Проект "Обитатели морей и океанов"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Марочканич Наталья Юрьевна

Максимально обогатить знания и представления детей об обитателях океанов и морей,условиях их жизни,способствуя при этом развитию познавательно-речевой сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_obitateli_morey_i_okeanov_tekstovoy_dokument.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство обороны РФ

ГДОУ № 42 «Сказка»

Проект:


«Обитатели морей и океанов»

Автор:

 Воспитатель:Марочканич Н.Ю

Г.Улан-Удэ

2010г.

Участники проекта:

Воспитатели: Марочканич Н.Ю. Карнаушенко Н.П.

Учитель-логопед Петрова О.А.

Музыкальный руководитель Вершинина Е.А.

Руководитель Дизайн-студии «Пчелка» Рябова Е.П.

Руководитель экологической студии «Росток» Непомнящих С.Г.

Инструктор по ритмике Дутова Е.А

Тип проекта: комплексный, краткосрочный, коллективный.

Образовательная область: познавательно-речевое развитие с элементами обучения грамоте и исследовательской деятельности.

Цель – максимально обогатить знания и представления детей об обитателях океанов и морей, условиях их жизни, способствуя при этом развитию познавательно-речевой сферы.

Задачи:  

  • -  обогащать и систематизировать знаний детей о жителях океана;
  • - формировать представления детей о взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания;
  • -  обогащать словарь детей за счёт обозначения в речи качеств (величина, цвет и др.) предметов, частей тела морских животных и рыб;
  • - совершенствовать грамматический строй речи детей;
  • - совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы о морских животных по наглядной схеме;
  • - развивать умения передавать особенности строения тела, формы и цвета обитателей морей и океанов в продуктивно-художественной деятельности.
  • - воспитывать бережное отношение к природе.

Методы проекта:

  • Практико-ориентированное взаимодействие
  • Метод рефлексии
  • Прогнозирование
  • Сотворчество
  • Метод аргументации
  • Проблемный (исследовательский) метод
  • Аналитический метод

Средства реализации проекта:

  • - игры;
  • - беседы по теме;
  • - познавательно-речевые занятия;
  • -продуктивно-художественная деятельность;
  • -самостоятельная деятельность детей в литературном и познавательным центрах;
  • - работа поисково-творческого характера;
  • - разучивание стихов, попевок, песен;
  • - разучивание упражнений с музыкально-ритмическими движениями;
  • конкурсы;
  • культурно-досуговые мероприятия
  • сотрудничество педагогов с родителями.

 Участие детей в этом проекте поможет им:

  • - знать и называть обитателей морей и океанов;

  • - владеть обобщающими понятиями – морские животные, морские млекопитающие, рыбы; находить сходства и различия морских животных по нескольким признакам;

  • - узнавать морских животных и рыб по описанию;
  • - составлять описательный рассказ о морских жителях с использованием опорной схемы;

  • - знать особенности строения, окраски морских животных и рыб в зависимости от условий обитания;

  • - научиться подбирать познавательный материал по теме;

  • - изготавливать совместно со взрослыми (воспитатель, руководитель дизайн-студии, родители) макет, панно, дидактические игры по теме;
  • - передавать особенности строения тела, внешнего вида морских животных в продуктивно-художественной деятельности.

Продуктом проектной деятельности явилось создание:

- информационно-наглядного пособия «Обитатели морей и океанов» (поисковая работа детей с родителями);

- книги подобранных и придуманных детьми и родителями  рассказов и сказок о морских животных и рыбах «Морские истории».

- авторской схемы для составления описательных рассказов о морских рыбах и животных;

- схем размножения морских млекопитающих и рыб;

- настольно-печатной игры «Путешествие в подводном царстве»

-дидактического пособия «Яков Букволов»;

-дидактического пособия «Рыбки» (цепь питания от водорослей до человека);

 

-выставки рисунков и поделок из различных материалов;

- библиотеки «Все о морях и океанах» (познавательно-художественная литература)

- видеофонда по теме.

Гипотеза:

     Формирование, закрепление и обобщение знаний детей о подводном мире и его обитателях, а также развитие познавательных и речевых способностей возможно при следующих условиях:

  • Систематичной, планомерной и целенаправленной деятельности педагогов.
  • Реализация работы с учетом как индивидуальных особенностей каждого ребенка в группе, так и особенностей данного возраста в целом.
  • Создание предметно-развивающей среды, побуждающей ребенка самостоятельно закреплять и применять полученные знания.
  • Умелой организации совместной деятельности педагогов, детей, сотрудников ДОУ, семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Животные морей и океанов

Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...

Игра-путешествие "По морям, по океанам"

Обощающее и закрепляющая игровая   деятельность в рамках  тематической недели "Вода"...

Осьминоги - обитатели морей и океанов

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....