Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_k-t_planirovanie_podg.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный календарно - тематический план работы с детьми 6 -7лет с нарушениями речи
по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
Месяц | НеделЯя | Лексическая тема | Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи |
Сентябрь | 1 | Обследование детей | |
2 | |||
3 | Человек. Наше тело. | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами; - Образование прилагательных, обозначающих моральные качества людей; - Подбор однородных определений к существительным; - Образование сравнительной степени прилагательных; - Употребление сложных слов; - Подбор слов-антонимов; - Составление простых предложений по вопросам; - Пересказ небольшого рассказа; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
4 | Семья | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами; - Образование притяжательных прилагательных; - Образование прилагательных, обозначающих моральные качества людей; - Подбор однородных определений к существительным; - Образование сравнительной степени прилагательных; - Употребление сложных слов; - Образование глаголов в разных временных формах; - Подбор слов-антонимов; - Составление простых предложений по картине; - Распространение простых предложений однородными членами; - Пересказ небольшого рассказа; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
Октябрь | 1 | Кладовая осени (фрукты, овощи) | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Подбор однородных определений к существительным; - Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами; - Образование сравнительной степени прилагательных; - Образование относительных прилагательных; - Образование глаголов в разных временных формах; - Употребление сложных слов; - Подбор слов-антонимов; - Подбор обобщающих слов. - Распространение простых предложений однородными членами; - Составление описательных рассказов по плану; - Составление загадок-описаний по плану; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. |
2 | Дары леса (лесные ягоды, грибы) | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Подбор однородных определений к существительным; - Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами; - Образование сравнительной степени прилагательных; - Образование относительных прилагательных; - Образование глаголов в разных временных формах; - Употребление сложных слов; - Подбор слов-антонимов; - Подбор обобщающих слов. - Распространение простых предложений однородными членами; - Составление описательных рассказов по плану; - Составление загадок-описаний по плану; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
3 | Откуда хлеб пришел | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Подбор однородных определений к существительным; - Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами; - Образование относительных прилагательных; - Образование возвратных глаголов и глаголов в разных временных формах; - Употребление сложных слов; - Подбор обобщающих слов. - Пересказ небольшого рассказа; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
4 | Осень. Лес. Деревья и кустарники | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Подбор однородных определений к существительным; - Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами; - Образование притяжательных прилагательных; - Подбор слов-антонимов; - Подбор обобщающих слов. - Употребление слов в переносном значении; - Составление сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины; - Составление рассказа по серии картин; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
Ноябрь | 1 | Птицы | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Образование притяжательных прилагательных; - Образование возвратных глаголов и глаголов в разных временных формах; - Образование приставочных глаголов; - Подбор обобщающих слов. - Пересказ небольшого рассказа; - Составление рассказа по картине; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. |
2 | Домашние животные и птицы | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Подбор однородных определений к существительным; - Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами; - Образование притяжательных прилагательных; - Образование возвратных глаголов и глаголов в разных временных формах; - Образование приставочных глаголов; - Подбор слов-антонимов; - Подбор обобщающих слов. - Употребление слов в переносном значении; - Составление предложений с использованием предлогов - Составление описательных рассказов по плану; - Составление загадок-описаний по плану; - Пересказ сказки; - Пересказ небольшого рассказа; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
3 | Животные жарких и холодных стран | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами; - Образование сравнительной степени прилагательных; - Образование притяжательных прилагательных; - Образование возвратных глаголов и глаголов в разных временных формах; - Образование приставочных глаголов; - Подбор слов-антонимов; - Подбор обобщающих слов. - Составление предложений с использованием предлогов; - Составление описательных рассказов по плану; - Составление загадок-описаний по плану; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
4 | Рыбы. Обитатели морей и океанов | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами; - Образование сравнительной степени прилагательных; - Образование притяжательных прилагательных; - Образование приставочных глаголов; - Подбор обобщающих слов. - Употребление слов в переносном значении; - Составление предложений с использованием предлогов; - Составление сложносочиненных предложений с противопоставлением; - Пересказ небольшого рассказа. | |
Декабрь | 1 | Зима. Лес. Хвойные деревья | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Подбор однородных определений к существительным; - Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами; - Образование сравнительной степени прилагательных; - Образование относительных прилагательных; - Употребление сложных слов; - Подбор обобщающих слов. - Составление рассказа по картине; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. |
2 | Дикие животные наших лесов | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Подбор однородных определений к существительным; - Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами; - Образование сравнительной степени прилагательных; - Образование притяжательных прилагательных; - Образование приставочных глаголов; - Подбор слов-антонимов; - Подбор слов-синонимов; - Подбор обобщающих слов; - Составление предложений с использованием предлогов; - Составление сложносочиненных предложений с противопоставлением; - Составление описательных рассказов по плану; - Составление загадок-описаний по плану; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
3 | Одежда. Национальный костюм | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами; - Образование относительных прилагательных; - Образование возвратных глаголов и глаголов в разных временных формах; - Употребление сложных слов; - Подбор слов-антонимов; - Подбор обобщающих слов. - Составление сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины; - Составление описательных рассказов по плану. | |
4 | Новый год. | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Образование существительных от глаголов; - Подбор однородных определений к существительным; - Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами; - Образование сравнительной степени прилагательных; - Образование относительных прилагательных; - Образование возвратных глаголов и глаголов в разных временных формах; - Подбор слов-антонимов; - Подбор слов-синонимов; - Подбор обобщающих слов. - Составление предложений с использованием предлогов - Составление рассказа по картине; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
Январь | 2 | Зимние забавы. Зимние виды спорта. | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с суффиксами единичности; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Образование существительных от глаголов; - Образование сравнительной степени прилагательных; - Образование возвратных глаголов и глаголов в разных временных формах; - Образование приставочных глаголов; - Употребление сложных слов; - Подбор обобщающих слов. - Составление предложений с использованием предлогов; - Пересказ небольшого рассказа; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. |
3 | Дом. Жилище. Квартира. | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Подбор однородных определений к существительным; - Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами; - Образование относительных прилагательных; - Образование приставочных глаголов; - Подбор обобщающих слов. - Употребление многозначных слов; - Составление предложений с использованием предлогов; - Составление рассказа по серии картин; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
4 | Посуда и мебель. Народные промыслы. | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами; - Образование сравнительной степени прилагательных; - Образование относительных прилагательных; - Употребление сложных слов; - Подбор обобщающих слов. - Составление описательных рассказов по плану; - Составление загадок-описаний по плану; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
Февраль | 1 | Электробытовые приборы. Пожарная безопасность | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Образование приставочных глаголов; - Употребление сложных слов; - Подбор обобщающих слов. - Составление предложений с использованием предлогов; - Составление сложноподчиненных предложений с придаточными следствия и причины; - Составление описательных рассказов по плану; - Составление рассказа по картине; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. |
2 | В гостях у сказки | - Образование прилагательных, обозначающих моральные качества людей; - Подбор однородных определений к существительным; - Образование сравнительной степени прилагательных; - Употребление сложных слов; - Подбор слов-антонимов; - Подбор слов-синонимов; - Употребление слов в переносном значении; - Пересказ сказки по плану. | |
3 | Наша Армия. | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Образование существительных от глаголов; - Образование относительных прилагательных; - Образование прилагательных, обозначающих моральные качества людей; - Образование возвратных глаголов и глаголов в разных временных формах; - Употребление сложных слов; - Подбор обобщающих слов. - Распространение простых предложений однородными членами; - Составление сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины; - Пересказ небольшого рассказа; - Совершенствование навыков ведения диалога. | |
4 | Профессии | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Образование возвратных глаголов и глаголов в разных временных формах; - Употребление сложных слов; - Подбор обобщающих слов. - Пересказ небольшого рассказа; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
Март | 1 | Мамин праздник. | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами; - Подбор однородных определений к существительным; - Образование сравнительной степени прилагательных; - Образование притяжательных прилагательных; - Образование прилагательных, обозначающих моральные качества людей; - Образование глаголов, в разных временных формах; - Образование приставочных глаголов; - Употребление сложных слов; - Подбор слов-синонимов; - Употребление слов в переносном значении; - Составление предложений с использованием предлогов; - Составление сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины; - Составление рассказа по картине; - Совершенствование навыков ведения диалога. |
2 | Продукты питания. Магазин. | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами; - Образование относительных прилагательных; - Образование глаголов в разных временных формах; - Употребление сложных слов; - Подбор обобщающих слов. - Составление сложносочиненных предложений с противопоставлением; - Составление рассказа по серии картин; - Совершенствование навыков ведения диалога. | |
3 | Весна. Звери и птицы весной. | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Подбор однородных определений к существительным; - Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами; - Образование сравнительной степени прилагательных; - Образование притяжательных прилагательных; - Образование глаголов в разных временных формах; - Образование приставочных глаголов; - Подбор обобщающих слов. - Составление предложений с использованием предлогов - Составление сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины; - Составление описательных рассказов по плану; - Составление загадок-описаний по плану; - Пересказа небольшого рассказа с изменением времени действия или лица рассказчика; - Совершенствование навыков ведения диалога. | |
4 | Будь здоров! | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Образование существительных от глаголов; - Образование сравнительной степени прилагательных; - Образование возвратных глаголов и глаголов в разных временных формах; - Образование приставочных глаголов; - Подбор слов-антонимов; - Подбор слов-синонимов; - Подбор обобщающих слов. - Употребление слов в переносном значении; - Составление предложений с использованием предлогов - Составление рассказа по картине. | |
Апрель | 1 | Любимые герои и произведения | - Подбор однородных определений к существительным; - Образование прилагательных, обозначающих моральные качества людей; - Употребление сложных слов; - Подбор слов-антонимов; - Подбор слов-синонимов; - Употребление слов в переносном значении; - Составление описательных рассказов по плану; - Составление загадок-описаний по плану; - Пересказ сказки по плану и без него. |
2 | Космос | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Образование сравнительной степени прилагательных; - Образование глаголов в разных временных формах; - Образование приставочных глаголов; - Употребление сложных слов; - Пересказ небольшого рассказа. | |
3 | Наша планета - Земля | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Подбор однородных определений к существительным; - Подбор обобщающих слов. - Употребление слов в переносном значении; - Употребление многозначных слов; - Составление предложений с использованием предлогов - Составление сложносочиненных предложений с противопоставлением; - Пересказ небольшого рассказа; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
4 | Мой город. Транспорт. ПДД | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Образование существительных от глаголов; - Образование возвратных глаголов и глаголов в разных временных формах; - Образование приставочных глаголов; - Употребление сложных слов; - Подбор обобщающих слов. - Составление простых предложений по картине; - Составление предложений с использованием предлогов - Составление сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины; - Составление рассказа по картине. | |
Май | 1 | День Победы. | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Образование существительных от глаголов; - Подбор однородных определений к существительным; - Образование сравнительной степени прилагательных; - Образование прилагательных от существительных; - Образование прилагательных, обозначающих моральные качества людей; - Образование глаголов в разных временных формах; - Употребление сложных слов; - Подбор слов-антонимов; - Подбор слов-синонимов; - Подбор обобщающих слов. - Употребление слов в переносном значении; - Составление простых предложений по вопросам; - Пересказ небольшого рассказа. |
2 | Растения, цветы и насекомые | - Употребление имен существительных ед. и множ. числа в разных падежах; - Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами и с суффиксами единичности; - Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - Подбор однородных определений к существительным; - Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами; - Образование сравнительной степени прилагательных; - Образование приставочных глаголов; - Подбор обобщающих слов. - Составление предложений с использованием предлогов - Составление рассказа по картине. | |
3 | Обследование детей | ||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН
Одним из условий успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...
Перспективный план по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
перспективный план на учебный год...
• Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 4-5 лет.
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 4-5 лет....
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 5-6 лет.
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 5-6 лет....
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет...
Перспективный план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе
Перспективный план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе...