Календарно-тематическое планирование на сентябрь ( подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Силантьева Светлана Владимировна

Календарно-тематическое планирование на сентябрь (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

1 сентября четверг

Утро

Прием детей на участке.

Беседа с детьми о том, как провели лето.

Цель: развивать речь детей и память.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Экскурсия в школу. Цель: познакомить с праздником «1 сентября».

Беседа о том, что лето уже закончилось и наступила осень. Цель: закреплять знания детей о временах года.

Предложить детям Д/и:

«Части суток».

Цель: закрепить у детей знание частей суток и их последовательности.

Следить за правильной осанкой детей во время приема пищи

Предложить детям настольные игры на развитие мелкой моторики рук. Д/упр. «Моя семья».

Цель: закрепить знания детей о родственных отношениях

Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.

ООД

Хореография. Общесадовский праздник «1 Сентября» ( по плану руководителя )

Математическое и сенсорное развитие. Программное содержание: закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам:  величине, цвету ,форме; упражнять в счете в пределах 10;учить называть слово противоположное предложенному по смыслу

Изодеятельность. Школьный портфель(с натуры, предметное).Цель: учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы; развивать глазомер, внимание; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения; воспитывать усидчивость

Прогулка

.

Наблюдение за насекомыми на участке. Цель: знакомить с отличительными признаками, закрепить строение тела.

П/и «Сторож и зайцы».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

П/и: «Кто дальше».

Цель: учить детей бросать мяч одной рукой вперед.

Учить детей играть дружно в песочнице, делиться игрушками. Подметание дорожек на участке. Цель: воспитывать любовь к труду; ответственность при выполнении поручений

Создать условия для с/р игры «Строители». Цель: развивать воображение и игровую деятельность с песком.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске.

Д/и: «Назови одним словом». Цель: учить детей находить общие признаки предметов, группировать их.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Жучок»

Цель: развивать моторику рук.

Д/и: «Что бывает квадратным?» Цель: развивать логическое мышление. На прогулке закрепить знания детей о деревьях в д/и «Назови правильно».

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых в их среде обитания. Объяснить детям правила  д/и «Зоопарк». Цель: учить логически мыслить.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

2 сентября пятница

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Беседа с детьми «Что я делал вчера». Цель: учить выслушивать рассказы своих товарищей.

Беседа о частях суток. Цель: закрепить знания о частях суток.

Напоминать детям о том, чтоб играли дружно, делились игрушками.

Д/и: «Когда это бывает»

Цель: закрепить знания детей о временах года.

Напоминать детям о том, чтоб играли дружно, делились игрушками.

Д/и: «Когда это бывает»

Цель: закрепить знания детей о временах года.

Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

ООД

Исследование объектов живой и неживой природы… Тема: беседа «У нас в гостях 1 сентября»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности «Формировать навыки учебной деятельности; развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом.

Изодеятельность. Школьный портфель(с натуры, предметное).Цель: учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы; развивать глазомер, внимание; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения; воспитывать усидчивость

Музыкальная деятельность.( по плану руководителя)

Прогулка

.

Прогулка Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять знания о том, что кошка домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

 Прыжки из обруча в обруч. Цель: развивать умение прыгать вперед на двух ногах.

Наведение порядка в шкафах; уборка игрушек в групповой комнате.

Сгребание песка в песочнице, Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Игры по выбору детей и желанию, учить детей выбирать ведущего с помощью считалочки. Игры в песке, самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику.

АГ «Наказать непослушный язычок»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, развитие умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Д/и «Лото- профессии», Цель: развивать познавательный интерес у детей, закреплять знания.

Беседа по картинке «Где должны играть дети?»

Цель: закрепить с детьми правила поведения на прогулке.

Предложить детям игры в уголке ГАИ.

С/р игра «Дочки матери»

Цель: Развивать игровую деятельность. Самостоятельные игры детей в различных зонах активности.

Свободное творчество детей.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

5 сентября понедельник

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

 Беседа по сюжетным картинкам по теме «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о ПДД, развивать речь детей.

Рыхление почвы цветов в уголке природы. Беседа по сюжетной картинке «Времена года»

Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях, развивать речь.

П/и «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги.

Рассматривание иллюстраций книги «Я бегу через дорогу».

Цель: развивать познавательный интерес и связную речь у детей

Консультация «Особенности общения с детьми в семье».

ООД

Развитие речи (по подгруппам). Тема: Беседа о школе.

Цель: Побеседовать с детьми о школе; дать представление о том, что 1 сентября называют «днем знаний». Рассмотреть картинки на тему «Дети идут в школу»; учить отвечать на вопросы воспитателя; подбирать обобщающие слова к группе предметов «школьные принадлежности».

 

Хореография.  (по плану руководителя)

Двигательная деятельность. ( по плану руководителя)

Прогулка

.

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять и расширять знания о разнообразных погодных явлениях; учить описывать погоду.

П/и «Сторож и зайцы» Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу; учить соблюдать правила игры.

П/и: «Попади в цель»

Цель: учить детей метать мяч в цель.

Продолжать учить детей играть дружно. С/р игра «Мы - шоферы». Цель: обобщать знания детей о профессиях, самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

Самостоятельная игровая деятельность с мячами, обручами, скакалками. Экспериментирование с песком и водой, учить делать выводы. Самостоятельная трудовая деятельность, учить правильно выбирать трудовой инвентарь

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику.

Д/и «Назови предметы похожие на овал». Цель: учить видеть в предметах геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение.

Д/и «Дорожные знаки», Цель: уточнить знания о дорожных знаках, правилах перехода через дорогу.

Напомнить детям о полоскании рта после приема пищи. С/р игра «Приходите в гости». Цель: развивать игровую деятельность детей, учить вживаться в роли.

Предложить детям игры в уголке ПДД. Цель: закреплять навыки безопасного поведения на дороге. Игры детей в настольно-печатные игры, кубики, пазлы по желанию.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

6сентября вторник

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Беседа с детьми о транспорте. Цель: Закрепить знания о транспортных средствах передвижения. Д/и «Какое слово потерялось?». Цель: учить досказывать слово в рифму.

Д/и «Опиши игрушку».

Цель: учить описывать предмет.

Д/и «На перекрестке». Цель: закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

Предложить детям сюжетные и дидактические игры в уголке «ГАИ». Рассматривание иллюстраций в книгах.

  Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге».

ООД

Математическое и сенсорное развитие. (по подгруппам) Программное содержание: закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету ,форме; упражнять в счете в пределах 10;учить называть слово противоположное предложенному по смыслу

Исследование объектов… Тема: Беседа «Что такое дружба»

Цель: ознакомить детей с правилами дружбы; формировать такие качества, как умение дружить; беречь дружбу.

Двигательная деятельность на воздухе. ( по подгруппам)

Прогулка

.

Наблюдение за птицами на участке, их внешним видом и разнообразием. Цель: закрепить знания о братьях наших меньших, учить отличать птиц по внешнему виду.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

П/игра «Прокати мяч». Цель: развивать двигательную активность детей.

Беседа перед прогулкой о безопасном поведении на участке. Напомнить детям о необходимости мыть руки после прогулки. Напомнить детям об аккуратном развешивание своих вещей на стульях, учить быть бережливыми, уважать труд взрослых

Самостоятельная двигательная активность. Игры детей с выносным материалом в песке (лопатки, ведерки, формы).

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику.

ПГ «Котенок-шалун»

Цель: совершенствовать движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук

Упражняться в вырезании фигур округлой формы

Цель: закрепить навык работы с ножницами

Напомнить детям говорить: «До свидания», уходя домой. Беседа с детьми на тему «Наши помощники на дороге»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Свободное творчество детей с трафаретом, развитие воображения. Предложить настольные игры на составление целого из частей. Самостоятельная сюжетно-игровая деятельность.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

7 сентября среда

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Беседа «Как надо играть с товарищами». Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к товарищам.

КГН: соблюдаем правило «Когда я ем, я глух и нем». Цель: правила поведения во время еды.

Словесная игра «Назови детенышей». Цель: расширять словарь детей. Учить правильно сервировать столы, закреплять навык дежурить.

Игры детей в различных уголках группы. Свободная художественная деятельность.

Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольника».

ООД

Развитие речи. Тема: звуковой анализ слов, местоположение звука в слове, деление слов на слоги. Цель: Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, выделять гласные, твердые и мягкие согласные звуки, определять место звука в слове; продолжать учить читать слогослияния, делить слова на слоги, определять  количество слогов; воспитывать внимание, интерес к занятиям, развивать фонематический слух.

Двигательная деятельностью. (по плану руководителя)

Музыкальная деятельность. (по плану руководителя)

Прогулка

.

Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. П/и «Мышеловка». Цель:  действие по сигналу, закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

Игра «Право- лево».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

П/и «Бусинка».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

Напомнить детям о порядке в шкафу, о месте каждой вещи.

Учить убирать за собой игрушки после игры, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда. Самостоятельные сюжетные игры детей.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику.

Чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик»

Показать детям портрет писателя и побеседовать о прочитанном произведении.

Тренироваться в наклеивании фигур, учить изображать предмет, учить работать с клеем.

Напомнить детям о полоскании рта после приема пищи.

Д/и «Измерь предмет».

Цель: учить детей измерять предмет. Беседа о правильном поведении в детском саду.

Предложить детям бумагу для свободного творчества.

Учить детей подбирать цвета в игре «Радуга».

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8 сентября  четверг

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Беседа об осени. Цель: систематизировать знания детей о временах года.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Игра-ситуация «Идем в гости». Цель: закреплять правила этикета; учить правильно сервировать столы; закреплять навык дежурства по столовой.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением даров осени. Игры детей в различных уголках группы.

Консультация «Права и обязанности родителей».

ООД

Математическое и сенсорное развитие. Программное содержание: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели; учить составлять фигуру из восьми треугольников, закрепить названия геометрических фигур

Хореография. (по плану руководителя)

Изодеятельность. Рисование п замыслу. «Улетает наше лето» Совмещение техник: фон листа – «рисование по мокрому», тампонирование; шаблонография. Цель: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Продолжать формировать опыт сотворчества.. Воспитывать интерес к семейным событиям Развивать творческую активность.

Прогулка

.

Беседа-наблюдение «Осенняя пора».

Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы ранней осени. П/и «Ловишки». Цель: действие по сигналу.

Прыжки через качающуюся скакалку на двух ногах стоя боком, лицом. Цель: развивать двигательную активность, координацию.

П/и «Делай как я».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

Строительство гаража из песка, учить применять знания о свойствах песка в продуктивной деятельности

Самостоятельные сюжетные игры детей. Выполнение трудовых поручений в цветнике. Самостоятельная двигательная деятельность, игры с выносными игрушками.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику.

Драматизация «Стрекоза и муравей» Крылов.

Цель: формировать у детей интереса к играм драматизациям.

Лепка «Моя любимая игрушка». Цель: закреплять приемы лепки, развивать творчество.

Напомнить детям о полоскании рта после приема пищи.

Д/и «Что где лежит». Цель: закрепить правила безопасного поведения в группе.

Предложить детям бумагу для свободного творчества.

Свободная сюжетная деятельность.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

9сентября пятница

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад». Цель: закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече.

Д/и «Найди такой же узор». Цель: развитие внимания.

Беседа на тему «Как надо играть с товарищами».

Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками

Предложить настольный строитель, закреплять умение сооружать постройки и обыгрывать их. Рассматривание картинок с изображением транспорта.

Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».

ООД

Исследование объектов.. Тема: « Беседа о лете»

Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Изодеятельность. Аппликация «Бабочки на лугу» (аппликация в смешанной технике)

Цель: Цель: закрепить приемы складывания  бумаги гармошкой, вырезывания силуэтов цветов из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и оформление по своему желанию.

Музыкальная деятельность. (по плану руководителя)

Прогулка

.

Беседа на тему «На чем я приехал в детский сад». Наблюдение за разными видами транспорта, расширять знания о наземном транспорте, его классификации, назначении. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: действие по сигналам светофора.

Прыжки с продвижением вперед.

Цель: развитие движений.

П/игра «Кто самый меткий?» Цель:  развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Коллективный труд на участке по уборке мусора. Цель: формировать у детей навыки коллективного труд

Самостоятельные сюжетные игры детей. Самостоятельная двигательная деятельность, игры с выносными игрушками.

Игры детей с природным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику.

ДИ «Бывает-не бывает»

Цель: уточнить представления детей о сезонных явлениях.

Закрепление навыков счета в д/и «Сколько».

С/р игра «Автобус». Цель: учить использовать свои знания в игре, распределять роли. Игра «Найди опасный предмет». Цель: закреплять знания о безопасности при игре.

Свободная худ. творческая деятельность. Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: приучать детей к аккуратности при пользовании книгами.  

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

12 сентября понедельник

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

ДИ «Вершки и корешки»

Цель: закрепление знаний о частях сельскохозяйственных растений.

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук и ног

Цель: развивать двигательную активность.

С/р игра «Мы - пожарные»

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней

С/р игра «Путешествие в космос»

Цель: Развивать творческое воображение

Папка – передвижка «Что необходимо знать первокласснику!»

ООД

Развитие речи (по подгруппам). Тема:Составление рассказа по картине «В школу»Цель:Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным

Хореография.  (по плану руководителя)

Двигательная деятельность. ( по плану руководителя)

Прогулка

.

С/р игра «Улица»

Цель: закреплять знания о видах транспорта, правилах дорожного движения

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Труд. Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке.

Цель: формировать умение и желание работать сообща.

ПИ «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра «Библиотека»

Цель: формировать представления о новых профессиях, формировать трудовые умения, умения использовать усвоенные нормы и правила поведения в игре.

КГН. И/с «Моя прическа».

Цель: учить следить за своим внешним видом.

ДИ «Расскажи без слов»

Цель: развивать невербальные средства общения

С/р игра «Скорая помощь»

Цель: учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

13 сентября вторник

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Беседа «Осторожно: дорога!»

Цели: развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин и работой водителя

ПГ «Утята»

Цель: совершенствовать движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук

ДИ «Что это такое?»

Цель: уточнить представления детей о предметах неживой природы.

Гараж (из строительного материала)

Цель: развивать творческое воображение и пространственное видение, умение мысленно продолжить плоскую схему в третье измерение.

Беседа о режиме дня в детском саду.

ООД

Математическое и сенсорное развитие. (по подгруппам) цель: закрепить знания о числах от 1 до 10;закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку

Исследование объектов… Тема: «Скоро в школу»

Цель: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, учебной деятельности, к деятельности учителя, его взаимоотношениями с детьми. Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; -воспитывать эмоционально – положительное отношение к школе, желание учиться.

Двигательная деятельность на воздухе. ( по подгруппам)

Прогулка

.

Прогулка Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

ПИ «Кот и мыши».

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активност

 Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

ПИ «Найдем грибок».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику.

АГ «Вкусное варенье»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

КГН: вытираем руки полотенцем насухо.

С/р игра «Школа»

Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Художественное творчество (рисование). «Папа (мама) гуляет со своим ребенком». Цель: закрепить умение рисовать фигуру человека.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

14 сентября среда

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Беседа «Внимание: дорожный знак»

Цель: знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»

ДИ «Что вокруг нас?»

Цель: активизировать словарь детей

ДИ «Исправь ошибку»

Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия

С/р игра «Аэропорт»

Цель: расширить и закрепить представления детей о работе аэропорта.

Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни.

ООД

Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки« Царевна лягушка».

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Обратить внимание на образные слова и выражения, характерные для русских народных сказок. Развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность: лепка из соленого теста, обведение трафаретов и вырезание по контуру.

Двигательная деятельностью. (по плану руководителя)

Музыкальная деятельность. (по плану руководителя)

Прогулка

.

Прогулка Наблюдение за березой

Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.

 Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

ПИ «Ворона — воробей».

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание;

продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Труд. Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику.

Чтение х. л. Рус. Народная сказка «Пых»

Цель: пополнять литературный багаж сказками

АГ «Индюк»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

С/р игра «Подводное плавание»

Цель: обогатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов

С/р игра «В лесу»

Цель: обогатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

15 сентября четверг

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

ИС «Помоги Незнайке перейти дорогу»

Цель: совершенствовать умение регулировать движение на перекрестке в роли милиционера-регулировщика на транспортной площадке

ПГ «Кошки-мышки»

Цель: совершенствовать движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику пальцев.

ДИ «Найди, что опишу»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными; развивать мышление, внимание

С/р игра «Летчики»

Цель: учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.

Консультация: «Одежда детей в группе». Индивидуальные беседы с родителями о наличии спортивной одежды у детей.

ООД

Математическое и сенсорное развитие. цель: закрепить умение считать по образцу и названному числу; закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами; закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Хореография. (по плану руководителя)

Изодеятельность. Рисование сюжетное. Осенние листья . Познакомить детей с техникой печатанья листьями. Учить детей смешивать краски прямо на листьях, развивать цветовосприятие

Прогулка

.

Прогулка Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

П/и «Море волнуется» развивать желание играть дружно, выбирать водящего по считалке.

ПИ «Послушные листья».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Уборка опавших листьев.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику.

АГ «Пароход гудит»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

ПГ «Лодочка»

Цель: совершенствовать движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику рук.

Чтение х. л. В. А. Сухомлинский «Пчелиная музыка».

Цель: знакомство с худ.лит.

С/р игра «Железная дорога»

Цель: воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

16 сентября пятница

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Беседа с детьми на тему «Мой родной человек». Цель: развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли матери, как хранительнице очага. Воспитывать уважение к родителям.

К.Г.Н навыки: наводим порядок в шкафчиках

ДИ «Вспомни разные слова»

Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении

С/р игра «Встречаем гостей»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи

Консультация: «Будьте внимательны на дороге с ребенком»

ООД

Исследование объектов.. Тема: «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек»

Цель: Обобщить знания об осенних изменениях в природе. Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева

Изодеятельность. Лепка из соленого теста по сказке «Царевна-лягушка». Цель: Развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность: лепка из соленого теста, обведение трафаретов и вырезание по контур.

Музыкальная деятельность. (по плану руководителя)

Прогулка

.

Прогулка Наблюдение за одеждой людей

Цель: формировать интерес к неживым объектам природы.

П/и. «Сова». Цель: развивать желание играть в подвижные игры.

ПИ «Перебежки»

Цель: упражнять в беге через препятствия.

Игры с песком: предложить детям по окончании игры собрать песок в песочницу.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику.

Чтение х. л. В. Бианки; «Готовятся к зиме»

Цель: продолжать развивать интерес к худ. литературе.

К. Г. Н. закреплять умение пользоваться индивидуальной расчёской.

Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение.

Художественное творчество (рисование). Город вечером.

Цель: учить передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

19 сентября понедельник

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Беседа «Знакомимся с моими родителями». Цель: учить называть родителей по имени-отчеству.

Индивидуальная работа с дежурными закрепить последовательность сервировки стола.

Д/и «Кому, что нужно для работы»  Цель: развивать внимание, интерес к игре.

Ср/и «Магазин». Цель: развивать умения выполнять роль продавца и роль покупателя

Беседа: «Учим детей быть самостоятельными»

ООД

Развитие речи (по подгруппам). Рассказывание из личного опыта, творческое рассказывание.Тема: «Коллективное рассказывание»

Цель : упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова; упражнять в подборе определения к заданным

Хореография.  (по плану руководителя)

Двигательная деятельность. ( по плану руководителя)

Прогулка

.

Прогулка Наблюдение за ветром

Цель: определить направление ветра.

Самообслуживание – продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам.

П/И. «Хитрая лиса» развивать двигательную активность. Повторить стихи с детьми к празднику. Развивать выразительность.

 Труд на участке собрать мусор, подмести дорожки. Цель: прививать трудолюбие.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику.

С/Р «Библиотека» .Цель: учить детей бережно обращаться с книгами, выполнять игровые действия.

К. Г. Н. –закреплять навыки аккуратной еды с помощью вилки и ножа.

Д/и «Из какой сказки гость».Цель: закрепить названия сказок.

Предложить детям для свободной деятельности пластилин. Развивать моторику рук, фантазию. Закреплять приёмы лепки

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

20 сентября вторник

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Этическая беседа «Гигиена». Цель: закреплять знания о чистоте тела, необходимости мыть руки.

В уголке природы отметить дату и погодные изменения, предложить выполнить это поручение Лере воспитывать стремление помочь взрослым.

Д/и: «Из чего сделано» - образование имён прилагательных, обозначающие материалы из которых сделаны предметы. 

С/Р «Ракета». Цель: закрепить знания детей о профессии космонавт, выбрать капитана, направлять внимание детей на качество выполнения роли.

Беседа с родителями о поведении детей в группе.

ООД

Математическое и сенсорное развитие. (по подгруппам) Цель: закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета;

продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр.

Исследование объектов… Тема: «Посещаем библиотеку»

Цель: Формировать представления о библиотеке и профессии библиотекаря; познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, показать, как она преобразовывалась под влиянием человека; - развивать интерес к творческой деятельности человека; - воспитывать бережное отношение к книгам.

Двигательная деятельность на воздухе. ( по подгруппам)

Прогулка

.

Прогулка Наблюдение за проезжей частью

Цель: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней осенью.

Упражнение в прыжках на месте. Цель: упражнять в умении подпрыгивать на месте

П/и  «Мышеловка», «»Горячий мяч», «Меткий стрелок» . Цель: развивать двигательную активность.

Труд на участке – собрать песок в песочницу, вымыть инвентарь после игры. Цель: прививать трудолюбие.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику.

Чтение детям стихотворенья А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» .Цель: развивать интерес к художественной литературе, прививать чуткость к поэтическому слову.

К. Г. Н. – совершенствовать навыки еды, правильно пользоваться столовыми приборами, тщательно пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Д/и «Садовник и цветы».

Цель: закреплять знания о цветах.

Игры в игровых зонах наблюдать за взаимоотношениями.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

21 сентября среда

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень».

Цели: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес

к пейзажной живописи.

К. Г. Н. – закрепить последовательность мытья рук, напомнить о необходимости подкатывать рукава.

Д/и «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление.

Рассматривание альбома «Осень». Игра-имитация «Листопад». Самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в разных игровых зонах

Беседы о подготовке группы к учебному году.

ООД

Развитие речи. Тема: Гласные буквы и звуки. Цель: Закрепить с детьми гласные звуки .Продолжать учить дифференцировать понятия «буква», «звук». Учить определять позицию звука в слове..

Двигательная деятельностью. (по плану руководителя)

Музыкальная деятельность. (по плану руководителя)

Прогулка

.

Прогулка Наблюдение за птицами

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Напомнить детям об аккуратном развешивании своих вещей на стульях. Цель: приучать детей к самостоятельности, аккуратности.

П/и «Пустое место» . Цель: развивать ловкость, сноровку.

Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке в лесу». Цель: совершенствовать умение договариваться, распределять роли.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику.

Заучивание считалочки. Цель: развивать речь детей, учить использовать считалочку при выборе ведущего.

 Продолжать учить детей оказывать посильную помощь друг другу при одевании, развивать умение благодарить за оказанную помощь.

Д/и. «Что в саду, что в огороде?»  Цель: развивать внимание, закреплять знания.

Настольные игры по желанию детей. Цель: умение самостоятельно делать выбор.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

22 сентября четверг

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Беседа с детьми на тему «Вот и осень к нам пришла». Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. 

Закреплять умение закрашивать изображение без пробелов.

Д/и «Вершки-корешки», совершенствовать знания детей об овощах.

Предложить материал для свободной художественной деятельности. Деятельность в уголке настольных игр.

Анкетирование «Выявление запросов, интересов и пожеланий     при организации образовательных и воспитательных услуг».

ООД

Математическое и сенсорное развитие. Цель: Закрепить названия геометрических фигур. Учить классифицировать фигуры по признакам: цвету, величине, форме. Находить наличие и отсутствие свойства. Упражнять в счете в пределе 10. Учить называть слово, противоположное по смыслу.

Хореография. (по плану руководителя)

Изодеятельность. Декоративное рисование на квадрате.

Цель: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя элементы хохломской росписи (травку, ягодки, завитки); упражнять в рисовании кистью по-разному (концом, плашмя и т.д.); учить использовать цветовую гамму хохломы; развивать эстетические чувства, воображение; воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Прогулка

.

Прогулка Наблюдение за облаками.

Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающему, умение видеть и находить причудливые формы.

П/и: «Кто дальше»,

Цель: учить детей бросать мяч одной рукой вперед.

П/и «Лохматый пёс», «Чьё звено быстрее соберётся», «Охотник и зайцы». Цель: учить использовать разнообразные игры в самостоятельной деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность. Игры-экспериментирования с песком и водой.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику.

Заучивание стихотворения об осени. Цель: развивать память, кругозор.

Напомнить детям о полоскании рта после приема пищи.

Предложить детям отгадывание загадок об игрушках, Цель: закрепить умения отгадывать загадки, создать хорошее настроение на весь день.

Труд. Цель: учить детей поддерживать порядок в игровых уголках. Организовать настольную игру «Лото». Цель: развивать внимание.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

23 сентября пятница

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Наблюдение за приметами золотой осени. Цель: уточнить представления детей о золотой осени.

Индивидуальное задание «Назови признаки осени». Цель: закреплять знания о признаках осени.

Дидактическая игра «Приметы осени». Цель: уточнить знания детей о приметах осени. Учить детей правильно сервировать стол, в определенной последовательности

Игры детей в различных уголках группы. Учить детей играть дружно. Самостоятельная художественная деятельность.

Беседы о подготовке группы к учебному году.

ООД

Исследование объектов… Тема: «Садовые цветы»

Цель: Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания. Продолжать учить работать в парах, малых подгруппах. Продолжать учить внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ.

Изодеятельность. Альбомы и книжки для гномов.

Цель: Учить складывать бумагу гармошкой (переплет книжки), украшать сделанную поделку аппликацией по собственному замыслу, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Музыкальная деятельность. (по плану руководителя)

Прогулка

.

Прогулка Наблюдение за солнцем – формировать представление о солнце как, источнике света, тепла.

Загадывание загадок о солнце, небе, облаках. Развивать интерес к окружающему миру.

Подвижная игра «Поймай листок». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом.

П/и «Лохматый пёс» . Цель: учить чётко проговаривать слова, соблюдать правила игры.

Игры-экспериментирования с песком и природным материалом. Двигательная деятельность по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику.

Чтение художественной литературы.   К.Паустовский «Кот-ворюга» ). Цель: закрепить знания об особенностях прозаических произведений. Обогащать речь фразеологическими оборотами

Конструирование из бумаги (оригами). Цель: учить правильно складывать квадрат-основу.

Беседа с демонстрацией картинок «На грядке». Цель: закрепить знания о том, что растет в огороде. Напомнить детям говорить «До свидания» ,уходя домой

Труд в уголке природы: полить растения, протереть пыль в уголке природы.  Цель: воспитывать любовь к труду.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

26 сентября понедельник

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Ситуативный разговор о воде, о тщательном мытье рук. Цель: прививать навыки личной гигиены.

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета в игровой ситуации «Чистые руки», привитие культурно-гигиенических навыков.

Д/и «Один -много». Цель: формировать умение образовывать сущ-е мн. ч., активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить.

Рекомендации родителям о развитии у детей умения полоскать рот после еды.

ООД

Развитие речи (по подгруппам). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Библиотекарь»

Цель: Учить составлять рассказ по сюжетной картине «Библиотекарь», учить подбирать родственные слова.

Хореография.  (по плану руководителя)

Двигательная деятельность. ( по плану руководителя)

Прогулка

.

Наблюдение за перелетными птицами, закреплять знания детей о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь

к пернатым, учить выделять признаки живого организма.

П/ игра «Горелки».

Цель: закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры

Упражнять Алису Г, Сашу Ц. в прыжках через короткую скакалку.

Цель: развитие движений.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка»

 Цель: упражнять в ходьбе в колоне по одному с чередованием с бегом, в прыжках на двух ногах через шнур.

Трудовые поручения по уборке сухих цветов с клумбы, учить использовать инвентарь.

С/Р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику.

 Чтение А. Барто «Первоклассница». Цель: расширять представление о школе, вызвать желание учиться в школе, воспитывать уважение к профессии школьных работников.

Упражнять Нину Д.,Арсения М., Пашу Р. в произношении чистоговорок, скороговорок.

Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур

Предложить детям бумагу для свободного творчества.

Свободная сюжетная деятельность.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

27 сентября вторник

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».  Цель: познакомить с творчеством поэта, учить читать наизусть стихотворение.

Упражнять Матвея Б, Антона П, Варю У. в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.)

Ситуативный  разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Самостоятельное художественное творчество. Рисование контуров листьев и штриховка. Деятельность детей в уголке.

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». Индивидуальная беседа с родителями Паши Р., Сони С., Дениса Г. О наличии у детей сменной одежды.

ООД

Математическое и сенсорное развитие. (по подгруппам) Цель: Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство по признаку величины. Упражнять в счете в пределе 10. Учить отсчитывать от предложенной цифре. Упражнять в счете на ощупь

Исследование объектов…Тема: «Здоровье-главная ценность человеческой жизни»

Цель: воспитывать потребность в организации здорового образа жизни и профилактики сезонных заболеваний, способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем закаливания, физических упражнений, соблюдения режима и т. д

Двигательная деятельность на воздухе. ( по подгруппам)

Прогулка

.

Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке.

Физическая культура: Цель: упражнять в ходьбе и беге по одному С соблюдением дистанции, развивать точность при переброске мяча, повторить прыжки на двух ногах

Составление коллекций семян и листьев. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в сад». Цель: развивать у детей умение договариваться, вести диалог.

Самостоятельные сюжетные игры детей. Выполнение трудовых поручений в цветнике.

Двигательная деятельность с мячом, выносными игрушками, игры с природным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику.

Ситуативный разговор «Зачем нужен  человеку хлеб?» Цель: расширить знания о злаковых.

Упражнять Сашу В., Алину Г., Сашу Ц. в умение составлять рассказ по мнемотаблице.

Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях.

Самостоятельная деятельность в уголке сюжетных игр, настольных игр. Двигательная деятельность на прогулке.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

28 сентября среда

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?»

Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения.

С Олей Е., Соней С., Дашей Б. закрепить названия летних и осенних месяцев.

Закрепить части суток и последовательность дней недели.

Цель: закрепление знаний о сутках и днях недели.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях»

Атрибуты для с/р игры.

Беседа «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». Индивидуальные беседы с родителями Антона П., Саши Ц., Оли Е.

ООД

Развитие речи. Беседа по произведению С. Маршака «Как печатали книгу?» Цель: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении; расширять и уточнять представления о людях разных профессий. Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают.

Двигательная деятельностью. (по плану руководителя)

Музыкальная деятельность. (по плану руководителя)

Прогулка

.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.  Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

Упражнять  Леру К., Артема Л. ,Матвея Б. в прыжках с продвижением вперед.

Цель: развитие движений.

Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня». Цель: закрепление знаний о насекомых.

С/р игры по желанию детей. Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян.

Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику.

Чтение сказки «Волшебник изумрудного города». Цель: знакомство со сказкой.

Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. 

Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

29 сентября четверг

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности)

Упражнять Антона П., Соню С., Севу М.  в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: закрепить знания ПДД.

Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для ООД.

Консультация «Противопожарная безопасность»

ООД

Математическое и сенсорное развитие. Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. Закрепить названия дней недели. Учить составлять фигуру из 8 треугольников; закреплять названия геометрических фигур

Хореография. (по плану руководителя)

Изодеятельность. Рисование предметное .«В садах созрели яблоки». Рисование тычком. Цель: Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям

Прогулка

.

Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. Д/и «Так бывает или нет».

П/И « Мы веселые ребята».

Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка».

С/Р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику.

Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала).Цель: учить трудиться и помогать взрослым.

Упражнять Олю Е., Дашу Б., Дениса Г.в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка группы.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

30 сентября пятница

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

 Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек.

Инд. Работа с Матвеем. Б., Димой В.над произношение звуков «р»-«л»

 Д/и  «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице

Д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Беседа с родителями о правилах поведения детей на улице и во дворах во избежание детского травматизма.

ООД

Исследование объектов…Тема: Беседа о лете

Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Изодеятельность. Лепка. Лепка жгутиками «Корзина с цветами»

Цель: закрепить умение лепить жгутики из пластилина, научить изготавливать аппликацию из жгутиков. способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.

Музыкальная деятельность. (по плану руководителя)

Прогулка

.

Наблюдения за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать), вспомнить, какие они были летом.

Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.

Д/и «Угадай цветок по описанию».

П/и «Я садовником родился».

Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику.

Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение . Литвинова «Королевство столовых приборов»

Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей.

Д/и «Чего не стало» .Цель: развивать внимание.

Дежурство по столовой  Цель: закрепить умение сервировать стол .Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....

Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»

Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...