Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе : «Путешествие по сказкам с добрыми делами»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать у детей представление о том,что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступкамии.Закреплять знания детей о понятии -доброта.Воспитывать культуру общения,доброжелательное отношение к окружающему миру,дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема : «Путешествие по сказкам с добрыми делами»
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник);
- упражнение в умение выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
-упражнение в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, средний, маленький;
-упражнять в составлении фигур в определенной последовательности.
Развивающие:
- развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления;
-развитие общей моторики, двигательной активности;
- развитие эмоционального отклика.
Воспитательные:
-воспитание отзывчивости, доброты, интереса к занятиям по математике.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Детей встречает Бабка-сказочница, переодетая в костюм бабушки. Музыка
бабка: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети!
Бабка: «Ребята, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…. (колобок) .»
(Ответы детей)
Бабка: «Случилась у меня беда, ребята. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)
«Дети, милые, помогите мне найти колобка»
«Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но поможет нам в этом волшебный клубок. Он будет показывать нам дорогу в сказки ».
(бабушка достаёт из корзинки волшебный клубок и направляет на первое задание).
Бабка: «А сейчас дети вставайте возле стульчиков, и мы отправляемся в путешествие ».
(звучит волшебная музыка, дети на месте повторяют за воспитателем)
Покатился вот клубок
Отыскать наш Колобок
Закрывайте глазки
Будет всё как в сказке!
(подходят к доске с теремком)
Бабка: «Отгадайте, в какую сказку мы попали?»
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …(Теремок)
(Ответы детей)
Бабка: «Ребята, посмотрите, а теремок, то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке? »
(Ответы детей)
Бабка: «А каким цветом? »
(Ответы детей)
Бабка: «А кто это за теремком прячется? »
(Ответы детей)
Бабка: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка? »
(Бабка берет мышку, подносит ко рту, чтоб дети не видели, что говорит воспитатель)
Мышка: «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок».
Бабка: «Ну что ж мышка, задавай своё задание»
Мышка: « София посади лягушку в круглое окошко. А каким цветом и формой окошко? (Красное, круглое). А у зайчика Ангелина? ( Треугольное). Каким цветом и формой окошко? (Зеленое, треугольное). А у лисички Даня? (Прямоугольное). А каким цветом и формой окошко (желтое, прямоугольное). А у волка Карина? (Квадратное). А каким цветом и формой окошко? (Синее, квадратное).
(Дети выполняют задание)
Мышка: «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»
(Дети и Бабка прощаются с мышкой)
Бабка: Волшебный клубок показывай нам дорогу дальше
(звучит волшебная музыка, дети возле стульчиков повторяют за воспитателем)
Покатился вот клубок
Отыскать наш Колобок
Закрывайте глазки
Будет всё как в сказке!
Бабка: Ой, ребята, чей это домик. Помогите отгадать.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Медведи).
А, как называется сказка? (Три медведя).
Ребята, а кто, к медведям в гости приходил? (Маша). Так вот кто тут прячется!
(Ответы детей)
Бабка: «Здравствуй Маша!
Маша: что вы тут делаете? »
Бабка: «Мы ищем колобка, он убежал от меня».
(Воспитатель общается с куклой Машей. Она, кажется, видела, куда он покатился. Но сначала нужно ей помочь.
Машенька: я бы вам помогла, да навела беспорядок, пока Медведи в лесу гуляют, они сейчас придут и рассердятся. Помогите мне накрыть на стол.
Бабка: Перед вами медведи, а именно кто? (Папа, мама, и сынок Мишутка). Как вы думаете, они одинакового роста? (Нет). Папа большой, мама среднего, а Мишутка маленький. Значит, какую посуду будете ставить на стол для папы? (Большую). Вика, какую посуду ты поставила папе – медведю? (Большую чашку, большую тарелку, большую ложку). А у мамы, Даня.А? (Средняя тарелка, средняя чашка, средняя ложка). А у сыночка? (маленькая). Матвей, какую посуду ты поставил Мишутке? (Маленькую чашку, маленькую тарелку и маленькую ложку).
(Расставляют посуду. Молодцы).
Машенька: Молодцы ребята! Помогли мне накрыть на стол. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.
Бабка: Ребята давайте отдохнем, а потом дальше пойдем.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
(звучит волшебная музыка, дети возле стульчиков повторяют за воспитателем)
Покатился вот клубок
Отыскать наш Колобок
Закрывайте глазки
Будет всё как в сказке!
Бабка: Посмотрите куда это мы с вами пришли? К избушке Бабы Яги! Ребята, какая бывает Баба Яга? (злая, сердитая).
Баба Яга: Кто здесь шумит, кто спать не дает? Чую-чую, человеческим духом пахнет! Кто, такие, зачем пожаловали?
Бабка: Случилась, у меня беда, ищем мы Колобка. Не видала ли ты его?
Баба Яга: Может и видала! Просто так я его вам не отдам. Кощей меня на день рождения пригласил, а бусы мои любимые порвались. Вот как мне бусы соберете, так я вам и Колобка и отдам.
Бабка: Соберем Яге бусы? Посмотрите на образец и продолжите ряд.
Игра «Собери бусы»
Дети встают за столы, на которых приготовлены логические цепочки, нужно по аналогии продолжить ряд.
Молодцы, собрали бусы, у вас всё получилось.
Баба Яга: Какие смышленые ребята! Ну ладно, уж так и быть отпущу Колобка.
Бабка: Молодцы, ребята, помогли Колобку. Ну и нам пора возвращаться из сказки.
Друг за другом становитесь
Осторожно, не толпитесь
Ножки выше поднимайте
От меня не отставайте
1,2,3,4,5
В нашем садике опять!
Бабка: Ребята, вам понравилось наше путешествие!
(Ответы детей)
Бабка: «А что больше всего вам понравилось? »
(Ответы детей)
Бабка: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»
Сюрпризный момент:
Ребята, вы в корзинку загляните
И гостинцы заберите.
Мне вернули Колобка
Благодарна очень я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»»
образовательная детельность по ФЭМП с использованием блоков Дьеныша...
Открытая непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группы Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект открытой НОД во второй младшей группе...

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе "путешествие по сказкам"
Конспект НОД во II младше группе по теме: «Путешествие по сказкам».Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.Задачи:- развивать общение и взаимодействие ребё...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие по сказке «Колобок "
Занятие по познавательному развитию...
