Перспективно-календарный план работы с детьми в группе вечернего пребывания в ДОУ (январь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Перспективно-календарный план позволяет организовать игровую деятельность детей (совместно с воспитателем) по окончании основного рабочего времени. Так как ребята, посещающие вечернюю группу, находятся в детском саду в течение 14 часов, необходимо организовать обстановку, приближенную к домашней (тёплую и уютную), но учитывающую потребности и индивидуальные особенности самих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vechernyaya_gruppa_yanvar.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – календарный план работы с детьми в группе вечернего пребывания
на 2010- 2011 учебный год
воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Березка»
Щавелева О. А.
Первомайский 2011 г.
Дата | Вид, цель и задачи деятельности | |
Возраст детей 3-5 лет | Возраст детей 5-7 лет | |
11.01.11г. вторник | 1.Д/и «Воздушные шары». Д.з.Закреплять представления детей о цвете путём подбора по образцу. (Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка.1988,с.82. | 1.Самостоятельная игровая деятельность детей. Лото «Геометрическое» . Д.з.Упражнять в правильном назывании геометрических форм и их цвета. |
2. а).П/и «Угадай, кто позвал». б). Психогимнастика «Подари улыбку другу». | ||
3.Самостоятельная игровая деятельность «Зверюшки на дорожках» | 3. Д/и «Все-все-все». (Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька…,с.40). | |
4. а). Физкультминутка «Гриша шёл, шёл, шёл…». (Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька,…,с.42). б). Игры детей по интересам. | ||
12.01.11г. среда | 1.Д/и «Кто где живёт?» Д.з. Закреплять умение определять голоса домашних животных, подражать им. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности», с.131. | 1.Самостоятельная игровая деятельность. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото». |
2.П/и «Лиса с лисятами и сокол». Д.з. Развивать внимание детей, навыки произвольного поведения, волевые качества. Л.И.Катаева «Разв…», с.18. | ||
3.Настольно-печатнаи игра «Подбери и назови» (лото). Д.з.Закреплять умение правильно называть предметы. | 3.Д/и «Вот так произносятся звуки». Скороговорка «Астра в садике цв…» Г.А.Тумакова «Ознакомление дошкольников…»,с.47. | |
4.Игры по интересам. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой». |
Дата | Вид, цель и задачи деятельности | |
Возраст детей 3-5 лет | Возраст детей 5-7 лет | |
13.01.11г. четверг | 1.Самостоятельная игровая деятельность. Настольно-печатная игра «Лото». Д.з. Развивать внимание, быстроту мышления. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в…», с.47. | 1.Д/и «Кляксы». Д.з. Развивать воображение, речь, цветоощущение. Е.А.Алябьева ««Тематические дни и недели …», с.68. |
2.Психогимнастика «магазин игрушек» Д.з. Развивать воображение; закреплять знания о действиях, которые можно произвести с игрушками; гармонизировать психику ребёнка.ЕА.Алябьева «Тематические дни и недели …», с.66. | ||
3.Пальчиковая игра «Котята». Д.з. Развивать мелкую моторику пальцев рук; умение сочетать действия с речью. ЕА.Алябьева «Тематические дни и недели …», с.69. | ||
4.Игры по интересам. | ||
14.01.11г. пятница | 1.Игровое упражнение «Вот пришли мы в зимний лес». Д.з. Поднимать эмоциональный и мышечный тонус; развивать умение соотносить движение со словами. ЕА.Алябьева «Тематические дни и недели …», с.13. | |
2.Д/и «Построим дом для зайчика». Д.з. Развивать конструктивные умения детей, способность радоваться результатам; развивать моторику. дети 3-5 лет играют совместно с педагогом; дети 5-7 лет играют самостоятельно | ||
3.Аттракцион «Сделай, как я». Д.з. Развивать быстроту реакции, координацию движений, внимательность. Ю.В.Щербакова «Развивающие игры для…», с.160. | ||
4.Игры по интересам. | ||
Дата | Вид, цель и задачи деятельности | |
Возраст детей 3-5 лет | Возраст детей 5-7 лет | |
17.01.11г. понедельник | 1.Танцевальная минутка «Знакомство». Д.з. Учить двигательно отзываться на словесные и музыкальные образы активизировать слуховое восприятие. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности», с.53. | |
2.Д/и. Лото «Сказки» с целью приобщать детей к миру русской народной сказки, развивать память и внимание. | 2. Пазловая мозаика «Белоснежка и семь гномов». Д.з. Развивать внимание, желание играть сообща. | |
3.Сказка-импровизация«Петушок и бобовое зёрнышко» .Д.з. Развивать творчество, воображение; вовлекать детей в игровую ситуацию. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности», с.66. | ||
4.Игры по интересам.Д.з. Учить детей задумывать сюжет игры и доводить начатое дело до конца; воспитывать стремление возвращать каждую игрушку на место. | ||
18.01.11г. вторник | 1.Д/и «Спрячь мышку». Д.з. Закреплять у детей правильноецветовосприятие. Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка, с.83. | 1.Самостоятельная игровая деятельность. Настольно-печатная игра «Цвет и форма». |
2. а). П/и «Лягушки». б). Психогимнастика «Лягушки» с целью снятия психоэмоционального напряжения. | ||
3.Самостоятельная игр.деят-ть. Настольно-печатная игра «Сложи узор». Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. | 3.Д/и «Выложи цифры так, как только что видел». Д.з. Расширять объём памяти и развивать внимание. Л.И.Катаева. Развивающие занятия. | |
4. а). Игра малой подвижности «Слышим-делаем» ( развивать умение понимать стихотворные тексты и сочетать действия с речью). б ). Игры по интересам. | ||
Дата | Вид, цель и задачи деятельности | |
Возраст детей 3-5 лет | Возраст детей 5-7 лет | |
19.01.11г. среда | 1.Д/и «Овощи». Д.з. Закреплять умение различать овощи на ощупь и по вкусу; расширять словарный запас детей. В.В.Гербова (II мл.группа); с.36. | 1.Самостоятельная игровая деятельность. Настольно-печатная игра- лото «Азбука» |
2.Пальчиковая игра «Салат» с целью развивать воображение; укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук. | ||
3.Игровое упражнение с красками на тему «Овощи» (закрашивание). | Д/и «Чем похожи и чем отличаются». Д.з. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь. Л.И.Катаева «Развивающиезан…», с.21. | |
4.Игры по интересам. 5.Игровое упражнение «Отдых на море» Д.з. Развивать воображение; снимать психоэмоциональное напряжение.Л.И.Катаева «Развивающиезан…», с.20. | ||
20.01.11г. четверг | 1.Игра-забава «Весёлый концерт». Д.з. Развивать звукоподражание, внимание; закреплять умение действовать по сигналу.Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели …», с.67. | |
2.Пальчиковая игра «Топа ёжик по дорожке» Д.з. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук в сочетании с речью. | ||
3.Игра-драматизация по сказке «Айболит». Д.з. Развивать творческую активность детей; закреплять знание содержания произведения; развивать выразительность речи.Е.А.Алябьева«Тематические дни и недели …», с.75. | ||
4.Игры по интересам. | ||
Дата | Вид, цель и задачи деятельности | |
Возраст детей 3-5 лет | Возраст детей 5-7 лет | |
21.01.11г. пятница | 1.Игра-забава «Угощение». Д.з. Закреплять знания детей о том, какие звуки издают домашние животные и чем их кормят люди; развивать внимание, чувство юмора. Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели …», с.47. | |
2.Самостоятельная игровая деятельность. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки». Д.з. Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремлённость. А.К.Бондаренко «Дидактические игры …», с.46. | 2.Д/и «Кузовок». Д.з. Развивать слуховое внимание; активизировать мышление; развивать сообразительность. А.К.Бондаренко «Дидактические игры …», с.153. | |
3.С/р игра-ситуация «У дедушки день рождения». Д.з. Закреплять умение работать с крупным строительным материалом; развивать логическое мышление; воспитывать желание обыгрывать постройку. | ||
4.Игры по интересам. | ||
24.01.11г. понедельник | 1.Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» с использованием кукол театра «Живая рука» (дед, бабка, внучка) и масок-шапочек (собачка, кошка, мышка). | |
2.Чтение детям сказки «Три поросёнка» с целью познакомить детей с героями и их характерами. | 2. Лото «Сказки». Д.з. Закреплять умение правильно называть сказочных персонажей. | |
3.Свободная игровая деятельность. 4.П/и «Лошадки в цирке». Д.з. Закреплять умение бегать высоко поднимая колени, изображая жвотного. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности, с.27. 5.Психогимнастика «Мыши» с целью снятия психоэмоционального напряжения. | ||
Дата | Вид, цель и задачи деятельности | |
Возраст детей 3-5 лет | Возраст детей 5-7 лет | |
25.01.11г. вторник | 1.Д/и «Загони мяч в ворота». Д.з. Закреплять умение сравнивать предметы по размеру. Л.Г.Петерсон «Раз-ступ…»,с.29 | 1.Самостоятельная игровая деятельность. Настольно-печатная игра «Что за чем». |
2. а). П/и «Солнышко и дождик» с целью развивать умение изображать отдельные действия в игровой ситуации. Л.А.Венгер. «Игры и упр…с.16 б). Психогимнастика «Нам солнце улыбается». | ||
3.Настольно-печатная игра «Волшебная мозаика». Д.з. Закреплять умение составлять изображение предметов. Л.А.Венгер Игры и…,с.43. | 3. Д/и «День-ночь».Д.з.Закреплять представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька,…»с.38. | |
4. а). Физкультминутка «Волшебники». Л.Г.Петерсон. Раз-ступенька,…с.20. б). Игры по интересам. | ||
26.01.11г. среда | 1.Самостоятельная игровая деятельность. Игровое упражнение «Украсим кукле платье». Д.з. Развивать творческое воображение; эстетическое восприятие; желание сделать приятное. | 1.Д/и «Соберём урожай». Д.з. Формировать представление о признаках сходства и различия между предметами. Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, …», с.22. |
2.Игровое упражнение «Лис и зайчата». Д.з. Развивать умение передавать характер животного мимикой и жестами; воспитывать желание играть вместе .Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька,…», с.23. | ||
3.Д/и «Подбери пару». Д.з. Закреплять название предметов одежды; развивать внимание.Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели…», с.7. | 3.Самостоятельная игровая деятельность. Настольно-печатная игра «Собери картинку». | |
4.Д/и «Магазин игрушек». Д.з. Закреплять знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей. Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели…», с.9.5.Игры по интересам. | ||
Дата | Вид, цель и задачи деятельности | |
Возраст детей 3-5 лет | Возраст детей 5-7 лет | |
27.01.11г. четверг | 1.Расскажи стихи руками «Посадим цветы». Д.з. Упражнять детей в сочетании действий с речью; воспитывать эмоциональную отзывчивость. Л.Г.Горькова «Сценарии занятий…», с.26. | |
2.Лото «Угадай, какая сказка». Д.з. Формировать интерес к русским народным сказкам; вызывать радость от общения со сверстниками. | 2.Д/и «Путешествие по сказкам». Д.з. Развивать творческую инициативу детей; закреплять знание содержания сказок.Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели…», с.81. | |
3.Игровое упражнение «Весёлые клоуны». Д.з. Создавать бодрое настроение; повышать двигательную активность детей. Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели…», с.82. | ||
4.Игры по интересам. | ||
28.01.11г. пятница | 1.Игровое упражнение «Раздели предмет на части». Д.з. Закреплять умение различать и называть существенные признаки предметов; придумывать фантастический вид транспорта; развивать воображение. Л.Н.Прохорова «Путешествие по Фанталии» | |
2.Физкульпауза-игра «Море – берег». Д.з. Закреплять умение фантазировать; учить выявлять последствия уменьшения и увеличения предметов. Л.Н.Прохорова «Путешествие по…». | ||
3.Психогимнастика «Смени головной убор» Д.з. Учить детей создавать воображаемые образы головных уборов из различных материалов; закреплять умение входить в образ; развивать творческое воображение.Л.Н.Прохорова «Путешествие по Фанталии», с.80. | ||
4.Совместные строительные игры старших детей с младшими. Д.з. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу. | ||
Дата | Вид, цель и задачи деятельности | |
Возраст детей 3-5 лет | Возраст детей 5-7 лет | |
31.01.11г. понедельник |
| |
| ||
3-5 лет – закрашивание тычком; 5-7 лет – работа по шаблону и произвольное закрашивание | ||
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный, календарно - тематический план работы на учебный год во второй младшей - средней группе
Поможет при написании перспективного плана....
Перспективный календарно - тематический план работы по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет
Перспективное планирование образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной группах детского сада....
• Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 4-5 лет.
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 4-5 лет....
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 5-6 лет.
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 5-6 лет....
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет.
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет....
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет...
Перспективный план работы с детьми адаптационной группы кратковременного пребывания "Малышок"
На базе нашего детского сада работает группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста, еще не посещающих дошкольное учреждение. Образовательный процесс в ГКП стро...