"Сказка про девочку Машу и воздушные шарики" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Соловьёва Яна Петровна (Туркова)

"Сказка про девочку Машу и воздушные шарики"  Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

ОО «Познавательное развитие»

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о воздушных шариках и их своиствах. Формировать умения правильно называть форму/цвет;

2. Продолжать формировать умение отвечать .на вопросы

3. Активизировать речь детей, их словарный запас.

4. Закрепление соотношения предметов по величине.

Развивающие:

1. Развивать речевое дыхание 

2. Развивать мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание дружить, общ.аться

Для демонстрации сказки понадобится: куклы (мальчик и 2 девочки, воздушные шары на ниточках(синий, желтый, красный), игрушка котенка, зубочистка.

«Сказка про девочку Машу и воздушные шарики»

Жила-была девочка Маша. У неё было три воздушных шарика- синий, желтый и красный. Вышла Маша погулять и взяла с собой синий шарик. Подходит к ней мальчик и просит её:

-Дай мне, пожалуйста, с шариком поиграть!

-Не дам!- сказала Маша.- Сама буду играть!

Потянула синий шарик за ниточку, а он за кустик зацепился. Острая веточка его проткнула. Шарик –«Бах!»- и лопнул!

В другой раз вышла Маша во двор и взяла с собой желтый шарик. Подбегает к ней девочка и говорит:

-Можно мне, пожалуйста, с твоим шариком поиграть!

-Нет, нельзя! Я сама хочу с ним поиграть!- отвечает Маша.

И стала играть с желтым шариком. Но тут прибежал котенок и тоже захотел поиграть. Прыгнул котенок на шарик, цапнул его коготками. Шарик – «Бах!» - и лопнул!

В третий раз отправилась Маша гулять и взяла с собой последний, красный шарик. Подошли к ней дети и говорят:

-Маша, давай вместе с шариком играть!

-Не хочу!- говорит Маша. –Буду играть одна со своим красным шариком!

Вдруг Маша нечаянно выпустила ниточку из ладошки, и шарик улетел высоко в небо.

«Ах, лучше бы я играла вместе с ребятами и не жадничала»- подумала Маша.

Жила-была девочка Маша. У неё было три воздушных шарика- синий, желтый и красный. Вышла Маша погулять и взяла с собой синий шарик. Подходит к ней мальчик и просит её:

-Дай мне, пожалуйста, с шариком поиграть!

-Не дам!- сказала Маша.- Сама буду играть!

Потянула синий шарик за ниточку, а он за кустик зацепился. Острая веточка его проткнула. Шарик –«Бах!»- и лопнул!

В другой раз вышла Маша во двор и взяла с собой желтый шарик. Подбегает к ней девочка и говорит:

-Можно мне, пожалуйста, с твоим шариком поиграть!

-Нет, нельзя! Я сама хочу с ним поиграть!- отвечает Маша.

И стала играть с желтым шариком. Но тут прибежал котенок и тоже захотел поиграть. Прыгнул котенок на шарик, цапнул его коготками. Шарик – «Бах!» - и лопнул!

В третий раз отправилась Маша гулять и взяла с собой последний, красный шарик. Подошли к ней дети и говорят:

-Маша, давай вместе с шариком играть!

-Не хочу!- говорит Маша. –Буду играть одна со своим красным шариком!

Вдруг Маша нечаянно выпустила ниточку из ладошки, и шарик улетел высоко в небо.

«Ах, лучше бы я играла вместе с ребятами и не жадничала»- подумала Маша.

Задаем вопросы по сказке: Как звали девочку? Что случилось с синим/желтым/красным шариком? Хорошо Маша поступила или нет? И т.д.

Проводим пальчиковую игру «Воздушный шар»

«Воздушный шар»

(Складываем ладошки. Кончики пальцев плотно прижаты к друг другу. Дуем на пальчики. Читаем стих. Пальцы раскрываются, изображая воздушный шар. Продолжая дуть, отрываем пальчики друг от друга до размеров воображаемого шара. Говорим: «Бах» и хлопаем в ладошки, показывая, что шар лопнул)

Надуваем быстро шарик

Он становится большой!

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел-

Стал он тонкий и худой.

Далее воспитатель надувает воздушные шары каждому ребенку и дает им с ними поиграть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы

Занятие 1. "Репка"Занятие 2. «У бабушки в гостях. Игра "Волшебный мешочек"»Занятие 3. «Превращение башни в поезд. Игра "Чудесный мешочек"»Занятие 4. «Скоро новогодний праздник. Рассматривани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

«Тихая сказка от Ёжика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Тихая сказка от Ёжика»ОО «Познавательное развитие»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель:создать радостное настроение от занятия.Задачи:Обр...

"Воздушный шар" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

"Воздушный шар" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Р...

"Воздушные шары" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию.

quot;Воздушные шары" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...