Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Масикова Елена Валерьевна

«Путешествие в сказку» — это мероприятие, направленное на актуализацию и закрепление знаний о посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 484 комбинированного вида» (МАДОУ д/с № 484)

630112 г. Новосибирск, ул. Селезнёва, 48а. тел.: (383)224-02-13, 224-55-44;

ОГРН 103540245794 ИНН/КПП 5406146377/540601001

_______________________________________________________________________________________

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Путешествие в сказку»

Составил: воспитатель

Масикова Елена Валерьевна

Новосибирск 2024

Блок: интегрированное занятие.

Тема: «Путешествие в сказку».

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная деятельность, коммуникативная, двигательная, художественно – эстетическая.

Цель: актуализация и закрепление знаний о посуде.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о посуде и её назначении;

2. Закрепить умения различать цвета: красный, зеленый, желтый, соотносить их и называть;

3. Активизировать словарный запас детей.

2. Развивающие:

1. Развивать внимание, память, воображение, мышление, мелкую моторику;

2. Развивать фантазию и творчество детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, доброту, желание помогать;

2. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Планируемый результат: Систематизация знаний о посуде, умение слушать и аккуратно наклеивать детали, выполнять действия по заданному образцу и правилу, проявлять эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.

Средства, оборудование, материалы:

Ширма с изображением домика бабушки Федоры, солнца, елочки. Конверт с посланием. Разрезанные картинки посуды. Игрушечная посуда и корзинки: красного, зеленого, желтого цвета. Клеёнки, трафареты чашки, вырезанные круги на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.

Организационный момент

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

- Ребята, вы любите сказки? А вы в гости ходить любите?

Сегодня утром я получила письмо, послушайте что в нём написано

У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи.

Да, кастрюля пойди, поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре, горе!

- Из какой сказки к нам пришло такое необычное послание? Как вы думаете? А кто к нам обращается?

- Ребята. А почему же плачет Федора? Что у неё случилось? Правильно ушла посуда.

- Ну, что отправимся в сказку? На помощь бабушке Федоры. «Раз, два, три, красная стрелочка путь к бабушке Федоре покажи!» Мы шли, шли, шли до забора мы дошли, за забором домик Бабушки Федоры. Ребята Бабушка Федора домой еще не вернулась.

- Ответы детей: да

- Ответы детей. Из сказки «Федорино горе».

К нам обращается бабушка Федора.

- Федора плачет, потому что от нее ушла посуда.

- Да

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.

Начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

- Чтоб посуда вернулась к бабушке Федоре, нам с вами придется выполнить несколько сложных заданий вы готовы.

1. Давайте с вами вспомним, какая же посуда ушла от бабушки Федоры. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

На плите стоит горячий

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна …(кастрюля)

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлету положить. (Тарелка)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё …(сковорода)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Есть поменьше, есть большая,
Есть для кофе, есть для чая.
Чтоб поесть, хотя б немножко,
Мне нужна, конечно,
…(ложка).

- Да

Дети отгадывают загадки.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений.

2 Ребята, а вы знаете, почему ушла посуда от Федоры? - Почему это произошло? Правильно Федора не мыла её и обижала.

- А что – же нужно делать, чтобы посуда была чистой и не битой? Правильно.

Ребята вставайте скорее в круг, покажем Федоре как нужно обращаться с посудой.

3 Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики по одному)

Будем маме помогать. (Прыгают)

Быстро чашки мы помыли, (Трут ладошки)

Про тарелки не забыли. (Трут ладошки)

Всю посуду мы убрали. (Поднимают руки вверх и потягиваются)

Очень сильно мы устали. (Отпускают руки вниз)

4. Игра «Посуда разная бывает»

Следующие задание нужно распределить посуду по цвету в корзинки.

5. Ребята от Федоры много убежало посуды, но и ещё и много разбилось. Давайте поможем бабушке Федоре собрать разбитую посуду. Пройдите за столы и соберите картинки.

Ребята, расскажите какая посуда изображена у вас на картинке. А для чего нужна ложка? (тарелка, кастрюля, сковорода, чайник и т.д.)

6. Аппликация «Украсим чашки»

- Ребята, а давайте подарим Федоре новую посуду. Проходите и присаживайтесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат шаблоны чашек. Предлагаю вам украсить чашки для бабушки Федоры.

Какие замечательные, красивые чашки у вас получились. Мы её подарим бабушке Федоре и попросим, чтобы она аккуратно с ней обращалась.

Ответы детей

- бабушка Федора не мыла посуду, обижала, била.

Ответы детей

- Нужно мыть посуду и бережно с ней обращаться.

Выполняют физминутку: «Будем маме помогать»

- Дети выполняют задание.

- Дети проходят за столы, выполняют задание.

-Ответы детей. У меня ложка, у меня тарелка.

-Ответы детей: ложка нужна, чтобы кушать, кастрюля варить суп, чайник чтоб заварить чай и т.д.

Дети проходят за столы, выполняют задание.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три, синяя стрелочка путь в детский сад покажи!» Мы шли, шли, шли в детски сад пришли.

Смотрите тут появилось новое послание от бабушки Федоры.

Спасибо вам большое за помощь, вы все большие молодцы.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.

До свидания ребята

Рефлексия

- Ребята кому мы помогали? (Ответы детей).

- Как вы думаете – получилось у нас помочь Федоре?

- А какое задание вам понравилось больше всего.

Молодцы!

Ответы детей: бабушке Федоре

Да.

Ответы детей.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...

Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе. «Путешествие в сказку».

Проводила открытый показ на район, может кому пригодится.Детки хорошо просмотрелись, с интересом участвовали в деятельности. Просмотрелась интеграция видов деятельности....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)

Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе : «Путешествие по сказкам с добрыми делами»

Формировать у детей представление о том,что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступкамии.Закреплять знания детей о понятии -доброта.Воспитывать культуру общения,доброжелательное отн...