Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики».
план-конспект занятия по математике

Кашаева Анастасия Владимировна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_otkrytomu_zanyatiyu.docx38.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики».

Воспитатель: Кашаева А.В.

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше - меньше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материал : цифры, знаки, мяч.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.

Ход занятия:

Вводная часть

-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся ии подарим нашим гостям улыбку! А теперь поприветствуем друг друга

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо ! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.

«Дорогие ребята группы №7, пишут вам жители сказочного города . Злая волшебница заколдовала наш город и заколдовала цифры !  И  мы теперь не когда не научимся считать.  Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы!  Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите нам пожалуйста !!!»

В: Что же делать ребята? Поможем жителям сказочного города?

Ребята, а на чем мы с вам оправимся в путь

Отгадайте загадку

Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

 автобус

В: Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы наш автобус поехал, нам надо начать обратный отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! (музыка еде автобус)

Приехали, дальше нам ехать нельзя пойдем пешком.

Вот и конверты с заданиями , но они все разного размера  ,давайте расставим их в правильном порядке, от самого короткого до самого длинного     Молодцы !

  Сколько всего конвертов?

  Посчитайте  слева направо.

- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.

 Какой по порядку  голубой конверт?

- Какого цвета конверт ,  находится между красным и жёлтым?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и  справились с 1 заданием.

Ну что открываем 2 конверт ? Какого он цвета?

Дети: Конверт зелёного цвета.

Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

посчитай по порядку от 1 до 5

посчитай по порядку от 5 до 10

Посчитай в обратном порядке от 5 до1

Назови соседей числа 3

Назови соседей числа 5

Назови соседей числа 9

Назови соседей числа 2

Назови соседей числа 4

Назови соседей числа 6

Назови соседей числа 8

Молодцы вы отлично справились с заданием.

В: Открываем 3 конверт. Какого он цвета

 Дети: Конверт жёлтого цвета.

Воспитатель достает геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат.
В.  В нём какие-то фигуры.  Какую фигуру вы здесь видите? 
В. Прямоугольник.

В. Как их можно назвать, одним словом? 
В. Геометрические фигуры
В. Назовите другие геометрические фигуры.
Ответы детей. Молодцы ребята ! вот мы и справились с 3 заданием
и расколдовали число 3

Открываем 4 конверт и будем расколдовывать число4

В. На  столе тоже есть геометрические фигуры . задание такое .Я буду показывать  предметы, а вы мне будете называть, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.

Молодцы!!!
Воспитатель. Сколько всего фигур лежит на столе? 
Воспитанники. Пять.
Воспитатель. Молодцы ребята, вот и мы расколдовали число 4

Открываем 5 конверт.  Какого он цвета ?

Дети: Конверт голубого цвета

Посмотрите, злая волшебница  приготовили для нас странные задачки.

Задачки - то заколдованные и зашифрованные, но ведь мы не боимся трудностей и справимся с вами.

Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки

«Пальчиковая гимнастика»

Геометрический диктант

Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание :

Дидактическая игра «Отгадай фигуру».

Вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом,

Вдоль нижней стороны – синим карандашом

Справа - провести желтую линию

Слева – провести зеленую линию.

Какая геометрическая фигура у нас получилась? вот мы и расколдовали цифру 5

Открываем 6 конверт

А тут у нас загадки

Загадки

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

В левом верхнем углу нарисуйте (красный треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

В правом нижнем углу нарисуйте (зеленый квадрат)

Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

В левом нижнем углу нарисуйте (синий прямоугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

В правом верхнем углу нарисуйте (желтый круг.)

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. (зеленый квадрат)

Где нарисовали желтый круг (в правом верхнем углу)

В каком углу прямоугольник (в левом нижнем углу синий прямоугольник) 

Молодцы ребята вот мы и расколдовали число 6

Открываем 7 конверт

Воспитатель. Ребята, жителе страны  не знают, что такое дни недели. Давайте им расскажем.

Сколько всего дней недели? (7)

Как называется первый день недели? (понедельник)

Сколько дней в недели выходных? Как они называются? (2, суббота и воскресенье)

Какой день недели четвертый? (четверг)

Какой день недели между вторником и четвергом? (среда)

А давайте покажем нашу веселую физминутку про дни недели

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Вот ребята мы и расколдовали с вами число 7

Открываем 8 конверт

Воспитатель. Ребята, жители сказочной страны, как и вы, любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?

 Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, Они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.

• Закрасьте первый карандаш желтым цветом,

• Четвертый – синим,

• Второй – зеленым,

• Пятый – красным,

• Третий – коричневым,

(Дети закрашивают карандаши.)

Воспитатель: Молодцы!

Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом месте?

На каком  по счету месте желтый карандаш?

Вот т молодцы ребята расколдовали число 8

 Ребята, жители очень рады, что такие умные, дружные ребята

 Но у нас осталось еще 2 конверта с числами 9 и 10 расколдовываем?

Открываем 9 конверт – 

«Умственная разминка»

1. Сегодня пятница, а завтра?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если стол выше стула, то стул?

4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

5. Сколько месяцев в году?

6. Сколько времен года?

7. Какое сейчас время года?

Молодцы число 9 мы с вами расколдовали

Давайте скажем жителям спасибо, а теперь пора нам возвращаться домой, но мы не расколдовали число 10, но  это очень легко и мы справимся с этим заданием задание такое чтобы ехать назад , нам нужно начать обратный счет

- Опять берем стартОтсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Поехали! 

Воспитатель. Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро доехали обратно в детский сад.  

Воспитатель: (Рефлексия) 

- Дети, вам понравилось наше занятие ? (Ответы детей) 

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) 

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 

- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Десять) 

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

 В награду за это жители сказочного страны прислали  вам подарки к новому году.

Конспект НОД для старшей группы «Что такое Новый год?»

Тема: Что такое Новый год?

Цель: формировать представления о празднике новый год,

Задачи:

• Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;

•Продолжать учить отгадывать загадки;

• Развивать речь детей: учить давать полные и развернутые ответы;

• Развивать интерес к новогоднему празднику.

• Развивать игровую деятельность детей.

Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.

Материалы и оборудование: презентация «Что такое Новый год», картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (для игры «Нарядим ёлку к празднику»,

Этапы:

1. Организационный момент.

2. Беседа о появлении Нового года.

3. Физминутка «Новый год».

4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.

6. Игра «Нарядим ёлку к празднику».

7. Отгадывание загадок.

8. Итог.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.

«Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья:

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. !

(Новый год)

Воспитатель: Правильно ребята, это Новый год. А что такое Новый год?

ВоспитательНовый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Идет к нам Новый год»(музыка и слова Е. И. Морозовой)

Прослушивание аудозаписи

2. Беседа о появлении Нового года.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник?

ответы детей.

Воспитатель: Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели.

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем,

фруктами, орехами и даже овощами.

Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает.

Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.

3. Физминутка «Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

Воспитатель: Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?

Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.

Воспитатель: Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России.

В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.

А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?

Дети показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.

5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

ответы детей.

Воспитатель: А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?

ответы детей.

6. Игра «Нарядим ёлку к празднику».

Воспитатель: Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику». Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.)

Дети приступаю к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно. Итоги игры дети подводят сами.

7. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает снежинку.

Воспитатель загадывает загадки:

Вся она приходит в белом,

Укрывает она снегом

Все деревья и дома,

Называется … (зима)

На деревьях, на дорожках,

на ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (снег).

Все резные, кружевные –

лёгкие пушинки

С неба прилетели к нам

Белые … (Снежинки)

Его дети из снега слепили

Из морковки приделали нос

Даже шарфик ему подарили

Чтобы в сильный мороз не замёрз

Кто же он знает каждый ребёнок

Во дворе за окошком стоит

Друг мальчишек и друг девчонок

Добрый толстенький друг … (снеговик)

«Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год».

(месяц декабрь))

Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это … (ёлка)

Мы замерзнуть не боимся

Мы танцуем и поём

Мы смеёмся веселимся

И подарки ждём

И вокруг нарядной ёлки

Водим хоровод

Не боимся мы замёрзнуть

Мы встречаем … (Новый Год)

Дед мороз спешит на елку,

Тянет за собою санки.

А на них мешок тяжелый,

И в мешке лежат … (подарки)

С мешком подарков, с бородой,

Веселый взгляд и красный нос.

Он приходит к нам зимой

Добрый дедушка … (Мороз)

«Раз, два, три! — Звучит команда, —

Ну-ка, елочка, гори!

Зажигает фонари

Новогодняя … (гирлянда)

На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые …» (шары).

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (лёд)

По льду летаем, словно ветер.

В глазах – веселья огоньки.

Мы сапоги обули, скороходы,

Они называются … (коньки)

С горки снежной катятся

Вадик и Оксанка.

Словно ветер мчатся

Их новенькие … (санки).

Их на ноги обуваем

Быстро мы с горы съезжаем

Почему ответ не слышу?

Ну конечно это … (лыжи)

Уцепившись за карниз

Капельки бросает вниз

Не игрушка, не свистулька,

А прозрачная … (сосулька)

8. Итог.

Воспитатель: Какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать.

Воспитатель: Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

ответы детей.

Воспитатель: Наше с вами путешествие подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики».

Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие- формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - Закрепить ориентировку...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов дейст...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие на планету Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии.Тема: «Путешествие на планету Математики»....