Конспект открытого занятия по развитию речи "Все работы хороши"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хадыева Анастасия Андреевна

Окрытое занятие в средней группе, приуроченное к трудовому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx336.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Все работы хороши»

Подготовила : Хадыева Анастасия Андреевна

Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи: 

-закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; расширить знания детей о профессиях повара, врача, продавца, парикмахера, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

-закреплять умение детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, активизировать словарь детей по теме, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.

-вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Материалы:  письмо от Лунтика, посылка с инструментами и принадлежностями разных профессий (Врач:фонендоскоп, шприц, молоточек; повар :кастрюля, нож ,поварежка; художник:мольберт, палитра, краски, кисть;, пожарный каска, гидрант, огнетушитель;, полицейский: пистолет, наручники, жезл, свисток), картинки с изображениями людей разных профессий (Врач, повар, пожарный, художник, полицейский), загадки, 3 куклы в костюмах врача, повара, полицейского. Костюмы для сюжетно-ролевой игры : врач, повар, полицейский.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных профессий, игру «Закончи предложение», в игру «Кому что нужно для работы?», отгадывание загадок, трудовые поручении: разложить коврики для занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель:

 -Ой, ребята, я сегодня когда шла в детский сад, у нашей двери нашла письмо и посылку! Там было написано что это для ребят нашей группы! Интересно кто это нам прислал, и что может быть в этом письме? Ребята вы хотите узнать?

Воспитатель: читает письмо от Лунтика.

(Здравствуйте ребятишки ,девчонки и мальчишки!Меня зовут Лунтик! Я жил на Лунной планете и упал на землю, где много интересного. Говорят у  всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?)

Ребята Лунтик незнает ,что такое профессия поможем нашему герою. Расскажите сейчас что такое профессия?

Профессия – это основное занятие человекаэто работа, дело, которым занимается человек. Как вы думаете зачем нужны профессии?

  1. Основная часть (содержательный этап)

Воспитатель:

-Ребята ,но это еще не все смотрите посылка, вы хотите узнать что там?

Педагог предлагает детям присесть на коврик  в полукруг  и  рассмотреть посылку , что там.

Открывает посылку, рассматриваем что в ней.

Как вы думаете, что это такое?

Наверное, это предметы, которые нужны в разных профессиях.

Педагог предлагает отгадать загадки о профессиях, которые находятся в посылке:

Воспитатель:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар)

Дети:–повар.

Воспитатель: Да, это повар! Расскажите, что повар еще делает и какие предметы из нашей посылки ему могут пригодится?

Картинка повара.

Воспитатель:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех Болезней? (Врач)
Дети: врач.

Воспитатель: Это очень важная и необходимая работа.

Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

Давайте теперь выберем из нашей посылки чем пользуется врач!

Картинка врача.

Воспитатель:

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Дети: пожарный

Воспитатель:Да, конечно! Это очень важная и опасная профессия! Давайте посмотрим, что же пригодится пожарному?

Воспитатель:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт –треножник,

Потому что я…..

Дети: художник.

Воспитатель: да, конечно! Давайте теперь посмотрим что же пригодится художник!

Воспитатель:

Кто скажите мне такой,

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

хулиганить не велит?

(Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке?

Приведи- ка свой пример, это….

Да, это полицейский!

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.

Чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться.

Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? 

Предполагаемые (ответы детей)

Физкультурная минутка (дети встают вкруг)

Упражнение  «Профессии» (координация речи с движением)

Мы в профессии играли –            (Шагают на месте)

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали                    (летят)

И шофёрами вдруг стали!           (шагают на месте)

Руль теперь у нас в руках -         (рулят)

Быстро едем просто класс!

А теперь на стройке мы,              (шагают на месте)

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –          (показывают как укладывают кирпичи)

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,                     (шагают на месте)

Снова сесть нам всем пора.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение».

Строит здания

 Предполагаемый ответ детей…строитель.

Воспитатель: Рисует  красками …художник.

предполагаемый ответ детей…художник

Воспитатель: В машине возит груз …шофёр.

предполагаемый ответ детей водитель

Воспитатель: От болезней лечит …врач.

предполагаемый ответ детей доктор

Воспитатель:  В школе учит нас …учитель.

предполагаемый ответ детей…

-Какие вы молодцы ребята! Я думаю Лунтик много узнал о профессиях и об орудиях труда.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Воспитатель:

-Давайте попробуем еще раз посмотреть, как мы с вами поняли кто и какими инструментами пользуется?

На 3 стульчька сажают 3 куклы в костюмах повара, врача, художника.

Воспитатель: каждому надо будет подобрать его инструменты для работы.

-Вот и подошло к концу наше занятие. Чем сегодня занимались? Что больше всего понравилось на занятиях? А сейчас я вам предлагаю во все эти орудия труда поиграть. У нас есть костюмы повара, врача и полицейского!

C:\Users\Администратор\Downloads\luntik_by_tradt_production_d859sec-pre.png

Здравствуйте ребятишки ,девчонки и мальчишки!

      Меня зовут Лунтик! Я жил на Лунной планете и упал на землю, где много интересного. Говорят у  всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)

Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Красный,желтый:золотой как хорош ты лист цветной".

Задачи 1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; 2. учить детей обследовать предмет; 3. активизиро...

Конспект открытого занятия Космическая операция по спасению Хорошего настроения.

Формирование коммуникативной компетентности у детей используя современные формы и методы развития связной речи на занятиях физической культурой...

Конспект Открытого Занятия по Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? » Используемые игровые технологии : ТРИЗ, работа с бумагой

Конспект Открытого  Занятияпо Развитию речи в младшей группе   « Путешествие волшебного клубочка по сказкам .   Почему солнышко обиделось?  »Использ...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В поисках хорошего настроения"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать ...