Игра-путешествие "По морям, по океанам"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ермолаева Елена Викторовна

Обощающее и закрепляющая игровая   деятельность в рамках  тематической недели "Вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_moryam_po_okeanam.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра –   путешествие «По морям, по океанам»

(тематическая неделя «Вода»)

                                                         Средняя группа «Божья коровка»  4-5 лет.

Задачи:  Закрепить и обобщить понятие вода, её свойства и роль её в жизни

               человека и   других живых существ.  

Предварительная работа:  рассматривание энциклопедий, иллюстраций, рассматривание и изучение глобуса, проведение опытов в водой; игры с водой и песком рисование морских и речных животных, рыб; просматривание мультфильмов и т.д.

Материалы: кукла Машенька, мольберт с условным водоемом, «капельки», ленточки атласные, бумажные кораблики, набор для фокуса с водой, картинки «кому нужна вода?» и т.п

ХОД: - Вы помните, какой гость  к нам пришёл? Да, это же Машенька,  к нам заглянула. Машенька, мне шепчет, что она встретила на лугу божью коровку и она рассказала, что Вы очень любите играть. Это правда?

-Да, и мы сегодня, не только будем играть, а отправимся в дальнее путешествие по морям, по океанам. Машенька, давай и ты с нами. Здесь у меня в стаканчиках что-то налито, как Вы думаете, что это? (вода) А какого она цвета? (бесцветная, прозрачная) А хотите, я Вам покажу фокус? (фокус с превращение прозрачной воды в цветную).

-Дети, а кому нужна вода? Вот здесь есть разные картинки, выберите те кому  нужна вода и приклейте на наш ручеек. (проводиться работа с детьми которые нерешительные и сомневаются).  Вот какой ручеек получился и всем он очень нужен! Ой, Машенька хочет Вам загадку загадать:

Меня частенько просят,

ждут, а только покажусь,

Так все прятаться начнут. (дождь)

Игра «Дождик» (дети с капельками в руках) – сильный дождь (быстро бегут, тихий- неслышно и т.д)

- Покапал, покапал дождик и образовалась на улице лужа. (все капель складываются одна к одной). Ранней весной, когда тает снег, сливаются одна лужа в другую, а потом образуется ручеек. И побежал ручеек дальше, к водоему.  А кто знает, кто живет в водоеме? (лягушка, жук-плавунец, водомерки и т.д) У каждой реки есть начало - исток (рассматривание иллюстрации ).

Игра «Найди маму» (работа с индивидуальными листочками- необходимо  провести дорожку от водомерки до мамы(лабиринт)).

Побежал ручеек дальше к озеру.

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

И побежал ручеек дальше, к морю. Не видно у моря не конца не края. Чтобы добраться до противоположного берега нужно долго-долго плыть на корабле. А кто был на море из Вас? А вы знаете, какая в море вода? (соленая) (разводлим в стакане соль и даем попробовать) Мы сможем пить эту водУ? Мы пьем только пресную, несоленую. А какое бывает море? (тихое, спокойное, шторм и т.д)

Музыкальная пауза: музыка «Море» с выполнением движений с ленточками.

-А кто живет в море? (могут жить в соленой воде не все и т.д)

Теперь, Машенька, мы отправимся к самому большому по количеству воды – океану. Оно больше чем море и глубже. А что общего у речки, моря, океана? (у них есть дно) Дети, создают вместе макет океана. (дно песком, ракушки, камешки) А вы знаете иногда на дне можно найти клад? Вы слышали про это?  Смотрите на нашем дне тоже что-то есть. (находят сундучок с угощением для детей) Понравилось с нами путешествовать Машенька?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Животные морей и океанов

Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...

Осьминоги - обитатели морей и океанов

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....