"Шапка" к календарно-тематическому плану (сентябрь). Блок "Краски осени"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сусло Марина Александровна

Артикуляционная гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Пальчиковая гимнастика

Прогулки

Сюжетно-ролевые игры 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика

Тема: «Осень»

Заучивание чистоговорки:

Ес-ес-ес – идем мы в лес.

Су-су-су – тихо в лесу.

Ес-ес-ес – опустел осенний лес.

Упражнения для языка

Язычок в чащобе. Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

Пролезаем через буреломГубы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.

Мелькает беличий хвостик. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

Очень вкусная брусникаЕще раз полакомимся брусникой. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна.

Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.

Почистим зубкиБелочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата

Дует осенний легкий всторок: «У-у-у-у-у-у у», (Тихо.) Листочки (пальчики) едва шевелятся. Модул сильным потер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мм и .носу, закричали мм: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)

Осенние листочки на потомках висят, осипше .кисточки с нами говорят: «А-о-у-и ».

Развитие физиологического дыхания

Статическое упражнение.

Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.

ЛИСТОЧКИ

Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

Дует лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф…

И качает так листок – Ф-Ф-Ф…

Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф…

И качает так листок – Ф-Ф-Ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

(Дети хором поют: “а-а-а, и-и-и, о-о-о, у-у-у”).

Мимические упражнения

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень.

Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.

Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются.

Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

3. Упражнения для мышц шеи

Повернись и приглядись. Что мы увидели в осеннем лесу? Исходная позиция: сидеть на стуле, спина и шея прямые. При повороте головы в сторону — вдох носом, при возвращении в исходную позицию — выдох ртом.

4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Шли-шли, к Мишкиной берлоге подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.

Брусничка. Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.

5. Упражнение для губ и щек

Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

Хомячок-толстячок. Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.

«ОВОЩИ»

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул»—движение нижней челюсти вперед (на счет «три»):

а) без нажима языком на нижнюю челюсть;

б) с сильным нажимом-подталкиванием языком нижней челюсти вперед.

Упражнения для губ и щек

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до « пяти-шести »).

Толстячкихудышки. Изобразить, овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты «толстячки»;

лук, чеснок, стручок гороха и другие - «худышки».

Развитие речевого дыхания и голоса

Разговоры овощей. Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».

Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.



Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики

с 17 по 28 сентября

I часть.  Спокойная ходьба. Ходьба на носочках, на пяточках, в развалочку. Легкий бег по сигналу со сменой ходьбы. Построиться в звенья.

II часть.  ОРУ

  1. «Покачай руками». И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки вперед, затем отвести назад. 8 – 10 раз.
  2. «Похлопаем по ногам». И.П. ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклоны вперед – вниз, руками похлопать по ногам . 6 – 7 раз.
  3. «Пружинка». И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприседания и глубокий присяд вниз. 5 – 6 раз.
  4. «Поднимание руки». И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, опустить вниз. 6 – 8 раз.
  5. «Прыжки». И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжки на одной ноге 4 раза, на другой ноге 4 раза, вместе ноги 4 раза и хлопки.
  6. Упражнение на дыхание. Вдох, руки через стороны, выдох, руки опустить вниз. 8 – 10 раз.

III часть.

 Ходьба друг за другом. Перестроение из звеньев в колонну по одному.



Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика

 «Осень»:

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

«Осень»

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

«Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»



Предварительный просмотр:

Картотека

Осенних прогулок с 17 по 28 сентября 2018 года

Прогулка №1

Понедельник (17 сентября)

1. Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени.
Цель: Формирование понятия о смене времени года. 
Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона.
Художественное слово:
Стих: Кроет уж лист золотой,
    Влажную землю в лесу
   Смело топчу я ногой
   Вешнюю леса красу.
                             А. Н. Майков
Рассказ:    В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на которой сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень  прекрасна» - говорит народная пословица.
Вопросы: Какие знаете признаки осени? Что делает человек осенью?
Как приспосабливаются животные к жизни осенью?

3.  Опытно-поисковая деятельность:
Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза). 
Найдите самый красивый лист березы, осенний осиновый лист. 

2. Подвижные игры:
           а) «Мы веселые ребята» (бег)
Цель: Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

        б) «Кто сделает меньше прыжков» (прыжки)

Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

3. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от 
выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру. 

4. Индивидуальная работа

по развитию движений

а) С Захаром, Матвеем П. Бег до флажка и обратно.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

б) С Владом П., Денисом К. Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: улучшать технику прыжка (отталкивание, согласованные энергичные  взмахи руками вперед-вверх).

5. Сюжетно-ролевые игры

 «Дорожное движение» («Водители») Цель:

 1. Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.

2.. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера.

3. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир»,

«водитель – милиционер».

4. Активизация словаря: правила дорожного движения, пост гибдд,

Регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход.

6. Выносной материал:

    а) лопатки, веники, грабельки – труд;

    б) набор для с/ р игры (машинки, рули, кубики, дорожные знаки);

    в) флажки (инд. работа);

    г) лопатки, формочки, ведерки, палочки для рисования на песке, мелки (для самостоятельной деятельности)


7. Самостоятельные игры с выносным материалом  по желанию детей

Прогулка №2

Вторник (18 сентября)

  1. Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

                    Загадка: Неизвестно, где живет

                                   Налетит – деревья гнет.

                                   Засвистит – по речке дрожь.

                                  Озорник, а не уймешь!          (ветер)

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).


2. Подвижные игры:
     а) «Мышеловка» (бег)

         Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
    б)  Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности

 

3.Трудовая деятельность:
Собрать семена цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.


4.Индивидуальная работа по развитию движений: 


а) с Семеном В., Верой С.: формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения ног и рук

5. Сюжетно-ролевые игры

 «ПАРОХОД»

Цель:

1. Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта.

2. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят.

3. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.

4. Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта.

6. Выносной материал:

    а) флюгер, вертушки (наблюдение)

    б)коробочки для семян – труд;

    в) набор для с/ р игры (штурвал, бинокль, цветные флажки для мачты);

    г) мяч  (инд. работа);

    д) лопатки, формочки, ведерки, палочки для рисования на песке, мелки, куклы, машинки (для самостоятельной деятельности)


7. Самостоятельные игры с выносным материалом  по желанию детей


Прогулка №3

Среда (19 сентября)

  1. Наблюдение за рябиной.

Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев.
Художественное слово: 
С рябиной свежей вазу
Поставили на стол
Её заметил сразу
Лишь в комнату вошел.
Есть рябину я не стану
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки-
Влажные и яркие,
В каплях - бусинки росы
Удивительной красы.
Вопросы: Какие звери любят ягоды рябины?
Какие птицы клюют ягоды рябины?
Как применяется в народном хозяйстве?

2.Исследовательская деятельность.
Посчитать сколько стволов в кусте, сколько гроздей.
У какого дерева большая крона.

3.Подвижная игры:

 а) «Поймай мяч»
Цель
Уметь ловить и передавать мяч.

б) «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. 

4.Трудовая деятельность:
Уборка участка.

Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.


5.Индивидуальная работа по развитию движений:
а) с Артемом, Сашей, Костей, Витей «УДОЧКА» (прыжки)

Задачи: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

5. Сюжетно-ролевые игры

«ДОМ, СЕМЬЯ» - сюжет: поездка за грибами

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

6. Выносной материал:

    а) лопатки, веники, грабельки – труд;

    б) набор для с/ р игры (корзинки, предметы домашнего обихода);

    в) скакалка или длинный шнур  (инд. работа);

    г) лопатки, формочки, ведерки, палочки для рисования на песке, мелки, куклы, машинки (для самостоятельной деятельности)


7. Самостоятельные игры с выносным материалом  по желанию детей

Прогулка №4

Четверг (20 Сентября)


1. Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе.

Стихотворение Е.Трутневой 

                      «Туман»:

     Кто–то ночью утащил лес.

     Был он вечером, а утром исчез!

     Не осталось ни пенька, ни куста,

     Только белая кругом пустота.

     Где же прячутся птица и зверь?

     И куда ж за грибами теперь?

Загадка:  Спрятал луга,

                 Спрятал стога

                 В синий карман,

                 Синий…       (туман)

2.Исследовательская деятельность.

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)


3.Подвижные игры:

а) «Попади в обруч» (метание)

Задачи: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.

б) Малоподвижная игра «Карусель»

Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения

4.Трудовая деятельность:
Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.


5.Индивидуальная работа по развитию движений:
а) с Ваней, Сашей С., Кириллом «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

6. Сюжетно-ролевые игры

«Дорожное движение» («Водители»)

Цель:

 1. Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.

2.. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера.

3. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир»,

«водитель – милиционер».

4. Активизация словаря: правила дорожного движения, пост гибдд,

Регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход.

7.Выносной материал:

       а) ведерки – труд;

    б) набор для с/ р игры (машинки, рули, кубики, дорожные знаки);

    в) флажки  (инд. работа);

    г) лопатки, формочки, ведерки, палочки для рисования на песке, мелки, куклы, машинки (для самостоятельной деятельности);

    д) лупа (исследовательская деятельность)

8. Самостоятельные игры с выносным материалом  по желанию детей

Прогулка №5

Пятница (21 сентября)

  1. Наблюдение за солнцем. Солнце – источник тепла и света.

Цель: Дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. 
Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.
Рассказ: Солнце – источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от солнца распространяется свет и тепло. Если бы солнце стало холодным, то Земля бы погрузилась в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. 
Солнце – это раскаленное шарообразное тело. /Сравнение с другими предметами с горящей печкой, с раскаленным железом/.Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло

Вопросы:
Что нужно для роста растений, животных? Что дает солнце?


2.Исследовательская деятельность
1. Предложить посмотреть на солнце.
Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза, обращаете лицо к солнцу?
Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
2.
При условии теплой погоды. Положить два камешка. Один – на солнышко, другой – в тень, закрыв
деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время 
проверяют, какой камешек теплее. Делают вывод о том, что на Солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
3.Подвижная игра:

а) «Пожарные на ученье»
Цель: Закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание.(на спортивной площадке)

б) «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

4.Трудовая деятельность:
Предложить помочь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: Развивать навыки трудолюбия. Желание помогать малышам.


5.Индивидуальная работа по развитию движений: 
а) С Максимом, Соней, Юлей «Попади в обруч» (метание)
Цель: Упражнять в метании в цель.


6. Сюжетно-ролевые игры

«Дорожное движение» («Водители»)

Цель:

 1. Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.

2.. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера.

3. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир»,

«водитель – милиционер».

4. Активизация словаря: правила дорожного движения, пост гибдд,

Регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход.

7.Выносной материал:

    а) ведерки, грабельки, венички – труд;

    б) набор для с/ р игры (машинки, рули, кубики, дорожные знаки);

    в) обруч, мешочки для метания  (инд. работа);

    г) лопатки, формочки, ведерки, палочки для рисования на песке, мелки, куклы, машинки (для самостоятельной деятельности);

    д) вырезанные фрагменты из темных пластиковых бутылок (исследовательская деятельность)

8. Самостоятельные игры с выносным материалом  по желанию детей

Прогулка№6

Понедельник (24 сентября)

1.  Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на красоту золотой осени.

Стихотворение Ю.Капустиной «Осень»:

     В золотой карете, что с конем игривым,

     Проскакала осень по лесам и нивам.

     Добрая волшебница все переиначила,

     Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

     С неба сонный месяц чуду удивляется,

     Все кругом искрится, все переливается


             2. Исследовательская работа

Рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет).

3.Подвижная игра:

а) «Море волнуется».

Цель: развивать координации движений, воображения.

б) «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождение названного дерева, развивать бег, ловкость.

4.Трудовая деятельность:
Собрать листья березы для гербария. Цель: формировать умения трудиться сообща. Воспитывать стремление к труду.


5.Индивидуальная работа по развитию движений: 
С Матвеем П., Сашей Ф.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).


6. Сюжетно-ролевые игры

«На рыбалку»

Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Задачи.

1. Обогащать содержание игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.

2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.

3. Развивать умение вести действие и повествование согласно выбранной роли, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

7.Выносной материал:

    а) ведерки, грабельки, венички – труд;

    б) набор для с/ р игры (удочки, скакалки, спортивные атрибуты, бинокль);

    в) скакалка  (инд. работа);

    г) лопатки, формочки, ведерки, палочки для рисования на песке, мелки, куклы, машинки (для самостоятельной деятельности);

    д) лупа (исследовательская деятельность)

8. Самостоятельные игры с выносным материалом  по желанию детей



Прогулка№7

Вторник (25 сентября)

1.Наблюдение за насекомыми. Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки - лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.

Загадки:

  • Не птичка, а с крыльями.  (Бабочка)
  • Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов.   (Муравейник)

  • Голос тонок, нос долог,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.  (Комар)

  • Вокруг носа вьется,

А в руки не дается.        (Муха)

  1. Исследовательская деятельность

Предложить детям понаблюдать, где быстрее пропадет роса, на солнечной стороне или в тени.

Дети наблюдают и делают выводы. При солнечных лучах, вода испаряется быстрее, в тени роса остается дольше.

3.Подвижная игра:

а) «Мяч водящему».
Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

Б) «Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу.


4. Трудовая деятельность.
Привести в порядок клумбы на участке. Убрать сухую траву, листья.
Цель: Воспитывать у детей самостоятельность, активность.


5. Индивидуальная работа по развитию движений:
С Ксюшей, Владой, Верой прыжки с чередованием на одной и двух ногах с передвижением вокруг кубика. Цель: воспитывать выносливость; развивать умения прыгать на одной и двух ногах.

6. Сюжетно-ролевые игры

«Дом. Семья» - сюжет предлагают дети

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда

7.Выносной материал:

    а) ведерки, грабельки, венички. мешки – труд;

    б) набор для с/ р игры (Кукла-младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.);

    в) лопатки, формочки, ведерки, палочки для рисования на песке, мелки, куклы, машинки, коляски (для самостоятельной деятельности);

8. Самостоятельные игры с выносным материалом  по желанию детей


Прогулка№8

Среда (26 сентября)

1. Наблюдение за специальным транспортом.
Цель: Расширить знания детей о специальном транспорте, обогащать словарный запас.

Художественное слово.
Красная машина по дороге мчится
Ей на месте поскорей надо появиться
Там огня необходимо погасить лавину
Все зовут пожарной красную машину
«01» - две эти цифры часто набирают
Значит осторожными не всегда бывают.
( В.И. Мирясова )

Вопросы: 
Какие специальные машины вы знаете ? (Скорая помощь, пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская).
Для чего нужны эти машины ? (Для того, чтобы помогать людям).
Для чего на пожар вызывают еще и скорую помощь ? (Помощь пострадавшим во время пожара от ожогов, от дыма).
Останавливаются ли на светофор машины, мчавшие с сиреной ? (Нет).
Почему ? (Они спешат на помощь людям). Назовите их (Скорая помощь, пожарная и милицейская).

2. Исследовательская деятельность (если будет дождь)

«Музыка дождя».

Дети кладут под дождь дном кверху: алюминиевую кастрюльку, пластмассовую, лист бумаги и слушают, как стучат капли по различной поверхности.

Вывод: звук дождя зависит от материала, на который попадают дождинки. Он может быть глухим, звонким, тихим.

3. Подвижные игры

а) «Пчелы и медвежата» 
Цель: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом.

б) «Мяч водящему».

 Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

4. Трудовая деятельность: 
Помощь дворнику. Подметание дорожек на участке.

Цель: учить правильно, пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.


5.Индивидуальная работа по развитию движений: 
С Захаром, Сашей С., Мироном Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закрепить умение прыгать через скакалку, вращая вперед, назад.

6. Сюжетно-ролевые игры

Шоферы

Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

7.Выносной материал:

    а) веники – труд;

    б) набор для с/ р игры (Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный матери ал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы.

    в) лопатки, формочки, ведерки, палочки для рисования на песке, мелки, куклы, машинки, коляски (для самостоятельной деятельности);

    г) алюминиевая кастрюлька, пластмассовая, лист бумаги (исследовательская деятельность)

8. Самостоятельные игры с выносным материалом  по желанию детей

Прогулка№9

Четверг (27 сентября)

1. Наблюдение за небом и облаками

Цель: уточнение представлений детей о том, как появляются облака, какие бывают.

        Облака, облака: пышные, белые!

Расскажите облака, из чего вас делали?

Может вас, облака, делали из молока?

Может быть из мела? Может быть из ваты?

Может быть, из белой, из бумаги мятой?

- Никогда! Никогда! Отвечали облака,

Никогда не делали нас из молока!

Никогда из мела, никогда из ваты,

Никогда из белой, из бумаги мятой.

Мы дождевые, мы снеговые.

Если летом мы плывём – мы с собой грозу несем.

Если мы плывем, зимою – мы пургу несем с собою.

Вот какие мы!

приметы:

♦ Облака плывут высоко и имеют большие размеры – к хорошей погоде.

♦ Синие вечерние облака – к перемене погоды.

♦ Разорванные в лохмотья кучевые облака – к ненастью и ветру.

Предложить детям посмотреть на облака внимательно и определить, какая будет погода.

2. Исследовательская деятельность

Предложить детям найти на небе облака, похожие на животных.

Цель: развивать воображение, фантазию.

3.Подвижные игры:

а) «Не сбивай и поймай»

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

Б) «Лиса и зайцы».
Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. 


4.Трудовая деятельность: 
Уборка мусора на участке. Цель: приучать детей соблюдать порядок на участке; воспитывать любовь к труду


5.Индивидуальная работа по развитию движений:
С Машей, Максимом, Витей

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

6. Сюжетно-ролевые игры

«Магазин»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, учить обогащать содержание игры, а также играть коллективно, самостоятельно распределять роли. Развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры. Воспитывать у детей вежливость к друг другу.

7.Выносной материал:

    а) веники, мешки – труд;

    б) набор для с/ р игры («деньги», «касса»)

    в) лопатки, формочки, ведерки, палочки для рисования на песке, мелки, куклы, машинки, коляски (для самостоятельной деятельности);

   

8. Самостоятельные игры с выносным материалом  по желанию детей



Прогулка №10

Пятница (28 сентября)

1.Наблюдение за осадками.

Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

Стихотворение С.Егорова «Осень»:

     Все тучи, тучи. Дождик.

     Холодный, словно лед,

     Колючий, словно ёжик,

     По осени бредет.

2.Исследовательская деятельность
Собрать листья осины и березы для гербария. 
Цель:
 Учить детей отличать листья (по форме, размеру, длины черенка).
- Давайте, приложим берёзовый листок к осиновому. Какой больше? (осиновый)
- Понюхайте листья. Похож запах? (у осиновых листьев запах горьковатый)
- Давайте послушаем. Что вы слышите?
- Это листья шуршат, прощаются с нами.

3.Индивидуальная работа по развитию движений:
С Владом П., Семеном В., Димой Т. Цель:
 Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через брёвна, камни, пни; развивать силовые качества.


4.Подвижные игры 

а) "С кочки на кочку".
Цель: Формировать у детей навыки прыжков в длину.

б) «Горелки».

Цель: закреплять умение детей двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

5. Трудовые поручения

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться вениками

6. Сюжетно-ролевые игры

«Мы строители»

Цели: уточнение представлений детей о рабочем –строителе; воспитание у детей интереса и уважения к труду взрослых; формирование детского коллектива, на развитие творческих способностей.

7.Выносной материал:

    а) веники, мешки – труд;

    б) набор для с/ р игры ( Для каменщиков – шлемы, мастерки. Для сварщиков – каски, руковицы. Для шофёра – значок, кепка)

    в) лопатки, формочки, ведерки, палочки для рисования на песке, мелки, куклы, машинки, коляски (для самостоятельной деятельности);

   

8. Самостоятельные игры с выносным материалом  по желанию детей



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевые игры с 17 по 28 сентября

 (Блок «Краски осени»)

  1. «Овощной магазин»

Задачи:

  • обучать детей построению самостоятельных диалогов, умению общаться со сверстниками;
  • продолжать формировать представления о профессии продавца ;
  • формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров;
  • закреплять знания детей о роли овощей в нашей жизни;
  • расширять и активизировать словарный запас;
  • развивать коммуникативные навыки для успешного взаимодействия детей

друг с другом;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать выразительность речи, т. е. умение согласовывать слова в предложении;
  • воспитывать уважительное отношение к профессиональной деятельности взрослых.

Оборудование: прилавок, весы, кассовый аппарат, калькулятор, кошельки сумки, цветные карточки ( вместо денег), коробки для овощей, муляжи овощей (моркови, лука, перца, огурца, картофеля, капусты, баклажана ), костюмы продавца (фартук, чепчик ), мешки полиэтиленовые, грузовая машина.

Активизация словаря: прилавок, продавец овощей, весы, кассовый аппарат, калькулятор, перец, баклажан, репа, редиска, кабачок, патиссон, капуста цветная.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций об овощах. Чтение произведений: русская народная сказка « Петушок и бобовое зернышко», С. Михалкова « Овощи».

Беседы об овощах, о профессиях. Изготовление атрибутов для игры (связали муляжи овощей, сшили фартук и чепчик для продавца), загадывание загадок на тему « Овощи», «Профессии».

  1. «Путешествие в осенний лес»

Задачи:

  • закрепить полученные знания;
  • совершить речевое общение детей в игре, расширять и обогащать словарь, поддерживать диалог в игре, развивать память, инициативу, воображение;
  • развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнеров в игре;
  • обратить внимание детей на возможные источники опасности в лесу.

Активизация словаря: береза, дуб, клен, осина, кондуктор, хвоя, хвойные, лиственные.

Предварительная работа:

Беседы: "Дары леса", "Как сберечь природу", "Съедобные и несъедобные грибы", "Правила поведения в лесу".

ЧХЛ: В. Бианки, "Синичкин календарь", Сладков Н.И. "Медвежья горка", "Лесные тайнички".

П/игры : "По узенькой тропинке", "С кочки и на кочку".

Оборудование:

Макеты деревьев, атрибуты для имитации лесной чащи. Знаки.

  1. «Пекарня»

Задачи:

  • расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя;
  • углубить представления детей о производимой продукции на пекарне;
  • формировать умение детей объединяться в игре, уметь договариваться между собой;
  • развивать умение распределять роли с использованием картинок, на которых изображены: профессии;
  • продолжать знакомить детей с профессиями «редактор»«корреспондент». Расширять представления детей о труде журналистов, с их действиями «снимать на камеру»«брать интервью»«выпускать газету» с оборудованием: микрофон, скрытая видеокамера, газета.
  • совершенствовать умение выполнять задания по карточкам, читать их: («накладные»«список покупок для пекарни»«рецепты для тестомесов»«карточки для изготовления хлебобулочных изделий»«список покупок для семьи»).
  • активизировать диалогическую и монологическую речь.
  • развивать воображение дошкольников.
  • нравственное воспитание добра, щедрости, гостеприимности, трудолюбия.

Карточки – задания для изготовления хлебобулочных изделий.

1. Завиток.

Тесто скатать жгутом и завернуть жгут с обоих сторон в завиток.

2. Хлебец. Сжать недлинную колбасу, нарезать ее стекой кружочками, скатать шарики и зубочисткой несколько дырочек сделать

3. Батон

Вылепить маленькую вытянутую булку, стекой нанести несколько поперечных ложбинок.

4. Батон

Вылепить маленькую вытянутую булку, стекой нанести три поперечных ложбинки.

5. Плюшка.

Тесто скатать жгутом, начиная с одного конца, свернуть плюшкой.

6. Круассан.

Из теста раскатанного ровным слоем, вырезать стекой начиная с одного конца, закатать в рулетик.

7. Печенье.

Из теста, раскатанного ровным слоем, вырезать. Формочками разные печенья. Зубочисткой, пуговицами сделать на них вдавленные рельефы.

Материал: Игровые уголки«Пекарня» «Магазин»«Супермаркет»«Кухня». Карточки для распределения ролей с изображением предметов различных профессий: весы - продавец, машина - водитель, печка - пекарь, и т. д. Карточки - задания для изготовителей хлебобулочных изделий, рецепты для тестомесов, карточки для изготовления хлебобулочных изделий, список покупок для семьи.

  1. «Поварята»

Цель игры: через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Задачи:

  • Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «Повар» новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры.
  • Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.
  • Обогащение словаря детей словами: (овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы и т.д.).
  • Развивать диалогическую речь.
  • Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.

Оборудование к игре:

Игровой модуль «Кухня»: плита, мойка. Посуда: кастрюли, сковородки, микроволновка, чайник, миксер, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски; салфетки.  Продукты: овощи, фрукты, хлеб и т.д.

Предварительная работа:

  • Экскурсия на кухню ДОУ.
  • Рассказы воспитателя, о профессии повара.
  • Беседы: о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах
  • Чтение художественной литературы, В. Маяковский «Кем быть?», загадки о профессии повара.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.
  • Дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию».
  • Заучивание стихотворения о поварах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование на сентябрь

календарно - тематическое планирование  на сентябрь...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь.

Календарно-тематическое планирование на один день, на сентябрь в старшей группе....

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование  на сентябрь месяц в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь.Старшая группа.

Календарно-тематическое планирование.Сентябрь 2016 года.Старшая группа....

Календарно-тематическое планирование на сентябрь ( подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на сентябрь (подготовительная группа)...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь, октябрь, ноябрь месяцы для детей 1 младшей группы по программе "Детство"

В данной материале представлено примерное  календарно-тематическре  планирование для детей 1 младшей группы по пролграмме "Детство" на сентябрь, октябрь и ноябрь месяцы....