Главные вкладки

    Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год
    календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Энгель Видана Валентиновна

    Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - разумеется, тоже. К сожалению, педагоги не всегда уделяют достаточно времени и внимания этому разделу. Предложенный перспективный календарно - тематический план по ознакомлению детей с репродукциями картин известных художников (составленный в соответствии с лексическими темами), призван помочь воспитателям и учителям - логопедам организовать эту работу должным образом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл temat.planir.podgotovit.gr_.kartiny.docx32.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный календарно – тематический план работы                               по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин)

    детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год*

    Месяц, неделя

    Лексическая тема

    ОД / культурная практика по ознакомлению детей с репродукциями картин художников

    Сентябрь, 1-3 неделя

    03.09.- 21.09.

    Обследование детей учителем - логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями и педагогом - психологом. Заполнение листов оценки

    Сентябрь, 4 неделя

    24.09.- 28.09.

    Осень. Осенние месяцы.

    Деревья осенью

    Интегрированное занятие с использованием картин            И. Левитана «Сумерки. Луна»  и Ф. Васильева «Болото в лесу» из цикла «Четыре времени года» (9, с. 5)

    Октябрь, 1 неделя

    01.10.- 05.10.

    Овощи. Труд взрослых на полях и огородах

    Октябрь, 2 неделя

    08.10. – 12.10.

    Фрукты. Труд взрослых в садах

    Культурная практика по знакомству с натюрмортом         И.Е. Репина «Яблоки и листья» (7, с. 11)

    Октябрь, 3 неделя

    15.10. – 19.10.

    Насекомые. Подготовка насекомых к зиме

    Октябрь, 4 неделя

    22.10. – 26.10.

    Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету

    Октябрь, 5 неделя

    29.10. – 02.11.

    Человек. Части тела

    Рассматривание картины В. Л. Боровиковского «Портрет М. И. Лопухиной» и беседа по ней (4, с. 16)

    Ноябрь, 1 неделя

    05.11. – 09.11.

    Поздняя осень. Грибы, ягоды

    Интегрированное занятие с использованием картины        М. Башкирцевой «Осень» из цикла «Четыре времени года» (9, с. 9)

    Ноябрь, 2 неделя

    12.11. – 16.11.

    Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных

    Ноябрь, 3 неделя

    19.11. – 23.11.

    Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме

    Ноябрь, 4 неделя

    26.11. – 30.11.

    Осенние одежда, обувь, головные уборы

    Декабрь, 1 неделя

    03.12. – 07.12.

    Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

    Интегрированное занятие с использованием картин            И. Грабаря «Зимний вечер» и  И. Шишкина «Зима» из цикла «Четыре времени года» (9, с.13)

    Декабрь, 2 неделя

    10.12. – 14.12.

    Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель

    Декабрь, 3 неделя

    17.12. – 21.12.

    Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда

    Занятие по знакомству с картиной З. Е. Серебряковой  «За обедом», в некоторых каталогах «За завтраком» (3,   с. 11)

    Декабрь, 4 неделя

    24.12. – 28.12.

    Новый год

    Рассматривание картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка» и беседа по ней (12, с. 14)

    Январь, 1 неделя

    01.01. – 08.01.

    У детей зимние каникулы

    Январь, 2 неделя

    09.01. – 11.01.

    Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия

    Рассматривание картины А. А. Пластова «Ужин трактористов» и беседа по ней (12, с. 6)

    Январь, 3 неделя

    14.01. – 18.01.

    Профессии взрослых. Трудовые действия

    Январь, 4 неделя

    21.01. – 25.01.

    Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы

    Рассматривание картины И. К. Айвазовского «Волна» и беседа по ней (12, с. 12)

    Январь, 5 неделя

    28.01. – 01.02.

    Животные и птицы холодных стран

    Интегрированное занятие с использованием картины            И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» и «Февральская лазурь» из цикла «Четыре времени года» (9,с. 15)

    Февраль, 1 неделя

    04.02. – 08.02.

    Орудия труда. Инструменты

    Культурная практика по знакомству с картиной         Г. Г. Мясоедова «Косцы» (8, с. 4)

    Февраль, 2 неделя

    11.02. – 15.02.

    Животные жарких стран, повадки, детеныши

    Февраль, 3 неделя

    18.02. – 22.02.

    День защитника Отечества

    Февраль, 4 неделя

    25.02. – 01. 03.

    Моя семья

    Март, 1 неделя

    04.03. – 08.03.

    Ранняя весна, весенние месяцы. Мамин праздник

    Интегрированное занятие с использованием картины            И. Грабаря «Март» (9, с. 20)

    Март, 2 неделя

    11.03. – 15.03.

    Цветы

    Март, 3 неделя

    18.03. – 22.03.

    Наша Родина - Россия

    Март, 4 неделя

    25.03. – 29.03.

    Наш родной город

    Апрель, 1 неделя

    01.04. – 05.04.

    Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я Маршака

    Апрель, 2 неделя

    08.04. – 12.04.

    Космос

    Рассматривание картины      А.К. Соколова «На Луне» и беседа по ней (2, с. 12)

    Апрель, 3 неделя

    15.04. – 19.04.

    Мы читаем. Знакомство с творчеством С.В. Михалкова

    Апрель, 4 неделя

    22.04. – 26.04.

    Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского

    Май, 1 неделя

    29.04. – 03.05.

    Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной

    Интегрированное занятие с использованием картин            С. Жуковского «Весенняя вода» и Н. Дубовского «Весенний вечер» из цикла «Четыре времени года» (10, с.8)

    Май, 2 неделя

    06.05. – 10.05.

    9 мая – День Победы

    Май, 3 неделя

    13.05. – 17.05.

    Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина

    Рассматривание картины      В.М. Васнецова «Богатыри» и беседа по ней (5, с. 12)

    Май, 4 неделя

    20.05. – 24.05.

    Скоро в школу. Школьные принадлежности

    Культурная практика по знакомству с картиной         Н.П. Богданова – Бельского    «У порога школы» (7, с. 13)

    * Перспективный календарно – тематический план работы составлен в соответствии с примерным тематическим планированием работы, предложенным Нищевой Н.В. («Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи»).                            


    Литература:

    1. Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009.

    2. Знакомим детей с живописью. Пейзаж. Старший дошкольный возраст (5-7 лет): авт. – сост. Н.А. Курочкина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. – Выпуск 2.

    3. Знакомим детей с живописью. Натюрморт. Старший дошкольный возраст (6-7 лет): авт. – сост. Н.А. Курочкина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. – Выпуск 2.

    4. Знакомим детей с живописью. Портрет. Старший дошкольный возраст (5-7 лет): авт. – сост. Н.А. Курочкина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. – Выпуск 2.

    5. Знакомим детей с живописью. Сказочно-былинный жанр. Старший дошкольный возраст (6-7 лет): авт. – сост. Н.А. Курочкина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. – Выпуск 2.

    6. Знакомим с пейзажной  живописью (Большое искусство - маленьким): Авт. – сост. Н.А. Курочкина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

    7. Савченко В. И. Культурные практики по ознакомлению дошкольников с живописью. Старший дошкольный возраст (5-7 лет): Выпуск 1. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.

    8. Савченко В. И. Культурные практики по ознакомлению дошкольников с живописью. Старший дошкольный возраст (5-7 лет): Выпуск 2. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.

    1. 9.  Нищева Н. В. Четыре времени года. Цикл интегрированных занятий по развитию связной речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи (с 6 до 8 лет). Вып.1 – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

    10. Нищева Н. В. Четыре времени года. Цикл интегрированных занятий по развитию связной речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи (с 6 до 8 лет). Вып.2 – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

    11. Знакомим детей с живописью. Пейзаж. Средний дошкольный возраст (4 - 5 лет): авт. – сост. Н.А. Курочкина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. – Выпуск 1.

    12. Знакомим детей с живописью. Жанровая живопись. Старший дошкольный возраст (6-7 лет): авт. – сост. Н.А. Курочкина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. – Выпуск 2.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Буквы Ф, ф"

     Цель: закрепить звуки [ф], [ф’]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие....

    Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

    Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...

    Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

    Перспективное  планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерски...

    Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

    НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....