Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кустанова Салтанат Исмагуловна

Цель данного занятия - развитие зрительного восприятия, Содержит основные задачи такие, как коррекционно-обучающие, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитывающие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dom.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №69»                                                                                        ЭМР Саратовской области

Конспект НОД

по развитию зрительного восприятия

в подготовительной к школе группе

детей с нарушением зрения по теме «Дом»

Воспитатель: Кустанова Салтанат Исмагуловна

г. Энгельс 2020


Цельразвитие зрительного восприятия.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные особенности и их внешний вид.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира.

2. Развивать внимание, логическое мышление.

3. Совершенствовать умения узнавать объект по характерным признакам.

4. Совершенствовать умение соотносить форму предметов с геометрической формой эталона.

5. Совершенствовать умение идентифицировать основные цвета спектра.

6. Активизировать зрительные функции.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Совершенствовать умение складывать изображения из деталей.

9. Размещать объекты в заданной позиции на оборудовании «Сетка»: над, под, справа, слева.

10. Совершенствование умений различать наложенные и силуэтные изображения.

11. Совершенствовать умение выстраивать сериационные ряды по величине.

Коррекционно – воспитывающие:

1. Воспитывать умение слушать и слышать.

Оборудование: предметные картинки с изображением разные виды домов: кирпичный, каменный, стеклянный, деревянный (А4, предметные картинки с изображением строительного материала: камень, стекло, кирпич, дерево (А5), монгольская игра - конверты с набором геометрических фигур, лабиринт «Кто, где живёт?», мяч, стрелочки, фонограмма ветра и веселой сказочной музыки, разносы, наложенные контурные изображения домов, палочка с домом - зрительный ориентир для гимнастики, письмо, набор геометрических фигур разной величины, основные цвета радуги, силуэты домов, предметное изображение (А4) «Карандаша», дидактическая игра «Заплатки».

Ход занятия.

1. Дети стоят на ковре.

Учитель-дефектолог. - Здравствуйте!

-Здравствуйте!

- Сейчас поиграем в игру «Давай познакомимся». По очереди передаём мяч и называем своё имя. Меня зовут Ирина Николаевна.

Звучит весёлая музыка и появляется Карандаш!

2.- Здравствуйте, ребята!

- Я пришёл к вам в гости и принес с собой письмо от Незнайки.

Учитель-дефектолог берёт письмо и читает детям

«Медведь живёт в берлоге,

Лиса, барсук – в норе,

Бобёр построил хатку,

Белка живёт в дупле,

Крот под землёй ютится –

Там он с семьёй своей.

А где живём мы с вами,

Кто скажет мне скорей?» (Ответы детей)

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о домах. Какие они бывают и из какого материала построены.

(На сетке весят картинки с изображением домов).

Учитель-дефектолог

- Назовите, какие дома вы узнали? (изба, дом, вигвам, юрта, иглу)

- Из какого строительного материала построен деревянный дом?

- Из дерева.

- Обойди сетку и найди дерево. Прикрепи его под деревянный дом.

(Ребёнок заходит за сетку и находит картинку с изображение дерева, вешает его под дом)

- Из какого строительного материала построен каменный дом?

- Из камня.

- Обойди сетку и найди камень. Прикрепи его над каменным домом.

(Ребёнок заходит за сетку и находит картинку с изображением камня, вешает его над домом)

- А из какого строительного материала построен стеклянный дом?

- Из стекла.

- Обойди сетку и найди стекло. Прикрепи его с правой стороны стеклянного дома.

(Ребёнок заходит за сетку и находит картинку с изображение стекла, вешает его с правой стороны дома)

- А из какого строительного материала построен кирпичный дом?

- Из кирпича.

- Обойди сетку и найди кирпич. Прикрепи его с левой стороны кирпичного и дома.

(Ребёнок заходит за сетку и находит картинку с изображение кирпича, вешает его с левой стороны дома).

-Дерево, стекло, кирпич, камень – что это?

- Как одним словом назвать? (Строительный материал)

- Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т. д.). Покажи….

- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

- Сколько этажей может быть в кирпичном доме? (Много.)

- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

Учитель-дефектолог - Молодцы!

Дети сидят за столами.

2. Игра «Заплатки»

Учитель-дефектолог.

- Карандаш рисовал дом, но забыл дорисовать детали дома. Посмотрите внимательно и подумайте, что не дорисовал Карандаш. Давайте ему поможем найти недостающие части дома. Возьмите карточки с изображением домов и недостающие детали. Найдите каждой части свое место и наложите.

(Дети берут карточки и приступают к работе).

- Каких частей дома у тебя не хватает?

- У тебя каких частей дома не хватает?

3. Игра «Узнай по силуэту» (фонограмма ветра)

Учитель-дефектолог.

- Ребята подул сильный ветер и все дома перепутались.

- Найдите по силуэту каждый свой дом.

Дети берут силуэт дома и накладывают на контур.

- Молодцы! Все справились с заданием.

4. Зрительная гимнастика

«Мостик».

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Продолжают

стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Открывают глаза,

взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко. Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх,

опускают вниз.

Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо-

влево.

Заниматься вновь начнем. Глазами смотрят вверх,

вниз.

5. Физминутка «Строим дом»

Стук-стук молотком, Имитация молотка

Строим, строим новый дом. Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы

Домик строим для людей. Прыжки на месте

6.. Игра «Кто, где живёт?» Дети стоят на ковре

Учитель-дефектолог.

- У Карандаша много друзей. Они живут в разных странах и тоже имеют свои дома.

- Давайте посмотрим, в каких домах они живут.

Дети подходят к столам, где разложены картинки с изображением людей и домов. На разносах лежат стрелочки.

- С помощью стрелок покажите, кто, где живет.

- Где живет Иванушка? (в избушке)

-Где живет эскимос? (иглу)

- Где живет китаец (дом с изогнутой крышей)

- Где живет индеец (вигвам)

- Где живет папуас? (дом из соломы)

7. Игра «Радужная улица» (Дети за столами)

Учитель-дефектолог.

- Ребята! Друзья Карандаша живут в Цветочном городе.  В этом городе есть улицы. Давайте построим для них дома из геометрических фигур. Будем строить от самого высокого к самому низкого, слева направо.

- Сколько домов построила Лада? (7)

- А Егор сколько(7)

-Назовите цвет домов? (красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

- Что эти цвета напоминают? (радуга)

-Как можно назвать эту улицу? (радужная)

- Какой формы здание? (квадрат) Какой формы крыша? (трапеция)

8. Пальчиковая гимнастика «Стоит в доме теремок» (Дети стоят около стульчиков)

«Стоит в доме теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

На двери весит замок.

Кто бы тот замок открыть нам помог?

Слева зайка, справа мишка.

Отодвиньте – ка ты задвижку!

Слева ежик, справа волк.

Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ежик, волк нажимают на замок».

9.«Монгольская игра». Проект дом будущего

Учитель-дефектолог

- Посмотрите ребята, что принёс нам Карандаш в конвертах.

- Возьмите и откроите их. Достаньте фигуры.

- Сосчитайте, сколько геометрических фигур? Какого они цвета? (11 геом. фигур одного цвета)

- Какие они? (2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких.)

- Составьте из них силуэт дома. (Дети выполняют.)

- Какие геометрические фигуры вам понадобилась? (для крыши, для окон)

- Молодцы!

- Карандашу понравилась с вами играть, но ему пора возвращаться в сказочную страну.

- Давайте скажем ему до свидания!

10. Пальминг.

11. Рефлексия: 
- Ребята, сегодня на занятии вам было интересно?
- Что на сегодняшнем занятии вам особенно удалось?
- Что показалось трудным? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»

Уточнить и расширить представления о строении рыб;Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20Ра...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию пространственной ориентировки для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Новый год»

Учить узнавать и называть геометрические фигуры, изображенные в различных пространственных положениях, зрительно и на ощупь, по словесной инструкции педагога;уточнить и расширить представления о празд...

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения...

Организованная образовательная деятельность по социально-бытовой ориентировке в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения.

Тема занятия: Пластмасса, её качества и свойстаЦель: Формировать умение распознавать предметы из пластмассы, побуждать определять её качества и свойстваОборудование: различные по форме, цвету. величин...

Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения

Программа «Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения» направлена на коррекцию зрения  и зрительного восприятия в  процессе форм...

Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения

Материал предназначен всем специалистам, работающим с детьми с нарушением зрения...