Конспект непосредственно –образовательной деятельности «Путешествие Сказочное королевство»(с использованием игровых технологий )
методическая разработка (старшая группа)

Королькова Ирина Вячеславовна

Цель: Углубление, расширение и закрепление знаний детей о сказках, как литературных произведениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно –образовательной деятельности

«Путешествие Сказочное королевство».

 (с использованием игровых технологий )

Участники: дети старшей группы

Количество:12

Длительность :30

Цель: Углубление, расширение и закрепление знаний детей о сказках, как литературных произведениях.

Педагогический замысел:

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Познавательное развитие:

Задачи:

  • Закрепить знание героев сказок, знание самих сказок
  • Закрепить порядковый счет(прямой)

Речевое развитие:

Задачи: 

  • Совершенствовать связную и диалогическую форму речи.
  • Формировать умения отгадывать загадки
  • Расширять словарный запас детей, вспоминая знакомые сказки. Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

 

Физическое развитие:

Задачи:

  • Развивать быструю реакцию на слово
  • Развивать координацию, ловкость и равновесие.

Ход совместной деятельности:

Содержание

Деятельность детей

Звучит музыка и появляется самолет с конвертом. В конверте находиться письмо о помощи от сказочных героев.

Письмо.

Дорогие ребята нас (сказочных героев) заколдовали злые волшебники: Баба Яга, Кощей Бессмертный и Леший и заточили в темницу. Чтобы нас освободить и расколдовать, нужно побывать в замке Кощея Бессмертного, в избушке Бабы Яги, и в волшебном лесу у Лешего и выполнить их задания. У Кощея Бессмертного сломался его транспорт, нужно будет ему собрать новый волшебный транспорт. У Бабы Яги развалилась избушка, нужно будет построить новую избушку. А у Лешего в осеннем лесу все перепуталось, все животные поменялись своими домами, нужно будет помочь расселить животных по своим домам. За каждое правильно выполненное задание вы получите фрагмент ключа, который откроет   темницу.

Ваши любимые сказочные герои.

Воспитатель. Ребята поможем героям?

Закрываем глазки. Я скажу волшебные слова и мы очутимся в сказочном королевстве.

Ну вот мы и попали

В сказочное королевство

В котором полно

Волшебных чудес.

Ребята, прежде, чем отправиться нужно подкрепиться. Смотрите, какие чудесные яблони стоят. Давайте подойдем поближе. Что изображено на яблонях.

Воспитатель. Вы догадались, какие это сказки. Назовите эти сказки.

Посмотрите на столе лежат яблоки, на которых изображены герои сказок. Вам надо будет, прикрепить яблоки к нужной яблони.

Воспитатель. Подкрепились? Двинемся путь дальше. Но что это? На нашем пути болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки нужно в порядке, указанном цифрами.

Итак двигаемся дальше!

Посмотрите, нам на встречу попался камень, давайте прочитаем, что здесь написано.

Читаем. Пойдешь налево, будет замок Кощея Бессмертного. Пойдешь прямо будет Избушка Бабы Яги. Пойдешь на право, будет лес Лешего.

Воспитатель.

Ребята, но как нам быть, ведь нам нужно побывать сразу у трех злодеях? (Дети: нужно разделиться.)

Воспитатель. Правильно, сейчас я буду задавать вопросы вы будите отвечать, кто правильно ответит, получит жетон.

Вопросы.

  1. Жилище Бабы Яги? (избушка)
  2. Имя мальчика, которого  унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  3. Сколько голов у Горыныча? (три)
  4. Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)
  5. Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха-Цокотуха из сказки  К. Чуковского Муха-Цокотуха»)
  6. Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
  7. Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро буду у вас. (Колобок)

  1. От кого убежала посуда? (от Федоры из сказки Чуковского "Федорино горе")
  2. Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)
  3. Все меня, увы, боятся, говорят, что слишком зол. Обвиняют в преступленьях, всевозможных похищеньях, называют костью старой или просто стариком. Я ж совсем не виноват, что немного тонковат, что просвечивают кости…

Вы уж приходите в гости. Кощей Бессмертный)

  1. Всех на свете он добрей,          

   Лечит он больных зверей

   И однажды бегемота                      

   Вытащил он из болота

   Всем известен, знаменит  

     Добрый доктор…(Айболит).

12.Кто разбил золотое яичко.

Итак, посмотрите, у каждого из вас есть жетон, чем отличаются, цветом, у нас получилось три команды. Но сначала давайте повторим, что где нужно сделать.

Воспитатель. Но ребята времени у нас мало, нам надо торопиться, а то все наши любимые герои так и останутся заколдованными, и поэтому, когда я позвоню, колокольчик вам надо будет закончить выполнять задание.

Воспитатель. И так ребята, что вы делали у Кощея, у Бабы Яги, у Лешего.

Выполнив подходят к темнице, где находятся заколдованные герои, собирают ключ, и открывают темницу.

Находят героев, но они не цветные.

Воспитатель. Ребята, чтобы герои попали обратно в книгу вам надо их раскрасить, и затем их поместим в нашу книгу сказок.

Звучит музыка и на интерактивной доске появляется самолет с конвертом. В конверте находиться письмо о помощи от сказочных героев.

        

Звучит музыка.

Дети называют сказки и высказывают свое мнение, объясняя свой выбор.

Дети выполняют, высказывают свое мнение, объясняя свой выбор.

Дети переходят болото по кочкам соблюдая порядковый счет

Дети отвечают на вопросы, получают жетон и делятся на команды.

Команда красных пойдет к Кощею Бессмертному, команда зеленых к Лешему, команда желтых к Бабе Яге.

У Кощея Бессмертного нужно будет ему собрать новый волшебный транспорт. У Бабы Яги нужно будет построить новую избушку. А у Лешего нужно будет помочь расселить животных по своим домам. За каждое правильно выполненное задание вы получите фрагмент ключа, который откроет   темницу.

Дети идут выполнять задание

Дети собирают ключ, открывают темницу

Дети выполняют задание раскрашивают любимых героев. Затем помещают в книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий на тему «Летний лужок».

Данное занятие позволяет воспитывать у детей трепетное и уважительное отношение к живой природе. Учит их воспроизводить форму и внешний вид полевых растений, их характерные особенности. А также внимат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых технологий " Путешествие в страну сказок"

Цель НОД: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникат...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...