Конспект непосредственно – образовательной деятельности в форме игры для детей младшей группе на тему: « Дымковские лошадки ».
материал по рисованию (младшая группа)

Шпинько Галина Рудольфовна

 Конспект  непосредственно – образовательной  деятельности в  форме  игры  для  детей  младшей  группе  на  тему:  « Дымковские  лошадки ». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Комплимент – важный элемент в воспитании ребенка.

Все взрослые сначала были детьми,

Только мало кто об этом помнит.

      Антуан де Сент-Экзюпери

       «Профессия учителя во все времена оставалась почетной и в то же время очень трудной и ответственной. Умение передавать свои знания и жизненный опыт вставшим на путь познания мальчишкам и девчонкам – это, несомненно, талант…..

      Человек сам по себе существо творческое. Этим даром наградила его природа. Чем больше он проявляет активность в деятельности, тем быстрее и лучше развиваются его способности. В конечном счете, жизненный уровень каждого зависит от его творческого потенциала. «Творчество – это деятельность человека и духовных ценностей. Такая личность должна обладать способностями, знаниями, умениями, иметь определенные мотивы, благодаря которым создается что-то новое, оригинальное. В развитии этих способностей важную роль играют воображение и интуиция, неосознаваемые компоненты умственной активности, а так же потребности в самоактуализации, т. е в стремлении выявлению наиболее полного использования своих созидательных возможностей».

    Далеко не все люди могут стать творческими личностями в полном понимании значения этих слов, но добросовестное отношение к любому делу, использование элементов творчества в работе под силу и необходимо каждому. Увидеть необычное в обычном может и взрослый, и ребенок Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплотиться. Но они быстро увядают, если к нему не проявляется интерес или же по не воле, не осознавая, их прервать.

      Каждый взрослый приходит в свою теперешнюю жизнь из детства. От того каким оно было, зависит наша сегодняшняя жизнь.  Именно в детстве, и более того – в раннем детстве, воспитываются умы и сердца наших детей. Об этом нам, взрослым необходимо постоянно помнить, как необходимо помнить и о том, что воспитание ребенка начинается, прежде всего, с самовоспитания взрослого человека.

     В нашем обществе почему-то комплимент считается или лишним, или чем-то неискренним, даже выражением лицемерия. Поэтому, наверно, мы не умеем ни говорить комплименты, ни принимать их. Словарь С.И.Ожегова дает следующее определение: «Комплимент – это любезные, приятные слова, лестный отзыв». В связи с этим давайте задумаемся над следующими вопросами:

- Как часто вы говорите комплименты своим детям?

- Хвалите ли вы их просто так?

- Говорите ли вы, что любите их такими, какие они есть?

- Часто ли говорите им и другим людям при них, что счастливы из-за того, что именно эти дети у вас есть?

     К сожалении, часто мы хвалим детей только за то, что считаем заслуживающим похвалы. Считается, что если ребенок сделал хорошо то, что должен был сделать (например, вымыл посуду за собой, помог маме донести продукты из магазина, сделал вовремя уроки и др.), то зачем же его хвалить, ведь так и должно быть? Мы думаем, что излишней похвалой можно испортить ребенка, захвалить и избаловать.

      Такая установка родителей является ошибочной. Как ни странно, захвалить ребенка нельзя, его можно только не дохвалить. Только поощрение является истинным стимулом человеческих, и тем более, детских успехов. Избыток критики и недостаток похвалы, оказывается, приводит к появлению у детей неуверенности в себе, повышенной тревожности, снижению самооценки. Дети перестают стремится к новым к успехам, появляется желание ничего не делать, потому что только так они могут избежать критики. В результате дети теряют возможность свободно развиваться, пробовать свои силы, развивать свои способности и проявлять себя по максимуму.

      Более 15 лет я отдала воспитанию и обучению детей. Считаю, что умение быть чутким и добрым к другим невозможно без умения быть чутким и добрым к себе. Необходимо учить любить себя, свой внутренний мир, познавать его. Если понимаешь себя, то легче понять и других. Человек, понявший себя, становится более открытым для других, учится принимать других такими, какие они есть. Какой-то мудрый человек сказал: «Педагогика – это не наука, а состояние души». Не только мы воспитываем наших детей. Но и они воспитывают нас, не давая нам, взрослым, успокоиться и разлениться, помогая сохранить остроту и свежесть мироощущения, постоянно ставя перед нами новые сложные вопросы. Нужно помнить, что воспитывать ребенка следует не скучной моралью и деспотическим приказом, а собственным нашим постоянным положительным примером и игрой. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, впитывает неоценимый опыт общения. В своей работе я часто использую игровые моменты. Вот некоторые из них: «Поищем и найдем добрые слова», «Учимся вежливости», «Помощь Незнайке» и др.

       К сожалению, родителям свойственно замечать у своих детей недостаток, поспешно их подчеркивать и исправлять. Такое часто можно заметить и у учителей. Но необходимо, однако, научиться замечать положительное в детском поведении и высказывать одобрение по этому поводу.

     Я призываю всех: не жалейте добрых слов! «Приятные слова – как сотовый мед: сладость душе и исцеление телу».

     Дорогие родители, педагоги, тщательно обдумайте каждое произнесенное вами слово, ведь сердце человека радуется, когда оно слышит приятные слова: похвалу, одобрение, слова любви и симпатии. Об этом же гласят пословицы и поговорки:

- Слово жжет хуже огня.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Ласковым словом и мед растопишь.

    Говорят, что слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Власть над людьми, целебная сила и разрушительные возможности – все это заключено в потенциале слова.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"

Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Памятка для воспитателей Как правильно формулировать задачи образовательнойдеятельности при составлении конспектов НОД

Задачи должны быть трех типов: образовательные, развивающиие и воспитательные. Примерные формулировки  всех трех типов задач. Этапы образовательной деятельности.  На что обращать внимание пр...

МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА ТЕМУ: «МОРОЗНАЯ ПЛАСТИНКА»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста потеме «Морозная пластинка». Проводя с детьми данное занятие, знакомлю детей сокружающим миром, учу детей видеть осн...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...