Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 5-6 лет.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Новикова Елена Владимировна

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_k-t_planirovanie_starshaya.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный календарно - тематический план работы  с детьми 5 -6 лет с нарушениями речи

по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи

Сентябрь

1

Обследование детей

2

3

Человек. Наше тело

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными;

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление притяжательных местоимений;

- Составление простых предложений по вопросам, по картинке;

- Формирование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

4

Семья

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами;

- Изменение окончаний глаголов настоящего времени (я, мы, он, они);

- Согласование прилагательных с существительными;

- Образование притяжательных прилагательных;

- Подбор обобщающих понятий (дети, взрослые, семья, родственники, друзья);

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление притяжательных местоимений;

- Составление простых предложений по вопросам, по картинке;

- Распространение простых предложений однородными членами;

- Формирование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

Октябрь

1

Огород. Овощи.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными;

- Изменение окончаний глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени;

- Образование относительных прилагательных;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Подбор обобщающих понятий;

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление простых предлогов;

- Составление простых предложений по вопросам, по картинке;

- Распространение простых предложений однородными членами;

- Формирование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

2

Сад. Фрукты.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными;

- Изменение окончаний глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени;

- Образование относительных прилагательных;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Подбор обобщающих понятий;

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление простых предлогов;

- Составление простых предложений по вопросам, по картинке;

- Распространение простых предложений однородными членами;

- Формирование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

3

В лес за грибами и ягодами.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными;

- Изменение окончаний глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени;

- Образование относительных прилагательных;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Подбор обобщающих понятий;

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление простых предлогов;

- Составление простых предложений по вопросам, по картинке;

- Распространение простых предложений однородными членами;

- Формирование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

4

Деревья и кустарник Лес осенью.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Согласование существительных с числительными;

- Подбор действий;

- Образование относительных прилагательных;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Подбор обобщающих понятий;

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление простых предлогов;

- Составление простых предложений по вопросам, по картинке;

- Распространение простых предложений однородными членами;

- Формирование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

Ноябрь

1

Перелетные птицы.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Образование существительных с суффиксами        -онок, -енок, -от, -ят.

- Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами;

- Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными;

- Подбор действий;

- Образование и употребление приставочных глаголов;

- Образование притяжательных прилагательных;

- Подбор обобщающих понятий;

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление простых предлогов;

- Составление простых предложений по вопросам, по картинкам;

- Составление рассказа по серии картинок;

- Формирование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

2

Домашние птицы.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Образование существительных с суффиксами        -онок, -енок, -от, -ят.

- Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами;

- Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными;

- Подбор действий;

- Образование и употребление приставочных глаголов;

- Образование притяжательных прилагательных;

- Подбор обобщающих понятий;

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление простых предлогов;

- Употребление определительных местоимений (сам, самый, все, весь, всякий, каждый, любой, другой);

- Составление рассказа по серии картинок.

- Формирование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

3

Домашние животные.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами;

- Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными;

- Подбор действий;

- Образование и употребление приставочных глаголов;

- Образование притяжательных прилагательных;

- Подбор обобщающих понятий;

- Употребление простых предлогов;

- Употребление притяжательных местоимений;

- Употребление определительных местоимений (сам, самый, все, весь, всякий, каждый, любой, другой);

-Употребление указательных наречий (так, тут, здесь, сюда, отсюда, там, туда, оттуда, сейчас, тогда, теперь, затем, поэтому, потому);

- Составление простых предложений с противительными союзами (а, но, зато).

- Составление описательных рассказов по образцу и с помощью плана;

- Развитие навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

4

Животные жарких и холодных стран.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -от, -ят.

- Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами;

- Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными;

- Подбор действий;

- Образование и употребление приставочных глаголов;

- Изменение окончаний глаголов настоящего времени;

- Образование притяжательных прилагательных;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Подбор обобщающих понятий;

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление простых предлогов;

- Употребление притяжательных местоимений;

- Составление описательных рассказов по образцу и с помощью плана;

- Развитие навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

Декабрь

1

Зима. Изменения в природе.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными;

- Подбор действий;

- Изменение окончаний глаголов настоящего времени;

- Изменение окончаний глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени;

- Образование относительных прилагательных;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Употребление определительных местоимений;

-Употребление указательных наречий;

- Составление сложносочиненных предложений.

- Составление описательных рассказов по образцу и с помощью плана;

- Развитие навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

2

Дикие животные наших лесов.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -от, -ят.

- Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами;

- Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными;

- Подбор действий;

- Образование и употребление приставочных глаголов;

- Изменение окончаний глаголов настоящего времени;

- Изменение окончаний глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени;

- Образование притяжательных прилагательных;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Подбор обобщающих понятий;

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление простых предлогов;

- Составление загадок-описаний по образцу и плану;

- Развитие навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

3

Одежда. Обувь. Головные уборы.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами;

- Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными;

- Изменение окончаний глаголов настоящего времени (я, мы, он, они);

- Подбор однородных определений к существительным;

- Подбор обобщающих понятий;

- Употребление притяжательных местоимений;

- Составление сложносочиненных или сложноподчиненных предложений;

- Составление рассказа по серии картинок;

- Развитие навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

4

Новый год.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами;

- Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными;

- Изменение окончаний глаголов настоящего времени (я, мы, он, они);

- Образование относительных прилагательных;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Употребление простых предлогов;

- Употребление определительных местоимений;

-Употребление указательных наречий;

- Составление простых предложений по вопросам, по картинке;

- Развитие навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

Январь

2

Зимние забавы.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами;

- Согласование существительных с числительными;

- Подбор действий;

- Образование и употребление приставочных глаголов;

- Изменение окончаний глаголов настоящего времени (я, мы, он, они);

- Изменение окончаний глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени;

- Употребление простых предлогов;

- Употребление притяжательных местоимений;

- Составление сложносочиненных предложений по вопросам, по картинке;

- Составление рассказа по сюжетной картине, используя план;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

3

Дом. Жилище. Квартира

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Согласование существительных с числительными;

- Подбор действий;

- Образование относительных прилагательных;

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление простых предлогов;

- Составление простых предложений по вопросам, по картинке, по демонстрации действия.

- Распространение простых предложений однородными членами.

- Составление простых предложений с противительными союзами (а, но, зато).

- Составление сложносочиненных или сложноподчиненных предложений.

- Составление описательных рассказов по образцу, по плану;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

4

Посуда.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными;

- Подбор действий;

- Изменение окончаний глаголов настоящего времени (я, мы, он, они);

- Изменение окончаний глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени;

- Образование относительных прилагательных;

- Подбор обобщающих понятий;

- Употребление простых предлогов;

- Употребление притяжательных местоимений;

- Распространение простых предложений однородными членами.

- Составление описательных рассказов по образцу и с помощью плана;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

Февраль

1

Мебель.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными;

- Образование относительных прилагательных;

- Подбор обобщающих понятий;

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление простых предлогов;

- Употребление притяжательных местоимений;

- Составление описательных рассказов по образцу, по плану;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

2

Любимые герои и произведения.

- Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Подбор действий;

- Образование и употребление приставочных глаголов;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Подбор слов-антонимов;

- Пересказ знакомой сказки;

- Составление загадок-описаний по образцу;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

3

Наша Армия.

- Образование существительных множественного числа;

- Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами;

- Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными;

- Подбор действий;

- Образование и употребление приставочных глаголов;

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление простых предлогов;

- Пересказ небольшого рассказа;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

4

Профессии.

- Образование существительных множественного числа;

- Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами;

- Подбор действий;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Подбор обобщающих понятий;

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление простых предлогов;

- Пересказ небольшого рассказа;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

Март

1

Мамин праздник.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами;

- Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными;

- Образование и употребление приставочных глаголов;

- Изменение окончаний глаголов настоящего времени (я, мы, он, они);

- Образование притяжательных прилагательных;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление притяжательных местоимений;

- Составление рассказа по сюжетной картине, используя план;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

2

Продукты питания. Магазин.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными;

- Подбор действий к предметам;

- Образование относительных прилагательных;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Подбор обобщающих понятий;

- Подбор слов-антонимов;

- Пересказ небольшого рассказа;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

3

Весна. Изменения в природе.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными;

- Подбор действий;

- Изменение окончаний глаголов настоящего времени;

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление простых предлогов;

- Составление сложноподчиненных предложений;

- Составление рассказа по сюжетной картине, используя план;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

4

Будь здоров

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными;

- Подбор действий;

- Изменение окончаний глаголов настоящего времени (я, мы, он, они);

- Изменение окончаний глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Подбор обобщающих понятий;

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление простых предлогов;

- Составление сложноподчиненных предложений.

- Составление рассказа по сюжетной картине, используя план;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

Апрель

1

В гостях у сказки

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными;

- Подбор действий;

- Образование и употребление приставочных глаголов;

- Подбор однородных определений к существительным;

- Подбор обобщающих понятий;

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление простых предлогов;

- Пересказ знакомой сказки;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

2

Транспорт.

- Образование существительных множественного числа;

- Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами;

- Согласование существительных с числительными;

- Подбор действий;

- Образование и употребление приставочных глаголов;

- Подбор обобщающих понятий;

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление простых предлогов;

- Пересказ небольшого рассказа;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

3

ПДД

- Подбор действий;

- Образование и употребление приставочных глаголов;

- Изменение окончаний глаголов настоящего времени (я, мы, он, они);

- Изменение окончаний глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени;

- Подбор обобщающих понятий;

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление простых предлогов;

- Составление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений по сюжетной картине;

- Составление рассказа по сюжетной картине, используя план;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

4

Мой город.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами;

- Согласование существительных с числительными;

- Согласование прилагательных с существительными;

- Образование относительных прилагательных;

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление простых предлогов;

- Употребление притяжательных местоимений;

- Распространение простых предложений однородными членами.

- Составление рассказа по плану.

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

Май

1

День Победы.

- Образование существительных множественного числа;

- Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами;

- Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными;

- Подбор действий;

- Образование и употребление приставочных глаголов;

- Подбор слов-антонимов;

- Употребление простых предлогов;

- Пересказ небольшого рассказа;

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

2

Насекомые и цветы.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

- Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами;

- Согласование существительных с числительными;

- Согласование прилагательных с существительными;

- Подбор действий;

- Образование и употребление приставочных глаголов;

- Подбор обобщающих понятий;

- Употребление простых предлогов;

- Употребление притяжательных местоимений;

- Составление рассказа по серии картинок.

- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

3

Обследование детей

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН

Одним из условий  успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...

• Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 4-5 лет.

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 4-5 лет....

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет.

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет....

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет...

Перспективный план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе

Перспективный план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе...