Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе : «Путешествие по сказкам с добрыми делами»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шилова Антонина Петровна

Формировать у детей представление о том,что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступкамии.Закреплять знания детей о понятии -доброта.Воспитывать культуру общения,доброжелательное отношение к окружающему миру,дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема : «Путешествие по сказкам с добрыми делами»

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник);

- упражнение в умение выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

-упражнение в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, средний, маленький;

-упражнять в составлении фигур в определенной последовательности.

Развивающие:

- развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления;

-развитие общей моторики, двигательной активности;

- развитие эмоционального отклика.

Воспитательные:

-воспитание отзывчивости, доброты, интереса к занятиям по математике.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Детей встречает Бабка-сказочница, переодетая в костюм бабушки. Музыка

бабка: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети!

Бабка: «Ребята, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок) .»

(Ответы детей)

Бабка: «Случилась у меня беда, ребята. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)

«Дети, милые, помогите мне найти колобка»

«Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но поможет нам в этом волшебный клубок. Он будет показывать нам дорогу в сказки ».

(бабушка достаёт из корзинки волшебный клубок и направляет на первое задание).

Бабка: «А сейчас дети вставайте возле стульчиков, и мы отправляемся в путешествие ».

(звучит волшебная музыка, дети на месте повторяют за воспитателем)

Покатился вот клубок

Отыскать наш Колобок

Закрывайте глазки

Будет всё как в сказке!

(подходят к доске с теремком)

Бабка: «Отгадайте, в какую сказку мы попали?»

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …(Теремок)
(Ответы детей)

Бабка: «Ребята, посмотрите, а теремок, то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке? »

(Ответы детей)

Бабка: «А каким цветом? »

(Ответы детей)

Бабка: «А кто это за теремком прячется? »

(Ответы детей)

Бабка: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка? »

(Бабка берет мышку, подносит ко рту, чтоб дети не видели, что говорит воспитатель)

Мышка: «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок».

Бабка: «Ну что ж мышка, задавай своё задание»

Мышка: « София посади лягушку в круглое окошко. А каким цветом и формой окошко? (Красное, круглое). А у зайчика Ангелина? ( Треугольное). Каким цветом и формой окошко? (Зеленое, треугольное). А у лисички Даня? (Прямоугольное). А каким цветом и формой окошко (желтое, прямоугольное). А у волка Карина? (Квадратное). А каким цветом и формой окошко? (Синее, квадратное).

(Дети выполняют задание)

Мышка: «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»

(Дети и Бабка прощаются с мышкой)

Бабка: Волшебный клубок показывай нам дорогу дальше

(звучит волшебная музыка, дети возле стульчиков повторяют за воспитателем)

Покатился вот клубок

Отыскать наш Колобок

Закрывайте глазки

Будет всё как в сказке!

Бабка: Ой, ребята, чей это домик. Помогите отгадать.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Медведи).

А, как называется сказка? (Три медведя).

Ребята, а кто, к медведям в гости приходил? (Маша). Так вот кто тут прячется!

(Ответы детей)

Бабка: «Здравствуй Маша!

Маша: что вы тут делаете? »

Бабка: «Мы ищем колобка, он убежал от меня».

(Воспитатель общается с куклой Машей. Она, кажется, видела, куда он покатился. Но сначала нужно ей помочь.

Машенька: я бы вам помогла, да навела беспорядок, пока Медведи в лесу гуляют, они сейчас придут и рассердятся. Помогите мне накрыть на стол.

Бабка: Перед вами медведи, а именно кто? (Папа, мама, и сынок Мишутка). Как вы думаете, они одинакового роста? (Нет). Папа большой, мама среднего, а Мишутка маленький. Значит, какую посуду будете ставить на стол для папы? (Большую). Вика, какую посуду ты поставила папе – медведю? (Большую чашку, большую тарелку, большую ложку). А у мамы, Даня.А? (Средняя тарелка, средняя чашка, средняя ложка). А у сыночка? (маленькая). Матвей, какую посуду ты поставил Мишутке? (Маленькую чашку, маленькую тарелку и маленькую ложку).

(Расставляют посуду. Молодцы).

Машенька: Молодцы ребята! Помогли мне накрыть на стол. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.

Бабка: Ребята давайте отдохнем, а потом дальше пойдем.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.

(звучит волшебная музыка, дети возле стульчиков повторяют за воспитателем)

Покатился вот клубок

Отыскать наш Колобок

Закрывайте глазки

Будет всё как в сказке!

Бабка: Посмотрите куда это мы с вами пришли? К избушке Бабы Яги! Ребята, какая бывает Баба Яга? (злая, сердитая).

Баба Яга: Кто здесь шумит, кто спать не дает? Чую-чую, человеческим духом пахнет! Кто, такие, зачем пожаловали?

Бабка: Случилась, у меня беда, ищем мы Колобка. Не видала ли ты его?

Баба Яга: Может и видала! Просто так я его вам не отдам. Кощей меня на день рождения пригласил, а бусы мои любимые порвались. Вот как мне бусы соберете, так я вам и Колобка и отдам.

Бабка: Соберем Яге бусы? Посмотрите на образец и продолжите ряд.

Игра «Собери бусы»

Дети встают за столы, на которых приготовлены логические цепочки, нужно по аналогии продолжить ряд.

Молодцы, собрали бусы, у вас всё получилось.

Баба Яга: Какие смышленые ребята! Ну ладно, уж так и быть отпущу Колобка.

Бабка: Молодцы, ребята, помогли Колобку. Ну и нам пора возвращаться из сказки.

Друг за другом становитесь

Осторожно, не толпитесь

Ножки выше поднимайте

От меня не отставайте

1,2,3,4,5

В нашем садике опять!

Бабка: Ребята, вам понравилось наше путешествие!

(Ответы детей)

Бабка: «А что больше всего вам понравилось? »

(Ответы детей)

Бабка: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»

Сюрпризный момент:

Ребята, вы в корзинку загляните

И гостинцы заберите.

Мне вернули Колобка

Благодарна очень я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»»

образовательная детельность  по ФЭМП с использованием блоков Дьеныша...

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе "путешествие по сказкам"

Конспект НОД во II младше группе по теме: «Путешествие по сказкам».Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.Задачи:-  развивать общение и взаимодействие ребё...