«Космическое путешествие: возвращение домой»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лопаткина Галина Александровна

Программное содержание:

·         Учить составлять арифметические задачи.

·         Закреплять представления о последовательности дней недели.

·         Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

·         Развивать память, внимание, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_mate-ka.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Подготовила:  воспитатель

Лопаткина Галина Александровна

 

2017г.

Конспект

«Космическое путешествие: возвращение домой»

Воспитатель: Ребята! На прошлом занятии мы с вами совершили полет на планету Марс, на которой сейчас и находимся. Я – руководитель полета.

*Давайте вспомним в какой день недели стартовала наша ракета? (в среду)

  Молодцы! Это было в среду – третий день недели

*сколько же дней мы летели на планету Марс? (два дня)

Какие это были дни недели? (Среда, четверг – третий и четвертый дни.)

*Скажите, какие три дня недели мы находились на другой планете? (пятница, суббота, воскресенье – пятый, шестой и седьмой дни недели.)

*А сегодня какой день недели? (Понедельник.)

По плану мы должны приземляться на второй день. Какой это будет день недели? (Вторник – второй день.)

*Сколько дней остается до приземления? (Два дня.)

      Сегодня мы возвращаемся на Землю. В центре управления наш полет отслеживают операторы. Успеем ли мы в назначенный срок приземлиться, зависит прежде всего от того, как дружно вы будете действовать, выполнять задания.

ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ

      Проверяем готовность экипажа к полету. Для этого на своих мониторах космического компьютера вы должны выложить схему ракеты по образцу (с помощью счетных палочек и геометрического материала).

*Из каких геометрических фигур вы составили свою ракету? (Из кругов, и треугольников, квадратов)

*Сколько всего геометрических фигур? (9.)

*Сколько кругов, треугольников, квадратов? (По три)

*Каких фигур больше? (Всех поровну.)

    Я думаю, ракета исправна и готова к полету.

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ

    Сейчас мы должны выполнить второе задание и исправить некоторые неточности в работе космического корабля. А для этого проверим, как вы знаете его устройство и наш курс.

*Мы пролетаем между Марсом и Венерой. Если Марс справа, то Венера…(слева).

*На пульте управления кнопка запуска двигателя находится выше кнопки выключения, значит кнопка выключения расположена… (ниже кнопки запуска).

*Капитан корабля старше остальных членов экипажа, значит любой член экипажа… (младше капитана).

*В одном контейнере 5 кг сахара, в другом – 5кг ваты. Какой контейнер тяжелее? (Они одинаковые).

*Космонавт в скафандре весит 20 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (20 кг.)

*Семи членам экипажа выдали на полдник по одной конфете. Двое есть конфеты не стали. Сколько конфет осталось? (Две. Остальные съели.)

*На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок осталось на столе? (4)

ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ

Внимание! Внимание! На экране появилась какая-то ракета! (Задания на внимание и сообразительность выполняется с использованием рисунка, все ответы- на нем.)

*Что вы видите? (Зверей)

*Каких зверей? (Лягушку, мышку, зайчика.)

*Кто виден в нижнем окошке? (заяц)

*Кто в середине?(лягушка)

*Кто наверху? (мышка)

*Расскажите, кто зашел в ракету первым, вторым, третьим, четвертым?

     Хорошо, молодцы вы все справились с этим заданием. Летим дальше.

ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

А сейчас нам придется произвести выход в открытый космос. Почему – то связь не работает. Это барахлит внешняя антенна.

*Надо устранить неисправности. Чтобы не произошло столкновения нашей ракеты с кусочками метеоритов, нам необходимо произвести точный расчет.

(Дети составляют и решают примеры на состав числа)

9 = 4+5, 4+4+1, …

8 = 4+4, 6+2, 1+7,…

7 = …

6 = …

5 = …

Думаю, все вы молодцы, готовы к пуску ракеты. Начинаем отсчет времени. (Обратный отсчет: от 20 до 10,от 10 до 0(индивидуальные ответы детей).)

Пуск! Полетели на родную Землю!

Заработали моторы, ракета набрала нужную высоту, космонавты удобно расположились на креслах и приготовились к работе на борту корабля.

ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ

   На борту нашего корабля есть автоматы с продуктами питания. Пора принять пищу. Вы можете приобрести эти продукты на ваши монеты. (На прилавках выложены продукты питания в тубах с указанием цены.)

*Подумайте, что вы бы хотели купить на эти монеты?

*Что можно купить на 1, 2, 3, 10, 12 рублей (коллективная работа)

*Все довольны своими покупками? Все пообедали?

*А сейчас нам надо отдохнуть. Для этого мы пройдем в дискозал и исполним космический танец. (Физкультминутка)

Все отдохнули? Занимайте свои места. Продолжаем наш полет.

ЗАДАНИЕ ШЕСТОЕ

  Я вижу на экране своего пульта каких-то живых существ. (Выставляется семья марсиан)

*Кто живет на марсе? (марсиане)

*Кто такие эти марсиане? (инопланетяне.)

*Как можно их назвать? (семьей)

*На кого они похожи? (на роботов)

*Как вы думаете, кто старший? Кто младший? Кто выше ростом? Кто самый маленький? Кто ниже папы? Кто из них выше мамы и сына? Молодцы!

*Какая это семья: счастливая или грустная?

  Они счастливые, рады нас приветствовать! Давайте и вы покажите, какие вы счастливые.

ЗАДАНИЕ СЕДЬМОЕ

На Венеру, Землю, Марс и другие планеты падает много мелких камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Вот они.

(На доске – геометрические фигуры двух-трех различных цветов, форм и размеров)

*Посмотрите, как много камней мы видим в иллюминаторе.  Какие они? (Дети ищут сходства и различия)

*Чем отличаются? Как можно их сгруппировать?  (Дети классифицируют фигуры по различным основаниям)

ЗАДАНИЕ ВОСЬМОЕ

    Поступил сигнал на бортовой компьютер: на нашем корабле находится неизвестный предмет. Сейчас нам компьютер покажет, где его найти. (Дети выполняют задание на ориентировку в группе, находят сундучок.) Нашли, молодцы! Сундучок этот необычный – космический.

*Ну – кА, посмотрим, что там интересного? Ребята, здесь какое – то письмо (читает): «Прежде чем приземлиться, вы должны измерить площадь космодрома, где будете приземляться, и выбрать квадрат наибольшей площади».

(Даны два квадрата. Дети сравнивают их, измеряя площадь с помощью квадратиков (условных единиц)

*Какой больше? Красный или желтый? На какую планету приземлится корабль? В какой стране? В каком городе? В какое время?

*Перед вами лежат часы. Вы должны написать пропущенные цифры. (Дети выполняют задание) Молодцы!

Мы приземлились. Ребята, как вы думаете, почему мы смогли точно и вовремя приземлиться? Что для этого надо было знать?

Ребенок  (рассказывает стихотворение «Лучший космонавт»):

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать, надо много уметь,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает арифметика.

ПЕДАГОГ: Земля встречает нас хлебом и солью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возвращение домой

Конспект занятия в подготовительной группе...

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Конспект занятия «Игра-путешествие «Возвращение на Землю»

Математическое развитие для детей 6-7 лет...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Рекомендации родителям Интегрированного занятия с детьми дома для детей 5 лет по теме Космос ФЭМП . "Космическое путешествие".

Рекомендации родителям                      Интегрированного занятия с детьми дома для детей 5 ...

Конспект занятия «Игра-путешествие «Возвращение на Землю»

Математическое развитие для детей 6-7 лет...