Перспективно-календарный план на тему "Дары осени"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Еськина Анна Николаевна

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 122343525.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4

Перспективно – календарный план на тему:

«Дары осени»

                                                                                                              Выполнила: Еськина Анна Николаевна

                                                                                                                                                                                 Воспитатель МБДОУ №4 «Радуга»

Первой квалификационной категории

Выкса 2015 г.

Тема: «Дары осени».

С 22 по 26 сентября

Направление

Образовательные области

Содержание из программы

Методики и технологии

Физическое развитие

Ф.

Цель: побуждать детей сохранять равновесие при кружении; упражнять в подбрасывании мяча; воспитывать упорство в достижении цели; формировать умение ходить приставным шагом, змейкой; прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; ходить по узкой дорожке с мячом в руках.

Л. И. Пензулаева

З.

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, обогащать его витаминами (фрукты, овощи) закаливанию организма и совершенствованию его функций.

И. Муравейка

Социально – личностное развитие

С.

Побуждать детей в привычной обстановке, самостоятельно выполнять знакомые правила поведения. Закреплять знания как вести себя в конфликтной ситуации.

Е. Топалова

Т.

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить на стол салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды.

Н.С.

Голицына

Б.

Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность (электроприборы, газовая плита, то, что стоит на газовой плите, нож, …)

О.А.

Князева

Познавательное развитие

ФЦКМ

Тема:  «Что мы знаем об овощах»

Цель: закрепить представления о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах; побуждать составлять описательные рассказы и сложносочинённые предложения.

К – Т занятия Н. С. Голицына

ФЭМП

Цель: познакомить детей с признаками четырёхугольника;

побуждать ориентироваться в пространстве;

отражать в речи направления: слева, справа;

закреплять названия частей суток: утро, вечер, день, ночь.

И. А. Помораева

Речевое развитие

К.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

Цель: упражнять детей в отчётливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить детей со скороговоркой: «Сорок, сорок, в короткий срок, съели сырок»

К – Т занятия

Н. С. Голицына

ЧХЛ.

Украинская сказка «Колосок»

Цель: побуждать детей пересказать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам, рассказывать в лицах. Развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц.

М. А. Васильева

Художественно – эстетическое развитие

ХТ.

Тема: «Натюрморт с грибами»

Цель: вызвать эмоционально – эстетический отклик на выразительный художественный образ; уточнить представление о натюрморте, как об изображении предметов и природных объектов; подводить к выделению некоторых средств выразительности  (композиция, цветовая гамма, многообразие форм, передача фактуры.

Аппликация. Тема: «Корзинка для осеннего урожая»

Цель: закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски;

формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.).

Н. С. Голицына

Г. С. Швайко

М.

По плану музыкального руководителя.

                                                                          I. Физическое развитие и здоровье.

Организация

Оздоровление

(гимнастика,  закаливание)

Развитие ОВД  и

физических качеств

ЗОЖ+ОБЖ

Подвижные игры

1.Организовывать и проводить различные подвижные игры, физ. минутки.

2.Создать условия в группе для сенсорного развития детей. 3.Внести спортивный инвентарь для упражнений в равновесии.

1.Продолжать работу закаливания  детского организма под руководством медицинской  сестры, совершенствованию его функций с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода).

2.Проводить ежедневную утреннюю гимнастику.

3.Создавать эмоциональный благополучный климат в группе.

4. Принять участие в вакцинации против гриппа.

1.Формировать правильную осанку.

2.Закреплять и развивать умения бегать легко, ритмично.

3.Закреплять умения ползать, пролезать, подлезать перелезать через предметы

4.Развивать физические качества (гибкость, ловкость, быстрота, выносливость и др.)

Развивать и формировать потребность в двигательной активности детей в играх с мячами, скакалками, обручами и др.

1.Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека.

2.Формировать начальные представления о значении их для жизни и здоровья человека.

3.Формировать умения оказывать себе элементарную помощь при ушибах, царапинах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

1.Обучать детей ориентироваться в пространстве: «Найди, где спрятано»;

2.Развивать умения бегать: «Цветные автомобили»;

3.Формировать умение ползания и лазанья: «Перелет птиц».

                                                                     

ІІ. Социально-эмоциональное развитие

1.Социально-эмоциональное развитие.

Социальное поведение

(общение со сверстниками, взрослыми)

Эмоциональное благополучие и уверенность в себе

Формировать личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм,  умение проявлять сочувствие к обиженному и несогласие с действиями обидчика, одобрять действия того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника.

Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Развивать чувство собственного достоинства, собственной значимости.

 Углублять представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе.

Расширять гендерные представления.

2. Развитие игровой деятельности.

Творческие игры (режиссерская, образная, сюжетно-ролевая, драматизация, строительная)

Игры с правилами

(настольно-печатная, подвижные)

Сюжетно-ролевые игры

Продолжить работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подвести детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр.

Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.

Театрализованные игры

Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем усвоения более сложных игровых умений и навыков.

Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.

Формировать умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, путем предоставления мест,  игровых материалов и возможностей объединения нескольких детей в длительной игре.

Дидактические игры

Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов; совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать составлять целое из частей.

Поощрять стремление детей разучивать, осваивать правила простейших настольных игр («Домино», «Лото»).

вил.

 Подвижные игры

Приучать детей к самостоятельному выполнению правил.

Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Развивать творческие способности в играх.

3. Развитие трудовой деятельности.

Самообслуживание

(навыки ухода за собой, культурно-гигиенические навыки)

Хозяйственно-бытовой

(поручение, дежурство по столовой, по занятиям, коллективный труд)

Труд в природе

(уголок природы, зимний сад – поручения, дежурства, коллективный труд)

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и вешать одежду.

Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

Формировать умение совершенствовать поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада, убирать на место игрушки, мусор на участке.

Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Закрепление умения поливать растения.

Формировать стремление  помогать воспитателю приводить в порядок инвентарь (относить в установленное место).

Воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Развивать умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

                                                                ІІІ. Познавательное развитие.

1.Ознакомление с окружающим.

Неделя

Тема недели

Объем представлений

Проекты

1

«По грибы, по ягоды».

Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов.

Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых. Их пользе, среде произрастания, качествах  (лечат, имеют запах).

Оформление уголка « Грибы и ягоды»  в природной зоне.

2

«В хороводе деревьев».

Накапливать впечатления о деревьях.  Побуждать  детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам . (Берёза, клён, тополь, дуб, рябина). Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию.

Оформить альбом – гербарий.

3

«Перелетные птицы»

Расширять знания детей об условиях жизни птиц  в разные времена года, закрепить понятие перелетные птицы, воспитывать заботливое отношение к птицам, активизировать в речи обобщающие слова «перелетные птицы», расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно, скворечник, скворец, воробей)

 

Изготовление кормушек для птиц вместе с родителями.                     

4

«Осень Золотая».

Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

НОД «Осень Золотая». (Обобщение)

         

2. Наблюдения и труд на прогулках.

Неделя

Неживая природа

Живая природа

Труд детей и взрослых

1

Наблюдение за погодой – приметы поздней осени.

Отметить изменения внешнего вида деревьев, сравнить с началом осени – умение сравнивать, делать выводы

Помощь дворнику в уборке  листьев, веток и др. мусора около детского сада; понимать значимость своей работы

2

Наблюдение за солнцем: в основном оно за тучами,  рано темнеет, день уменьшается.

Наблюдение за растениями на участке, на цветнике, огороде: почти нет цветов, трава пожухла, засохла. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

 Организовать помощь в формировании  грядки под чеснок, посадка, накрывание сухими листьями, дать возможность ощутить мышечную радость.

3

Продолжать побуждать детей вести календарь погоды.

Наблюдение за обитателями леса: появились обитатели леса – вороны, галки, сороки; помочь установить причинную зависимость (в поисках корма)

Подкормка птиц, развесить несколько кормушек. «Зима страшна не холодом, а голодом». Сбор семян и плодов с деревьев для подкормки птиц. Побуждать радоваться и  оценивать общий труд и свою долю участия в нем.

4

Рассматривание почвы (лужи и грязь замерзли, стали твердыми), наблюдение за заморозками, инеем, учить объяснять их причинную зависимость.

Наблюдение за насекомыми (все насекомые попрятались под листву, зарылись в землю), их не видно; подвести к пониманию зависимости живой природы от солнечного света и тепла.

Очистить песок от ненужного мусора, его и укрыть на зиму.

                                                                                             ІV. Художественно-эстетическое развитие.

1.Культурно-досуговая деятельность.

Неделя

Тема

Форма

Цель

1

По грибы, по ягоды

Экскурсия в осенний лес вместе с родителями

Расширять представления детей о грибах и ягодах, где они растут. Развивать эмоциональную сферу, восторг от посещения леса.

2

В хороводе деревьев

Интеллектуальная игра «Угадайка»

Расширять и углублять знания, полученные в ходе темы, развивать познавательный интерес, желание показать свои знания.

3

Перелетные птицы

Клуб знатоков природы

Развивать логику, смекалку.

4

Осень Золотая

Развлечение по осени.

Поддерживать стремление детей активно участвовать в подготовке праздничного развлечения и участия в этом мероприятии и при этом испытывать чувство веселья и радости

2.Художественная и познавательная литература.

Неделя

Автор, название

1

Сутеева «Под грибом», обр. В. Даля «Война грибов с ягодами», заучивание стих. «По дорожкам, по тропинкам в лес осенний мы  пойдем, под березой, под рябинкой мы грибочки наберем», «Хоровод грибов» муз. Лукониной, сл. Чадовой, р. н. ск. «Мужик и медведь», Г. Лагздынь «Рассказ грибника».

2

Стих. А. Плещеева «Осень»; «Дуб». «Ива». «Сосны» - И. Токмакова; А. Майков «Осенние листья по ветру летят», И. Бунин «Листопад»; Е. Трутнева «Листопад»

3

В. Звягина «Воробышки»; З. Александрова «Птичья елка»; В. «Хитрый лис и умная Уточка»; братья Гримм «Лис и гуси»; В. Шульжик «Дикие гуси летели на юг». Г. Скребицкий «Длиннохвостые разбойники»

4

П. И. Чайковский «Времена года». И. Левитан «Золотая Осень». Стих. З. Федоровская «Осень на опушке»; р. н. сказка  «Дурак и мужик». Рассказ В. Осеевой «Синие листья». Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». Песня «Осень» муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина.

 

           

                                                                               

V. Работа с родителями.

Неделя

Психолого-педагогические консультации

Информационно-педагогический стенд

Диагностика семьи

Участие семьи в ВОП

Помощь в создании условий

1

Родительское собрание  на тему: «Мы за чистый город».

Задачи на месяц по программе «От рождения до школы»

Анкетирование родителей по подготовке к педсовету «Программа развития ДОУ».

Помощь в разучивании стихов

Участие в сценке «Лесные приключения»

Помощь в подготовке костюмов для детей

2

Консультация  «У природы есть друзья – это мы, и ты, и я».

Информация  и рекомендации по правильному питанию, здоровый образ жизни.

3

Консультация для родителей на тему: «Поговорим о милосердии».

Изготовление экологической газеты на тему: «Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить, должна быть чистою Земля и воздух чистым быть».

Анкетирование: «Как вы общаетесь со своим ребенком».

Предложить родителям приобрести контейнеры для конструктора в центр строительства

4

Круглый стол: «Смотри на него, как на равного»

Информация о профилактике гриппа

Стимулировать желание родителей помогать детям в подготовке сообщений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН...

Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год

Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

Перспективный календарно-тематический план по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики.На занятиях по разви...