Конспект открытого занятия Космическая операция по спасению Хорошего настроения.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Иринdа

 Формирование коммуникативной компетентности у детей используя современные формы и методы развития связной речи на занятиях физической культурой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kosmicheskaya_operatsiya.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 19 «Улыбка»

Южноуральского городского округа

Конспект открытого занятия

в подготовительной к школе группе

Космическая  операция по спасению Хорошего настроения.

Подготовила

 инструктор по физической культуре

 Дубровина Ирина Викторовна

Южноуральск, 2019 г.

      Цель: формирование коммуникативной компетентности у детей используя современные формы и методы развития связной речи.

Задачи:

Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Коммуникативные: Учить взаимодействовать друг с другом при помощи общения между собой.

Оздоровительные: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Тип занятия: игра-путешествие

Место проведения: спортивный зал

Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический, словесный)

Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.

Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастические палки , обручи , «Звездолет», «тренажер для прыжков», гимнастические коврики , звезды-подсказки .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседы с детьми о хорошем настроении, почему важно хорошее настроение на занятиях.

2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

3. Подготовка атрибутов к занятиям.

Ход занятия

Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

Ф/И - Равняйсь! Смирно! Здравствуйте , ребята!

Р – Здравствуйте!

Ф/И – Вольно!

Ой, ребята , смотрите что это? На звезду похожа. А на обратной стороне что-то написано- Прочитаем?!

Записка:

Здравствуйте, ребята! Пишу Вам я, Ваше  Хорошее  Настроение! Я собиралось к вам как обычно  на занятие, но меня похитил, спрятал и заколдовал Злой Волшебник на далекой планете имя которой Мультим-Пульти! Уж очень не нравится ему как Вы, ребята, замечательно  занимаетесь в детском саду с Хорошим настроением. И похитил он меня чтобы Вы стали капризными, обидчивыми, грустными, плачущими и ничего не запоминали на ваших занятиях, ничему не научились и были невеждами! Прошу Вас, ребята, помогите мне, спасите меня от Злого Волшебника!

Ф/и – Вот это да! Что же мы будем делать , ребята? Будем спасать Хорошее настроение?

Р.- Да!

Ф/И: -А я буду вашим помощником, хорошо?

А для того чтобы нам отправиться в Космическую спасательную операцию, нам нужно как следует к ней подготовиться! Поэтому на разминку космических спасателей  становись!

Готовность №1

- Направо! В обход зала шагом марш!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета по планетам.

Отправляемся на Марс.

Звезды, ждите в гости нас!

1часть- Вводная!

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спину.

Обычная ходьба.

Подскоки с продвижением вперед.

Приставной галоп правым  (левым) боком по направлению движения.

Бег с захлестыванием голени.

Бег, поднимая вперед прямые ноги.

Обычный бег с переходом на ходьбу.

Походу движения дети берут гимнастические палки и перестраиваются в 2 колонны.

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

1. «Штангисты»

И.п.: стоя, ноги вместе, палка в опущенных руках

В.: 1 –  шаг правой ногой в сторону, палку  на  грудь;

2 -   руки с силой поднять вверх;

3 –  палку на грудь;

 4 – и.п.

2. «Повороты»

И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, палка за спиной, руки на  животе.

В.: 1 – поворот вправо;

2 – и.п.;

3 – поворот влево4

4 – и.п.

3.«Выпады»

И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, палка в согнутых руках на уровне  груди.

 В.: 1 –  широкий выпад правой ногой в сторону с разворотом корпуса, левая нога остается на месте,  руки  вперед;

2 – и.п.

То же в левую сторону.

4. «Наклоны вперед»

И.п.  – стоя, ноги шире плеч, палка в опущенных руках.

В.: 1 – руки вверх;

2 – нагнуться, достать палкой до пола;

3 – руки вверх;

4 - и.п.

5. «Приседание»

И.п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, палка в опущенных руках.

В.: 1-2 -  Присесть, колени развести  в стороны, пятки приподнять;

3-4 – и.п.

6. «К колену»

И.п. – стоя, палка в опущенных    руках

В.: 1 -   палку вверх;

2  - поднять правую (левую) ногу согнутую в колене, руки опустить, коснувшись палкой колена;

3 - палку вверх, ногу отпустить;

4 -  и.п.

9. «Прыжки»

10 прыжков через  палку вправо, влево –ходьба;

10 прыжков ноги врозь руки с палкой вверх – ноги вместе, руки вниз;

10 прыжков боком через палку –ходьба около палки, восстанавливаем дыхание.

Ф/И -Для того чтобы нам быстрее спасти Хорошее настроение, мы с Вами будем действовать  2 –мя командами!

Первая команда остается на этой стороне зала , заходит в свою ракету (обруч), а вторая идет на противоположную сторону в свою ракету. Команды напротив  друг  друга !

Ф/И - Итак , начинаем нашу спасательную операцию!

-А куда лететь вы знаете, ребята?!

Чтобы мы не заблудились  «Хорошее настроение» оставило нам в помощь подсказки, а где они?(Звезды)

Подсказка № 1

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
(Ракете)

  • И первое наше испытание это пересечь  поверхность планеты Марс.

Но сделать это не просто !нужно ребята придумать марсоход – Что же мы придумаем , ребята?(2 обруча и гимнастическая палка- В один обруч встать, другой обруч передвинуть палкой вперед и перейти в него и т.д.)

По окончанию команды опять готовятся к полету на ракете

Подсказка №2

Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …
(Метеорит)

  • Второе испытание это перейти по звездам над скопищем метеоритов

- Как мы будем это делать ребята? .( перепрыгивание через тренажер для прыжков  прямо, боком и перебежка с высоким подниманием ног с одной стороны зала на другой)

Подсказка № 3

! Товарищи- спасатели , а вы помните  кого мы спасаем? А от кого?

«Ребята, вы большие молодцы! Вы прошли почти все испытания Злого Волшебника, и уже совсем рядом со мной! Слушайте внимательно!

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …

(Звездолёт)

  • Третье испытание – сложный и опасный перелет в звездолете в соседнюю галактику на планету Мульт-Пульти

Как мы полетим  , ребята?

( переход по несколько человек  в звездолете  на противоположную сторону зала )

По окончанию

Ф/И- ребята, мы нашли и расколдовали наше Хорошее Настроение, смотрите, оно улыбается и скоро будет с нами! А пока можно немного расслабиться!

  • – Звучит музыка «Хорошее Настроение» - Подвижная игра « Черная дыра»

( обручи раскладываются по кругу , звучит музыка- дети идут вокруг обручей , как только музыка останавливается надо запрыгнуть в свободную ракету)

Ф/И - А как вы думаете , ребята, почему вы так быстро  справились с нашими испытаниями?

- Правильно! Потому что вы дружная команда!

  • И сейчас мы с вами сделаем «Кольцо Дружбы»(все ребята встают в один круг, берутся за руки , кто- то один из ребят вертикально надевает обруч на себя и передают друг другу обруч по кругу)

Ф/И:- Ну вот , ребята , спасли мы наше с Вами Хорошее Настроение.

Настроение какое? Вот такое!

Потрудились как мы с Вами? Вот так!

Кто молодцы? Мы МОЛОДЦЫ!!!

  • А на память о нашей спасательной операции, держите фото с Настроением(наклейки смайлики)

В обход зала шагом марш! И на выход. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

Конспект открытого просмотра НОД "Спасение сказочной планеты"

Интегрированная НОД с использованием личностно0ориентированной технологии...

Конспект релаксационного занятия для педагогов «Хорошее настроение - залог успеха»

В конспекте представлены упражнения по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ....

Конспект открытого занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цели: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, оказать помощь другому; у...

Конспект открытого занятия "Быть здоровым хорошо!"

Занятие по здоровьесбережению с детьми  от 2 до 4 лет специализированного дома ребенка...

Конспект организованного образовательного события "И хорошее настроение не покинет больше нас"

Тема занятие посвященна 1 апреля. Главная цель занятия создать радостную, тёплую атмосферу, где каждый ребёнок сможет раскрыться, улыбнуться и получить капельку хорошего настроения.На занятии создать ...

Конспект занятия "Страна доброты и хорошего настроения"

Конспект открытого заниятия в средней группе...