План по самообразованию Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»
материал (подготовительная группа) на тему

Китова Татьяна Николаевна

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

4. Разработать прогулки для подготовительного группы по временам года.

5. Систематизировать изученную литературу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29

План по самообразованию

Тема:

«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения  детей старшего дошкольного возраста»

2015- 2016учебный год

Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

ФИО педагога: Китова Татьяна Николаевна

Специальность: воспитатель

Образование: среднее профессиональное

Стаж  педагогической работы: 21 год

Квалификационная категория: первая

Дата начала работы над темой: 01.09.2015 год

Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2016 год

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

4. Разработать прогулки для подготовительного группы по временам года.

5. Систематизировать изученную литературу

Формы работы с семьей

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Проведение социологических срезов, опросов.

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет. Папки – передвижки, странички сайта, презентации

Перспективный план самообразования педагога:

 

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

Отчет о выполнении

Сентябрь

Работа с детьми

Проведение игрового досуга «Смелые пожарные».

Организация подвижных игр (ежедневно)

Проведение физкультурных занятий (в течение года)

Учить детей охранять и укреплять свое здоровье

Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.

Формировать потребность в двигательной активности.

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Презентация (фотоотчёт игрового досуга).

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Информационный проспект

Самореализация

Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье»

Повышение знаний, сбор материала

Октябрь

Работа с детьми

Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года)

В качестве профилактики утомления

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы

В целях укрепления организма

В качестве развития моторики

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Выявит уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных

Фотоотчет

Проведение релаксации (в течение года)

Проведение утренней гимнастики

(каждый день)

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно)  

Проведение осеннего праздника

Диагностика уровня физической подготовки детей

Работа с родителями

Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Выпуск газеты «НЕБОЛЕЙКА»

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Информационный проспект

Самореализация

Изучение современных нормативных документов регламентирующих деятельность ДОУ по здоровьесбережению.

Повышение знаний, сбор материала

Ноябрь

 

Работа с детьми

Проведение физкультурного досуга «На зарядку становись»

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье».

Фотовыставка «На зарядку всей семьей»

«Консультация для родителей «Уголок для занятий физкультурой дома»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Информационный проспект

фотовыставка

Самореализация

Обновление физкультурного уголка

Создание условий для сохранения здоровья

Повышение знаний, сбор материала

Декабрь

Работа с детьми

«Я и мое тело»

Расширять знания детей об организме человека.

Конспект беседы

Работа с родителями

Консультация для родителей:

«Зимняя прогулка»;

"Фитотерапия в период ОРЗ".

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Информационный проспект

Самореализация

Анализ заболеваемости в зимний период

Сбор аналитической информации

Январь

Работа с детьми

Проведение тематических дней новогодних каникул

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Профилактика нарушения осанки в домашних условиях»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Информационный проспект

Самореализация

Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»»

Повышение знаний, сбор материала

Февраль

Работа с детьми

Проведение утренника к Дню Защитника Отечества

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация « Отец как воспитатель»;

Консультация  «Зимние игры и развлечения».

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Информационный проспект

Самореализация

Работа с методической литературой

(журнал «Дошкольное воспитание»)

Повышение знаний, сбор материала

Март

 

Работа с детьми

Проведение утренника к 8 Марта

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Счастье- это когда тебя понимают»,

Консультация: «Соблюдение гигиенических норм  и правил – важный фактор ЗОЖ».

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Информационный проспект

Самореализация

Работа с методической литературой

(журнал «Здоровье дошкольника»)

Повышение знаний, сбор материала

Апрель

Работа с детьми

Физкультурный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультации: «Лекарство: больше двигаться!».

«Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма в ДТП).

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Информационный проспект

Самореализация

Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье»

Повышение знаний, сбор материала

Май

Работа с детьми

КВН на знание правил дорожного движения

Закреплять знания правил дорожного движения

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Безопасный пешеход начинается с детства»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Информационный проспект

Самореализация

Повышение знаний, сбор материала

Пополнение методической копилки

Используемая литература:

  1. Антонов Ю.Е.Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века /Ю.Е.Антонов. - М.: Аркти, 2011.
  2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г.Алямовская-М.,1993.
  3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. М., 1991.
  4. Бочкарева О. И. Система работы по формированию здорового образа жизни. Старшая группа, Волгоград: ИТД «Корифей»
  5. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.
  6. Волошина, Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.
  7. Горшенинник В.В., Самошкина  И.В..Черкасова Н.П. Система работы в детском саду по вопросам семейного воспитания./Горшенинник В.В. - М.: Глобус, Волгоград: Панорама,2007. 
  8. Давыдова, М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет:  М.: Вако, 2007.                          
  9. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников, М. : Педагогическое общество России, 2006.
  10. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников, М. : Центр педагогического образования, 2012.
  11. Деркунская В. А. Игры- эксперименты с дошкольниками, М. : Центр педагогического образования, 2012.
  12. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб., 2009.
  13. Казин,Э.М. Образование и здоровье: медико-биологические и психолого-педагогические аспекты [ Текст ]: монография/ Э.М.  Казин.- Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО,2010.-214с.-ISBN978-5-7148-0338-3.
  14. Климова,Т.В. Здоровьесберегающий аспект воспитательно-     образовательных программ для детей дошкольного возраста, НГПУ
  15. Козлова А.В., Денеулина Р..П. Работа ДОУ с семьей: Диагнгостика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг./А.В Козлова, Р..П.  Денеулина- М.:ТЦ  Сфера,2004.
  16. Новикова,Е.Л. Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников, М.: 1999.
  17. Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (6-е издание, испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 года)
  18. Свирская Л. Работа  с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных  образовательных учреждений./Л.Свирская. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2007.
  19. Семейная академия: Вопросы и ответы./ Овчарова Р.В.- М.: Просвещение: Учеб., лит.,1996.
  20. Федорцева, М.Б. Здоровье сберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного  учреждения: учебно-методическое пособие/М.Б. Федорцева, Т.В.  Шелкунова.-Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2009.-116с. –(Образование и здоровье).ISBN978-5-7291-0456-7.
  21. Чубарова, С.Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей/ С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-№2.-С.171-187.
  22. Щетинин, М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, М.: 2007. Шалаева. АСТ, 2010 г Школа раннего развития «Как устроено мое тело»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей дошкольного возраста.

Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями — все это зар...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями — все это зар...

«Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам безопасности детей дошкольного возраста».

Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, открытых занятиях, семи...

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста

В последнее время наблюдается заметное ухудшение физического, психического, нравственного и духовного состояния детей. И поэтому, проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников является одной...

Научно-практический семинар "Сотрудничество ДОО и семьи в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста на современном этапе" 2017 г.

Белозёрова Людмила Николаевна, инструктор по физической культуре МДОУ № 56 стала участником научно-практического семинара "Сотрудничество ДОО и семьи в вопросах здоровьясбережения детей дошкольно...