Календарный план по теме недели «Краски осени»
методическая разработка (подготовительная группа)

Исаева Ирина Валериевна

Цель –Уточнить и расширить знания детей об осени

 

Задачи:

-углубить представления об изменениях в природе осенью;

- пополнить и обогатить знания детей по лексической теме: «Осень»;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; 

- развить у детей умение анализировать, выделять в предметах свойства, признаки, сравнивать обобщения, объединять объекты по признакам, классифицировать на основе обобщения, устанавливать смысловые связи;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_._kraski_oseni_-_kopiya.docx71.36 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план по теме  недели «Краски осени» с 14.09 -18.09.20 г.

Цель Уточнить и расширить знания детей об осени

Задачи:

-углубить представления об изменениях в природе осенью;

- пополнить и обогатить знания детей по лексической теме: «Осень»;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;  

- развить у детей умение анализировать, выделять в предметах свойства, признаки, сравнивать обобщения, объединять объекты по признакам, классифицировать на основе обобщения, устанавливать смысловые связи;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

Итоговое мероприятие – литературная викторина «Знакомые произведения об осени».

Дата проведения: пятница – 8.09.20 г. Докукина Н.Е.

ПОНЕДЕЛЬНИК–  14.09.2020 г.

Виды

деятельности

и культурные

практики

Совместная деятельность детей и взрослого

Организация РППС

 для самостоятельной деятельности

Поддержка индивидуальности

ребенка

Коррекционная работа

Взаимодействие с родителями

У

Т

Р

О

Комм.

Позн.

Иссл.

ЭБТ

Игр.

Комм.

«Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи)

Рассматривание под микроскопом осенних листьев. Задачи: учить выполнять правильно рассматривание под микроскопом, сравнивать зелёные и желтые, сухие листья; формулировать выводы.

Наблюдение за работой дежурных по столовой.

Задачи: Обратить внимание детей на порядок работы дежурных, учить анализировать правильность выполненияими заданий и своих обязанностей, давать развернутую оценку их работы.

Дидактическая игра «Да - нет».Задачи: Учить детей правильно ставить вопросы, использовать заданные речевые конструкции, мыслить логично, делать умозаключения.

- Внести иллюстрации по теме «Осень»

- репродукцию картины И.Левитана «Золотая осень»

- Микроскоп, зелёные, желтые, сухие листочки.

Д/и «Не ошибись».

Задачи: Учить детей использовать их знания о режиме дня для выполнения задания. Развивать логическое мышление, учить анализировать информацию, сопоставлять факты. С Полиной, Юлей, Артемом, Мишей.

Предложить принять совместно с детьми участие в сборе, засушивании листьев и семян, крылаток клена для выполнения поделок.

О

О

Д

Позн

Комм

Воспр

Муз

Двиг

1. Развитие речи. В.В.Гербова. Занятие №4 стр. 22 «Лексико-грамматическое упражнение». Цель. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам  точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

2. Музыка. Занятие№4, стр.24. Закрепление песни Т. Попатенко «Листопад»; развитие образного восприятия музыки; сопоставление характера песни «Листопад» с характером пьесы «Марш» С. Прокофьева; развитие у детей умения различать музыкальные жанры: песня, танец, марш; разучивание музыкально-ритмических движений под плясовую мелодию русской народной песни «Ах вы сени...».

3. Физкультура на воздухе. Занятие №4.Л.И. Пензулаева, стр 14. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу, развивать внимание и быстроту движений.

2 -3 картинки с изображением разных животных, 2-3 листа бумаги разных цветов; картинки с изображением разных сумок, головных уборов.

Портрет С.С. Прокофьева

Для лучшего овладения родным языком, предложить Мише М. ответить на вопрос «кто?», Прохору – на вопрос «что?».

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Игровая

Двиг

Позн-исслед

Комм

СЭБТ

«Озябли пташки малые»

Цели: закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; совершенствовать технику основных двидений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их исполнения; поддерживать интерес к физкультуре и спорту; прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

1.Наблюдение за птицами во время кормления.

Наблюдаем, какие птицы прилетят к кормушке первыми (быстрые, юркие, смелые). Беседа о нелегкой доле птиц в холодный период, о необходимости подкармливать их. Чтение стихотворения С.Есенина «Воробышки игривые…».

2. Элементарная трудовая деятельность.

Кормление птиц. Уборка мусора с участка.

3. Игровая деятельность. П/и «Не оставайся на земле». Цель: развивать умения действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в игровой обстановке с учетом безопасности жизнедеятельности.

4. Комплекс упражнений выполняется под стихотворный текст.

3-4 мяча (диаметром 20-25 см), 3-4 обруча и мелкие предметы по количеству детей, ведерки для мусора.

Спортивное упражнение: катание на самокате

Задачи: Учить детей организовывать соревнования, выполнять функции судей, организаторов соревнований объективно оценивать свои действия и действия сверстников. Укреплять мышцы ног, упражнять в распределении веса тела и сохранении равновесия. С Ликой, Дашей, Артемом

В

Е

Ч

Е

Р

Комм.

Воспр.

Х.л.

Игр.

Игр.

Комм.

Игр.

позн.

Чтение рассказа Г. Скребицкий «Маленький лесовод». Задачи: Познакомить детей с произведениями русских поэтов, которые писали об осени, приобщая их к поэтической речи. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Вызывать чувство радости от восприятия стихов и желание услышать другие произведения поэтов.

Свободная игровая деятельность. Задачи: Учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Т/и по сказке «Теремок».  Задачи: Учить детей передавать настроение, эмоции и характер героев при помощи жестов, мимики, движений. Стимулировать желание участвовать в представлении, брать на себя различные роли.

С/и «Почта». Задачи: Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Совершенствовать умение детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре.

Беседа «Пора не пора – не ходи со двора». Цель: разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Иллюстрации по теме «Осень»

Различные виды конструкторов

- строительный материал

- театр Бибабо,

- атрибуты для театрализованной деятельности

Д./и. «Что перепуталось?»

Задачи: закреплять навыки порядкового счета, учить понимать суть игровой задачи. Развивать зрительную память, внимание.

С Артемом, Мишей, Полиной.

Предложить родителям прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья для поделок («Осенний ковер»).

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Позн.

Исс.

Двиг.

Двиг.

Познавательно исследовательская деятельность: опыт «Состав почвы». Задачи: Предложить детям рассмотреть структуру почвы найти в ней камни, песок, комья глины, влагу. Уточнить! дополнить представления детей о структуре и свойства почвы, о многообразии видов почв, активизировать словарь по данной теме.

П/и «Быстро возьми, быстро положи».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить выполнять игровые действия правильно (не останавливаться, не задерживать бегущего сзади, выполнять задания воспитателя), осуществлять самоконтроль. Развивать ловкость, произвольность поведения.

С/и баскетбол. Задачи: Совершенствовать выполнение детьми броска из-за головы двумя руками, передачи мяча по кругу вправо и влево произвольным способом, учить их быстро реагировать на сигнал воспитателя. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

формочки, лопатки, наборы для игры в песке; спортивный инвентарь

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: Организовать освоение детьми различных способов передвижения по площадке, учить следить за воланом глазами и свободно перемещаться, регулировать силу удара. Развивать ловкость, подвижность суставов, повышать функциональные возможности детского организма. С Прохором и Мишей, Артемом и Тимуром.

ВТОРНИК – 15.09.2020 г.

Виды

деятельности

и культурные

практики

Совместная деятельность детей и взрослого

Организация РППС

 для самостоятельной деятельности

Поддержка индивидуальности

ребенка

Коррекционная работа

Взаимодействие с родителями

У

Т

Р

О

Игр.

Комм.

Воспр.

Х.л.

Комм.

Позн

Комм.

ЭБТ

Д/и «Кузовок». Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Учить осуществлять контроль своих игровых действий и действий товарищей, соблюдать правила игры. Развивать внимание, активизировать словарь.

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Обида».

Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, предложить им рассказать о поведении и переживаниях героев, дать свои варианты развития событий. Развивать вербальное воображение, эмпатию

Беседа на тему «Культурный и вежливый человек».

Задачи: Формировать у детей стремление быть внимательными к окружающим, учить использовать в речи «волшебные» и добрые слова, мимику. Обсудить значение использования вежливых слов, эмоциональной выразительности.

Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров». Задачи: Закрепить у детей умение определять по внешнему виду, нуждается ли растение в поливе, учитывать специфические особенности ухода за ним. Формировать; осознанное и ответственное отношение к работе, воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к природе.

календарь наблюдения за природой,

иллюстрации «Осень»,

схемы

Разместить для рассматривания гербарии листьев и семян.

Упражнение "Назови слово"

Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов. Учить их подбирать слова с определенным звуком.

С Юлей, Лизой.

Предложить родителям приготовить совместно с детьми работу  из природного материала.

О

О

Д

Позн

Игр

Двиг

1.ФЭМП. И.А.Помораева занятие №5. стр. 24.Задачи: Познакомить с цифрой 4; закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

2. Физкультура

Демонстрационный материал. Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов), 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др.).
   
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), машины, наборы брусков (на каждую пару детей), полоски бумаги (1 шт. на пару детей).

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Игровая

Двиг

Познов-исслед

Коммун

СЭБТ

«Вам не нужна сорока?»

Цели: закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь; расширить представления о зимующих птицах; самостоятельно организовывать подвижные игры, оценивать их результаты, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке.

1.Наблюдение за сорокой. Чтение стихотворения А.Барто «Вам не нужна сорока?» Беседа о поведении птицы, способах кормления.

2. Исследовательская деятельность. Сравнение оперения сороки с другими птицами, длинны клюва и ее любопытного характера.

3. Элементарная трудовая деятельность. Предложить собрать мусор , ветки, листья с участка; привести в порядок использованное оборудование.

4. Игровая и двигательная деятельность.

П/и «Летает – не летает». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая виды деятельности: двигательную, позновательно-исследовательскую, коммуникативную, с учетом безопасности жизнедеятельности.

Резиновый мяч, ведерки для мусора

Упражнение «Поймай мяч».

Задачи: Продолжать учить детей бросать мяч двумя руками от груди, ловить, не прижимая к себе. Развивать координацию движений, ловкость, крупную моторику рук, подвижность суставов.

В

Е

Ч

Е

Р

Воспр

Х.л.

Комм.

Двиг.

Двиг.

Чтение отрывка из произведения И. Бунина «Листопад» Задачи: упражнять в подборе эпитетов и сравнений

П/и «Дети и петух».

Задачи: Обогащать двигательный опыт детей, способствовать овладению основными видами движений, учить выполнять прыжки с места вперед и вверх, сочетать прыжки с хлопком над головой. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа в уголке физического воспитания: упражнения с гантелями.

Задачи: Показать детям новые упражнения с гантелями, напомнить правила безопасности. Развивать силовые качества, поощрять инициативу

Д/и «Дерево нужных слов», мнемотаблицы - пословицы и поговорки об осени

Трафареты листьев, овощей и фруктов, различные изобразительные материалы, гербарий цветов и листьев, наборы для детского творчества

Индивидуальная работа по развитию речи.

Составление описательного рассказа о плодах клена.Задачи. Активизировать в речи детей соответствующие понятия. С Артемом, Полиной, Дашей.

Предложить родителям

совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, в картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на красках осени

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Позн.

Комм.

Двиг.

Двиг.

Игр.

Наблюдение: луна и звезды. Задачи: Расширять представления детей о небесных телах. Пояснить, что луна находится на небе всегда, но днем ее не видно, иногда не видно и вечером, если она закрыта облаками. Дать детям задание понаблюдать, как в течение месяца меняется форма луны.

П/и «Космонавты». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Совершенствовать умение бегать легко и свободно, координировать движения рук и ног. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.

Спортивная игра бадминтон. Задачи: Упражнять детей в выполнении подачи разными способами, отбивании ракеткой волана, самостоятельном набрасывании волана на ракетку и отбивании его. Развивать координацию движений, меткость.

С/и «Моряки». Задачи: Способствовать творческому использованию представлений по данной теме, информации, полученной из книг, мультфильмов, кинофильмов, в ходе экскурсий. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

формочки, лопатки, наборы для игры в песке; спортивный инвентарь

Игра малой подвижности "Слушайте внимательно"

Задачи: учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений. Развивать внимание, память, обогащать двигательный опыт.

С Тимуром, Полиной.

СРЕДА–16.09.2020 г.

Виды

деятельности

и культурные

практики

Совместная деятельность детей и взрослого

Организация РППС

 для самостоятельной деятельности

Поддержка индивидуальности

ребенка

Коррекционная работа

Взаимодействие с родителями

У

Т

Р

О

Позн.

Комм.

Труд.

Труд.

Двиг.

Беседа об осени. ЗадачиОбобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия.

Упражнение «В гостях у Мойдодыра».  Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела, осознанное отношение к внешнему виду и здоровью. Учить умываться правильно, делать это по мере необходимости.

Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки стола.

П/и «Ястреб и ласточки».  Задачи: Совершенствовать умение детей следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции. Способствовать закаливанию детского организма.

Беседа«Посмотри налево, посмотри направо». Цель: закрепить знания о правильном переходе дороги.

Подобрать книги о природе для самостоятельного  рассматривания иллюстраций на тему осени.

Разместить осенние букеты, сделанные детьми. Внесение необходимого природного материала для поделок: семена, каштаны, желуди, засушенные листья и ягоды.

Пассажирский транспорт

Д/игра «Как зовут?». Задачи. 

Формировать звуковую культуру речи, закреплять умение определять в словах звук.

С Лизой, Дашей.

Привлечь родителей к изготовлению гербария осенних листьев.

О

О

Д

Изо

Позн

1.Рисование. Т.С.Комарова, стр. 38. «Золотая осень». Задачи: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

2.Ознакомление с предметным и социальным миром.

О.В.Дыбина, стр. 29 «Дружная семья».

3.Развитие речи. В.В.Гербова. Занятие №5 стр. 23 «Для чего нужны стихи?». Цель. Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

Бумага формата А4 (или немного большего формата), краски акварель, кисти.

сборники стихов: одного автора и разных авторов, обычные и подарочные издания

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Игровая

Двиг

Познов-исслед

Коммун

СЭБТ

«Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят…»

Цели: закреплять умения играть в различные двигательные игры; развивать сообразительность, умение решать поставленную педагогом задачу, самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь; расширить представления о различных явлениях природы; использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, развивать интерес к народным играм.

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе с наступлением осени. Беседа об изменениях в природе осенью: небо часто затянуто тучами, сохнет трава, стало меньше цветов, птицы собираются в стаи для перелета в теплые края, дует прохладный ветер. Сентябрь – первый месяц осени: знакомство с  поговорками об осени и народными приметами. Чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова «Осень».  

2. Элементарная трудовая деятельность. Предложить собрать мусор , ветки, листья с участка; привести в порядок использованное оборудование

3. Игровая и двигательная деятельность.

Русская народная подвижная игра «Блуждающий мяч». Цель: развивать ловкость, меткость, глазомер, выдержку, совмещая виды деятельности: двигательную, позновательно-исследовательскую, коммуникативную, с учетом безопасности жизнедеятельности.

Резиновый мяч, ведерки для мусора

Спортивное упражнение: катание на самокате

Задачи: Тренировать детей в выполнении поворотов на самокате, торможения. Поощрять желание участвовать в соревнованиях, учить видеть свои успехи, преодолевать неудачи.

С Юлей, Ликой, Таней.

В

Е

Ч

Е

Р

Воспр.

Х.л.

Комм.

Игр.

Комм.

Двиг.

Комм.

Чтение и обсуждение стихотворения Ю. Ждановской «Нива» Задачи: Познакомить детей со стихами русских поэтов, воспитывать на стихотворном материале любовь к родине, уважение к труду хлеборобов, развивать интонационную выразительность

Д/и «Придумай предложение».

Задачи: Познакомить детей с различными речевыми конструкциями, учить строить предложение по образцу. Развивать речевую и мыслительную активность, быстроту реакции.

П/и «Удочка». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений, учить выполнять прыжки вверх с места на носочках. Развивать быстроту реакции, ловкость, прыгучесть. Формировать интерес к физическим упражнениям.

Беседа на тему «Безопасность на участке».  Задачи: Обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке. Рассмотреть различные ситуации. Сформулировать правила поведения и схематично зарисовать их. Например: «Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь воспитателя».

Книги энциклопедического содержания

Дидактические игры: Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает»,«Двенадцать месяцев».

Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Осень глазами художников», фотографий и иллюстраций осенней тематики

Индивидуальная работа по ФЭМП:дидактическая игра «Путешествие по комнате».
Задачи: На основе практических действий развивать пространственные представления детей. Уточнить и активизировать в речи понятия, характеризующие перемещения в пространстве с Артемом, Мишей.

Поиграть по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Позн.

Комм.

Двиг.

Наблюдение за состоянием погоды. Чтение стихотворения М. Волошина «Осенью». Задачи: Учить детей давать развернутую характеристику погоды, используя данные приборов (флюгер, термометр), результаты наблюдений. Развивать вербальное воображение, учить использовать эпитеты, образные выражения.

П/и «Гуси-лебеди». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Формировать умение переключать внимание.

формочки, лопатки, наборы для игры в песке; спортивный инвентарь

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Выявить умение детей кататься на самокате. Напомнить им элементы движений, изученные ранее. Предоставить возможность кататься самостоятельно и оценить свои навыки. Развивать динамическое равновесие. С Лизой, Полиной, Тимуром.

ЧЕТВЕРГ –17.09.2020 г.

Виды

деятельности

и культурные

практики

Совместная деятельность детей и взрослого

Организация РППС

 для самостоятельной деятельности

Поддержка индивидуальности

ребенка

Коррекционная работа

Взаимодействие с родителями

У

Т

Р

О

СЭБТ

СЭБТ

Двиг.

Позн

Воспр

Изо

Упражнение «Аккуратный шкафчик».  Задачи: Формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом. Учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком своем шкафу, пользоваться приобретенными навыкам осознанно. Углубить знания о важности качественного выполнения трудовых действий, воспитывать аккуратности ответственность

Дежурство на занятии. Задачи: Формировать у детей умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы соответствии с заданием, учить выполнять несложные заготовки для изготовления поделок. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность

П/и «Большой мяч». Задачи: Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения, развивать ловкость и меткость. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

Рассматривание книг с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Лебедева, Т. Мавриной, Н. Тырсы, Н. Кочергина, А. Похомова. Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о книжной графике, ее особенностях и средствах выразительности, подвести к пониманию того, что книга - это произведение искусства, в создании которого принимает участие писатель, художник, редактор и др.

Книги с загадками, пословицами и поговорками об осени

Дидактические игры: Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает»,«Двенадцать месяцев».

Д/и «Чего не стало?»

Задачи. Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.

С Гришей Д., Миланой, Артемом

Прогулки по осеннему лесу, парку, скверу; наблюдения за деревьями, птицами, животными, природными явлениями.

О

О

Д

Изо

Позн

Воспр

Муз

1.Рисование.Т.С.Комарова, стр. 40. «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

2.ФЭМП. И.А.Помораева занятие №6. стр. 25. Задачи:  Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц; познакомить с цифрой 5; закреплять умение последовательно называть дни недели; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

3.Музыка. Занятие№5, стр.26. Задачи: Развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки в «Марше» И. Дунаевского; формирование вокально-интонационного навыка в песне «Барабанщик»; развитие ритмического слуха в игре «Веселые барабанщики»; стимулирование творческих наклонностей детей в конкурсе «Мы рисуем песенку».

Цветные карандаши (или краски гуашь, кисти).

Демонстрационный материал. Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов).
   Раздаточный материал. Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5.

Барабан

Два листа бумаги и два фломастера

Картина И. Левитана «Золотая осень»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Игровая

Двиг

Познов-исслед

Коммун

СЭБТ

«Летающие семена»

Цели: учить называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения; расширять и уточнять представления  о растениях; акцентировать внимание детей на изменениях в ближайшем природном и социальном окружении; воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на прогулочном участке; развивать коммуникативные и организаторские способности, наблюдательность, инициативность, любознательность; воспитывать чувство радости от своей победы и успехов друзей, отзывчивость, справедливость, любовь и заботливое отношение к природе.

1.Наблюдение за деревьями. Беседа о разных способах размножения деревьев

2. Исследовательская деятельность «Летающие семена. Как ветер расселяет деревья по новым местам?». Дать детям по одному летающему и по одному нелетающему семени для проведения эксперимента о возможности семян летать по ветру, с разной высоты; о скорости падения семян.

3. Элементарная трудовая деятельность. Предложить собрать мусор , ветки, листья с участка; привести в порядок использованное оборудование

4. Игровая и двигательная деятельность.

П/и  «Бывает – не бывает». Цель: формировать навыки интеллектуальной активности детей, совмещая виды деятельности: двигательную, позновательно-исследовательскую, коммуникативную, с учетом безопасности жизнедеятельности.

Резиновый мяч, ведерки для сбора семян.

Спортивное упражнение: катание на самокате

Задачи: Совершенствовать умения детей, связанные с перемещением на самокате . Развивать способность ориентироваться в пространстве, ловкость, глазомер, интерес к спортивным упражнениям. Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

С Прохором, Таней, Лизой, Ликой.

В

Е

Ч

Е

Р

Комм.

Позн.

СЭБТ

Позн

Разучивание: стихотворения И. Белоусова «Осень».  Задачи: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение «Осень»

Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся сравнивать предметы. Задачи: Фиксировать внимание детей на форме и величине предметов, учить устанавливать простейшие тождества и различия предметов, учить классифицировать; предметы по их качествам.

«Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.

Беседа «Регулировщик». Цель: познакомить с профессией регулировщика и работой ГАИ.

Мнемотаблица «Осень», для составления описательного рассказа

Предложить раскраски, трафареты по теме «Осень»

Клей, ножницы, листы бумаги

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи: Формировать умение пересказывать литературный текст, передавать содержание с опорой на вопросы и иллюстрации, обоснованно использовать выразительные средства речи. С Артемом, Мишей, Прошей.

Сбор природного материала (шишки, желуди, семена и т.д.) для коллекционирования.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Позн.

Иссл.

Двиг.

Двиг.

Наблюдения «Изменения в природе» «Золотая осень».

Задачи: Актуализировать, конкретизировать и дополнить представления детей об осенних изменениях в природе,; полученные в процессе повседневных наблюдений (расцвечивание листьев, окончание цветения, появление семян и плодов, исчезновение многих птиц). Упражнять в! различении растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостные переживания от красоты осеннего времени года.

Спортивная игра баскетбол. Задачи: Совершенствовать технику выполнения основных элементов игры: ловля мяча, перемещение шагом и бегом; по площадке с остановкой по сигналу. Учить перехватывать инициативу в игре, преодолевать сопротивление противника.

Подвижная игра «Водяной». Задачи: Упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево, учить двигаться, избегая столкновения. Развивать быстроту реакции, скоростные качества, внимание.

формочки, лопатки, наборы для игры в песке; спортивный инвентарь

Д/И «Собери бусы из рябины» - развитие мелкой моторики, мышления с Полиной, Тимуром, Прохором.

ПЯТНИЦА–18.09.2020 г.

Виды

деятельности

и культурные

практики

Совместная деятельность детей и взрослого

Организация РППС

 для самостоятельной деятельности

Поддержка индивидуальности

ребенка

Коррекционная работа

Взаимодействие с родителями

У

Т

Р

О

Труд.

Двиг

Позн.

комм.

Констр.

Дежурство в уголке природы.

Задачи: Учить детей в процессе обследования устанавливать необходимость полива, определять, какие растения надо поливать обильно. Сообщить детям о том, что есть такие растения, по внешнему виду которых нельзя судить, нуждаются ли они в поливе (кактус), рассказать о характерных для кактуса условиях обитания (в пустыне дожди редкие, но сильные), о том, как приспособилось к ним данное растение. Предложить детям догадаться, как нужно поливать кактус (растение впитывает много влаги, долго ее сохраняет, его надо поливать редко, но обильно).

Подвижная игра «Сделай, как скажу».  Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Познавательный рассказ «Перенос растений из цветника в помещение». Задачи: Рассказать детям о том, как и для чего, переносят растения из цветника в комнату. Конкретизировать представления об условиях жизни комнатных и уличных растений. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды. Воспитывать у детей желание оказывать взрослым посильную помощь в работе.

Игры с конструктором «Лего»: создаем роботов.

Задачи: Рассмотреть с детьми возможные способы соединения деталей, упражнять в моделировании из деталей конструктора. Формировать умение анализировать инструкцию, использовать имеющийся у них опыт, развивать воображение.

Дидактические игры: Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает», «Двенадцать месяцев».

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи: Упражнять детей в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, учить находить предмет по названным признакам

С Артемом, Полиной, Мишей, Дашей.

Подготовка наглядной информации: «Прогулка в лес»

О

О

Д

Изо

Двиг

1. Лепка. Т.С.Комарова, стр. 36 «Корзина с грибами». Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

2.Физкультура. Занятие № 5. Л.И. Пензулаевастр 11

Задачи: Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнение с мячом и лазание под шнур, не задевая его.

Игрушки (муляжи) разных грибов. Пластилин, доски для лепки.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Игровая

Двиг

Познов-исслед

Коммун

СЭБТ

«Миновало лето, осень наступила…»

Цели: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умения справедливо оценивать результаты игры, самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ухаживать за обувью (протирать, сушить); расширять и уточнять представления о растениях; воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе с наступлением осени. Предложить осмотреть огород, определить, какие овощи уже поспели, по определенным признакам (жухнет ботва, овощи меняют цвет). Учить делать вывод, глядя на огород. Чтение песенки А.Плещеева «Осенняя песенка». Загадывание загадок о овощах.

2. Элементарная трудовая деятельность. Предложить собрать сухую ботву, ветки, листья.

3. Игровая и двигательная деятельность.

П/и  «Краски». Цель: расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации; упражнять в беге в естественных условиях, с увертыванием от ловящего; создавать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата; воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества.

Резиновый мяч, ведерки для уборки сухих растений

Дидактическая игра «Веселая улица».

Задачи. Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по высоте; систематизировать их, располагая в порядке возрастания заданного признака.

С Лизой, Дашей, Юлей, Полиной, Артемом.

В

Е

Ч

Е

Р

Комм

Позн

Двиг.

Игр.

Муз.

Работа в уголке книги: литературная викторина «Знакомые произведения об осени».

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы викторины, узнавать знакомые произведения по фрагментам и описанию сюжета. Предложить рассказать отрывки любимых сказок с опорой на иллюстрации, продекламировать стихи

Работа в уголке физического воспитания.Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой выполнения упражнений с атрибутами физкультурного уголка. Рассказать о правилах безопасности при игре теннисной ракеткой и мячом. Учить удерживать мяч на ракетке.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».  Задачи: Предложить детям, играющим роли врачей, медсестер, пациентов, обыграть различные ситуации. Учить детей усложнять игру путем расширения состава ролей, согласовывать поведение и ролевые действия с сюжетом игры.

Песенное творчество: знакомство с попевкой «Осенью» (музыка Г. Зингера, слова А. Шибицкой).

Задачи: Активизировать у детей музыкально-слуховые представления, учить импровизировать, сочинять музыкальные фразы на заданный текст.

Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику

Д/и «Четвертый лишний» - развивать умение доказывать правильность своего суждения. С Прохором, Мишей, Артемом.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Позн.

Комм.

Двиг.

Игров.

Двиг.

Наблюдение за птицами. Задачи: Предложить детям рассказать об изменениях происходящих в жизни птиц, подвести к пониманию связи между исчезновением насекомых и перелетных птиц. Отметить, что зимующие птицы с наступлением холодов перебираются ближе к человеческому жилью.

Спортивная игра футбол. Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять ведение мяча правой и левой ногой, продвигаться вперед бегом по прямой и с изменением направления, учить выполнять удар по воротам, пас товарищу. Развивать силу, выносливость.

П/и «Белые медведи». Усложнение: добавляется вторая пара водящих. Задачи: Совершенствовать выполнение основных движений при беге, учить уворачиваться от водящего. Развивать ловкость, быстроту реакции, навыки пространственной ориентации. Воспитывать уверенность в себе.

формочки, лопатки, наборы для игры в песке; спортивный инвентарь

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад

С Таней, Мишей, Артемом, Дашей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 Календарное планирование по теме: «Краски осени»по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема: «Краски осени» Программное содержание: 1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни...

План-конспект НОД "Краски осени" для детей подготовительной группы с применением личностно-ориентированных технологий

Дети взаимодействуют со сказочным персонажем, проявляют активность в решении поисковой ситуации:  самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, находят соответствующую карт...

Календарный план по теме: "Дары осени"

Развернутый календарный план на неделю  по теме "Дары осени" по ФГОС для подготовительной группы....

Календарный план по теме "Волшебница осень" (средняя группа)

Календарное планирование работы с детьми на неделю по теме "Волшебница осень" средняя группа...

"Шапка" к календарно-тематическому плану (сентябрь). Блок "Краски осени"

Артикуляционная гимнастикаКомплекс утренней гимнастикиПальчиковая гимнастикаПрогулкиСюжетно-ролевые игры...

календарное планирование на тему "Краски осени"

Тема недели: краски осениДень неделиРежим Интеграция образовательных областейСовместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей с...