Конспект релаксационного занятия для педагогов «Хорошее настроение - залог успеха»
план-конспект занятия на тему

Евграфова Галина Игоревна


В конспекте представлены упражнения по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект релаксационного занятия  для педагогов  

«Хорошее настроение - залог успеха»

Участники: воспитатели, педагоги.

Длительность: 60 - 80 мин.

Место проведения: кабинет педагога-психолога ДОУ.

Время проведения: вторая половина дня, «тихий час».

 

Цель

Задачи

Ожидаемый результат

Стимульный материал

Стабилизирование эмоционального состояния педагогов ДОУ.

1. Снижение   психоэмоционального  напряжения.

2. Снятие мышечного напряжения.

3. Сплочение коллектива.

1. Педагоги лучше узнают друг друга.

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

 Апельсин, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, фломастеры. «Волшебная шкатулка» с пожеланиями.  «Рефлексивный кубик» . Музыкальное сопровождение Эолия «Любовь на ветру».

Ход  занятия:

Упражнение

Содержание

Разминка

Приветствие с релаксационным компонентом.

Цель. Повышение работоспособности, позитивного настроения.

Упражнение «Угадай, чьи ладони».

Цель. Создание доверительной обстановки.

Психолог приветствует участников занятия и предлагает, передавая друг другу апельсин,  продолжить фразу : «Привет, сегодня замечательный день, потому, что...».

Из желающих педагогов выбирается водящий, который держит открытыми ладони. Психолог предлагает закрыв глаза водящему педагогу определить, кто из педагогов положил ладони на его ладони.

Основное содержание по заявленной теме

Упражнение «Продолжи фразу». 

Цель. Осознание личностного и профессионального ресурса.

Упражнение «Моечная машина». 

Цель. Снятие мышечного напряжения, сокращение дистанции в общении.

Упражнение «Радуга». 

Цель. Стабилизация эмоционального состояния.

Упражнение «Дружественная ладошка». 

Цель. Формирование положительного отношения между участниками группы.

Упражнение «Волшебная шкатулка». 

Цель. Поднятие настроения.

Упражнение «Аплодисменты по кругу». 

Цель.  Переживание чувства радости, сплочение группы,  создание атмосферы принятия.

Психолог предлагает разделить лист на две части и  продолжить предложения: 1. Я горжусь своей работой, когда... 2. Не хочу хвастаться, но в своей работе...  

Психолог предлагает выбрать один из фруктов: «яблоко» или «банан» и делит педагогов на две команды игроков. Педагоги становятся в две шеренги лицом друг к другу.  Первый человек становится «машиной», а последний «сушилкой».  «Машина» проходит между  шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно вытирают. «Сушилка» должна ее высушить - обнять. Прошедший мойку становится «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина».

Педагоги встают в круг, закрывают глаза, делают глубокий вдох и  представляют, что с вместе с этим вздохом, они взбираются вверх по радуге, а, выдыхая -  съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторить трижды. Можно поделиться впечатлениями.

Психолог раздает участникам листки бумаги и предлагает выбрать цветной карандаш. Педагогам предлагается обвести контур своей ладони тем цветом, на который похоже настроение сейчас и написать на ладошке свое имя. Затем педагоги передают листок с контуром ладошки соседу справа по кругу и педагоги оставляют свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки.

Педагогам предлагается достать по одной записке из «волшебной шкатулки» (приготовленных заранее). Варианты пожеланий:

  • Тебе сегодня особенно повезет!
  • Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!
  • Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь.
  • Люби себя такой, какая ты есть - неповторимой.
  • Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь.
  • Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие.
  • Сегодня твой день, успехов тебе!
  • Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это! (и др.)

Психолог предлагает участникам встать в круг . «Мы сегодня хорошо пообщались, давайте каждого участника похвалим аплодисментами (своего соседа справа).

Завершение занятия

Рефлексия.

Цель. Осознание полученного опыта.

Вопросы наклеиваются на грани кубика. Участники выбирают один вопрос путем перекидывания «рефлексивного кубика» друг другу и отвечают на него.

  • Трудно ли Вам было отвечать?
  • Было ли для Вас что-то новое?
  • Считаете ли Вы полезными упражнения?
  • Открыли ли Вы что-то новое для себя?
  • Как Вы себя сейчас чувствуете?
  • Какие у Вас сейчас ощущения?

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бабич О.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов. Волгоград. Учитель, 2009 г.
  2. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: практическое пособие. Пер. с нем. - 4-е изд. - М. Генезис, 2006 г.
  3. Шитова Е. В. Практические семинары и тренинги для педагогов. Волгоград. Учитель., 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Хорошее настроение - залог успеха"

Настроением называется более или менее устойчивое,  довольно продолжительное эмоциональное состояние человека. Однако перепады настроения сильно влияют на качество нашей жизни. Хорошее настроение...

Тренинг для младших воспитателей «Хорошее настроение – залог успеха»

: Улучшение психологического климата в коллективе; активизация процесса самопознания и формирования адекватной самооценки; освоение способов снятия эмоционального напряжения....

Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения "Хорошее настроение - залог успеха!"

Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.Задачи:Познакомить педагогов со способами снятия напряжения.Создать в группе атмосферу доверия, сотрудничества....

Конспект НОД по ЗОЖ "Прямая спинка - залог успеха!"

Знакомить детей с упражнениями для сохранения правильной осанки...

Конспект занятия по познавательному развитию " Этикет -залог успеха"в подготовительной группе

Цель: продолжать знакомить детей с правилами этикета.Образовательная область «Познавательное развитие ». Развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что т...