Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Соколова Валентина Ивановна
В последнее время наблюдается заметное ухудшение физического, психического, нравственного и духовного состояния детей. И поэтому, проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников является одной из самых актуальных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия ,а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельности. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. И одной из главных задач дошкольного учреждения является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Поэтому здоровьесберегающий характер образовательного процесса очень важен в детском саду.

Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребёнка (адекватность требований и методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка; рационально организованный двигательный режим.

В нашем детском саду вся работа осуществляется комплексно, в течение всего дня с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Педагогами разработаны рабочие программы, согласно которым проводятся специально организованные занятия. Спортивный зал, кабинеты логопедов и психолога оснащены стандартным и нестандартным оборудованием необходимым для комплексного развития ребёнка.

Я, как воспитатель, в своей повседневной работе использую динамические паузы, артикуляционную гимнастику, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, закаливание после дневного сна, массаж и самомассаж, игры – релаксации, песочную терапию, музыкотерапию, сказкотерапию, беседы, практикумы о здоровом образе жизни, правильном питании, полезных и вредных привычках.

Но, как показывает практика, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не может дать ожидаемых результатов, если не реализуется вместе с семьёй, поэтому одна из главных и важных задач деятельности ДОУ – работа с родителями воспитанников. Часто бывает, что педагоги обвиняют в плохом воспитании родителей, а родители, в свою очередь, видят причины неуспеха детей в педагогах. Чтобы этого не происходило, задача воспитателя состоит в том, чтобы достичь с родителями доверительных, партнерских отношений, для того чтобы объединить усилия во благо наших детей. А самое главное - найти эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников, предусматривающие повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщения их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания.

Одним из важных способов реализации сотрудничества нашего дошкольного учреждения с родителями является организация совместной деятельности, где родители выступают в роли не пассивных наблюдателей педагогического процесса, а становятся его активными участниками. Но от его результата зависит многое. Я убеждена в том, что залог успеха в работе с родителями зависит от искреннего участия и интереса воспитателя к ребёнку, его успехам и проблемам.

В работе с родителями можно использовать различные формы: консультации, индивидуальные беседы, дискуссии, мастер – классы, тематические родительские собрания, викторины, папки-передвижки, профилактические беседы по пропаганде здорового образа жизни, выставки и др.

Но особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, в процессе которых родители вовлекаются в образовательный процесс и жизнь группы.

Ежегодно в нашем детском саду проводятся совместные с родителями спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья. Организацией таких мероприятий занимается инструктор по физическому развитию, воспитатели группы, музыкальный руководитель. Всегда результат таких праздников – отличное настроение, позитивные эмоции и желание творить дальше.

В рамках работы по теме «Азбука здоровья», были организованы интерактивная игра «Здоровые дети – в здоровой семье» и выставка коллажей «Здоровое питание»«Режим дня»«Занимайся спортом!», выполненных детьми вместе с родителями. Родители чаще стали откликаться на предложения поучаствовать в совместных детско-взрослых проектах. И готовы презентовать свои работы. Один из таких интересных проектов «В здоровом теле – здоровый дух.

Продемонстрировав на собрании подготовленную мною презентацию «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми в ДОУ», родители заинтересовались этой формой работы и проявили большой интерес к закаливающим процедурам, гимнастике для глаз, массажу и самомассажу, дыхательной гимнастике и утренней гимнастике, особенно к играм – релаксации и песочной терапии. В результате, для всех родителей были подготовлены и предоставлены в открытом доступе картотеки различных видов здоровьесберегающих технологий, а также наглядных форм в виде папок – раскладушек.

Высокую оценку родителей праздник, проведённый в рамках мероприятий, посвящённых «Дню защиты детей». Дети вспомнили правила по здоровьюсбережению, смогли применить все свои знания, умения и навыки на практике, и все это проходило на свежем воздухе. Все получили заряд бодрости, хорошего настроения и массу впечатлений, о которых с удовольствием дети рассказывали друг другу и родителям.

Ценность всех этих мероприятий заключается в том, что родители имеют возможность оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного, так как на протяжении всех этих мероприятий они сосредоточены на своём ребёнке. Всё это способствует сближению родителей и детей. Становясь участниками процесса обучения и воспитания своих детей, папы и мамы осознают себя успешными родителями, поскольку вносят вклад в образование детей и сами приобретают новые знания и умения.

Работая в этом направлении, очень важно воспитать у самих детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Ведь здоровье – это бесценный дар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей дошкольного возраста.

Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями — все это зар...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями — все это зар...

Научно-практический семинар "Сотрудничество ДОО и семьи в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста на современном этапе" 2017 г.

Белозёрова Людмила Николаевна, инструктор по физической культуре МДОУ № 56 стала участником научно-практического семинара "Сотрудничество ДОО и семьи в вопросах здоровьясбережения детей дошкольно...