Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Новикова Елена Владимировна

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_k-t_planirovanie_podg.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный календарно - тематический план работы с детьми 6 -7лет с нарушениями речи

по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

                                                                                                                                               

Месяц

НеделЯя

Лексическая тема

Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи

Сентябрь

1

Обследование детей

2

3

Человек. Наше тело.

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами;

- Образование  прилагательных, обозначающих моральные качества людей;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Образование сравнительной степени прилагательных;

- Употребление сложных слов;

- Подбор слов-антонимов;

- Составление простых предложений по вопросам;

- Пересказ небольшого рассказа;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

4

Семья

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами;

- Образование притяжательных  прилагательных;

- Образование  прилагательных, обозначающих моральные качества людей;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Образование сравнительной степени прилагательных;

- Употребление сложных слов;

- Образование глаголов в разных временных формах;

- Подбор слов-антонимов;

- Составление простых предложений по картине;

- Распространение простых предложений однородными членами;

- Пересказ небольшого рассказа;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

Октябрь

1

Кладовая осени (фрукты, овощи)

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами;

- Образование сравнительной степени прилагательных;

- Образование относительных  прилагательных;

- Образование глаголов в разных временных формах;

- Употребление сложных слов;

- Подбор слов-антонимов;

- Подбор обобщающих слов.

- Распространение простых предложений однородными членами;

- Составление описательных рассказов по плану;

- Составление загадок-описаний по плану;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

2

Дары леса (лесные ягоды, грибы)

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами;

- Образование сравнительной степени прилагательных;

- Образование относительных  прилагательных;

- Образование глаголов в разных временных формах;

- Употребление сложных слов;

- Подбор слов-антонимов;

- Подбор обобщающих слов.

- Распространение простых предложений однородными членами;

- Составление описательных рассказов по плану;

- Составление загадок-описаний по плану;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

3

Откуда хлеб пришел

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами;

- Образование относительных  прилагательных;

- Образование возвратных глаголов и  глаголов в разных временных формах;

- Употребление сложных слов;

- Подбор обобщающих слов.

- Пересказ небольшого рассказа;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

4

Осень. Лес. Деревья и кустарники

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами;

- Образование притяжательных  прилагательных;

- Подбор слов-антонимов;

- Подбор обобщающих слов.

- Употребление слов в переносном значении;

- Составление сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины;

- Составление рассказа по серии картин;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

Ноябрь

1

Птицы

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Образование притяжательных  прилагательных;

- Образование возвратных глаголов и  глаголов в разных временных формах;

- Образование  приставочных глаголов;

- Подбор обобщающих слов.

- Пересказ небольшого рассказа;

- Составление рассказа по картине;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

2

Домашние животные и птицы

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами;

- Образование притяжательных  прилагательных;

- Образование возвратных глаголов и  глаголов в разных временных формах;

- Образование  приставочных глаголов;

- Подбор слов-антонимов;

- Подбор обобщающих слов.

- Употребление слов в переносном значении;

- Составление предложений с использованием  предлогов

- Составление описательных рассказов по плану;

- Составление загадок-описаний по плану;

- Пересказ сказки;

- Пересказ небольшого рассказа;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

3

Животные жарких и холодных стран

 - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами;

- Образование сравнительной степени прилагательных;

- Образование притяжательных  прилагательных;

- Образование возвратных глаголов и  глаголов в разных временных формах;

- Образование  приставочных глаголов;

- Подбор слов-антонимов;

- Подбор обобщающих слов.

- Составление предложений с использованием  предлогов;

- Составление описательных рассказов по плану;

- Составление загадок-описаний по плану;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

4

Рыбы. Обитатели морей и океанов

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами;

- Образование сравнительной степени прилагательных;

- Образование притяжательных  прилагательных;

- Образование  приставочных глаголов;

- Подбор обобщающих слов.

- Употребление слов в переносном значении;

- Составление предложений с использованием  предлогов;

- Составление сложносочиненных предложений с противопоставлением;

- Пересказ небольшого рассказа.

Декабрь

1

Зима. Лес. Хвойные деревья

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами;

- Образование сравнительной степени прилагательных;

- Образование относительных  прилагательных;

- Употребление сложных слов;

- Подбор обобщающих слов.

- Составление рассказа по картине;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

2

Дикие животные наших лесов

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами;

- Образование сравнительной степени прилагательных;

- Образование притяжательных  прилагательных;

- Образование  приставочных глаголов;

- Подбор слов-антонимов;

- Подбор слов-синонимов;

- Подбор обобщающих слов;

- Составление предложений с использованием  предлогов;

- Составление сложносочиненных предложений с противопоставлением;

- Составление описательных рассказов по плану;

- Составление загадок-описаний по плану;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

3

Одежда. Национальный костюм

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами;

- Образование относительных  прилагательных;

- Образование возвратных глаголов и  глаголов в разных временных формах;

- Употребление сложных слов;

- Подбор слов-антонимов;

- Подбор обобщающих слов.

- Составление сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины;

- Составление описательных рассказов по плану. 

4

Новый год.

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Образование существительных от глаголов;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами;

- Образование сравнительной степени прилагательных;

- Образование относительных  прилагательных;

- Образование возвратных глаголов и  глаголов в разных временных формах;

- Подбор слов-антонимов;

- Подбор слов-синонимов;

- Подбор обобщающих слов.

- Составление предложений с использованием  предлогов

- Составление рассказа по картине;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

Январь

2

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с суффиксами единичности;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Образование существительных от глаголов;

- Образование сравнительной степени прилагательных;

- Образование возвратных глаголов и  глаголов в разных временных формах;

- Образование  приставочных глаголов;

- Употребление сложных слов;

- Подбор обобщающих слов.

- Составление предложений с использованием  предлогов;

- Пересказ небольшого рассказа;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

3

Дом. Жилище. Квартира.

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами;

- Образование относительных  прилагательных;

- Образование  приставочных глаголов;

- Подбор обобщающих слов.

- Употребление многозначных слов;

- Составление предложений с использованием  предлогов;

- Составление рассказа по серии картин;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

4

Посуда и мебель. Народные промыслы.

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами;

- Образование сравнительной степени прилагательных;

- Образование относительных  прилагательных;

- Употребление сложных слов;

- Подбор обобщающих слов.

- Составление описательных рассказов по плану;

- Составление загадок-описаний по плану;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

Февраль

1

Электробытовые приборы. Пожарная безопасность

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Образование  приставочных глаголов;

- Употребление сложных слов;

- Подбор обобщающих слов.

- Составление предложений с использованием  предлогов;

- Составление сложноподчиненных предложений с придаточными следствия и причины;

- Составление описательных рассказов по плану;

- Составление рассказа по картине;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

2

В гостях у сказки

- Образование  прилагательных, обозначающих моральные качества людей;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Образование сравнительной степени прилагательных;

- Употребление сложных слов;

- Подбор слов-антонимов;

- Подбор слов-синонимов;

- Употребление слов в переносном значении;

- Пересказ сказки по плану.

3

Наша Армия.

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Образование существительных от глаголов;

- Образование относительных  прилагательных;

- Образование  прилагательных, обозначающих моральные качества людей;

- Образование возвратных глаголов и  глаголов в разных временных формах;

- Употребление сложных слов;

- Подбор обобщающих слов.

- Распространение простых предложений однородными членами;

- Составление сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины;

- Пересказ небольшого рассказа;

- Совершенствование навыков ведения диалога.

4

Профессии

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Образование возвратных глаголов и  глаголов в разных временных формах;

- Употребление сложных слов;

- Подбор обобщающих слов.

- Пересказ небольшого рассказа;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

Март

1

Мамин праздник.

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Образование сравнительной степени прилагательных;

- Образование притяжательных  прилагательных;

- Образование  прилагательных, обозначающих моральные качества людей;

- Образование  глаголов, в разных временных формах;

- Образование  приставочных глаголов;

- Употребление сложных слов;

- Подбор слов-синонимов;

- Употребление слов в переносном значении;

- Составление предложений с использованием  предлогов;

- Составление сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины;

- Составление рассказа по картине;

- Совершенствование навыков ведения диалога.

2

Продукты питания. Магазин.

 - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами;

- Образование относительных  прилагательных;

- Образование глаголов в разных временных формах;

- Употребление сложных слов;

- Подбор обобщающих слов.

- Составление сложносочиненных предложений с противопоставлением;

- Составление рассказа по серии картин;

- Совершенствование навыков ведения диалога.

3

Весна. Звери и птицы весной.

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами;

- Образование сравнительной степени прилагательных;

- Образование притяжательных  прилагательных;

- Образование глаголов в разных временных формах;

- Образование  приставочных глаголов;

- Подбор обобщающих слов.

- Составление предложений с использованием  предлогов

- Составление сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины;

- Составление описательных рассказов по плану;

- Составление загадок-описаний по плану;

- Пересказа небольшого рассказа с изменением времени действия или лица рассказчика;

- Совершенствование навыков ведения диалога.

4

Будь здоров!

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Образование существительных от глаголов;

- Образование сравнительной степени прилагательных;

- Образование возвратных глаголов и  глаголов в разных временных формах;

- Образование  приставочных глаголов;

- Подбор слов-антонимов;

- Подбор слов-синонимов;

- Подбор обобщающих слов.

- Употребление слов в переносном значении;

- Составление предложений с использованием  предлогов

- Составление рассказа по картине.

Апрель

1

Любимые герои и произведения 

- Подбор однородных определений к существительным;

- Образование  прилагательных, обозначающих моральные качества людей;

- Употребление сложных слов;

- Подбор слов-антонимов;

- Подбор слов-синонимов;

- Употребление слов в переносном значении;

- Составление описательных рассказов по плану;

- Составление загадок-описаний по плану;

- Пересказ сказки по плану и без него.

2

Космос

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Образование сравнительной степени прилагательных;

- Образование глаголов в разных временных формах;

- Образование  приставочных глаголов;

- Употребление сложных слов;

- Пересказ небольшого рассказа.

3

Наша планета - Земля

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Подбор обобщающих слов.

- Употребление слов в переносном значении;

- Употребление многозначных слов;

- Составление предложений с использованием  предлогов

- Составление сложносочиненных предложений с противопоставлением;

- Пересказ небольшого рассказа;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

4

Мой город. Транспорт. ПДД

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Образование существительных от глаголов;

- Образование возвратных глаголов и  глаголов в разных временных формах;

- Образование  приставочных глаголов;

- Употребление сложных слов;

- Подбор обобщающих слов.

- Составление простых предложений по картине;

- Составление предложений с использованием  предлогов

- Составление сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины;

- Составление рассказа по картине.

Май

1

День Победы.

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Образование существительных от глаголов;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Образование сравнительной степени прилагательных;

- Образование  прилагательных от существительных;

- Образование  прилагательных, обозначающих моральные качества людей;

- Образование глаголов в разных временных формах;

- Употребление сложных слов;

- Подбор слов-антонимов;

- Подбор слов-синонимов;

- Подбор обобщающих слов.

- Употребление слов в переносном значении;

- Составление простых предложений по вопросам;

- Пересказ небольшого рассказа.

2

Растения, цветы и насекомые

- Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах;

- Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности;

- Согласование  существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами;

- Образование сравнительной степени прилагательных;

- Образование  приставочных глаголов;

- Подбор обобщающих слов.

- Составление предложений с использованием  предлогов

- Составление рассказа по картине.

3

Обследование детей

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН

Одним из условий  успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...

• Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 4-5 лет.

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 4-5 лет....

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 5-6 лет.

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 5-6 лет....

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет...

Перспективный план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе

Перспективный план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе...