАНЯТИЕ 18

Программное содержание:

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного

гласного звука;

  • учить детей проводить словоизменение;
  • продолжать закреплять умение составлять предложения из трех слов;
  • учить называть слова определенной звуковой структуры.

1

17.01.2024

19

ЗАНЯТИЕ 19

Программное содержание:

. • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного

гласного звука;

  • учить детей проводить словоизменение;

1

24.01.2024

20

ЗАНЯТИЕ 20

1

Программное содержание:

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного

гласного звука;

  • учить детей проводить словоизменение;
  • учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку;
  • закреплять умение называть слова с заданными звуками.

31.01.2024

21

ЗАНЯТИЕ 21

Программное содержание:

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного

гласного звука;

  • учить детей проводить словоизменение;
  • учить на слух делить предложения на слова,

называть слова по порядку.

1

Февраль

07.02.2024

22

ЗАНЯТИЕ 22

Программное содержание:

  • познакомить детей с буквой м и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»;
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением

правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

  • учить читать слоги и слова с буквой м.

1

14.02.2024

23

ЗАНЯТИЕ 23

Программное содержание:

  • учить составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в

предложении и называть их по порядку;

  • познакомить детей с буквой и и тем, что она может обозначать звуки «н» и «нь»;
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением

правил написания гласных букв и

определением ударного гласного звука.

1

21.02.2024

24

ЗАНЯТИЕ 24

Программное содержание:

  • познакомить детей с буквой р и тем, что она обозначает звуки «р» и «рь»;
  • учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р
  • закреплять умение детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением

ударного гласного звука;

  • учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

1

28.02.2024

25

ЗАНЯТИЕ 25

Программное содержание:

  • познакомить с буквой л и тем, что она

1

обозначает звуки «л» и «ль»;

  • учить детей читать слоги с пройденными буквами; с буквой л;
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного

гласного звука.

Март

06.03.2024

26

ЗАНЯТИЕ 26

Программное содержание:

  • познакомить с буквами Гн г и тем, что они обозначают звуки «г« и «гь»;
  • учить читать слоги и слова с пройденными буквами;
  • учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания;
  • учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

1

13.03.2024

27

ЗАНЯТИЕ 27

Программное содержание:

  • познакомить с буквами к и К. Рассказать, что буква к обозначает звуки «к» и «кь»;
  • учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами;
  • закреплять знания, что буква я может обозначать два звука («й», «а» в начале слова и после гласной);
  • закреплять умение детей называть слова определенной звуковой

структуры.

1

20.03.2024

28

ЗАНЯТИЕ 28

Программное содержание:

  • закреплять чтение слогов, слови предложений с пройденными буквами;
  • учить отвечать на вопросы по тексту;
  • продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных

грамматических и синтаксических правил.

1

27.03.2024

29

ЗАНЯТИЕ 29

Программное содержание:

  • познакомить детей с буквами С, с и тем, что они обозначают звуки «с», «сь»;
  • закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденным грамматических

правил;

  • закреплять знания, что буква е может обозначать два звука («й», «о» в начале слова и после гласного звука).

1

Апрель

03.04.2024

30

ЗАНЯТИЕ 30

Программное содержание:

  • познакомить детей с буквами 3 и з и с тем, что они обозначают звуки «з» и «зь»;

1

  • закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил;
  • закреплять, что буква е может обозначать два звука («й», «э» в начале слова и после гласного звука)

10.04.2024

31

ЗАНЯТИЕ 31

Программное содержание:

  • продолжать учить детей выкладывать

предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;

  • познакомить с буквой ш, с правилом написания сочетания ши
  • совершенствовать навык чтения детей;
  • учить детей пересказывать прочитанный рассказ.

1

17.04.2024

32

ЗАНЯТИЕ 32

Программное содержание:

  • продолжать учить детей выкладывать

предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение;

  • познакомить с буквой Ж. ж и правилами написания сочетания жи;
  • совершенствовать навык чтения;

1

24.04.2024

33

ЗАНЯТИЕ 33

Программное содержание:

  • познакомить с буквами д и Д и тем, что они обозначают звуки «д» и «дь»;
  • продолжать учить детей выкладывать

предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;

  • совершенствовать навык чтения детей.

1

Май

08.05.2024

34

ЗАНЯТИЕ 34

Программное содержание:

  • познакомить с буквами Т, т и тем, что они обозначают звуки «т» и «ть»;
  • учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с

ударением;

  • совершенствовать навык чтения детей.

1

15.05.2024

35

ЗАНЯТИЕ 35

Программное содержание:

  • познакомить с буквой ь;
  • учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с

проставленным ударением;

  • совершенствовать навык чтения детей;
  • учить детей отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам).

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые.

1

22.05.2024

36

ЗАНЯТИЕ 36

Программное содержание:

1

  • закреплять знание детей о »;
  • продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;
  • совершенствовать навык чтения детей;
  • учить детей составлять предложение с заданным словом.

ИТОГО:

36

36

часа

В примечании указывается ссылка на электронный ресурс (при наличии) или перенос занятия с указанием формы и даты его проведения.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

Периодичность        проведения        педагогической        диагностики        определяется        диагностической программой МБДОУ № 121, включая в себя стартовую и итоговую диагностику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 51 составлена на основе учебно-методических материалов примерной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н....

Интеграция методического комплекса Т. А. Сидорчук «Я познаю мир» в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №78 » Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Интеграция методического комплекса Т. А. Сидорчук «Я познаю мир» в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №78 » Энгельсского муниципального района Саратовск...

Приказ" О доработке основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №40"

Приказ" О доработке основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №40"...

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 22

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 22...

Рабочая программа На 2020 – 2021 учебный год (разработана с учётом основной образовательной программы дошкольного образования) МБДОУ «Мокрушенский детский сад»

СОГЛАСНО:Протокол №Заседания педагогического советаМБДОУ» МокрушенскийДетский сад»От «29» августа 2020 годаУТВЕРЖДАЮ:Приказ № от 29. 08. 2020г.ЗаведующийМБДОУ «Мокрушенск...