Конспект открытого занятия по развитию речи "Все работы хороши"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Окрытое занятие в средней группе, приуроченное к трудовому воспитанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 336.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Все работы хороши»
Подготовила : Хадыева Анастасия Андреевна
Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
-закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; расширить знания детей о профессиях повара, врача, продавца, парикмахера, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
-закреплять умение детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, активизировать словарь детей по теме, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.
-вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Материалы: письмо от Лунтика, посылка с инструментами и принадлежностями разных профессий (Врач:фонендоскоп, шприц, молоточек; повар :кастрюля, нож ,поварежка; художник:мольберт, палитра, краски, кисть;, пожарный каска, гидрант, огнетушитель;, полицейский: пистолет, наручники, жезл, свисток), картинки с изображениями людей разных профессий (Врач, повар, пожарный, художник, полицейский), загадки, 3 куклы в костюмах врача, повара, полицейского. Костюмы для сюжетно-ролевой игры : врач, повар, полицейский.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных профессий, игру «Закончи предложение», в игру «Кому что нужно для работы?», отгадывание загадок, трудовые поручении: разложить коврики для занятия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
- Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель:
-Ой, ребята, я сегодня когда шла в детский сад, у нашей двери нашла письмо и посылку! Там было написано что это для ребят нашей группы! Интересно кто это нам прислал, и что может быть в этом письме? Ребята вы хотите узнать?
Воспитатель: читает письмо от Лунтика.
(Здравствуйте ребятишки ,девчонки и мальчишки!Меня зовут Лунтик! Я жил на Лунной планете и упал на землю, где много интересного. Говорят у всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?)
Ребята Лунтик незнает ,что такое профессия поможем нашему герою. Расскажите сейчас что такое профессия?
Профессия – это основное занятие человека, это работа, дело, которым занимается человек. Как вы думаете зачем нужны профессии?
- Основная часть (содержательный этап)
Воспитатель:
-Ребята ,но это еще не все смотрите посылка, вы хотите узнать что там?
Педагог предлагает детям присесть на коврик в полукруг и рассмотреть посылку , что там.
Открывает посылку, рассматриваем что в ней.
Как вы думаете, что это такое?
Наверное, это предметы, которые нужны в разных профессиях.
Педагог предлагает отгадать загадки о профессиях, которые находятся в посылке:
Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар)
Дети:–повар.
Воспитатель: Да, это повар! Расскажите, что повар еще делает и какие предметы из нашей посылки ему могут пригодится?
Картинка повара.
Воспитатель:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех Болезней? (Врач)
Дети: врач.
Воспитатель: Это очень важная и необходимая работа.
Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
Давайте теперь выберем из нашей посылки чем пользуется врач!
Картинка врача.
Воспитатель:
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Дети: пожарный
Воспитатель:Да, конечно! Это очень важная и опасная профессия! Давайте посмотрим, что же пригодится пожарному?
Воспитатель:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще мольберт –треножник,
Потому что я…..
Дети: художник.
Воспитатель: да, конечно! Давайте теперь посмотрим что же пригодится художник!
Воспитатель:
Кто скажите мне такой,
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
хулиганить не велит?
(Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке,
С верным псом на поводке?
Приведи- ка свой пример, это….
Да, это полицейский!
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
Чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться.
Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Предполагаемые (ответы детей)
Физкультурная минутка (дети встают вкруг)
Упражнение «Профессии» (координация речи с движением)
Мы в профессии играли – (Шагают на месте)
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали (летят)
И шофёрами вдруг стали! (шагают на месте)
Руль теперь у нас в руках - (рулят)
Быстро едем просто класс!
А теперь на стройке мы, (шагают на месте)
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три – (показывают как укладывают кирпичи)
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра, (шагают на месте)
Снова сесть нам всем пора.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение».
Строит здания
Предполагаемый ответ детей…строитель.
Воспитатель: Рисует красками …художник.
предполагаемый ответ детей…художник
Воспитатель: В машине возит груз …шофёр.
предполагаемый ответ детей водитель
Воспитатель: От болезней лечит …врач.
предполагаемый ответ детей доктор
Воспитатель: В школе учит нас …учитель.
предполагаемый ответ детей…
-Какие вы молодцы ребята! Я думаю Лунтик много узнал о профессиях и об орудиях труда.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель:
-Давайте попробуем еще раз посмотреть, как мы с вами поняли кто и какими инструментами пользуется?
На 3 стульчька сажают 3 куклы в костюмах повара, врача, художника.
Воспитатель: каждому надо будет подобрать его инструменты для работы.
-Вот и подошло к концу наше занятие. Чем сегодня занимались? Что больше всего понравилось на занятиях? А сейчас я вам предлагаю во все эти орудия труда поиграть. У нас есть костюмы повара, врача и полицейского!
Здравствуйте ребятишки ,девчонки и мальчишки!
Меня зовут Лунтик! Я жил на Лунной планете и упал на землю, где много интересного. Говорят у всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)
Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Красный,желтый:золотой как хорош ты лист цветной".
Задачи 1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; 2. учить детей обследовать предмет; 3. активизиро...

Конспект открытого занятия Космическая операция по спасению Хорошего настроения.
Формирование коммуникативной компетентности у детей используя современные формы и методы развития связной речи на занятиях физической культурой...

Конспект Открытого Занятия по Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? » Используемые игровые технологии : ТРИЗ, работа с бумагой
Конспект Открытого Занятияпо Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? »Использ...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В поисках хорошего настроения"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

