Главные вкладки

    Проект "Обитатели морей и океанов"
    проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Марочканич Наталья Юрьевна

    Максимально обогатить знания и представления детей об обитателях океанов и морей,условиях их жизни,способствуя при этом развитию познавательно-речевой сферы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_obitateli_morey_i_okeanov_tekstovoy_dokument.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство обороны РФ

    ГДОУ № 42 «Сказка»

    Проект:


    «Обитатели морей и океанов»

    Автор:

     Воспитатель:Марочканич Н.Ю

    Г.Улан-Удэ

    2010г.

    Участники проекта:

    Воспитатели: Марочканич Н.Ю. Карнаушенко Н.П.

    Учитель-логопед Петрова О.А.

    Музыкальный руководитель Вершинина Е.А.

    Руководитель Дизайн-студии «Пчелка» Рябова Е.П.

    Руководитель экологической студии «Росток» Непомнящих С.Г.

    Инструктор по ритмике Дутова Е.А

    Тип проекта: комплексный, краткосрочный, коллективный.

    Образовательная область: познавательно-речевое развитие с элементами обучения грамоте и исследовательской деятельности.

    Цель – максимально обогатить знания и представления детей об обитателях океанов и морей, условиях их жизни, способствуя при этом развитию познавательно-речевой сферы.

    Задачи:  

    • -  обогащать и систематизировать знаний детей о жителях океана;
    • - формировать представления детей о взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания;
    • -  обогащать словарь детей за счёт обозначения в речи качеств (величина, цвет и др.) предметов, частей тела морских животных и рыб;
    • - совершенствовать грамматический строй речи детей;
    • - совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы о морских животных по наглядной схеме;
    • - развивать умения передавать особенности строения тела, формы и цвета обитателей морей и океанов в продуктивно-художественной деятельности.
    • - воспитывать бережное отношение к природе.

    Методы проекта:

    • Практико-ориентированное взаимодействие
    • Метод рефлексии
    • Прогнозирование
    • Сотворчество
    • Метод аргументации
    • Проблемный (исследовательский) метод
    • Аналитический метод

    Средства реализации проекта:

    • - игры;
    • - беседы по теме;
    • - познавательно-речевые занятия;
    • -продуктивно-художественная деятельность;
    • -самостоятельная деятельность детей в литературном и познавательным центрах;
    • - работа поисково-творческого характера;
    • - разучивание стихов, попевок, песен;
    • - разучивание упражнений с музыкально-ритмическими движениями;
    • конкурсы;
    • культурно-досуговые мероприятия
    • сотрудничество педагогов с родителями.

     Участие детей в этом проекте поможет им:

    • - знать и называть обитателей морей и океанов;

    • - владеть обобщающими понятиями – морские животные, морские млекопитающие, рыбы; находить сходства и различия морских животных по нескольким признакам;

    • - узнавать морских животных и рыб по описанию;
    • - составлять описательный рассказ о морских жителях с использованием опорной схемы;

    • - знать особенности строения, окраски морских животных и рыб в зависимости от условий обитания;

    • - научиться подбирать познавательный материал по теме;

    • - изготавливать совместно со взрослыми (воспитатель, руководитель дизайн-студии, родители) макет, панно, дидактические игры по теме;
    • - передавать особенности строения тела, внешнего вида морских животных в продуктивно-художественной деятельности.

    Продуктом проектной деятельности явилось создание:

    - информационно-наглядного пособия «Обитатели морей и океанов» (поисковая работа детей с родителями);

    - книги подобранных и придуманных детьми и родителями  рассказов и сказок о морских животных и рыбах «Морские истории».

    - авторской схемы для составления описательных рассказов о морских рыбах и животных;

    - схем размножения морских млекопитающих и рыб;

    - настольно-печатной игры «Путешествие в подводном царстве»

    -дидактического пособия «Яков Букволов»;

    -дидактического пособия «Рыбки» (цепь питания от водорослей до человека);

     

    -выставки рисунков и поделок из различных материалов;

    - библиотеки «Все о морях и океанах» (познавательно-художественная литература)

    - видеофонда по теме.

    Гипотеза:

         Формирование, закрепление и обобщение знаний детей о подводном мире и его обитателях, а также развитие познавательных и речевых способностей возможно при следующих условиях:

    • Систематичной, планомерной и целенаправленной деятельности педагогов.
    • Реализация работы с учетом как индивидуальных особенностей каждого ребенка в группе, так и особенностей данного возраста в целом.
    • Создание предметно-развивающей среды, побуждающей ребенка самостоятельно закреплять и применять полученные знания.
    • Умелой организации совместной деятельности педагогов, детей, сотрудников ДОУ, семьи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

    С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

    Животные морей и океанов

    Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...

    Игра-путешествие "По морям, по океанам"

    Обощающее и закрепляющая игровая   деятельность в рамках  тематической недели "Вода"...

    Осьминоги - обитатели морей и океанов

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

    Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

    Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....