Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

КОНСПЕКТ НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми первой младшей группы

«Путешествие по сказкам»

Разработала:

Педагог-организатор

 Орлова Маргарита Петровна

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам»
по образовательным областям «Художественная литература», «Коммуникация», «Художественное творчество» для детей первой младшей группы

Образовательные задачи:

  • Напомнить детям содержание знакомых сказок
  • Расширить их кругозор, активизировать речь. Побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительную память, внимание, моторику рук.
  • Развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание.
  • Развитие зрительного восприятия (цвет, форма).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к художественной литературе.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оздоровительные задачи:

  • Поднять эмоциональный настрой.
  • Способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений (перепрыгивание через ручеёк).
  • Укреплять здоровье с помощью дыхательной гимнастики.

Оборудование:

Зал для занятия оформлен в сказочном стиле: домики с куклами би – ба – бо, настольный деревянный театр, голубая ленточка (речка).

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку к телепередачи « В гостях у сказки».

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам

Все девчонки и мальчишки

Знаем, очень любят книжки

Любят сказки, любят песни

А чтоб было интересней

Сказки я вам расскажу!

Воспитатель: а чтобы попасть нам в сказку, мы с вами пойдём по дорожке (дети и воспитатель идут то тактильному коврику ).

Игра «По узенькой дорожке».

По узенькой дорожке, шагают наши ножки

Через камушки, через камушки

Перешагивают наши ножки

По тропинке, по тропинке

Побежали наши ножки

Воспитатель: вот мы с вами шли и к домику пришли.

Ребята, давайте посмотрим кто же здесь живёт (Показывает кукол деда и бабу).

Я начну рассказывать сказку, а вы вспомните, как она называется.

Воспитатель: жили – были Дед и Баба. Дед просит Бабу.  Иди по коробу поскреби, по сусеку помети, наскребёшь муки для колобка. Баба по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок. Положила колобок в печь, испекла и положила колобок на окошко студиться, колобок полежал, остыл и покатился

Воспитатель: как называется сказка?

Дети: колобок.

Воспитатель: Какой формы колобок, если он укатился?

Дети: круглый.

Воспитатель: колобок весёлый или грустный?

Дети: если колобок весёлый он хочет с вами потанцевать.

Танец “Колобок“

Воспитатель: Колобок, а ты нам подскажешь, как нам попасть в другую сказку.

Колобок: Я до вас дотронусь, и каждый из вас превратиться в колобок.

(Звучит песенка колобка).

Дети бегут по кругу, друг за другом. Покатились, покатились и к домику прикатились.

Воспитатель: посмотрите какая избушка. Интересно кто там живёт? Я буду вам рассказывать сказку, а вы вспоминайте, как она называется.

Воспитатель: жила – была коза. Построила коза себе избушку в лесу и стала в ней жить с маленькими козлятами.

Воспитатель: как называется сказка? Воспитатель продолжает рассказ сказки.

Коза часто уходила в лес за сочной травой, а козлятам строго настрого наказывала запереться и дверь никому не открывать.

Воспитатель: как называется сказка?

Дети: Козлятки и волк.

Воспитатель: какие козлята, большие или маленькие?

Дети: маленькие.

Воспитатель: а какие у них  рожки?

Дети: маленькие.

Воспитатель: Покажите, какие они. (Дети показывают)

Воспитатель: кто пришёл к козлятам?

Дети: волк.

Воспитатель предлагает детям изобразить злого волка, и весёлых козлят.

Воспитатель: ребята, давайте спросим у козы, как нам попасть в другую сказку?

Коза: вам придётся идти по дорожке, придёте к ручейку, он вам и подскажет. Найдёте вы его быстро т. к. он весенний, весело бежит её ручей.

(Звучит аудиокассета, журчание ручейка)

Воспитатель: а вот и ручеёк.

Ты ручеёк нам подскажи

Ты, ручеёк нам покажи

Как сказку нам найти.

Воспитатель: Ручеёк, предлагает с ним поиграть. (Звучит музыка ручейка)

Шлёпают обеими ладошками по водичке.

Переливают водичку с ладошки на ладошку

Брызгают в соседа водичкой

Переливают водичку с ладошки на ладошку

Стряхивают водичку с рук.

Воспитатель: ручеёк, как нам попасть в другую сказку? Ручеёк сказал, если мы через него перепрыгнем на другой берег, мы попадём в сказку.

Воспитатель: какой красивый дом. Кто же в этом доме живёт? А живут в этом доме Дед и Баба, а с ними курочка Ряба.

Воспитатель: как называется сказка?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: А что Курочка Ряба снесла?

Дети: яичко

Воспитатель: а какое яичко?

Дети: золотое.

Воспитатель: а кто разбил золотое яичко?

Дети: мышка

Воспитатель: как мышки пищат?

Дети: пи – пи – пи

Воспитатель: ребята покажите, как дед с бабой плакали, когда мышка разбила яичко

Воспитатель: а чтобы дед и баба не плакали, курочка Ряба, снесла для них яичко не золотое, а “простое“.

(рассматриваем с детьми яичко).

Воспитатель: предлагает детям слепить яичко для деда и бабы. Слепленные яички дети складывают в корзину и дарят Деду и Бабе.

Говорят: До свидания! (под музыку телепередачи “В гостях у сказки“ выходят из зала.