Главные вкладки

    образовательный проект «Обитатели морей и океанов»
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Исаева Ирина Валериевна

    Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx90.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю:

    Заведующий МКДОУ № 67

    ________  Е.Е.Жаринова

    образовательный проект

     «Обитатели морей и океанов»

    https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57ff81f64b52d/kratkosrochnyi_proiekt_morskiie_obitatieli_4.jpeg

    Подготовила:

    Воспитатель  МБДОУ «Детский сад №67»

    Исаева Ирина Валериевна

    Дзержинск 2017г.

    АКТУАЛЬНОСТЬ: многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо еще. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого явления отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.  Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Обитатели морей и океанов».

    Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

    Задачи:

    - расширить представления детей об обитателях морских глубин (акула, осьминог, кит, морской конек, морская звезда);

    - развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое (знакомство с творчеством художников отображающих море);

    -  развивать способность вслушиваться в звуки природы;

    - развивать познавательный интерес;

    - закреплять знания об охране окружающей среды.

    Участники: дети подготовительной  группы, родители, воспитатель.

    Срок проведения: три недели (07.06 – 28.06.17)

    Режим проведения мероприятий: согласно плана.

    Формы и методы организации: игровая деятельность, совместная деятельность взрослых и детей, беседы, прослушивание музыкальных произведений и разучивание стихов и загадок, выставки работ, совместное выполнение работ родителями и детьми (рисунков, подготовка выступлений, макета), просмотр мультфильмов.

    Основные принципы реализации проекта:

    - доступность

    - учет возрастных особенностей детей

    - наглядность и занимательность

    - взаимодействие с ребенком в условиях группы и семьи.

    Этапы проекта:

    Подготовительный.

    Практическая деятельность.

    Презентация.

    Ожидаемые результаты:

    - владение понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»,  «млекопитающие», «беспозвоночные»; иметь простейшие представления об особенностях строения тела морских обитателей, о том, чем и как питаются морские обитатели, способах их передвижения, способах маскировки;

    - приобретение детьми навыков безопасного  осознанного поведения в природе;

    - приобщение родителей и детей к совместной деятельности;

    - установление со всеми участниками образовательного проекта доверительных и партнерских отношений.

    Предварительная работа:

    - поисковая работа по подбору иллюстрационного материала по теме «морские обитатели», «море»;

    - знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С.Сахарнов «Кто в море живет?», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

    - рассматривание репродукций картин  И.К.Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», А.Боголюбов «Парусник в море»;

    - просмотр мультфильма «Разноцветная семейка».

    Планирование мероприятий.

    Тема

    Формы проведения

    Цель

    Ответственный

    Срок исполнения

    «Обитатели морей и океанов»

    1.Беседа «Подводный мир океанов».

    2.Чтение Г. Косова «Азбука подводного мира».

    3.Просмотр мультфильма «Разноцветная семейка».

    Расширять представления детей о подводном мире океанов.

    Воспитатель

    07.06.17

    1.Беседа «Кто живет под водой?».

    2.Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Расширять представление о подводном мире.

    Развивать интерес к сказочным произведениям, фантазию, умение представлять подводный мир золотой рыбки.

    08.06.17

    1.Рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал». А.Боголюбова «Парусник в море».

    2. Взаимодействие с родителями: изготовление рисунков совместно с детьми  по выбранному жителю подводного мира.

    Воспитывать у детей художественный вкус, умение понимать содержание картины, умение домыслить погодное явление на жнее моря.

    09.06.17

    1.Рассматривание иллюстраций «Морские обитатели».

    2.Просмотр презентации «Погружение водолаза».

    3.Д/и «Чья тень?».

    Расширение познания о профессии водолаза (возможность увидеть подводный мир с помощью водолаза)

    13.06.17

    1.Разучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок.

    2.Пластинография «Необыкновенные рыбки».

    Закреплять умение следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.

    15.06.17

    1.Опыт «Свойства воды» (сравнение пресной и соленой воды).

    2.Прослушивание песен о море, слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина».

    3.Подвижная игра «Море волнуется».

    Закреплять знания о свойствах обычной воды, знакомить со свойствами морской (соленой) воды.

    Учить воспринимать характер музыкальных произведений.

    Упражнять детей в создании выразительных образов морских  обитателей.

    Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

    Развивать двигательные навыки.

    16.06.17

    1.Д/и «Четвертый лишний».

    2.Чтение стихотворения В.Орлова «Для чего морю наряды?».

    3.Взаимодействие с родителями: помощь в изготовлении макета морского дна; оказать помощь в оформлении выступления по выбранному обитателю моря или океана.

    Уточнять и закреплять знания об обитателях моря.

    Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром.

    19.06.17

    1.Чтение Г.Х.Андерсена «Русалочка».

    2.Рисование красками «по мокрому» «Волшебный подводный мир».

    3. Д/и «Собери дельфина».

    Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять  главную мысль произведения; развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.

    20.06.17

    1.Лепка из пластилина «Обитатели морей и океанов».

    2. Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».

    3. Д/и «Угадай какой водоем».

    Уточнить и закрепить знания об обитателях моря.

    Развивать находчивость, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

    22.06.17

    1.Знакомство с новой формой худ. творчества – Квилинг «В морских глубинах».

    2.Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле».

    3.П/и «Рыбаки и рыбки».

    Сформировать преставление о новом виде бумагопластики – квилинге; освоить основные элементы и приемы выполнения квилинга; формировать у обучающихся навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук; развивать у обучающихся творческое воображение и мышление; развивать способность к творчеству и интерес; воспитывать аккуратность и собранность; учить детей понимать прекрасное.

    27.06.17

    Развлечение: викторина «Чудеса подводного мира».

    Закреплять знания об обитателях подводного мира.

    28.06.17


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Обитатели морей и океанов"

    Максимально обогатить знания и представления детей об обитателях океанов и морей,условиях их жизни,способствуя при этом развитию познавательно-речевой сферы....

    Презентация проекта "Обитатели морей и океанов"

    Презентация проекта "Загадончй мир морей и океанов в подготовительной группе...

    Проект "Обитатели морей и океанов"

    Смоленская область, город Вязьма, улица Ямская дом 41 «А», детский сад № 11.   Проект: «Обитатели морей и океанов» старшая группа....

    Проект «Обитатели морей и океанов»

    Основы экологической культуры мы закладываем еще в дошкольном возрасте. И чтобы сохранить природу в первозданном виде, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению...

    Проект "Обитатели морей и океанов"

    В материале раскрыто содержание познавательно-исследовательского проекта "Обитатели морей и океанов"....

    Фото презентация проекта "Обитатели морей и океанов"

    Материал раскрывает реализацию познавательно-исследовательского проекта "Обитатели морей и океанов"...

    проект "Обитатели морей и океанов"

    Информационно - творческий проектподготовительная группа...