Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 5-6 лет.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_k-t_planirovanie_starshaya.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный календарно - тематический план работы с детьми 5 -6 лет с нарушениями речи
по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи |
Сентябрь | 1 | Обследование детей | |
2 | |||
3 | Человек. Наше тело | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением; - Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными; - Подбор слов-антонимов; - Употребление притяжательных местоимений; - Составление простых предложений по вопросам, по картинке; - Формирование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
4 | Семья | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением; - Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами; - Изменение окончаний глаголов настоящего времени (я, мы, он, они); - Согласование прилагательных с существительными; - Образование притяжательных прилагательных; - Подбор обобщающих понятий (дети, взрослые, семья, родственники, друзья); - Подбор слов-антонимов; - Употребление притяжательных местоимений; - Составление простых предложений по вопросам, по картинке; - Распространение простых предложений однородными членами; - Формирование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
Октябрь | 1 | Огород. Овощи. | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением; - Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными; - Изменение окончаний глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени; - Образование относительных прилагательных; - Подбор однородных определений к существительным; - Подбор обобщающих понятий; - Подбор слов-антонимов; - Употребление простых предлогов; - Составление простых предложений по вопросам, по картинке; - Распространение простых предложений однородными членами; - Формирование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. |
2 | Сад. Фрукты. | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением; - Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными; - Изменение окончаний глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени; - Образование относительных прилагательных; - Подбор однородных определений к существительным; - Подбор обобщающих понятий; - Подбор слов-антонимов; - Употребление простых предлогов; - Составление простых предложений по вопросам, по картинке; - Распространение простых предложений однородными членами; - Формирование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
3 | В лес за грибами и ягодами. | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением; - Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными; - Изменение окончаний глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени; - Образование относительных прилагательных; - Подбор однородных определений к существительным; - Подбор обобщающих понятий; - Подбор слов-антонимов; - Употребление простых предлогов; - Составление простых предложений по вопросам, по картинке; - Распространение простых предложений однородными членами; - Формирование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
4 | Деревья и кустарник Лес осенью. | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением; - Согласование существительных с числительными; - Подбор действий; - Образование относительных прилагательных; - Подбор однородных определений к существительным; - Подбор обобщающих понятий; - Подбор слов-антонимов; - Употребление простых предлогов; - Составление простых предложений по вопросам, по картинке; - Распространение простых предложений однородными членами; - Формирование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
Ноябрь | 1 | Перелетные птицы. | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением; - Образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -от, -ят. - Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами; - Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными; - Подбор действий; - Образование и употребление приставочных глаголов; - Образование притяжательных прилагательных; - Подбор обобщающих понятий; - Подбор слов-антонимов; - Употребление простых предлогов; - Составление простых предложений по вопросам, по картинкам; - Составление рассказа по серии картинок; - Формирование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. |
2 | Домашние птицы. | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением; - Образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -от, -ят. - Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами; - Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными; - Подбор действий; - Образование и употребление приставочных глаголов; - Образование притяжательных прилагательных; - Подбор обобщающих понятий; - Подбор слов-антонимов; - Употребление простых предлогов; - Употребление определительных местоимений (сам, самый, все, весь, всякий, каждый, любой, другой); - Составление рассказа по серии картинок. - Формирование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
3 | Домашние животные. | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением; - Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами; - Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными; - Подбор действий; - Образование и употребление приставочных глаголов; - Образование притяжательных прилагательных; - Подбор обобщающих понятий; - Употребление простых предлогов; - Употребление притяжательных местоимений; - Употребление определительных местоимений (сам, самый, все, весь, всякий, каждый, любой, другой); -Употребление указательных наречий (так, тут, здесь, сюда, отсюда, там, туда, оттуда, сейчас, тогда, теперь, затем, поэтому, потому); - Составление простых предложений с противительными союзами (а, но, зато). - Составление описательных рассказов по образцу и с помощью плана; - Развитие навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
4 | Животные жарких и холодных стран. | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением; - Образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -от, -ят. - Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами; - Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными; - Подбор действий; - Образование и употребление приставочных глаголов; - Изменение окончаний глаголов настоящего времени; - Образование притяжательных прилагательных; - Подбор однородных определений к существительным; - Подбор обобщающих понятий; - Подбор слов-антонимов; - Употребление простых предлогов; - Употребление притяжательных местоимений; - Составление описательных рассказов по образцу и с помощью плана; - Развитие навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
Декабрь | 1 | Зима. Изменения в природе. | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением; - Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными; - Подбор действий; - Изменение окончаний глаголов настоящего времени; - Изменение окончаний глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени; - Образование относительных прилагательных; - Подбор однородных определений к существительным; - Употребление определительных местоимений; -Употребление указательных наречий; - Составление сложносочиненных предложений. - Составление описательных рассказов по образцу и с помощью плана; - Развитие навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. |
2 | Дикие животные наших лесов. | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением; - Образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -от, -ят. - Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами; - Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными; - Подбор действий; - Образование и употребление приставочных глаголов; - Изменение окончаний глаголов настоящего времени; - Изменение окончаний глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени; - Образование притяжательных прилагательных; - Подбор однородных определений к существительным; - Подбор обобщающих понятий; - Подбор слов-антонимов; - Употребление простых предлогов; - Составление загадок-описаний по образцу и плану; - Развитие навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
3 | Одежда. Обувь. Головные уборы. | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением; - Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами; - Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными; - Изменение окончаний глаголов настоящего времени (я, мы, он, они); - Подбор однородных определений к существительным; - Подбор обобщающих понятий; - Употребление притяжательных местоимений; - Составление сложносочиненных или сложноподчиненных предложений; - Составление рассказа по серии картинок; - Развитие навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
4 | Новый год. | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением; - Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами; - Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными; - Изменение окончаний глаголов настоящего времени (я, мы, он, они); - Образование относительных прилагательных; - Подбор однородных определений к существительным; - Употребление простых предлогов; - Употребление определительных местоимений; -Употребление указательных наречий; - Составление простых предложений по вопросам, по картинке; - Развитие навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
Январь | 2 | Зимние забавы. | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением; - Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами; - Согласование существительных с числительными; - Подбор действий; - Образование и употребление приставочных глаголов; - Изменение окончаний глаголов настоящего времени (я, мы, он, они); - Изменение окончаний глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени; - Употребление простых предлогов; - Употребление притяжательных местоимений; - Составление сложносочиненных предложений по вопросам, по картинке; - Составление рассказа по сюжетной картине, используя план; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. |
3 | Дом. Жилище. Квартира | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением; - Согласование существительных с числительными; - Подбор действий; - Образование относительных прилагательных; - Подбор слов-антонимов; - Употребление простых предлогов; - Составление простых предложений по вопросам, по картинке, по демонстрации действия. - Распространение простых предложений однородными членами. - Составление простых предложений с противительными союзами (а, но, зато). - Составление сложносочиненных или сложноподчиненных предложений. - Составление описательных рассказов по образцу, по плану; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
4 | Посуда. | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением; - Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными; - Подбор действий; - Изменение окончаний глаголов настоящего времени (я, мы, он, они); - Изменение окончаний глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени; - Образование относительных прилагательных; - Подбор обобщающих понятий; - Употребление простых предлогов; - Употребление притяжательных местоимений; - Распространение простых предложений однородными членами. - Составление описательных рассказов по образцу и с помощью плана; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
Февраль | 1 | Мебель. | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением; - Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными; - Образование относительных прилагательных; - Подбор обобщающих понятий; - Подбор слов-антонимов; - Употребление простых предлогов; - Употребление притяжательных местоимений; - Составление описательных рассказов по образцу, по плану; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. |
2 | Любимые герои и произведения. | - Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением; - Подбор действий; - Образование и употребление приставочных глаголов; - Подбор однородных определений к существительным; - Подбор слов-антонимов; - Пересказ знакомой сказки; - Составление загадок-описаний по образцу; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
3 | Наша Армия. | - Образование существительных множественного числа; - Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами; - Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными; - Подбор действий; - Образование и употребление приставочных глаголов; - Подбор слов-антонимов; - Употребление простых предлогов; - Пересказ небольшого рассказа; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
4 | Профессии. | - Образование существительных множественного числа; - Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами; - Подбор действий; - Подбор однородных определений к существительным; - Подбор обобщающих понятий; - Подбор слов-антонимов; - Употребление простых предлогов; - Пересказ небольшого рассказа; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
Март | 1 | Мамин праздник. | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением; - Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами; - Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными; - Образование и употребление приставочных глаголов; - Изменение окончаний глаголов настоящего времени (я, мы, он, они); - Образование притяжательных прилагательных; - Подбор однородных определений к существительным; - Подбор слов-антонимов; - Употребление притяжательных местоимений; - Составление рассказа по сюжетной картине, используя план; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. |
2 | Продукты питания. Магазин. | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением; - Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными; - Подбор действий к предметам; - Образование относительных прилагательных; - Подбор однородных определений к существительным; - Подбор обобщающих понятий; - Подбор слов-антонимов; - Пересказ небольшого рассказа; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
3 | Весна. Изменения в природе. | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением; - Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными; - Подбор действий; - Изменение окончаний глаголов настоящего времени; - Подбор слов-антонимов; - Употребление простых предлогов; - Составление сложноподчиненных предложений; - Составление рассказа по сюжетной картине, используя план; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
4 | Будь здоров | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением; - Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными; - Подбор действий; - Изменение окончаний глаголов настоящего времени (я, мы, он, они); - Изменение окончаний глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени; - Подбор однородных определений к существительным; - Подбор обобщающих понятий; - Подбор слов-антонимов; - Употребление простых предлогов; - Составление сложноподчиненных предложений. - Составление рассказа по сюжетной картине, используя план; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
Апрель | 1 | В гостях у сказки | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением; - Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными; - Подбор действий; - Образование и употребление приставочных глаголов; - Подбор однородных определений к существительным; - Подбор обобщающих понятий; - Подбор слов-антонимов; - Употребление простых предлогов; - Пересказ знакомой сказки; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. |
2 | Транспорт. | - Образование существительных множественного числа; - Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами; - Согласование существительных с числительными; - Подбор действий; - Образование и употребление приставочных глаголов; - Подбор обобщающих понятий; - Подбор слов-антонимов; - Употребление простых предлогов; - Пересказ небольшого рассказа; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
3 | ПДД | - Подбор действий; - Образование и употребление приставочных глаголов; - Изменение окончаний глаголов настоящего времени (я, мы, он, они); - Изменение окончаний глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени; - Подбор обобщающих понятий; - Подбор слов-антонимов; - Употребление простых предлогов; - Составление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений по сюжетной картине; - Составление рассказа по сюжетной картине, используя план; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
4 | Мой город. | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением; - Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами; - Согласование существительных с числительными; - Согласование прилагательных с существительными; - Образование относительных прилагательных; - Подбор слов-антонимов; - Употребление простых предлогов; - Употребление притяжательных местоимений; - Распространение простых предложений однородными членами. - Составление рассказа по плану. - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
Май | 1 | День Победы. | - Образование существительных множественного числа; - Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами; - Согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными; - Подбор действий; - Образование и употребление приставочных глаголов; - Подбор слов-антонимов; - Употребление простых предлогов; - Пересказ небольшого рассказа; - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. |
2 | Насекомые и цветы. | - Образование существительных множественного числа; - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением; - Изменение существительных по падежам без предлога и с простыми предлогами; - Согласование существительных с числительными; - Согласование прилагательных с существительными; - Подбор действий; - Образование и употребление приставочных глаголов; - Подбор обобщающих понятий; - Употребление простых предлогов; - Употребление притяжательных местоимений; - Составление рассказа по серии картинок. - Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. | |
3 | Обследование детей | ||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН
Одним из условий успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...
Перспективный план по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
перспективный план на учебный год...
• Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 4-5 лет.
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 4-5 лет....
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет.
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет....
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет...
Перспективный план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе
Перспективный план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе...