"Сказка про девочку Машу и воздушные шарики" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
"Сказка про девочку Машу и воздушные шарики" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
ОО «Познавательное развитие»
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о воздушных шариках и их своиствах. Формировать умения правильно называть форму/цвет;
2. Продолжать формировать умение отвечать .на вопросы
3. Активизировать речь детей, их словарный запас.
4. Закрепление соотношения предметов по величине.
Развивающие:
1. Развивать речевое дыхание
2. Развивать мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание дружить, общ.аться
Для демонстрации сказки понадобится: куклы (мальчик и 2 девочки, воздушные шары на ниточках(синий, желтый, красный), игрушка котенка, зубочистка.
«Сказка про девочку Машу и воздушные шарики»
Жила-была девочка Маша. У неё было три воздушных шарика- синий, желтый и красный. Вышла Маша погулять и взяла с собой синий шарик. Подходит к ней мальчик и просит её:
-Дай мне, пожалуйста, с шариком поиграть!
-Не дам!- сказала Маша.- Сама буду играть!
Потянула синий шарик за ниточку, а он за кустик зацепился. Острая веточка его проткнула. Шарик –«Бах!»- и лопнул!
В другой раз вышла Маша во двор и взяла с собой желтый шарик. Подбегает к ней девочка и говорит:
-Можно мне, пожалуйста, с твоим шариком поиграть!
-Нет, нельзя! Я сама хочу с ним поиграть!- отвечает Маша.
И стала играть с желтым шариком. Но тут прибежал котенок и тоже захотел поиграть. Прыгнул котенок на шарик, цапнул его коготками. Шарик – «Бах!» - и лопнул!
В третий раз отправилась Маша гулять и взяла с собой последний, красный шарик. Подошли к ней дети и говорят:
-Маша, давай вместе с шариком играть!
-Не хочу!- говорит Маша. –Буду играть одна со своим красным шариком!
Вдруг Маша нечаянно выпустила ниточку из ладошки, и шарик улетел высоко в небо.
«Ах, лучше бы я играла вместе с ребятами и не жадничала»- подумала Маша.
Жила-была девочка Маша. У неё было три воздушных шарика- синий, желтый и красный. Вышла Маша погулять и взяла с собой синий шарик. Подходит к ней мальчик и просит её:
-Дай мне, пожалуйста, с шариком поиграть!
-Не дам!- сказала Маша.- Сама буду играть!
Потянула синий шарик за ниточку, а он за кустик зацепился. Острая веточка его проткнула. Шарик –«Бах!»- и лопнул!
В другой раз вышла Маша во двор и взяла с собой желтый шарик. Подбегает к ней девочка и говорит:
-Можно мне, пожалуйста, с твоим шариком поиграть!
-Нет, нельзя! Я сама хочу с ним поиграть!- отвечает Маша.
И стала играть с желтым шариком. Но тут прибежал котенок и тоже захотел поиграть. Прыгнул котенок на шарик, цапнул его коготками. Шарик – «Бах!» - и лопнул!
В третий раз отправилась Маша гулять и взяла с собой последний, красный шарик. Подошли к ней дети и говорят:
-Маша, давай вместе с шариком играть!
-Не хочу!- говорит Маша. –Буду играть одна со своим красным шариком!
Вдруг Маша нечаянно выпустила ниточку из ладошки, и шарик улетел высоко в небо.
«Ах, лучше бы я играла вместе с ребятами и не жадничала»- подумала Маша.
Задаем вопросы по сказке: Как звали девочку? Что случилось с синим/желтым/красным шариком? Хорошо Маша поступила или нет? И т.д.
Проводим пальчиковую игру «Воздушный шар»
«Воздушный шар»
(Складываем ладошки. Кончики пальцев плотно прижаты к друг другу. Дуем на пальчики. Читаем стих. Пальцы раскрываются, изображая воздушный шар. Продолжая дуть, отрываем пальчики друг от друга до размеров воображаемого шара. Говорим: «Бах» и хлопаем в ладошки, показывая, что шар лопнул)
Надуваем быстро шарик
Он становится большой!
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел-
Стал он тонкий и худой.
Далее воспитатель надувает воздушные шары каждому ребенку и дает им с ними поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
«Тихая сказка от Ёжика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Тихая сказка от Ёжика»ОО «Познавательное развитие»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель:создать радостное настроение от занятия.Задачи:Обр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие по сказкам
КОНСПЕКТ НОД...
"Воздушный шар" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
"Воздушный шар" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Р...
"Воздушные шары" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию.
quot;Воздушные шары" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Позн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»
Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: - знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно &nda...