ОТЧЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №67» ПО ТЕМЕ «Взаимодействие с семьей по формированию здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Исаева Ирина Валериевна

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_samoobr._za_17-8_god.docx45.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67» компенсирующего вида

ОТЧЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №67»

ПО ТЕМЕ

«Взаимодействие с семьей по формированию здоровьесбережения детей

старшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Исаева  

  Ирина Валериевна

ДЗЕРЖИНСК 2018 г

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др. Но все наши усилия  не будут иметь большого эффекта без взаимодействия с родителями.

Поэтому я продолжила работу над темой «Взаимодействие с семьей по формированию здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста».

Работа строилась на основе изученной  и отобранной литературе:

  • Адаптированная основная образовательная программа  МБДОУ «Детский сад №67».
  • Основная  образовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.
  • Картушина М.Ю.  Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников.  М – 2009.
  • Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей. Волгоград: учитель 2012.
  • Баринов Н.М. Детский сад и семья. Детско-родительский клуб. М – 2013.
  • Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова и др. – М. :Гардарики, 2008.
  • Елисеева Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия. М: Лексис, 2004.

Цель моей работы:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Были поставлены следующие задачи:

-Повысить профессиональную квалификацию по вопросу здоровье сберегающих технологий.

-Создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

-Закреплять умения моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (дыхательная гимнастика, комплексы обще развивающих упражнений, физкультминутки, гимнастика после сна, закаливающие процедуры).

-Направить жизнедеятельность детей в старшем дошкольном возрасте на сохранение и укрепление здоровья.

-Дополнить работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.

За период 2017-18 учебного года по данной теме:

- был разработан конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы  «Витамины и здоровый организм» и проведено занятие;

- два выступления на ресурсном центре  «Детско-родительский клуб «Здоровячок»– как эффективная форма взаимодействия  с  семьей   в вопросах здоровьесбережения старших дошкольников с ОВЗ » и «Осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования в работе по приобщению воспитанников старшего дошкольного возраста с НОДА к здоровому образу жизни».

На этот учебный год было намечено проведение следующих мероприятий:

  • Знакомство с волонтерской деятельностью.

Цель: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

  • Разучивание пальчиковых гимнастик с применением массажных  мячиков. Рисование на песке: «Нарисуй портрет ладошки». 

Цель:  развивать мелкую моторику рук и  тактильные ощущения. 

  • Игра с применением бытовых предметов, которые могут помочь в профилактике плоскостопия  «Ловкие ноги».

Цель: расширять познания о значении сохранения здоровья разнообразными способами.

  • Просмотр презентации «Как защитить себя от микробов»

Цель: познакомить с причинами заболеваний и способами заботы о здоровье.

  • Подвижная игра  «Витамины для здоровья».

Цель: развитие двигательной активности и познания о пользе продуктов питания, умение играть по правилам.

  • Изготовление книги «Салаты  здоровья».

Цель: развивать эмоционально- волевую сферу, желание участвовать в продуктивной деятельности.

Работа по формированию основ здорового образа жизни ведется ежедневно как в организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов.

Формируя у воспитанников интерес к собственному организму, закаливающим процедурам, рациональному питанию, двигательной активности наряду с традиционными, я использую современные методы и технологии: оздоровительные проекты, проблемные ситуации, творческие задания, просмотр презентаций, использование лэпбуков.

Для создания комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей были разработаны и реализованы в течении учебного года перспективные планы по работе как с детьми, так и с родителями воспитанников.

Работа с родителями проводится через встречи-заседания клуба совместно с детьми на которых родители знакомились с разнообразными технологиями помогающими сохранять и поддерживать здоровье. Заседания проводились в игровой форме, что позволило детям и родителям еще больше сблизиться и понять как это просто – заботиться о здоровье.

Для достижения положительных результатов по данной теме, естественно появляются  препятствия в работе. Это в первую очередь не возможность охвата всех детей группы каждым видом здоровьесберегающих технологий. Так как состояние здоровья некоторых детей требует только индивидуального подхода. И, конечно же, немаловажной причиной является непонимание некоторых родителей в необходимости закаливания организма и применение данных технологий. Первоначально они с недоверием относились к предлагаемым формам мероприятий, поэтому потребовалось какое-то определённое время, что бы наладилась совместная работа семьи и группы.

Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.

Результат проведенной работы за год отражается в :

- динамике уровня участия родителей (65% семей), и результате последнего анкетирования родителей по методике Е.П.Арнаутовой,  О.Л.Зверевой

«Здоровый образ жизни» (69% родителей постоянно используют в повседневной практике знание о ЗОЖ)

- сформированности представлений воспитанников о ЗОЖ по методике Ю.В.Карповой (дети продемонстрировали умелое использование здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных здоровьесберегающих задач, готовность делиться полученными знаниями с младшими дошкольниками. Лучшие результаты были достигнуты в разделах, связанных с соблюдением правил личной гигиены и режима дня. А вот разделы по соблюдению принципов правильного питания и умению заботиться о своем здоровье оказались достаточно трудными).

МАЙ  2018г.

- в продолжении работы детско-родительского клуба с новым составом семей воспитанников

-  участии  семей в конкурсах: стенгазет, конкурс агидбригад

-  в значительном увеличении числа семей участвующих в спортивных мероприятиях

- в активной помощи родителей в обогащении уголка здоровья,  в создании книжек «Салаты здоровья», в создании группового альбома «Мой режим дня»

- были разработаны лэпбуки «Интересные профессии» и «Основы здорового образа жизни»

- разработаны ряд презентаций  здоровьесберегающей направленности: «Правила здоровья», «Чистота – залог здоровья», «Путешествие капельки», «Мой друг – велосипед»

- для родителей были разработаны буклеты

- имеется публикация статьи «Взаимодействие с семьей по формированию здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста» в журнале «Дошкольная педагогика», публикации и участие в конкурсах в интернет сообщесте

- Ну и самое последнее, но не менее важное – это защищенная высшая категория по теме «Приобщение воспитанников старшего дошкольного возраста с НОДа к здоровому образу жизни в процессе сотрудничества с родителями», показала, что данная тема интересна и актуальна.

В результате проведенной работы у большинства детей наметилась тенденция к сознательному отношению к своему здоровью и использование доступных средств для его укрепления, а родители стали проявлять интерес к жизни группы, научились эмоционально поддерживать своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей МБДОУ №34 г. Балаково на тему: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ»

Консультация для воспитателей МБДОУ №34 г. Балаковона тему:«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ» Концепция дошкольного образования положи...

План по самообразованию Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

В работе представлен план по самообразованию воспитателя «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесб...

План по самообразованию инструктора по физическому развитию Тема:«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детейстаршего дошкольного возраста»ФИО педагога: Мидяшкина Вероника ЕвгеньевнаСпециальность: инструктор по физической культ...

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска на основе профессионального стандарта «Педагог» Александровой Марины Михайлов

На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» г.Лениногорска Зариповой Нурсины Мингалиевны на 2020-2024 г.г.Тема : «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку"

Цель: повышение профессионального развития в межаттестационный период.Задачи:1. Развитие профессиональной компетентности. 2.Педагогическая деятельность по реализации образователь...