Главные вкладки

    Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Гришина Светлана Николаевна

    Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения

     (3-4 год обучения).

    Тема: «Полет на Марс».

    Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16

    Гришиной С.Н.

    Занятие проходит в игровой форме.                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

    На занятии решаются следующие коррекционно-развивающие задачи:

    • Расширять и обогащать знания об окружающем (космос, планеты).
    • Упражнять в счете и отсчете в пределах 6-10.
    • Упражнять в сравнении предметов по ширине.
    • Закреплять представление о геометрических фигурах, узнавать их на ощупь.
    • Коррекция точности зрительно- пространственной ориентировки на микроплоскости.
    • Развивать творческое воображение при конструировании из геометрических фигур.
    • Развивать зрительно-моторную, двигательную координацию.
    • Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, творческое воображение.
    • Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.
    • Активизировать словарь: экипаж, иллюминатор, марсиане, Марс.

    Используется:

    Материал: звездные карты, часы (шаблоны из картона),  ремешки разной ширины, ракеты (контуры, шаблоны из картона), контуры звезд  ( большие и маленькие по 10 штук); индивидуальные фоны разного цвета, чудесный мешочек, набор геометрических фигур на каждого ребенка, яблоко-игрушка, сюрпризы разной геометрической формы.

    Атрибуты: шлем марсианина, шлем командира, костюмы космонавтов, радиотелефон, микрофон.

    ИКТ: интерактивная игра «Космос», диск с записью музыки «Космос».

    Предварительная работа: беседа о планетах, прослушивание музыки «Таинственная галактика», рассматривание настольной игры «Космическое путешествие».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya-_polyot_na_mars.docx27.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ

    «Полет на Марс».

    (3-4 год обучения, специализированная группа детей с нарушением зрения)

    Учитель-дефектолог

    МБДОУ д/с №16

    Гришина С.Н.


    Коррекционно-развивающие задачи:

    • Расширять и обогащать знания об окружающем (космос, планеты).
    • Упражнять в счете и отсчете в пределах 6-10.
    • Упражнять в сравнении предметов по ширине.
    • Закреплять представление о геометрических фигурах, узнавать их на ощупь.
    • Коррекция точности зрительно- пространственной ориентировки на микроплоскости.
    • Развивать творческое воображение при конструировании из геометрических фигур.
    • Развивать зрительно-моторную, двигательную координацию.
    • Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, творческое воображение.
    • Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.
    • Активизировать словарь: экипаж, иллюминатор, марсиане, Марс.

    Материал: звездные карты, часы (шаблоны из картона), ремешки разной ширины, ракеты (контуры, шаблоны из картона), контуры звезд  ( большие и маленькие по 10 штук); индивидуальные фоны разного цвета, чудесный мешочек, набор геометрических фигур на каждого ребенка, яблоко-игрушка, сюрпризы разной геометрической формы.

    Атрибуты: шлем марсианина, шлем командира, костюмы космонавтов, радиотелефон, микрофон.

    ИКТ: интерактивная игра «Космос», диск с записью музыки «Космос».

    Предварительная работа: беседа о планетах, прослушивание музыки «Таинственная галактика», рассматривание настольной игры «Космическое путешествие».

    Ход занятия:

    Командир(педагог-дефектолог):

    -Ребята на какой планете мы живем?

    -Какие планеты вы еще знаете? (ответы детей)

    -Сегодня мы полетим с вами на Марс, Марс находится очень далеко от планеты Земля.

    -Я командир экипажа, и всех вас принимаю в отряд космонавтов.

    -Сейчас каждый из вас сядет за свое рабочее место-пульт управления.

    Задание №1.

    • Выставьте свои ракеты в центре пульта: 1,2,3,4,5-нам в космос улетать. 1,2,3,4,5-нам ракеты запускать.
    • Коррекционное упражнение «Сравни ремешки по ширине. Подбери ремешки к часам».

    -Экипаж готов к полету?

    1,2,3,4,5-начинаем мы отсчет!

    5,4-небосвод!

    3-нацелился пилот!

    2,1-внимание, взлет!

    Звучит музыка «Космос».

    Командир(педагог-дефектолог):

    -Ракеты набирают нужную высоту, космонавты удобно расположитесь в креслах.

    Зрительная гимнастика.

    -Ребята, посмотрите в иллюминаторы, какое красивое звездное небо, сколько много звезд больших и маленьких. Звезды блестят, мерцают, вспыхивают, угасают. Посмотрите направо-на планету Венеру, посмотрите налево-видна планета Нептун, вверх-видны планеты Юпитер, Плутон, вниз-планеты Сатурн, Меркурий.

    -Ракеты набрали нужную высоту, космонавты приготовились к работе на борту. Чтобы долететь до планеты Марс нам нужно составить карту звездного неба и правильно выполнить все задания.

    Задание №2 (использование ИКТ)

    • Изображение звездного неба:

    -Сколько больших звезд на небе? (ответы детей)

    -Сколько маленьких звезд на небе? (ответы детей)

    -Почему одни звезды большие, а другие маленькие?

    -Каких звезд больше больших или маленьких?

    -Какого цвета небо, звезды? (ответы детей)

    Куда летит звезда? (прослеживание глазами за траекторией полета звезды)

    • Где загорелась звезда? (пространственная ориентировка)

    Зрительная гимнастика «Яркая звезда»

    (широко раскрыть глаза, зажмурить, поморгать)

    Задание №3.

    • Коррекционное упражнение «Звезды на карте»

    -На верхнюю полоску карты положите 5 больших звезд, а на нижнюю маленьких звезд на 1 больше, чем больших звезд.

    -Сколько положили больших звезд? (ответы детей)

    -Сколько положили маленьких звезд?

    -Какое число больше 5 или 6? (ответы детей)

    -На сколько 6 больше 5?

    -Что надо сделать, чтобы больших и маленьких звезд стало по 6? (ответы детей)

    (аналогичное задание с числами 6 -10)

    Пальчиковая гимнастика «Планеты»

    1,2,3,4,5-начинаем мы считать

    Юпитер, Венера и Уран,

    Нептун, Плутон и Марс,

    Сатурн, Меркурий и Земля

    Чудесней всех для нас она!

    Задание №4 (с использованием ИКТ)

    • Карта планет

    - А теперь мы составим карту планет. В центре карты у нас ракета, каждая планета у нас будет геометрической фигурой.

    -В правом верхнем углу-круглая планета, в правом нижнем углу-квадратная планета, в левом нижнем-прямоугольная, в левом верхнем-треугольная.

    • Коррекционное упражнение «Путешествие на планеты» (с использованием индивидуальных фонов).

    -Ракета летит в правый верхний угол.

    -На какую по форме планету прилетела ракета? ( и так ракета прилетает на каждую «геометрическую» планету).

    Наконец ракета прилетает на геометрическую фигуру круг.

    -На какую планету прилетела ракета? (ответы детей)

    - это планета Марс.

    Физминутка.

    Мы подпрыгнем столько раз,

    Сколько звездочек у нас!

    Мы присядем столько раз,

    Сколько солнышек у нас!

    Хлопнем, хлопнем столько раз

    Сколько марсиан у нас!

    На экране появляются портреты марсиан (составленные из геометрических фигур).

    Задание №5

    Коррекционное упражнение «Из каких геометрических фигур составлен марсианин?». (ответы детей)

    Задание №6

    Коррекционное упражнение «Выложи марсианина»

    (из геометрических фигур на цветном фоне).

    Командир (педагог-дефектолог):

    -Молодцы, ребята! Каких интересных, непохожих друг на друга марсиан вы выложили. Давай рассмотрим, какие разные марсиане встречают нас. (дети рассматривают работы, анализируют).

    В это время звучит музыка «Космос».

    Появляется марсианин:

    -Здравствуйте, земляне! Вас приветствует житель планеты Марс. Меня зовут, Марси. (знакомство Марси с детьми)

    -Я знаю какой длинный путь вы преодолели, какие трудные задания выполнили, чтобы встретиться со мной. Я вам приготовил марсианский сюрприз (показывает большое яблоко). Посмотрите, какие у нас на Марсе яблоки растут, но это яблоко непростое, а волшебное, в нем спрятаны сюрпризы, вы должны наощупь определить какой формы этот сюрприз.

    Задание №7

    Коррекционное упражнение «Какой формы сюрприз»

    Марси хвалит детей за выполненное задание.

    Звучит телефон.

    Командир (педагог-дефектолог):

    -Ребята, нам пора возвращаться на родную планету Земля.

    Дети:

    -До свидания, Марси!

    Марси:

    До свидания, земляне! До скорой встречи!

    Командир:

    -Члены экипажа, занять места в ракетах! Приготовиться к взлету!

    -1,2,3,4,5-начинается отсчет

    -5,4-небосвод

    3-нацелился пилот

    2,1-внимание, взлет!

    Звучит музыка «Космос»

    Командир(педагог-дефектолог):

    -Вот мы и вернулись на родную Землю! В полете все вы были смелыми, решительными, умными космонавтами.

    Итог занятия:

    Командир(педагог-дефектолог):

    -Давайте вспомним, что мы с вами делали во время космического путешествия, какие задания выполняли? – ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

    Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

    Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

    Занятие по физической культуре в подготовительной группе для детей с нарушением зрения "Поход"

    Оздоровительные игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике зрения, осанки, обеспечивают позитивный  психологический комфорт....

    Презентация занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.Тема:"Описательный рассказ о предметной картине "Сосна".

    В презентации представлено занятие, целью которого является закрепление умения составлять описательный рассказ по предметной картине....

    Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

    Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».

    На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:·       -        формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...

    Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

       На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...