"Эмблема группы" конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

конспект занятия из проекта  "патриотическое воспитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emblema_gruppy.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

В группу, где находятся дети, входит воспитатель.

В: здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами предстоит интересное занятие. Но сегодня я не буду для вас воспитателем, а кем буду- попробуйте догадаться.

 Воспитатель надевает очки, фотоаппарат на шею, берет в руки микрофон и «превращается» в корреспондента из газеты «Королевские вести». Я слышала, у вас в детском саду ведется большая работа – вы составляете свои родословные, семейные эмблемы, родовые гербы, приготовили альбом ко Дню матери. Мне очень хотелось прийти к вам в гости и поговорить с вами об этой вашей работе.

Подходят к столу с выставленными альбомами, детскими работами. Рассматривают.

В: Ах, какие вы молодцы, как старались, какие замечательные у вас работы. А может кто-нибудь из вас рассказать о своем родовом гербе или эмблеме?

Выслушиваются 3-4 рассказа.

В: А у вашей группы есть своя эмблема? (нет). А смогли бы вы ее придумать, создать? (да). Но сначала давайте поговорим о том чем вы занимаетесь в саду? Как вам здесь живется?

  Выслушиваются ответы детей.

В: А ну-ка, покажите мне, как вам здесь весело! (проводится игра «Как живешь?»)

На каждый вопрос воспитателя дети отвечают: «Вот так!» и показывают соответствующее действие.

- Как живешь?- Вот так!- С настроением показать большой палец.

- А плывешь?- Вот так!- Любым стилем.

- Как бежишь?- Вот так!- Согнув руки в локтях , топнуть поочередно ногами.

- Вдаль глядишь?- Вот так!- руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.

- Как играешь ты?- Вот так!- хлопают в ладошки.

-Как читаешь ты?- Вот так! – «держат» перед собой открытую книгу.

-Ждешь обед?- Поза ожидания, подпереть щеку рукой.

- Машешь в след?- Вот так!- Жест понятен.

- Как в кроватке спишь? – Ручки под щеку.

- А шалишь?- Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

В: Вот как вам хорошо, интересно и весело в детском саду! А кто же вам помогает расти, учиться, развиваться, кто следит за порядком и чистотой, кто вам вкусно готовит?

Дети отвечают.

В: А, может, вы знаете про всех, кто работает в саду стихи?

Дети по очереди рассказывают.

Воспитатель:

Они- вторые мамы детям,

Свою вам дарят доброту,

И всю любовь, терпенье, теплоту,

Ведь лучше деток нет на свете!

Нянечка:

Как мама, бабушка, теплом детей согреет,

Научит взрослым помогать.

За каждым вовремя всегда присмотрит,

Чтоб был накормлен, чтоб убрал кровать.

Медсестра:

Наши детки – непоседы

Доставляют ей хлопот:

То разодрана коленка,

То разбит немножко лоб.

И прививку надо сделать,

Нос закапать, глаз промыть.

Добротой она умеет

Все их ссадины лечить.

Повар:

Она встает так рано-рано.

И к кухонной торопится плите,

Чтоб были вкусными супы, котлеты.

Ведь не готовят больше так нигде!

Завхоз:

Она – добытчица в саду,

Проблемы сада знает и нужду.

И без не наш детский сад

Не смог бы радовать нас столько лет подряд!

Кастелянша:

Чтоб чистыми простынки были

В кроватках, где детишки отдыхают,

Чтоб наши чудо-полотенца

Всех белизною поражали,

Секреты чистоты она узнала,

И много лет утюжила, стирала.

Методист:

Она всем педагогам помогает

Растить, воспитывать детей,

Для них картины, книги покупает.

И сложные вопросы разрешает,

Чтоб интересней было нам и веселей.

Заведующая:

Чтоб детям было всем уютно,

Чтоб здесь они могли развиться,

Всех тех, о ком сейчас сказали,

Она наш коллектив давно собрала,

Согрела их своей душой,

Сплотив задачею одной.

В: Вот сколько взрослых работает с вами в детском саду, и каждый выполняет свою работу. Кого еще вы можете назвать?

Дети: охранник. Преподаватель математики, рисования, музыки, физкультуры, тренер в бассейне…

В: а что они используют в своей работе? Что им нужно?

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?». На столе лежат различные предметы: половник, фонендоскоп, фартук, книга. Очки, игрушка, учетная книга, надувной плавательный круг, краски, обруч, мяч, утюг, косынка….  ребята по очереди выбирают один предмет и говорят, кому из работников детского сада и для чего он нужен.

В: Какие вы молодцы, все знаете. Давайте теперь вместе попробуем составить эмблему вашей группы. А я вам помогу.

В: Я слышала, что эмблемы и гербы бывают разных цветов, и каждый цвет имеет свое значение? Расскажите мне пожалуйста, что означают разные цвета?

Ответы детей:

Черный - печаль, мудрость, знания.

Красный – сила, мужество, любовь, жизненная энергия, кровь воинов, пролитая за отечество.

Белый – мир, покой, чистота, серебро.

Желтый – солнце, богатство, золото.

Синий – красота

Голубой – верность, преданность

Зеленый – молодость, надежда, движение вперед.

В: А какая форма может быть у эмблемы, они ведь тоже что – то означают?

Ответы детей.

Круг – гармония, благополучие, взаимопонимание.

Треугольник – устойчивость, уверенность, единство участников воспитательно –образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей.

Сердце- любовь, сердечное тепло работников детского сада.

В: какой фон и форму мы выберем для вашей эмблемы?

Д: предлагают свои варианты, объясняют выбор.(круг –напоминает форму яйца, цвет-белый по цвету яйца)

В: А вспомните как называется наша группа?

Д: Цыплята!

В: А кто такие цыплята? Откуда они берутся?

Ответы детей, предположения.

В: Так вот и вы совсем маленькие детки, когда только пришли к нам в группу, были похожи на цыплят, и за это время вы превратились в воспитанных, добрых, умных – вы повзраслели.

Значит на нашей эмблеме должен быть изображен цыпленок, а что еще? Травка по которой он гуляет, или солнышко?

Дети предлагают варианты, сходимся на изображении травки.

В: А как мы изобразим то, чем ребята занимаются в нашей группе?

Д: Предлагают изобразить игрушки, книжки, воздушный шары, радугу.

Совместно с воспитателем ребята создают композицию из заранее изготовленных элементов (тесьма, нитки, вата, лебяжий пух, ткань, картон, бисер, поролон).

Занятие завершается аппликацией.

Эмблема готова.

Мы с вами молодцы, славно сегодня потрудились, придумали символ для нашей группы, он вам нравится? Я обязательно напишу про вас и ваш детский садик в нашей газете.

Эмблемы в дальнейшем вывешиваются на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмблема детского сада "Сибирячок"

Эмблема – это модель деятельности нашего детского сада.В нашем саду существует свой гимн. Автором, которого является замечательный педагог со стажем Зарубина Валентина Васильевна. Прорабо...

"Гимн и эмблема детского сада"

В нашем детском саду "Сибирячок" давно существует свой гимн и эмблема. Эмблема - модель деятельности нашего детского сада. Эмблема выполнена из соленого теста детьми старшей группы. Автором гимна детс...

дидактическая игра " выборы эмблемы группы"

Данная игра направлена на то , чтобы дать представление детям о процедуре голосования, раскрыть значимость и важность голоса каждого ребенка, как будущего гражданина. Формировать у них представление о...

Памятка для воспитателей "Флаги и эмблемы"

Материал для работы воспитателям по познавательному развитию детей...

«В поисках эмблемы Олимпийских игр».

ознакомление детей с эмблемой Олимпийских играх, развитие познавательных интересов через решение проблемных ситуаций....