Перспективно-календарный план работы с детьми в группе вечернего пребывания в ДОУ (январь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Щавелева Ольга Анатольевна

Перспективно-календарный план позволяет организовать  игровую деятельность детей (совместно с воспитателем) по окончании основного рабочего времени. Так как  ребята, посещающие вечернюю группу, находятся в детском саду в течение 14 часов, необходимо организовать обстановку, приближенную к домашней (тёплую и уютную), но учитывающую потребности и индивидуальные особенности самих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vechernyaya_gruppa_yanvar.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – календарный план работы с детьми в группе вечернего пребывания

на 2010- 2011 учебный год

воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Березка»

Щавелева О. А.

Первомайский 2011 г.

Дата

Вид, цель и задачи деятельности

Возраст детей 3-5 лет

Возраст детей 5-7 лет

11.01.11г.

вторник

1.Д/и «Воздушные шары». Д.з.Закреплять представления детей о цвете путём подбора по образцу. (Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка.1988,с.82.

1.Самостоятельная игровая деятельность детей. Лото «Геометрическое» . Д.з.Упражнять в правильном назывании геометрических форм и их цвета.

2. а).П/и «Угадай, кто позвал».

    б). Психогимнастика «Подари улыбку другу».

3.Самостоятельная игровая  деятельность «Зверюшки на дорожках»

3. Д/и «Все-все-все». (Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька…,с.40).

4. а). Физкультминутка «Гриша шёл, шёл, шёл…». (Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька,…,с.42).

   б).  Игры детей по интересам.

12.01.11г.

среда

1.Д/и  «Кто где живёт?»             Д.з. Закреплять умение определять голоса домашних животных, подражать им.  Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности», с.131.

1.Самостоятельная игровая деятельность.  Настольно-печатная игра «Зоологическое лото».

2.П/и «Лиса с лисятами и сокол». Д.з. Развивать внимание детей, навыки произвольного поведения, волевые качества.  Л.И.Катаева «Разв…», с.18.

3.Настольно-печатнаи игра  «Подбери и назови» (лото). Д.з.Закреплять умение правильно называть предметы.

3.Д/и «Вот так произносятся звуки». Скороговорка «Астра в садике цв…»  Г.А.Тумакова  «Ознакомление дошкольников…»,с.47.

4.Игры по интересам.

Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».

Дата

Вид, цель и задачи деятельности

Возраст детей 3-5 лет

Возраст детей 5-7 лет

13.01.11г.

четверг

1.Самостоятельная игровая деятельность. Настольно-печатная игра «Лото». Д.з. Развивать внимание, быстроту мышления. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в…», с.47.

1.Д/и «Кляксы». Д.з. Развивать воображение, речь, цветоощущение. Е.А.Алябьева ««Тематические дни и недели …», с.68.

2.Психогимнастика «магазин игрушек»  Д.з.  Развивать воображение; закреплять знания о действиях, которые можно произвести с игрушками; гармонизировать психику ребёнка.ЕА.Алябьева «Тематические дни и недели …», с.66.

3.Пальчиковая игра «Котята».  Д.з. Развивать мелкую моторику пальцев рук; умение сочетать действия с речью.  ЕА.Алябьева «Тематические дни и недели …», с.69.

4.Игры по интересам.

14.01.11г.

пятница

1.Игровое упражнение «Вот пришли мы в зимний лес». Д.з. Поднимать эмоциональный и мышечный тонус; развивать умение соотносить движение со словами. ЕА.Алябьева «Тематические дни и недели …», с.13.

2.Д/и «Построим дом для зайчика». Д.з. Развивать конструктивные умения детей, способность радоваться результатам; развивать моторику.

   дети 3-5 лет играют совместно с педагогом;

дети 5-7 лет играют самостоятельно

3.Аттракцион «Сделай, как я». Д.з. Развивать быстроту реакции, координацию движений, внимательность.  Ю.В.Щербакова «Развивающие игры для…», с.160.

4.Игры по интересам.

Дата

Вид, цель и задачи деятельности

Возраст детей 3-5 лет

Возраст детей 5-7 лет

17.01.11г.

понедельник

1.Танцевальная минутка «Знакомство».  Д.з.  Учить двигательно отзываться на словесные и музыкальные образы активизировать слуховое восприятие.  Н.Ф.Губанова  «Развитие игровой деятельности», с.53.

2.Д/и. Лото «Сказки» с целью приобщать детей к миру русской народной сказки, развивать память и внимание.

2. Пазловая  мозаика «Белоснежка и семь гномов».  Д.з. Развивать внимание, желание играть сообща.

3.Сказка-импровизация«Петушок и бобовое зёрнышко» .Д.з. Развивать творчество, воображение; вовлекать детей в игровую ситуацию. Н.Ф.Губанова  «Развитие игровой деятельности», с.66.

4.Игры по интересам.Д.з. Учить детей задумывать сюжет игры и доводить начатое дело до конца;  воспитывать стремление возвращать каждую игрушку на место.

18.01.11г.

вторник

1.Д/и «Спрячь мышку».  Д.з. Закреплять у детей правильноецветовосприятие.  Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка, с.83.

1.Самостоятельная игровая деятельность. Настольно-печатная игра «Цвет и форма».

2. а). П/и «Лягушки».

   б). Психогимнастика «Лягушки» с целью снятия психоэмоционального напряжения.

3.Самостоятельная игр.деят-ть. Настольно-печатная игра «Сложи узор». Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка.

3.Д/и «Выложи цифры так, как только что видел». Д.з. Расширять объём памяти и развивать внимание. Л.И.Катаева. Развивающие занятия.

4. а). Игра малой подвижности  «Слышим-делаем» ( развивать умение понимать стихотворные тексты и сочетать действия с речью).

   б ). Игры по интересам.

Дата

Вид, цель и задачи деятельности

Возраст детей 3-5 лет

Возраст детей 5-7 лет

19.01.11г.

среда

1.Д/и «Овощи».  Д.з. Закреплять умение различать овощи на ощупь и по вкусу; расширять словарный запас детей.  В.В.Гербова (II мл.группа); с.36.

1.Самостоятельная игровая деятельность. Настольно-печатная игра- лото «Азбука»

2.Пальчиковая игра «Салат» с целью развивать воображение; укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук.

3.Игровое упражнение с красками на тему «Овощи» (закрашивание).

Д/и «Чем похожи и чем отличаются».  Д.з. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь.  Л.И.Катаева «Развивающиезан…», с.21.

4.Игры по интересам.

5.Игровое упражнение «Отдых на море» Д.з. Развивать воображение; снимать психоэмоциональное напряжение.Л.И.Катаева «Развивающиезан…», с.20.

20.01.11г.

четверг

1.Игра-забава «Весёлый концерт». Д.з. Развивать звукоподражание, внимание; закреплять умение действовать по сигналу.Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели …», с.67.

2.Пальчиковая игра «Топа ёжик по дорожке»  Д.з. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук в сочетании с речью.

3.Игра-драматизация по сказке «Айболит». Д.з. Развивать творческую активность детей; закреплять знание содержания произведения; развивать выразительность речи.Е.А.Алябьева«Тематические дни и недели …», с.75.

4.Игры по интересам.

Дата

Вид, цель и задачи деятельности

Возраст детей 3-5 лет

Возраст детей 5-7 лет

21.01.11г.

пятница

1.Игра-забава «Угощение».  Д.з. Закреплять знания детей о том, какие звуки издают домашние животные и чем их кормят люди; развивать внимание, чувство юмора. Е.А.Алябьева  «Тематические дни и недели …»,  с.47.

2.Самостоятельная игровая деятельность. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки». Д.з. Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремлённость.  А.К.Бондаренко «Дидактические игры …», с.46.

2.Д/и «Кузовок». Д.з. Развивать слуховое внимание; активизировать мышление; развивать сообразительность. А.К.Бондаренко «Дидактические игры …», с.153.

3.С/р игра-ситуация «У дедушки день рождения».  Д.з. Закреплять умение работать с крупным строительным материалом; развивать логическое мышление; воспитывать желание обыгрывать постройку.

4.Игры по интересам.

24.01.11г.

понедельник

1.Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»  с использованием кукол театра «Живая рука» (дед, бабка, внучка) и масок-шапочек (собачка, кошка, мышка).

2.Чтение детям сказки «Три поросёнка» с целью познакомить детей с героями и их характерами.

2. Лото «Сказки».  Д.з. Закреплять умение правильно называть сказочных персонажей.

3.Свободная игровая деятельность.

4.П/и «Лошадки в цирке». Д.з. Закреплять умение бегать высоко поднимая колени, изображая жвотного.  Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности, с.27.

5.Психогимнастика «Мыши» с целью снятия психоэмоционального напряжения.

Дата

Вид, цель и задачи деятельности

Возраст детей 3-5 лет

Возраст детей 5-7 лет

25.01.11г.

вторник

1.Д/и «Загони мяч в ворота». Д.з. Закреплять умение сравнивать предметы по размеру. Л.Г.Петерсон «Раз-ступ…»,с.29

1.Самостоятельная игровая деятельность. Настольно-печатная игра «Что за чем».

2. а). П/и «Солнышко и дождик» с целью развивать умение изображать отдельные действия в игровой ситуации. Л.А.Венгер. «Игры и  упр…с.16

  б). Психогимнастика «Нам солнце улыбается».

3.Настольно-печатная игра «Волшебная мозаика». Д.з. Закреплять умение составлять  изображение предметов. Л.А.Венгер Игры и…,с.43.

3. Д/и «День-ночь».Д.з.Закреплять представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька,…»с.38.

4. а). Физкультминутка «Волшебники». Л.Г.Петерсон. Раз-ступенька,…с.20.  

б). Игры по интересам.

26.01.11г.

среда

1.Самостоятельная игровая деятельность. Игровое упражнение «Украсим кукле платье».  Д.з. Развивать творческое воображение; эстетическое восприятие; желание сделать приятное.

1.Д/и «Соберём урожай». Д.з. Формировать представление о признаках сходства и различия между предметами. Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, …», с.22.

2.Игровое упражнение «Лис и зайчата». Д.з. Развивать умение передавать характер животного мимикой и жестами; воспитывать желание играть вместе .Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька,…», с.23.

3.Д/и «Подбери пару». Д.з. Закреплять название предметов одежды; развивать внимание.Е.А.Алябьева  «Тематические дни и недели…», с.7.

3.Самостоятельная игровая деятельность. Настольно-печатная игра «Собери картинку».

4.Д/и «Магазин игрушек». Д.з. Закреплять знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей.  Е.А.Алябьева  «Тематические дни и недели…», с.9.5.Игры по интересам.

Дата

Вид, цель и задачи деятельности

Возраст детей 3-5 лет

Возраст детей 5-7 лет

27.01.11г.

четверг

1.Расскажи стихи руками «Посадим цветы».  Д.з. Упражнять детей в сочетании действий с речью; воспитывать эмоциональную отзывчивость. Л.Г.Горькова «Сценарии занятий…», с.26.

2.Лото «Угадай, какая сказка». Д.з. Формировать интерес к русским народным сказкам; вызывать радость от общения со сверстниками.

2.Д/и «Путешествие по сказкам». Д.з. Развивать творческую инициативу детей; закреплять знание содержания сказок.Е.А.Алябьева  «Тематические дни и недели…», с.81.

3.Игровое упражнение «Весёлые клоуны».  Д.з. Создавать бодрое настроение; повышать двигательную активность детей. Е.А.Алябьева  «Тематические дни и недели…», с.82.

4.Игры по интересам.

28.01.11г.

пятница

1.Игровое упражнение «Раздели предмет на части». Д.з. Закреплять умение различать и называть существенные признаки предметов; придумывать фантастический вид транспорта; развивать воображение. Л.Н.Прохорова  «Путешествие по Фанталии»

2.Физкульпауза-игра «Море – берег».  Д.з. Закреплять умение фантазировать; учить выявлять последствия уменьшения и увеличения предметов. Л.Н.Прохорова  «Путешествие по…».

3.Психогимнастика «Смени головной убор» Д.з. Учить детей создавать воображаемые образы головных уборов из различных материалов; закреплять умение входить в образ; развивать творческое воображение.Л.Н.Прохорова  «Путешествие по Фанталии», с.80.

4.Совместные строительные игры старших детей с младшими. Д.з. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу.

Дата

Вид, цель и задачи деятельности

Возраст детей 3-5 лет

Возраст детей 5-7 лет

31.01.11г.

понедельник

  1. Игра – разминка «Утки-беленькие грудки». Д.з. Вовлекать детей в игровую ситуацию, развивать умение выражать эмоции через движение. Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности, с.70.

  1. Этюд на звукоподражание и интонационную выразительность «Хозяйка и утки». Н.Ф. Губанова «Развитие…», с.71.

  1. Рисование красками «Утята»

3-5 лет – закрашивание тычком;

5-7 лет – работа по шаблону и произвольное закрашивание

  1. П/и «Мы – весёлые ребята».
  2. Игры по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно - тематический план работы по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет

Перспективное планирование образовательной деятельности  по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной группах детского сада....

• Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 4-5 лет.

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 4-5 лет....

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 5-6 лет.

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 5-6 лет....

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет.

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет....

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет...

Перспективный план работы с детьми адаптационной группы кратковременного пребывания "Малышок"

На базе нашего детского сада работает группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста, еще не посещающих дошкольное учреждение.     Образовательный процесс в ГКП стро...