проект "Обитатели морей и океанов"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

лидер марина викторовна

Информационно - творческий проект

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek_obitateli_morey_i_okeanov.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Введение................................................................................................................2

Основная часть .....................................................................................................3

Заключение............................................................................................................5

Список использованной литературы...................................................................6

Приложение

Введение

Актуальность

Теме морских обитателей в детском саду не достаточно уделяется внимания она в свою очередь вызывает огромный интерес у дошкольников.Разнообразный живой мир моря всегда привлекателен и несёт с собой множество тайн и открытий.

Планируя свою работу с детьми, мы опираемся на основные принципы дошкольного образования, таких как: поддержка инициативы детей, решение программных задач совместно со взрослыми, учитывая индивидуальные особенности воспитанников.

 Понимая всю важность развития познавательных интересов у детей, мы попытались создать условия, при которых у детей но и родителей появилось желание заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования. Проект дарит ребёнку возможность почувствовать себя настоящим первооткрывателем, исследователем и путешественником.

Тип проекта: информационно - творческий.

Продолжительность: февраль

Участники: дети подготовительной группы,родители, воспитатели.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие,речевое развитие.

Цель:  Дать детям знания о разнообразии подводного мира, их взаимосвязью друг с другом и со средой обитания.

Образовательные задачи: 

Закрепить и расширить знания воспитанников об обитателях морских глубин; обогатить речь детей.

Способствовать развитию интереса у родителей к теме проекта.

Развивающие задачи: 

Развивать познавательные способности,творческое воображение, Мышление , коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

Формировать бережное отношение к окружающему миру.

Проблема исследования:

Всё началось с того что девочка Вика с нашей группы летом с родителями посетила Новосибирский океанариум. Своими впечатлениями о поездке она поделилась в детском саду. Фотографии с океанариума принесённые Викой вызвали большой интерес у детей. У детей возникали всё новые и новые вопросы.

В ходе познавательной беседы, выяснилось что знаний у детей о морских обитателях мало, нет реалистичных представлений о их жизни. Таким образом, у воспитанников возникли проблемные вопросы:

-чем питается морской ёж?

-почему осьминоги меняют свой цвет?

-зачем скату длинный хвост?

-сколько у акулы зубов?

Ожидаемые результаты проекта:

-Расширение представлений детей о морских обитателях;

-Повышения уровня развития речи,словарного запаса;

-Активное включение родителей в деятельность группы по проекту;

-Обогащение развивающей среды.

Основная часть:

Этапы проекта:

1этап - Подготовительный

Длительность 1 неделя.

-Сформулировать проблему, цель и задачи проекта.

-Изучение уровня знаний детей по теме « Обитатели морей и океанов».

-Подбор методической литературы ,материалов по теме проекта.

-Разработка рекомендаций для родителей.

-Организация развивающей среды в группе.

2этап Основной

Длительность 2 недели.

-Просмотр презентация об обитателей морей и океанов(приложение№1)

-Экскурсия в библиотеку с целью подобрать подходящую литературу.

-Чтение познавательной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», С.Сахарнов «Кто в море живет?», «Зеленая рыбка»;Т.Доморенок «Морские спасатели», И.Сударева стихи «На дне морском», Г.Косова «Азбука подводного мира»

-Просмотр видеороликов «Акулы», « Морской мир»;мультфильмы: « Немо», « Сказка о рыбаке и рыбке», «Подводная братва».

-Настольные игры: сделанная с детьми игра «Опасное морское путешествие», «Разрезные картинки»,лабиринт из камней «Помоги дельфину доплыть к морской звезде», лото « Морские животные», «Найди отличия».(приложение№2)

-Лепка « Аквариум с рыбками».(приложение№3)

-Коллективная работа: панно из пластилина «Подводный мир» (приложение№4)

-Экспериментирование « Выращивание ракушки».(приложение№5)

-Рисование по теме « Осьминоги», « Необычные рыбы» (конструирование из бумажных одноразовых тарелок), « Морское дно»  (приложение№6)

-Рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского « Чёрное море», « Девятый вал»; А.Боголюбова « Парусник в море».

-Коллекция ракушек, камней (приложение№7)

-Подвижные игры. «Рыбы и крокодилы», «Акула», «Морские фигуры».

-Д/игры по развитию речи. (приложение№8)

-Опыт « Морская вода»

-Интегрированное занятие «Путешествие на морское дно».(приложение№9)

-Познавательное занятие по теме «Обитатели морей и океанов» (приложение№10)

Работа с родителями: Рекомендации для родителей(приложение№11)

Предложили написать сообщение о морском животном, изготовить животное из любого материала, совместно с детьми.

Совместная поездка родителей с детьми в Новосибирский океанариум.

3 этап Заключительный

Длительность 5 дней

По окончанию данной темы были подготовлены:

-выставка творческих работ детей и родителей по теме проекта (приложение№12)

- альбом «Удивительный мир морских животных» (создан на основе сообщений и рисунков детей) (приложение№13)

-викторина « Знатоки подводного мира» (приложение№14)

-развлечение «Путешествие к морскому царю» (приложение№15)

-макет «Морское дно».(приложение№16)

-поездка в Новосибирский «Аквариум» и «Дельфинарий» (приложение№17)

Заключение

Результаты:

Проведя викторину стало ясно что знания у детей о морских обитателях расширились. На протяжении проекта у детей развивался словарный запас, они знают названия обитателей подводного мира, могут рассказать об особенностях их жизни. У детей повысился познавательный интерес.

Выводы: Анализируя процесс реализации проекта, следует отметить, что работа, построенная на интересе детей, принесла положительный результат. Воспитанники стремились узнать новое, были активны, с удовольствием занимались различными видами деятельности.

Родители были заинтересованны данным проектом, проявляли инициативу. С интересом относились к проводимым мероприятием.

Список литературы:

Аджи А.В, Открытые мероприятия для детей подготовительной группы; МЕТОДА - Воронеж 2014.-336 с.

Горькова Л.Г, Кочергина А.В, Обухова Л.А, Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, 2005.- 240 с.

Шорыгина Т.А, Рыбы.Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.- 64 с.

Кочеткова А.Н, Подводный мир. Серия «Лучшая энциклопедия в картинках для малышей», ООО «РОСМЭН», 2016.-108 с.

Шахова А.А, Подводный мир. -ЗАО «РОСМЭН», 2013. - 100 с.

Краснова В., Чернецкий А., Где живут дельфины? И чего мы не знаем о самых общительных животных - М.: КАПИТАЛ, 2017. - 48 с.: цв.ил.

Валери Ле Дю, Мир моря. Перевод на русский язык. ООО «Издательская Группа Аттикус», 2008. - 180 с. МАХАОН

Живодрова В. Морские рыбы. Серия «Волшебная сумочка». - ООО «Издательство «Малыш», 2005. - 5 с.

Булацкий С. Атлас для самых маленьких. Издательский дом «ЮНИОН», 2005. - 10 с.

Познавательные видеоролики для детей про морских животных(электронный ресурс)   https://yandex.ru/video/search.filmId=14041601208259351450

Развивающее видео. Иглушки ТВ. (электронный ресурс) https://yandex.ru/video/search.filmId=14041601208259351450

Презентация «Обитатели морей и океанов».(электронный ресурс)  https://ppt4web.ru/biologija/morskie-obitateli.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Животные морей и океанов

Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...

Игра-путешествие "По морям, по океанам"

Обощающее и закрепляющая игровая   деятельность в рамках  тематической недели "Вода"...

Осьминоги - обитатели морей и океанов

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....