Главные вкладки

    Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
    учебно-методический материал (старшая группа) на тему

    Исаева Ирина Валериевна

     

    Цель:

     

    выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

     

     Задачи:

     

     1. Установить между педагогоми  и семьями  отношения сотрудничества.

     2. Мотивировать родителей на организацию проведения оздоровительных мероприятий

     3. Создать эмоциональный комфорт, гармонию отношений между детьми и взрослыми. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.-emblema_2.docx820.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Круглый стол

    ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

    «ЗДОРОВЯЧОК»

     «Выбор эмблемы клуба»

               Подготовили:

    воспитатели МКДОУ «Детский сад №67»

         Исаева И. В.

    Докукина Н. Е.

    Психолог  Питиримова И.Г.

    Дзержинск 2015г.

    Цель:

    выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

     Задачи:

     1. Установить между педагогоми  и семьями  отношения сотрудничества.

     2. Мотивировать родителей на организацию проведения оздоровительных мероприятий

     3. Создать эмоциональный комфорт, гармонию отношений между детьми и взрослыми.

     Ожидаемые результаты:

     1. Сформировать у родителей положительное отношение к здоровому образу жизни своего ребенка.

     2. Установить сотрудничество с семьями по проблеме формирования здорового образа жизни малышей.

    План проведения собрания:

    1. Вступительное слово ведущего круглого стола

    2. Выступление-защита участников клуба (родителей) своей эмблемы клуба

    3. Проведение голосования и утверждение выбранной эмблемы клуба

    4. Проведение игр

    5. Релаксация

    Ведущий: Наш девиз: Не унывать!  Все пройти и все узнать!

     Добрый вечер, уважаемые участники клуба.  Мы рады вас приветствовать за круглым столом!

    1. -- Наш клуб  -как семья. Клубов «Здоровячок» много в России, как и семей. Каждая семья чтобы не затеряться в обществе имеет свою фамилию – как отличительный знак, и нашему клубу не хватаем отличительного знака – эмблемы.  Сегодня некоторые родители совместно с детьми представят на обсуждение свое видение эмблемы клуба, а что оно в себе содержит мы сейчас и узнаем.
    2.  Слово предоставляется…
    3. Перед Вами лежат листочки и ручки для голосования. Эмблемы перед вами расположены под номерами, Ваша задача определиться с выбором и написать выбранный номер на листочке (родители выбирают одну из представленных эмблем и складывают в коробку, воспитатели подсчитывают голоса).

    В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери как образца для подражания. Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий. 

     Одно из важнейших - создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, в стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи.

    Второе условие успешности формирования здорового образа жизни — тесная, искренняя дружба детей и родителей, их постоянное стремление быть вместе, общаться, советоваться.

    Третье условие — повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводится в дальнейшем в его будущей семье. Особую значимость имеют прогулки детей с родителями на речку, в лес или в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными (зимой — лыжными) или автомобильными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представления детей о своем крае. Важнейшим условием охраны здоровья и правильного воспитания ребенка является обеспечение его безопасности. Нужно не только ограждать ребенка от возможных травм в игровой деятельности, но и постепенно формировать у него представления об опасных для жизни ситуациях.

    В семье, чтобы помочь друг другу необходимо хорошо уметь слушать. Предлагаю Вам проверить хорошо ли мы слышим друг друга?  

    1. Игра «Испорченный телефон».  

    Цель: развитие слухового внимания

    (используется в качестве одного из инструментов психотренинга).

    - Наше пожелание Вам звучит так: «чтоб здоровым быть в пути – нужно здорово идти» -  «здорово» это значит дружно, смело – а вот тот кто дошел, хоть первым, хоть и не первым, в любом случае для себя самого он «чемпион» (это слово произносится на ухо первому сидящему). После того как все передали друг другу слово, последний переворачивает лист со словом и проверяем всели такое слово услышали? Ура – это первая победа!

    1. Мы с ребятами часто играем в группе не только в развивающие игры, мы так же играем в игры позволяющие сохранять свое здоровье. Одну из таких игр мы Вам, уважаемые родители, сейчас предлагаем поиграть вместе с нами.

    ИГРОВОЙ  МАССАЖ:  «Поиграем с пальчиками».

    Цель: интенсивно воздействуя  на кончики пальцев стимулировать приток крови к рукам; благоприятствовать психоэмоциональной устойчивости и физического здоровья, повышать функциональную деятельность головного мозга, тонизировать весь организм.

    Ход игры:

    1. Подготовительный этап. Дети и взрослые растирают ладони до приятного тепла.
    2. Основная часть.  Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

    -Разотру ладошки сильно,

    Каждый пальчик покручу.

    Поздороваюсь со всеми,

    Никого не обойду.

    С ноготками поиграю

    До ладошки  их потру.

    Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

    Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.

    -Пальчик в пальчик я вложу,

    На замочек их закрою

    И тепло поберегу.

    Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

    -Вытяну я пальчики,

    Пусть бегут как зайчики.

    Раз-два, раз-два.

    1. Заключительный этап. Дети стряхивают руки, расслабляют их.

    - Вот и кончилась игра.

    Ручки мы растерли и они готовы  к новой игре. Любовь к нашим детям – это то чувство, которое помогает нам совершать самые добрые поступки. А выразить это чувство можно словами, можно в рисунке, а можно выстроить  с помощью рук  целую пирамиду – пирамиду любви. Предлагаю всем выйти на середину.

    1. Игра  «Пирамида любви».

    Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

    Ход игры:

    - Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.

    - Расскажите и вы, кого и что любите вы!

    - А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).

    - Вы чувствуете тепло рук?

    - Вам приятно это состояние?

    - Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.

    Мы уже поняли, что Вы все хорошо умеете слушать друг друга, увидели как Вы умеете сильно любить, а теперь посмотрим как Вы умеете понимать друг друга без слов.

        4.  Игра  «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем».

    Цель:

    Продолжаем учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

    Воспитываем дружелюбное отношение друг к другу умение проявлять внимание и заботу.

    Ход игры:

    Делятся на две команды. С одной стороны зала дети, а с другой родители.

    Команды самостоятельно обсуждают, что они будут показывать. Показывают по очереди, где были, что делали.

    Дети:

    на музыкальном занятии,

    лепили,

    на зарядке.

    Родители:

    в магазине,

    на работе,

    мыли посуду.

    Озвучивание результатов голосования, принятие результатов голосования.

    А теперь давайте немного отдохнем и расслабимся. А для хорошего отдыха мы вам предлагаем отправиться в сказочный лес и побыть немного деревьями, почувствовать силу своих корней и свободный ветер в кроне ветвей.

    1.  Релаксация

    Цель: Снятие мышечного напряжения, развитие чувства эмпатии.

    «Снег в лесу» (релаксация, развитие чувства эмпатии).Дети и родители  становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Психолог читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждая веточка согрелась (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес снеговые тучи, и деревья почувствовали первые снежинки (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Снег падает все больше и больше  (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильногоснегопада своими ветвями (дети проводят своими ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с веток снег. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

    Наша встреча подошла  к концу и мы вместе с родителями и детьми убедились, что проводить время, думая о своем здоровье можно  весело и интересно. А следующую встречу мы наметили провести на свежем воздухе, устроив «Веселую лыжню».

    Критерии оценки эмблемы

    1 б. – отсутствует, 2 б. - частично присутствует, 3 б. – присутствует в полной мере.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    оригинальность

    красочность

    доступность

    Общий бал

    D:\ИРИНА\Портфель\работа\д.с.67 старшая\здоровячок\DSCN3871.JPG

    D:\ИРИНА\Портфель\работа\д.с.67 старшая\здоровячок\DSCN3872.JPG

    D:\ИРИНА\Портфель\работа\д.с.67 старшая\здоровячок\DSCN3875.JPG

    D:\ИРИНА\Портфель\работа\д.с.67 старшая\здоровячок\DSCN3877.JPG

    D:\ИРИНА\Портфель\работа\д.с.67 старшая\здоровячок\DSCN3886.JPG

    D:\ИРИНА\Портфель\работа\д.с.67 старшая\здоровячок\DSCN3888.JPG

    D:\ИРИНА\Портфель\работа\д.с.67 старшая\здоровячок\DSCN3891.JPG

    D:\ИРИНА\Портфель\работа\д.с.67 старшая\здоровячок\DSCN3902.JPG

    D:\ИРИНА\Портфель\работа\д.с.67 старшая\здоровячок\DSCN3914.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Эмблема группы" конспект

    конспект занятия из проекта  "патриотическое воспитание"...

    Эмблема детского сада "Сибирячок"

    Эмблема – это модель деятельности нашего детского сада.В нашем саду существует свой гимн. Автором, которого является замечательный педагог со стажем Зарубина Валентина Васильевна. Прорабо...

    "Гимн и эмблема детского сада"

    В нашем детском саду "Сибирячок" давно существует свой гимн и эмблема. Эмблема - модель деятельности нашего детского сада. Эмблема выполнена из соленого теста детьми старшей группы. Автором гимна детс...

    дидактическая игра " выборы эмблемы группы"

    Данная игра направлена на то , чтобы дать представление детям о процедуре голосования, раскрыть значимость и важность голоса каждого ребенка, как будущего гражданина. Формировать у них представление о...

    Памятка для воспитателей "Флаги и эмблемы"

    Материал для работы воспитателям по познавательному развитию детей...