Возвращение домой
занимательные факты по математике (подготовительная группа) по теме

Исаева Ирина Валериевна

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  КОНСПЕКТ

                                   ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

                             В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

                                  «ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ»

                                                                                     МДОУ д/с № 25

                                                                                     Воститатель: Исаева И.В.

                                       Дзержинск  2011г.

Программное содержание:

  1. Закрепить умение детей считать от 1 до 10 и обратно;
  2. Закрепить умение детей отсчитывать и присчитывать по 1;
  3. Продолжать работу над осознанием конкретного смысла арифметических действий: сложения и вычитания;
  4. Способствовать развитию логического мышления, воображения, смекалки, умению давать полные ответы на вопрос воспитателя;
  5. Воспитывать в детях усидчивость, взаимопомощь.

Материал и оборудование:

Для воспитателя:

- изображение машины;

- плакат с примерами.

Для детей:

- набор цифр;

- тетрадь в клетку;

- карандаш;

- зайчики с цифрами.

Индивидуальная работа:

- Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10 с Дашей, Кристиной, Максимом Е.

                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

Действия воспитателя.                                                Действия детей.

  1. Ребята, вот уже несколько дней мы находимся в стране математики. Но нам уже пора возвращаться. А вернёмся мы вот на этой машине(показываю нарисованный автомобиль).

А чтобы на него попасть, надо отгадать 3 загадки:

- Сколько хвостов у двух слонов?

-Сколько ушей у двух зайцев?

- На какое дерево садится ворона во время дождя?

Молодцы! А теперь сосчитайте до 10. И обратно.

Ну вот мы и попали на автомобиль. А теперь давайте скажем волшебные слова:

         Крути, крути колёса

         Наш автомобиль,

         Вези, вези обратно

         Нас домой!

  1. Ребята, я знаю, что на нашем автомобиле раньше катались зайчики, а сейчас они разбежались. И мне кажется, что они где-то у вас. Посмотрите. Нашли? Как хорошо. Несите зайчиков ко мне.

- Сколько всего зайчиков?

Посмотрите, у каждого зайца свой номер. Давайте их прочитаем.

По порядку они расположены?

Саша, расположи их по порядку, а вы, ребята, проверьте, правильно ли он выполнил задание.

Молодец!- А теперь разложите перед собой цифры. Какое число идёт при счёте перед 5,8,10?

- Какое число идёт при счёте за числом 3,6,8?

Какое число больше 2 на 1?

Какое число меньше 7 на 1?

  1. А теперь я загадаю число, а вы отгадайте:

Моё число идёт при счёте за числом 2.

Теперь ты, Таня, загадай число.

А теперь Лена, Миша, Лера, Катя.

Молодцы! Справились с заданием.

  1. Пока мы с вами отгадывали числа, мы приехали на полянку. Хотите узнать, кто на ней живёт? Тогда открывайте свои тетради. Что вы видите?

Соедините числа в порядке возрастания. Что у вас получилось?

  1. Ну а теперь давайте отдохнём и станцуем любимый танец «маленьких утят».
  2. Мы отдохнули, а утята приготовили нам очень сложное задание.

                  Из разных цифр они сделали бусы,

                  В тех местах, где чисел нет,

                  Расставьте минусы и плюсы,

                  Чтоб данный получить ответ.

         5   2 = 7                4   1 = 5

         6   3 = 3                2   2 = 4

         8   3 = 5                3   2 = 1

 7.     Молодцы! Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

Давайте вспомним, что мы делали на занятии.

Дети отвечают:

У двух слонов – два хвоста.

У двух зайцев – четыре уха.

На мокрое дерево.

Дети считают от 1 до 10 и обратно.

Дети находят у себя зайчат и несут воспитателю.

Всего 10 зайчиков.

4,2,5,7,9,1,3,10,6,8.

Нет.

Ребёнок раскладывает зайчат по порядку.

Дети выполняют задание.

Дети отвечают 4,7,9.

4,7,9.

3.

6.

Вы загадали число 3.

Дети отгадывают.

Мы видим точки, рядом с ними числа.

Дети соединяют точки в порядке возрастания чисел. Получились утята.

Дети танцуют.

Было число 5, стало число 7. 7>5, значит ставим знак «+».

  1. Отгадывали загадки
  2. Считали до 10 и обратно
  3. Расставляли зайчат по порядку
  4. Называли соседей числа
  5. Загадывали число
  6. Соединяли числа в порядке возрастания
  7. Расставляли в бусах знаки «+» и «-».

5   2 =7

6   3 =3

8   3 = 5                                          

4   1 = 5

2   2 = 4

3   2 = 1

5   3 = 8

7   4 = 3

9   5 = 4

3   2 = 5

3   3 = 6

8  7 = 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возвращение страусёнка домой в Африку.

Коспект интегрированной деятельности детей старшего дошкольного возраста: (виды деятельности: познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная)....

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений  в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2. Тема: «Возвращение Мишки домой».Цель. Формировать обоб...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Возвращение пингвиненка домой"

Конспект непосрдественно образовательной деятельности расчитан на детей старшего возраста.  Данный материал поможет  воспитателю познакомить детей с  Антарктидой и ее обитателях....

«Космическое путешествие: возвращение домой»

Программное содержание:·         Учить составлять арифметические задачи.·         Закреплять представления...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"

Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие  межполушарного взаимодействия , межанализаторных...