образовательный проект «Обитатели морей и океанов»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Исаева Ирина Валериевна

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx90.62 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ № 67

________  Е.Е.Жаринова

образовательный проект

 «Обитатели морей и океанов»

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57ff81f64b52d/kratkosrochnyi_proiekt_morskiie_obitatieli_4.jpeg

Подготовила:

Воспитатель  МБДОУ «Детский сад №67»

Исаева Ирина Валериевна

Дзержинск 2017г.

АКТУАЛЬНОСТЬ: многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо еще. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого явления отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.  Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Обитатели морей и океанов».

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

- расширить представления детей об обитателях морских глубин (акула, осьминог, кит, морской конек, морская звезда);

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое (знакомство с творчеством художников отображающих море);

-  развивать способность вслушиваться в звуки природы;

- развивать познавательный интерес;

- закреплять знания об охране окружающей среды.

Участники: дети подготовительной  группы, родители, воспитатель.

Срок проведения: три недели (07.06 – 28.06.17)

Режим проведения мероприятий: согласно плана.

Формы и методы организации: игровая деятельность, совместная деятельность взрослых и детей, беседы, прослушивание музыкальных произведений и разучивание стихов и загадок, выставки работ, совместное выполнение работ родителями и детьми (рисунков, подготовка выступлений, макета), просмотр мультфильмов.

Основные принципы реализации проекта:

- доступность

- учет возрастных особенностей детей

- наглядность и занимательность

- взаимодействие с ребенком в условиях группы и семьи.

Этапы проекта:

Подготовительный.

Практическая деятельность.

Презентация.

Ожидаемые результаты:

- владение понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»,  «млекопитающие», «беспозвоночные»; иметь простейшие представления об особенностях строения тела морских обитателей, о том, чем и как питаются морские обитатели, способах их передвижения, способах маскировки;

- приобретение детьми навыков безопасного  осознанного поведения в природе;

- приобщение родителей и детей к совместной деятельности;

- установление со всеми участниками образовательного проекта доверительных и партнерских отношений.

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстрационного материала по теме «морские обитатели», «море»;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С.Сахарнов «Кто в море живет?», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- рассматривание репродукций картин  И.К.Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», А.Боголюбов «Парусник в море»;

- просмотр мультфильма «Разноцветная семейка».

Планирование мероприятий.

Тема

Формы проведения

Цель

Ответственный

Срок исполнения

«Обитатели морей и океанов»

1.Беседа «Подводный мир океанов».

2.Чтение Г. Косова «Азбука подводного мира».

3.Просмотр мультфильма «Разноцветная семейка».

Расширять представления детей о подводном мире океанов.

Воспитатель

07.06.17

1.Беседа «Кто живет под водой?».

2.Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке».

Расширять представление о подводном мире.

Развивать интерес к сказочным произведениям, фантазию, умение представлять подводный мир золотой рыбки.

08.06.17

1.Рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал». А.Боголюбова «Парусник в море».

2. Взаимодействие с родителями: изготовление рисунков совместно с детьми  по выбранному жителю подводного мира.

Воспитывать у детей художественный вкус, умение понимать содержание картины, умение домыслить погодное явление на жнее моря.

09.06.17

1.Рассматривание иллюстраций «Морские обитатели».

2.Просмотр презентации «Погружение водолаза».

3.Д/и «Чья тень?».

Расширение познания о профессии водолаза (возможность увидеть подводный мир с помощью водолаза)

13.06.17

1.Разучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок.

2.Пластинография «Необыкновенные рыбки».

Закреплять умение следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.

15.06.17

1.Опыт «Свойства воды» (сравнение пресной и соленой воды).

2.Прослушивание песен о море, слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина».

3.Подвижная игра «Море волнуется».

Закреплять знания о свойствах обычной воды, знакомить со свойствами морской (соленой) воды.

Учить воспринимать характер музыкальных произведений.

Упражнять детей в создании выразительных образов морских  обитателей.

Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Развивать двигательные навыки.

16.06.17

1.Д/и «Четвертый лишний».

2.Чтение стихотворения В.Орлова «Для чего морю наряды?».

3.Взаимодействие с родителями: помощь в изготовлении макета морского дна; оказать помощь в оформлении выступления по выбранному обитателю моря или океана.

Уточнять и закреплять знания об обитателях моря.

Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром.

19.06.17

1.Чтение Г.Х.Андерсена «Русалочка».

2.Рисование красками «по мокрому» «Волшебный подводный мир».

3. Д/и «Собери дельфина».

Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять  главную мысль произведения; развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.

20.06.17

1.Лепка из пластилина «Обитатели морей и океанов».

2. Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».

3. Д/и «Угадай какой водоем».

Уточнить и закрепить знания об обитателях моря.

Развивать находчивость, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

22.06.17

1.Знакомство с новой формой худ. творчества – Квилинг «В морских глубинах».

2.Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле».

3.П/и «Рыбаки и рыбки».

Сформировать преставление о новом виде бумагопластики – квилинге; освоить основные элементы и приемы выполнения квилинга; формировать у обучающихся навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук; развивать у обучающихся творческое воображение и мышление; развивать способность к творчеству и интерес; воспитывать аккуратность и собранность; учить детей понимать прекрасное.

27.06.17

Развлечение: викторина «Чудеса подводного мира».

Закреплять знания об обитателях подводного мира.

28.06.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Обитатели морей и океанов"

Максимально обогатить знания и представления детей об обитателях океанов и морей,условиях их жизни,способствуя при этом развитию познавательно-речевой сферы....

Презентация проекта "Обитатели морей и океанов"

Презентация проекта "Загадончй мир морей и океанов в подготовительной группе...

Проект "Обитатели морей и океанов"

Смоленская область, город Вязьма, улица Ямская дом 41 «А», детский сад № 11.   Проект: «Обитатели морей и океанов» старшая группа....

Проект «Обитатели морей и океанов»

Основы экологической культуры мы закладываем еще в дошкольном возрасте. И чтобы сохранить природу в первозданном виде, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению...

проект "Обитатели морей и океанов"

Информационно - творческий проектподготовительная группа...

Информационно-творческий проект «Обитатели морей и океанов»

На "Детском совете" дети делились своими новостями. И всех заинтересовала одна новость - посещение дельфинария. Появилось много вопросов и жизни обитателей морей и океанов. Так возникла тема...

Проект: "Обитатели морей и океанов"

Проектная деятельность....