Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Исаева Ирина Валериевна

 

Цель:

 

выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

 

 Задачи:

 

 1. Установить между педагогоми  и семьями  отношения сотрудничества.

 2. Мотивировать родителей на организацию проведения оздоровительных мероприятий

 3. Создать эмоциональный комфорт, гармонию отношений между детьми и взрослыми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.-emblema_2.docx820.31 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«ЗДОРОВЯЧОК»

 «Выбор эмблемы клуба»

           Подготовили:

воспитатели МКДОУ «Детский сад №67»

     Исаева И. В.

Докукина Н. Е.

Психолог  Питиримова И.Г.

Дзержинск 2015г.

Цель:

выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

 Задачи:

 1. Установить между педагогоми  и семьями  отношения сотрудничества.

 2. Мотивировать родителей на организацию проведения оздоровительных мероприятий

 3. Создать эмоциональный комфорт, гармонию отношений между детьми и взрослыми.

 Ожидаемые результаты:

 1. Сформировать у родителей положительное отношение к здоровому образу жизни своего ребенка.

 2. Установить сотрудничество с семьями по проблеме формирования здорового образа жизни малышей.

План проведения собрания:

1. Вступительное слово ведущего круглого стола

2. Выступление-защита участников клуба (родителей) своей эмблемы клуба

3. Проведение голосования и утверждение выбранной эмблемы клуба

4. Проведение игр

5. Релаксация

Ведущий: Наш девиз: Не унывать!  Все пройти и все узнать!

 Добрый вечер, уважаемые участники клуба.  Мы рады вас приветствовать за круглым столом!

  1. -- Наш клуб  -как семья. Клубов «Здоровячок» много в России, как и семей. Каждая семья чтобы не затеряться в обществе имеет свою фамилию – как отличительный знак, и нашему клубу не хватаем отличительного знака – эмблемы.  Сегодня некоторые родители совместно с детьми представят на обсуждение свое видение эмблемы клуба, а что оно в себе содержит мы сейчас и узнаем.
  2.  Слово предоставляется…
  3. Перед Вами лежат листочки и ручки для голосования. Эмблемы перед вами расположены под номерами, Ваша задача определиться с выбором и написать выбранный номер на листочке (родители выбирают одну из представленных эмблем и складывают в коробку, воспитатели подсчитывают голоса).

В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери как образца для подражания. Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий. 

 Одно из важнейших - создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, в стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи.

Второе условие успешности формирования здорового образа жизни — тесная, искренняя дружба детей и родителей, их постоянное стремление быть вместе, общаться, советоваться.

Третье условие — повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводится в дальнейшем в его будущей семье. Особую значимость имеют прогулки детей с родителями на речку, в лес или в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными (зимой — лыжными) или автомобильными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представления детей о своем крае. Важнейшим условием охраны здоровья и правильного воспитания ребенка является обеспечение его безопасности. Нужно не только ограждать ребенка от возможных травм в игровой деятельности, но и постепенно формировать у него представления об опасных для жизни ситуациях.

В семье, чтобы помочь друг другу необходимо хорошо уметь слушать. Предлагаю Вам проверить хорошо ли мы слышим друг друга?  

  1. Игра «Испорченный телефон».  

Цель: развитие слухового внимания

(используется в качестве одного из инструментов психотренинга).

- Наше пожелание Вам звучит так: «чтоб здоровым быть в пути – нужно здорово идти» -  «здорово» это значит дружно, смело – а вот тот кто дошел, хоть первым, хоть и не первым, в любом случае для себя самого он «чемпион» (это слово произносится на ухо первому сидящему). После того как все передали друг другу слово, последний переворачивает лист со словом и проверяем всели такое слово услышали? Ура – это первая победа!

  1. Мы с ребятами часто играем в группе не только в развивающие игры, мы так же играем в игры позволяющие сохранять свое здоровье. Одну из таких игр мы Вам, уважаемые родители, сейчас предлагаем поиграть вместе с нами.

ИГРОВОЙ  МАССАЖ:  «Поиграем с пальчиками».

Цель: интенсивно воздействуя  на кончики пальцев стимулировать приток крови к рукам; благоприятствовать психоэмоциональной устойчивости и физического здоровья, повышать функциональную деятельность головного мозга, тонизировать весь организм.

Ход игры:

  1. Подготовительный этап. Дети и взрослые растирают ладони до приятного тепла.
  2. Основная часть.  Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

-Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю

До ладошки  их потру.

Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.

-Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

-Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Раз-два, раз-два.

  1. Заключительный этап. Дети стряхивают руки, расслабляют их.

- Вот и кончилась игра.

Ручки мы растерли и они готовы  к новой игре. Любовь к нашим детям – это то чувство, которое помогает нам совершать самые добрые поступки. А выразить это чувство можно словами, можно в рисунке, а можно выстроить  с помощью рук  целую пирамиду – пирамиду любви. Предлагаю всем выйти на середину.

  1. Игра  «Пирамида любви».

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Ход игры:

- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.

- Расскажите и вы, кого и что любите вы!

- А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).

- Вы чувствуете тепло рук?

- Вам приятно это состояние?

- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.

Мы уже поняли, что Вы все хорошо умеете слушать друг друга, увидели как Вы умеете сильно любить, а теперь посмотрим как Вы умеете понимать друг друга без слов.

    4.  Игра  «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем».

Цель:

Продолжаем учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Воспитываем дружелюбное отношение друг к другу умение проявлять внимание и заботу.

Ход игры:

Делятся на две команды. С одной стороны зала дети, а с другой родители.

Команды самостоятельно обсуждают, что они будут показывать. Показывают по очереди, где были, что делали.

Дети:

на музыкальном занятии,

лепили,

на зарядке.

Родители:

в магазине,

на работе,

мыли посуду.

Озвучивание результатов голосования, принятие результатов голосования.

А теперь давайте немного отдохнем и расслабимся. А для хорошего отдыха мы вам предлагаем отправиться в сказочный лес и побыть немного деревьями, почувствовать силу своих корней и свободный ветер в кроне ветвей.

  1.  Релаксация

Цель: Снятие мышечного напряжения, развитие чувства эмпатии.

«Снег в лесу» (релаксация, развитие чувства эмпатии).Дети и родители  становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Психолог читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждая веточка согрелась (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес снеговые тучи, и деревья почувствовали первые снежинки (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Снег падает все больше и больше  (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильногоснегопада своими ветвями (дети проводят своими ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с веток снег. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

Наша встреча подошла  к концу и мы вместе с родителями и детьми убедились, что проводить время, думая о своем здоровье можно  весело и интересно. А следующую встречу мы наметили провести на свежем воздухе, устроив «Веселую лыжню».

Критерии оценки эмблемы

1 б. – отсутствует, 2 б. - частично присутствует, 3 б. – присутствует в полной мере.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

оригинальность

красочность

доступность

Общий бал

D:\ИРИНА\Портфель\работа\д.с.67 старшая\здоровячок\DSCN3871.JPG

D:\ИРИНА\Портфель\работа\д.с.67 старшая\здоровячок\DSCN3872.JPG

D:\ИРИНА\Портфель\работа\д.с.67 старшая\здоровячок\DSCN3875.JPG

D:\ИРИНА\Портфель\работа\д.с.67 старшая\здоровячок\DSCN3877.JPG

D:\ИРИНА\Портфель\работа\д.с.67 старшая\здоровячок\DSCN3886.JPG

D:\ИРИНА\Портфель\работа\д.с.67 старшая\здоровячок\DSCN3888.JPG

D:\ИРИНА\Портфель\работа\д.с.67 старшая\здоровячок\DSCN3891.JPG

D:\ИРИНА\Портфель\работа\д.с.67 старшая\здоровячок\DSCN3902.JPG

D:\ИРИНА\Портфель\работа\д.с.67 старшая\здоровячок\DSCN3914.JPG