Календарный план по теме "Волшебница осень" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Артеменко Ольга Владимировна

Календарное планирование работы с детьми на неделю по теме "Волшебница осень" средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

IV неделя    ТЕМА:   Волшебница осень (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственные промыслы)»             сентябрь

Артикуляционная гимнастика:

Гласные звуки «а, о, у, ы, э, и» пропевать звук громко, тихо, отрывисто, протяжно (см «Растим малыша» стр.14)

Пальчиковая игра                                                                  Художественное слово «Осень»

Раз, два, три, четыре, пять                                                           Осень золотая

Будем пальчики считать!                                                              Ходит по дорожкам.

Крепкие, дружные,                                                                       У неё на ножках        

Все такие нужные.                                                                        Желтые сапожки.

На другой руке опять:                                                                  У неё на платье

Раз, два, три, четыре, пять!                                                          Листики цветные.

Пальчики быстрые,                                                                       А в её лукошке    

Хотя, не очень чистые.                                                                  Есть грибы лесные.  

                                                                                         

Работа с родителями:

1. «Подарки осени» - конкурс поделок из природного материала (дары осени)

2. Консультация для родителей «Наблюдение за изменениями в природе осенью»

Организованная образовательная деятельность

Организованная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность



П

О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

22

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я

I

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

9.00 – 9.20   плавание

9.30 – 9.50  Ознакомление с окружающим

ТЕМА:   Волшебница осень . (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.93, 128; Т. Н.

Пр. задачи:

Способствовать расширению представлений детей об особенностях ранней осени, явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае.

Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки посредством игры «Что сажают в огороде».

Воспитывать эстетические чувства на красоту осенней природы.

Инд. раб: развивать мышление, внимательность посредством игры «Найди ошибку» со Степаном, Полиной.

Артикуляционная гимнастика

Беседа с детьми по теме «Мой дом» - Сколько комнат в твоем доме? Кто живет с тобой? Есть ли у тебя свой стол, кроватка? В какие игры ты любишь играть дома? С кем? – формировать представление о семейной принадлежности.

УНТ «Ходит конь по бережку», «Гоп-гоп!» (стр. 204)

Наблюдение в уголке природы: за созревшими ягодами рябины, шиповника – рассмотреть внешний вид, учить узнавать деревья по плодам.

Предварительная работа по развитию речи: «Найди слова со звуком «с»

Прогулка:  наблюдение за небом, облаками – какого цвета небо в ясную погоду? В пасмурную? Какие по форме облака? – развивать наблюдательность, воображение.

Труд: сбор опавших листьев на участке – воспитывать стремление к трудолюбию, к чистоте.

П/игра  «Гуси-гуси» - действовать в соответствии со словами.

Инд.раб: упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей с Сергеем, Богданом, Настей М.

Рассматривание картинок на тему «Овощи», «Фрукты», «Растения» осенью

Настольные игры: «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Ассоциации» (геометрич. фигуры)

Предложить трафареты овощей, фруктов, листьев деревьев, грибов – аккуратно обводить, раскрашивать.

На прогулке рисование палочками на песке «На что похожи облака?»

II

П

О

Л

О

В

И

Н

А

 

Д

Н

Я

Гимнастика после сна

С/р игра «Магазин овощей и фруктов» - формировать игровые навыки у детей ( покупатели берут сумки, отправляются в магазин за покупками, продавец взвешивает продукты, говорит сколько стоит покупка, покупатели рассчитываются, уходят домой); умение вести диалог.

Чтение:  Ю. Тувим «Овощи» (стр. 387)

П/игра «Птички в гнездышках»- упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Муз/дид игра  «Быстро-медленно» - учить двигаться под музыку в соответствии с темпом (все)

Прогулка: продолжить наблюдение за небом – обратить внимание на то, куда переместилось солнце; что греет оно меньше, раньше заходит, позже встает.

П/игра «Найди свой цвет» - развивать внимание, быстроту бега и реакции.

Инд.раб по ОБЖ с Тимуром С., Неллей – закреплять умение бегать хорошо поднимая ноги, не падать; учить заботится о своем здоровье и безопасности.

Игры с мелким строительным материалом – строительство гаража для машин, обыгрывание построек

Предложить пластилин, дощечки для лепки овощей и фруктов.

Предложить детям послушать и потанцевать (произвольно) с листочками под музыку – развивать пластичность, чувство ритма, эстетическое восприятие музыкального произведения

Организованная образовательная деятельность

Организованная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность





В
Т
О
Р
Н
И
К
 

23

С
Е
Н
Т
Б
Р

I

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

9.00 – 9.20 – Музыкальное

9.30 – 9.50 – Математика

Занятие 4  (з.40,стр.61)

Задачи: 1.Развивать воображение детей.

2.Закреплять умение сравнивать предметы по длине, употреблять в речи слова длиннее – короче, длинный – короткий.

3.Упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству этих предметов

Инд. раб:

Артикуляционная гимнастика

Словарная работа: подбор прилагательных к словам, обозначающим овощи и фрукты (например: яблоко – сочное, сладкое, румяное).

Д/игра « Домик братьев цветов» - развивать восприятие цвета (подгр.)

КГН (во время еды) – закреплять умение есть вилкой второе блюдо: гарнир, котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки.

Д/игра «Сложи узор» в математическом центре – развивать умение складывать узор по образцу с Ульяной, Денисом

 Предварительная работа по конструированию – закреплять знание названий деталей конструктора.

Прогулка: наблюдение за птицами – выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям)

П/игра «Лохматый пес» - двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Труд: сбор листьев – побуждать к самостоятельности.

Предложить настольные игры: «Лото», «Подбери по форме», «Профессии»

 Игры в театральной зоне с настольным театром «Гуси-лебеди» - развивать память, речь, вызвать эмоциональный отклик

Д/игра «Что за чем?» - закреплять знание частей суток

Игры с пластмассовым конструктором – развивать конструктивные умения, пространственное воображение

II

П

О

Л

О

В

И

Н

А

 

Д

Н

Я

16.00 – 16.20 – Психолог

Гимнастика после сна

Режиссерская игра «Гуси-лебеди» - развивать связную речь, закреплять умение распределять роли.

Д/игра «Отгадай» (описание овощей) – развивать речь детей, учить называть характерные особенности овоща.

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова – Беседа по содержанию: Как звери будут спасаться от холода? Чем будут питаться? Какие звери и птицы разговаривают с Вороном? Как люди спасаются от холода?

Инд.раб по ФИЗО: упражнять в метании мешочков с песком правой и левой рукой с Аурикой, Кириллом

Изготовление поделок: Фонарик из бумаги (см Долженко «100 поделок из бумаги» стр. 53)

Прогулка: продолжить наблюдение за птицами, их внешним видом и повадками в сравнении (вороны, воробьи, голуби) – развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, делать выводы.

П/игра «Передай мяч», Кто больше соберет шишек» (соревнования) - учить действовать быстро по сигналу

Предложить раскраски по теме «Осень» и цветные карандаши – аккуратно заштриховывать, не выходя за контур

Настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Шнуровки», «Мозаика»

Предложить д/игры «Часть и целое», «Времена года» -  развивать мышление.

На прогулке игры с физкультурным оборудованием: мячами, обручами, кеглями, скакалками

Организованная образовательная деятельность

Организованная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность





С
Р
Е
Д
А

24

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я

I

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

9.00 – 9.20 – Физкультурное Занятие 7  (з.10,стр.28)

Задачи.  Развивать ловкость, свободу движений, чувство равновесия. Совершенствовать умение детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры

Инд.раб:

9.30 – 9.50 –Развитие речи  (Ушакова стр. 73)

Тема: Рассказывание об игрушках

Связная речь: развивать диалогическую речь. Формировать умение составлять короткий рассказ об игрушке на тему из личного опыта,

называть характерные признаки и действия.

Словарь и грамматика: обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушки), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Звуковая культура речи: продолжать знакомить детей с термином «слово», закрепить произношение звука с в словах и фразах. Упражнять в умении подбирать слова со звуком с и вслушиваться в их звучание.

Инд.раб:

10.00 – 10.20 –Лепка 

Тема: «Вот такой у нас арбуз» (См. Леонова стр.40)

Задачи: 1. Развивать, мышление и творчество.

2. Упражнять в лепке ломтей арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме.

3. Закрепить понятие о целом и его частях.

Инд.раб:

Артикуляционная гимнастика

Муз/дид игра «Звуки окружающего мира» - знакомить с многообразием звуков, определять и произносить услышанные звуки.

Беседа на познавательную тему «Что растет в лесу» - дать первоначальное представление о лесе, растительности леса; закреплять умение различать и называть части растений; видеть сходство и отличие между деревьями и кустарниками.

Прогулка: целевая – наблюдение за людьми (сезонная одежда) – Что одевают люди осенью? Почему? Что будет, если одеться, как летом? А, как зимой?

Труд: сгребание опавших листьев граблями – приучать доводить начатое дело до конца.

П/игра «Кот и мыши» учить бегать не сталкиваясь, ловко уворачиваясь.

«Карусели» - действовать слаженно в разном темпе, убыстряя и замедляя ход

Инд.раб: ходьба по короткой и длинной дорожке с Егором Ю., Сашей – закреплять представления о длине.

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением осени, осенних пейзажей – воспитывать эстетическое восприятие.

Игры в развивающем уголке: « Чей детеныш?», «Сложи узор», «Математическое лото»,  

« Найди и назови»

Предложить трафареты птиц – обводить по контуру, ровно заштриховывать.

Предложить детям цветную бумагу и ножницы для вырезания прямых полосок «Разноцветный серпантин»

II

П

О

Л

О

В

И

Н

А

 

Д

Н

Я

Гимнастика после сна

С/р игра «Магазин» (промышленных товаров) – дать представление о том, какие группы товаров продаются в промышленных отделах (одежда, игрушки, обувь, канцтовары); учить самостоятельно распределять роли; вести ролевой диалог.

Разучивание пальчиковой игры «Замок» ( см «Растим малыша» стр.13)

Чтение  З. Александрова «Что взяла, клади на место» - беседа по содержанию

Экспериментальная работа: Опыт с водой (перелить воду объемом 1 стакан в

широкую, затем в узкую посуду – Где воды больше? Почему? – развивать мышление, умение анализировать.

Прогулка: 

П/игры: «У медведя во бору», «Ловишки» - упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.

Инд.раб: с Настей Б., Миланой, Никитой – развивать пространственную ориентировку во время выполнения поворотов направо и налево.

Игры в кукольном уголке по желанию детей с любимыми игрушками.

Предложить мальчикам крупный строительный материал для постройки «Замка» и обыгрывание постройки.

Игры в режиссерской зоне с театром на фланелеграфе «Гуси-лебеди» - развивать речь, интонационную выразительность.

Предложить фломастеры для рисования цветов – развивать фантазию и воображение

Организованная образовательная деятельность

Организованная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность





Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

25

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я

I

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

9.00 – 9.20 Конструирование (Куцакова стр.48)

Тема: Заборчики  (по условию)

Задачи: Развивать конструктивные способности, творчество и выдумку. Закрепить умение строить заборчики, устанавливая кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпичика. Упражнять  в умении соблюдать условие – построить въезды с открывающимися и закрывающимися воротами из любых деталей.  

Инд.раб:

9.30 – 9.50 - Музыкальное

Артикуляционная гимнастика

Наблюдение в уголке природы (долговременное)пересадить цветок бархатца с клумбы в горшок, предложить понаблюдать, что станет с цветами, оставшимися на клумбе, а что произойдет с цветком в горшке.

КГН (во время умывания) – закреплять навык мытья рук (закатывать рукава перед умыванием, отжимать руки, чтобы не капала вода) (подгр.)

Сенсорика :д/игра «Волшебные цветы» - развивать чувство цвета.

Валеология: формировать представления о предметах личной гигиены – игра «Для меня, для всех» (подгр.)

Прогулка: наблюдение за играми детей на соседнем участке – воспитывать любознательность

Труд: подмести дорожки – прививать любовь к чистоте и порядку

П/игра «Огуречик – огуречик» - учить быстро выполнять действие по сигналу; развивать координацию движений

Инд.раб: «Кто дальше бросит» - развивать координацию движений, силу броска мяча

Рассматривание книг в книжном уголке об осени «Лисичкин хлеб», «Листопадничек».

Игры с мозаикой – выкладывание узоров по схемам.

С/р игра «Магазин» - воспитывать дружественные взаимоотношения, умение взаимодействовать друг с другом

Игры по желанию детей с любимыми игрушками

II

П

О

Л

О

В

И

Н

А

 

Д

Н

Я

Гимнастика после сна

Режиссерская игра  сказка «Гуси-лебеди» - закреплять умение самостоятельно рассказывать и показывать сказку от начала и до конца.

Предварительная работа по ИЗО: рассмотреть иллюстрации с разными деревьями (строение), показать красоту осенних деревьев.

Д/игра «Чего не стало?» - способствовать развитию памяти и внимания детей.

Прогулка: П/игры: «Мышки в норочках сидели», «Воробьи и ворона» - учить соблюдать правила игры, развивать быстроту, ловкость.

Рисование на асфальте цветными мелками «Падают, падают листья» - развивать чувство цвета, воображение

Инд.раб: Повторить стихи об осени, разученные к празднику с Настей Б., Богданом, Ладой, Миланой.

 

Предложить шнуровки для развития мелкой моторики пальцев рук

Настольные игры: «Домино», «Лото», «Мир растений», «Часть и целое», «На огороде и в саду»

Создать условия для развития двигательной активности детей и игр со спортивным оборудованием по желанию детей

Организованная образовательная деятельность

Организованная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность





П
Я
Т
Н
И
Ц
А

26

С
Е
Н
Т
Б
Р
Я

I

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

9.00 – 9.20 – Рисование  

Тема: Осеннее дерево» (См. Леонова стр.14)

Задачи: 1.Развивать чувство цвета и формы наблюдательность.

2.Упражнять в умении передавать строение дерева изображать основные и второстепенные детали.

4. Закрепить технические навыки рисования.

Инд.раб:

9.50 – 10.10 - Плавание (платн.)

Артикуляционная гимнастика

ЗКР  чтение скороговорок – учить четко произносить согласные и гласные звуки (см. «Учите, играя» стр. 99)

Предварительная работа рассматривание альбома «Животные нашего леса» - уточнить представление детей об обитателях дальневосточной тайги.

Повторить с детьми песни об осени «Дует, дует ветер», «Осень» - развивать память, умение петь красиво, эмоционально.

Разучивание стихотворения «Осень»

Прогулка: Наблюдение за ветром – дать первоначальное представление о том, что ветер дует тогда, когда холодный и теплый воздух меняются. Вынести ветрячки для определения силы и направления ветра.

Труд: на огороде убрать засохшие растения и цветы – вызвать желание содержать в порядке огород.

П/ игра «Воробушки и автомобиль» - продолжать учить двигаться врассыпную, не наталкиваться друг на друга, действовать по сигналу

Игры в режиссерской зоне с игрушками-киндерами – развивать умение взаимодействовать с игрушками.

Игры в музыкальной зоне с музыкальными инструментами «Концерт для кукол»

Игры с конструктором и мелким строителем за столом

«Дорисуй до целого» - дорисовывать геометрические фигуры

II

П

О

Л

О

В

И

Н

А

 

Д

Н

Я

16.20 – 16.40 – Физкультурное (занятие 11 стр 29)

Задачи.  Продолжать развивать ловкость, свободу движений, чувство равновесия. Совершенствовать умение детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры

Инд.раб:

Гимнастика после сна

С/р игра  магазин овощей + игрушки – учить объединять сюжеты, воспитывать культуру поведения (подгр.)

П/игра «Поезд»-  развивать согласованность действий.

Чтение  рус. нар. сказки «Петушок и бобовое зернышко» - учить слушать, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Музыкальный досуг по плану музыкального работника

 Трудовые поручения протереть стульчики и столы – воспитывать желание поддерживать чистоту в группе (подгр.)

Прогулка:

П/игра «Бездомный заяц» - учить находить свое место по сигналу, развивать быстроту.

«»Светофор» - двигаться и останавливаться по сигналу, воспитывать внимательность.

Инд.раб: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Гошей, Арсением.

Игры с куклами и машинками по желанию детей

Д/игра «В царстве царя – разноцвета» - развивать умение группировать предметы по цвету

Игры настольные: «Мозаика», «Веселые шнуровки», «Помоги мишке разложить семена» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

На прогулке игры с ветрячками, султанчиками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план работы с детьми в группе вечернего пребывания в ДОУ (январь)

Перспективно-календарный план позволяет организовать  игровую деятельность детей (совместно с воспитателем) по окончании основного рабочего времени. Так как  ребята, посещающие вечернюю груп...

календарный план по программе "Детство"средняя группа

Календарный план на основе перспективного планирования...

календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по  методике Гомзяк, используем  Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» ...

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Комнатные растения")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Комнатные растения". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д...

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю (Лексическая тема "Наша армия")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Наша армия". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» под редакци...

календарно тематическое планирование "Дары осени" средняя группа

планиерование на неделю в средней группе "Дары осени"...