Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Путешествие в сказку» — это мероприятие, направленное на актуализацию и закрепление знаний о посуде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 484 комбинированного вида» (МАДОУ д/с № 484)
630112 г. Новосибирск, ул. Селезнёва, 48а. тел.: (383)224-02-13, 224-55-44;
ОГРН 103540245794 ИНН/КПП 5406146377/540601001
_______________________________________________________________________________________
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Путешествие в сказку»
Составил: воспитатель
Масикова Елена Валерьевна
Новосибирск 2024
Блок: интегрированное занятие.
Тема: «Путешествие в сказку».
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная деятельность, коммуникативная, двигательная, художественно – эстетическая.
Цель: актуализация и закрепление знаний о посуде.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о посуде и её назначении;
2. Закрепить умения различать цвета: красный, зеленый, желтый, соотносить их и называть;
3. Активизировать словарный запас детей.
2. Развивающие:
1. Развивать внимание, память, воображение, мышление, мелкую моторику;
2. Развивать фантазию и творчество детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, доброту, желание помогать;
2. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Планируемый результат: Систематизация знаний о посуде, умение слушать и аккуратно наклеивать детали, выполнять действия по заданному образцу и правилу, проявлять эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.
Средства, оборудование, материалы:
Ширма с изображением домика бабушки Федоры, солнца, елочки. Конверт с посланием. Разрезанные картинки посуды. Игрушечная посуда и корзинки: красного, зеленого, желтого цвета. Клеёнки, трафареты чашки, вырезанные круги на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
1. | Организационный момент Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | - Ребята, вы любите сказки? А вы в гости ходить любите? Сегодня утром я получила письмо, послушайте что в нём написано У меня такое горе! Села бы я за стол, Да, стол за ворота ушёл. Сварила бы я щи. Да, кастрюля пойди, поищи. И чашки ушли, и стаканы. Остались одни тараканы. Ой, горе, мне! Федоре, горе! - Из какой сказки к нам пришло такое необычное послание? Как вы думаете? А кто к нам обращается? - Ребята. А почему же плачет Федора? Что у неё случилось? Правильно ушла посуда. - Ну, что отправимся в сказку? На помощь бабушке Федоры. «Раз, два, три, красная стрелочка путь к бабушке Федоре покажи!» Мы шли, шли, шли до забора мы дошли, за забором домик Бабушки Федоры. Ребята Бабушка Федора домой еще не вернулась. | - Ответы детей: да - Ответы детей. Из сказки «Федорино горе». К нам обращается бабушка Федора. - Федора плачет, потому что от нее ушла посуда. - Да
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
2. | Начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | - Чтоб посуда вернулась к бабушке Федоре, нам с вами придется выполнить несколько сложных заданий вы готовы. 1. Давайте с вами вспомним, какая же посуда ушла от бабушки Федоры. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать. На плите стоит горячий Вкусноту под крышкой прячет, Кашу варит в ней мамуля, Ручки две, одна …(кастрюля) Если б не было ее Было б кушать тяжело. Некуда и суп налить И котлету положить. (Тарелка) И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины – вот это да! Жарит всё …(сковорода) Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится – Пригласит чайку напиться. (Чайник) Есть поменьше, есть большая, | - Да Дети отгадывают загадки. |
Актуализация уже имеющихся знаний, представлений. | 2 Ребята, а вы знаете, почему ушла посуда от Федоры? - Почему это произошло? Правильно Федора не мыла её и обижала. - А что – же нужно делать, чтобы посуда была чистой и не битой? Правильно. Ребята вставайте скорее в круг, покажем Федоре как нужно обращаться с посудой. 3 Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики по одному) Будем маме помогать. (Прыгают) Быстро чашки мы помыли, (Трут ладошки) Про тарелки не забыли. (Трут ладошки) Всю посуду мы убрали. (Поднимают руки вверх и потягиваются) Очень сильно мы устали. (Отпускают руки вниз) 4. Игра «Посуда разная бывает» Следующие задание нужно распределить посуду по цвету в корзинки. 5. Ребята от Федоры много убежало посуды, но и ещё и много разбилось. Давайте поможем бабушке Федоре собрать разбитую посуду. Пройдите за столы и соберите картинки. Ребята, расскажите какая посуда изображена у вас на картинке. А для чего нужна ложка? (тарелка, кастрюля, сковорода, чайник и т.д.) 6. Аппликация «Украсим чашки» - Ребята, а давайте подарим Федоре новую посуду. Проходите и присаживайтесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат шаблоны чашек. Предлагаю вам украсить чашки для бабушки Федоры. Какие замечательные, красивые чашки у вас получились. Мы её подарим бабушке Федоре и попросим, чтобы она аккуратно с ней обращалась. | Ответы детей - бабушка Федора не мыла посуду, обижала, била. Ответы детей - Нужно мыть посуду и бережно с ней обращаться. Выполняют физминутку: «Будем маме помогать» - Дети выполняют задание. - Дети проходят за столы, выполняют задание. -Ответы детей. У меня ложка, у меня тарелка. -Ответы детей: ложка нужна, чтобы кушать, кастрюля варить суп, чайник чтоб заварить чай и т.д. Дети проходят за столы, выполняют задание. | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
3. | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | - Ребята нам пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три, синяя стрелочка путь в детский сад покажи!» Мы шли, шли, шли в детски сад пришли. Смотрите тут появилось новое послание от бабушки Федоры. Спасибо вам большое за помощь, вы все большие молодцы. Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать Буду, буду я посуду И любить, и уважать. До свидания ребята | |
Рефлексия | - Ребята кому мы помогали? (Ответы детей). - Как вы думаете – получилось у нас помочь Федоре? - А какое задание вам понравилось больше всего. Молодцы! | Ответы детей: бабушке Федоре Да. Ответы детей. Дети прощаются. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...

Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе. «Путешествие в сказку».
Проводила открытый показ на район, может кому пригодится.Детки хорошо просмотрелись, с интересом участвовали в деятельности. Просмотрелась интеграция видов деятельности....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)
Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...
Открытая непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группы Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект открытой НОД во второй младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе : «Путешествие по сказкам с добрыми делами»
Формировать у детей представление о том,что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступкамии.Закреплять знания детей о понятии -доброта.Воспитывать культуру общения,доброжелательное отн...
