Перспективный план по теме «Народная культура и традиции» с 16.03 по 20.03.20
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Исаева Ирина Валериевна

Перспективный план по теме «Народная культура и традиции» с 16.03 по 20.03.20

Цель: Расширять представления о народной культуре и национальных традициях, народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_kultura_i_traditsii.docx88.68 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме «Народная культура и традиции» с 16.03 по 20.03.20

Цель: Расширять представления о народной культуре и национальных традициях, народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Итоговое мероприятие: «Как жили наши предки» (презентация).Дата проведения: 20.03.20 пятница

ПОНЕДЕЛЬНИК–  16.03.20

Виды

деятельности

и культурные

практики

Совместная деятельность детей и взрослого

Организация КРППС для самостоятельной деятельности

Поддержка индивидуальности

ребенка

Индивидуальная и коррекционная работа

Взаимодействие с родителями

У

Т

Р

О

Позн.

Ком.

Соц.

Двиг.

Ком.

Позн.

Позн.

Труд

Комм.

Беседа- игра (формирование гендерной, гражданской семейной принадлежности)«Чем играли наши бабушки»

Цель: познакомить с историей и разнообразием народных игрушек.

Игра малой подвижности«Карусель».Цель: развивать умение выполнять движения соответствующие тексту.

Дидактическаяигра«Найдииисправьошибку».Задачи. Закреплятьзнаниядетейохарактерныхпризнакахгеометрическихфигур, формироватьумениеобъединятьихподаннымпризнакам. Уточнитьпонятия, связанныесназваниямиистроениемгеометрических фигур, активизироватьвречиихназвания.

Пальчиковая гимнастика «Я по улице шагаю». Задачи: Развитие мелкой моторики рук, стимул для развития речи; развивать подвижность суставов кистей рук и вызвать эмоциональный отклик.

Дежурствопослезанятий.Задачи. Учитьдетейубиратьраздаточныйматериал, организовывать работудругихдетейпонаведениюпорядканарабочихместах. Воспитыватьответственноеотношениекработедежурного, учитьдаватьсамооценкуправильностивыполненияпоручений.

Лото «Народные промыслы»

Оформление  предметными картинками: «Народная игрушка» для наглядного видения образов.

«Угадай где спрятался заданный звук» на закрепление навыка звуко-слогового анализа слов с Полиной и Прохором.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

О

О

Д

Прод.

Двиг.

1. Рисование. Т.С.Комарова, стр. 86, «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (посказке «Лиса и заяц»). Задачи: Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

2. Физкультура на воздухе. Л.И. Пензулаева стр. 83. Задачи: Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

Листы белой или цветной бумаги А4, краски гуашь, банка с водой, салфетки, кисти, сангина  (на каждого ребенка).

Мешочки с песком (З шт.), длинный шнур, 2—З мяча (диаметр 20—25 см).

Предложить Тимуру,Артему схему последовательности рисования избушки, лисы и зайца.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Позн.

Воспр.

Худ.сл.

Исслед.

Позн.

Труд.

Комм

Игр.

Двиг

Позн.

Комм.

Прогулка 10. «ПЕРВАЯ ПЕСЕНКА СКВОРЦА»

цели: продолжать знакомить детей с перелетными птицами, скворцом; учить устанавливать причинно-следственные связи (почему перелетные птицы возвращаются); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, памяти, внимания.

  1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Загадать загадки:

Птицы мы.

У нас есть крылья, хвост и носик.

Мы весну-красну

На крыльях вам приносим.

Глядя в небо, ваши матери, отцы Говорят: «Весна пришла!

Летят ... (скворцы)».

Рассказать о скворцах: первые птицы возвращаются во второй половине февраля. Закрепить названия, уточнить места их гнездования, вид жилья (гнездо, дупло, скворечник). Понаблюдать, как заселяются скворечники.

  1. Исследовательская деятельность.Исследовать поведение птиц: как помогают друг другу в обустройстве скворечников, ссорятся ли. В группе нарисовать в дневнике наблюдений результаты исследования.
  1. Трудовые поручения.Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; украсить постройки; вместе с родителями закрепить скворечники на шестах и деревьях.
  1. Игровая деятельность.Играть в любимые игрушки и игры по желанию детей.

Подвижная игра «Совушка».Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей.

  1. Итог прогулки.Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

метелки, лопатки, песочные наборы, кораблики, ведерки, гирлянды, флажки, шапочка совы, скворечники.

Упр. «Точный пас»

Перебрасывать шайбу точным движением с Мишей Иг., Юлей, Таней, Прохором и Мирославой.

Воспр.

Худ.лит.

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. Обогатить словарь детей словами: (пуд, межа, соха, дары.)

В

Е

Ч

Е

Р

Игр.

Комм.

Позн.

Труд.

Позн.

Позн.

Театрализованные игры«Емеля». Цель: закреплять выразительные приемы создания образа своего героя

Элементарный бытовой труд. «Протрем стульчики»

Цель: воспитывать желание работать сообща, помогать взрослым.

Беседа по теме: «Русская матрешка».Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края. Разучивание заклички: «Приходи весна».

Д\У «Назови одним словом».Цель: развивать словарный запас, мышление и память; активизация и обогащение словаря детей.

Внести тазик с водой, тряпочки.

Картинки с изображением ранней весны.

Дидактическая игра: «Подбери слово»

Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса, развитие речи детей с Мишей, Юлей.

Рекомендовать родителям обратить внимание на изменения в природе и погоде

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Позн.

Труд.

Позн.

Иссл

Игр.

двиг

Наблюдение за грачевником. Задачи. Предложить детям рассмотреть грачевник, рассказать о том, как устроены гнезда грачей, как они создают свою «деревню». Организовать составление коллективного рассказа на тему «Скоро прилетят грачи».

Трудовые поручения «Наведем порядок на участке».

Цель: помогать сверстникам убирать игрушки  на свои места.

Дидактическая игра «Что за птица?». Задачи. Учить детей описывать птиц: выделять характерные признаки внешнего вида, их повадки, любимые лакомства, группы, к которым они относятся (например, зимующие или перелетные).

Игра - эстафета«Веселыесоревнования».Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды, учить координировать свои действия с действиями товарищей по команде.

Выносной материал – лопатки, флажки, вертушки, кегли, обручи, ракетки с мячем.

Маски для П/И

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей

Цель: формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры.

ВТОРНИК – 17.03.20

Виды

деятельности

и культурные

практики

Совместная деятельность детей и взрослого

Организация КРППС для самостоятельной деятельности

Поддержка индивидуальности

ребенка

Индивидуальная и коррекционная работа

Взаимодействие с родителями

У

Т

Р

О

Игр.

Комм.

Соц.

Труд.

Позн.

Игр.

Двиг.

Предложить сюжетно – ролевую игру «Магазин народных игрушек».Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

Трудовые поручения:«протирание пыли с листочков комнатных растений». Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях

Беседа-игра (ОБЖ)«Опасно-не опасно». Цель: развивать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Игры малой подвижности.«Гори, гори ясно!». Цель: развивать выдержку, ориентировку в пространстве.

Подбор художественной литературы: русские народные сказки, потешки, прибаутки, небылицы, загадки

Дидактическаяигра«Скажи, чегомного» (учитьобразовыватьсуществительныемножественногочисла, согласовыватьсловавпредложении) с Артемом.

Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов.

О

О

Д

Воспр.

Муз.

Позн.

Позн.

Прод.

1. Музыка.«Весеннеенастроение». Задачи: Развивать умение слушать музыку, определять ее характер и настроение; отвечать на вопросы по содержанию пьесы и песни, сравнивать их. Побуждать исполнять песни сольно, петь эмоционально, передавая характер песни. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, определять трехчастную форму. Закреплять движения в парах, умение менять движения с изменением характера музыки. Учить кружиться «звездочкой».

2. Развитие речи. В.В.Гербова. Занятие №7, стр, 96, Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза "Шумный Ба-бах". Задачи: Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза "Шумный Ба-бах" (перевод М. Боровицкой).

3. Лепка. Т.С.Комарова, стр.86, «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)». Задачи: Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Иллюстрация «Весна», игра «Марш, танец, песня», карточки с изображением героев сказок — поющего Незнайки, шагающего Чиполлино, пляшущих гномов. Шарфики.

Изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Предложить Лизе и Тане определить наличие звука Ц в словах, Юру и Мишу – звук Ч.

Оказать помощь в соединении деталей Тимуру.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Позн.

Исслед

Труд.

Игр.

Двиг.

Позн.

Комм.

Прогулка 11. «БЕРЕЗОНЬКИ-ПОДРУЖКИ»

цели: продолжать знакомить детей с березой; учить устанавливать причинно-следственные связи (как выглядела роща летом, осенью, зимой, что изменилось); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к птицам и растениям.

  1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Понаблюдать, что изменилось в роще с началом весны: слышны ли голоса птиц; как выглядят ветки,стволы деревьев.

Прочитать стихотворение:

ВЕСНА

Как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

 К беленькой березке.

И. Муравейко

  1. Исследовательская деятельность.

Найти похожие березки.

  1. Трудовые поручения. Собрать мусор на территории рощи, природный материал (шишки, веточки).
  2. Игровая деятельность. Повязать ленточку на самую красивую, по мнению детей, березу; подсчитать, на какой березе будет больше ленточек, определить победительницу.

Подвижная игра «Солнце и ветер».Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку.

По окончании прогулки собрать оборудование.

  1. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

скворечники, разноцветные ленты, пакеты для мусора, таблички «Солнце» и «Ветер».

Упр. «Точный пас»

Перебрасывать шайбу точным движением с Лизой, Мариной, Ксюшей, Артемом.

В

Е

Ч

Е

Р

Игр.

Комм.

Позн.

Игр.

Позн.

Труд.

Соц.

Игровая ситуация «Мы встречаем гостей – угощаем их блинами». Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края.

Дидактическая игра «Чего не хватает?».  Задачи. Уточнять знания детей о геометрических фигурах, формировать умение понимать суть и решать логическую задачу на установление закономерностей.

Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Задачи. Рассказать детям о том, что прилет грачей знаменует собой начало весны, пробуждение природы. Поэтому люди издавна радовались возвращение грачей. Показать детям связь между различными явлениями природы: стало теплее – из своих укрытий показались насекомые - возвращаются птицы, которые питаются насекомыми.

Индивидуальные трудовые поручения: вешаем полотенца. С Тимуром, Артемом, Полиной, Мирославой. Задачи. Совершенствовать умения детей в трудовых поручениях. Воспитывать самостоятельность. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Д/И «Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы»

Настольно – печатная игра«Найди пару»

Подвижнаяигра«Школамяча».

Задачи. Упражнятьдетейвнабиваниимячаправойилевойрукойна месте, совершенствоватьумениеподбрасыватьиловитьмячоднойрукой. Развиватькрупнуюмоторикурук, повышатьподвижностьсуставов, воспитыватьцелеустремленность, желаниедобиватьсярезультата.

С Мирославой, Полиной, Юлей.

Маршрут выходного дня: посещение вместе с детьми музеев, выставок

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Позн.

Иссл.

Двиг.

Игр.

Двиг.

Игр.

Комм.

Наблюдение: вечернее небо. Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, описать его, продолжая фразы воспитателя. Например, осенью небо низкое, а весной …; и осенью небо серое, а весной ..., ит.д. Обратить внимание детей на то, что на небе стали часто появляться кучевые облака.

Подвижная игра «Школа мяча». Задачи. Упражнять детей в набивании мяча правой и левой рукой на месте, совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч одной рукой. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность, желание добиваться результата.

Игровое упражнение «Солдаты на плацу». Задачи. Упражнять детей в построении в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя, учить находить свое место в колонне, выполнять повороты направо и налево. Пробуждать интерес к строевым упражнениям.

Сюжетно-ролеваяигра«Магазин».Задачи. Способствовать дальнейшему формированию умения детей распределять роли, объединяться в игре, использовать атрибуты.

Выносной материал – лопатки, флажки, вертушеки, мячи, обручи, конусы для ориентира.

Набор предметов-заместителей для игры «магазин».

Бросание мяча в корзину двумя руками из –за головы. Упр. «Забрось мяч в кольцо» с Таней, Дашей, Мишей, Юлей.

СРЕДА– 18.03.20

Виды

деятельности

и культурные

практики

Совместная деятельность детей и взрослого

Организация КРППС для самостоятельной деятельности

Поддержка индивидуальности

ребенка

Индивидуальная и коррекционная работа

Взаимодействие с родителями

У

Т

Р

О

Позн.

Игр.

Позн.

Комм

Соц

Позн

Исслед

Д/и развитие речи: «Закончи пословицу». Цель: подбирают к началу пословицы ее окончание.

Игра малой подвижности«Третий лишний». Цель:         развивать умение соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Формирование навыков культурного поведения: учимся правильно обращаться к взрослому человеку. Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, выявить правильные модели поведения в них; определить речевые конструкции обращения к людям разного возраста в возможных ситуациях. Помочь детям сделать вывод о том, как нужно обращаться к взрослому человеку.

Беседа на тему«Семечко - рассада - помидор». Задачи. Закреплять знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах (помидоры и огурцы). Познакомить с приемами посадки семян, рассказать, как выращивать рассаду.

Настольно-печатная игра«Найди лишнее»

Д/И «скажи правильно»

Цель: развитие грамматического строя речи¸ обогащение словарного запаса с Тимуром

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Тематическая подборка материала  «Читаем и учим вместе с детьми».

О

О

Д

Позн

Двиг

1. Ознакомление с предметным и социальным миром. О.В.Дыбина, стр. 43 «В гостях ухудожника». Задачи – формировать представление об общественной значимости труда человека, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

2. Плавание

Кисточка и карандаш, фото работ художника выполненные акварелью и карандашом.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Позн.

Исслед

Труд

Игр

Двиг

Позн.

комм

Прогулка 12. «У ВЕТРА ЕСТЬ КРЫЛЬЯ?»

(сюжетная прогулка)

цели: продолжать знакомить детей с природным явлением - ветром; закрепить знание правил безопасности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

  1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Загадать загадку:

Дружит с солнышком весной,            Он с морозом дружит.

Добрый, ласковый такой,                    В трубах завывает,

А зимой завьюжит,                              С ног меня сбивает. (Ветер.)

Рассказать, что ветер - это движение воздушных масс. Причина возникновения ветра - неравномерное распределение атмосферного давления. Характеристики ветра: скорость, направление, температура. При помощи султанчиков, вертушек определить силу и направление ветра.

  1. Исследовательская деятельность. Развесить влажные салфетки из ткани, к концу прогулки потрогать их. Почему они высохли?
  2. Трудовые поручения. Собрать природный материал (шишки, веточки); украсить веранду гирляндами, флажками, ленточками; обратить внимание, как их колышет ветер.
  3. Игровая деятельность. Играть с любимыми игрушками, пускать кораблики в ручейке.

Подвижная игра «Попади в цель».Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать меткость, ловкость, глазомер.

5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

лопатки, ведерки, песочные наборы, метелки, гирлянды, флажки, султанчики, вертушки, костюм Ветра, салфетки из ткани, веревка, бумажные кораблики.

Бросание мяча в корзину двумя руками из –за головы. Упр. «Забрось мяч в кольцо» с Артемом, Лизой, Мишей И.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов – семь работников»

Цель: закрепить представление о роли человека-труженика.

В

Е

Ч

Е

Р

музык

игровая

игр

исслед

позн

Центр  «Веселые нотки». «На чем я играю?». Задачи: способствовать музыкально-сенсорному развитию, учить различать звуки по высоте тембра, отмечать ритмический рисунок, повышать интерес к музыке.

Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины, учить делать сравнительный анализ свойств песка, глины и минералов, включая разные органы чувств (зрение, обоняние, осязание, сенсомоторные ощущения). Формировать умение объяснять ход и результаты исследования, свои впечатления.

Дидактическая игра «Чего не хватает?».  Задачи. Уточнять знания детей о геометрических фигурах, формировать умение понимать суть и решать логическую задачу на установление закономерностей.

- бубны;

- колокольчики;

- деревянные ложки;

- дудочки;

Выполнение артикуляционной гимнастики «блинчик», «часики» с Мирославой.

Просмотр телепередачи «играй гармонь»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Позн.

Двиг

Позн

Комм

Двиг

Комм

Дидактическая игра «Что это…» «Направо – налево…». Цель: закреплять пространственные ощущения.

Подвижная игра «кот и мыши». Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать интерес к игре. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения.

Наблюдение: вечернее небо. Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, описать его, продолжая фразы воспитателя. Например, осенью небо низкое, а весной и осенью небо серое, а весной ..., ит.д. Обратить внимание детей на то, что на небе стали часто появляться кучевые облака.

Подвижная игра «Школа мяча». Задачи. Упражнять детей в набивании мяча правой и левой рукой на месте, совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч одной рукой. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность, желание добиваться результата.

Метелки, лопатки, песочные наборы, вертушки, мячи, флажки, корм для птиц.

Упр. «Самый меткий» - метание правой, левой рукой с Таней, Мариной; с Лизой, Дашей.

ЧЕТВЕРГ – 19.03.20

Виды

деятельности

и культурные

практики

Совместная деятельность детей и взрослого

Организация КРППС для самостоятельной деятельности

Поддержка индивидуальности

ребенка

Индивидуальная и коррекционная работа

Взаимодействие с родителями

У

Т

Р

О

Позн

Комм

Соц

Труд

Игр

Конструк

Позн

Беседа-игра (нравственно – патриотического, этического содержания).«Россия мастерами славится». Цель:  приобщать детей к народному искусству, расширять знания о труде взрослых.

Работа в уголке природы: черенкование комнатных растений. Задачи. Упражнять детей в различении и назывании комнатных растений, рассказать, как можно вырастить растение из черенка, учить сажать черенок.        

Игры со строительным материалом: «Цветочный город».

Задачи. Учить детей сооружать различные постройки, самостоятельно находить конструкторские решения для завершения постройки, учить строить по чертежу.  

Беседа о весне. Задачи. Актуализировать, систематизировать и уточнить знания детей о характерных признаках ранней весны (увеличивается день, тает снег, освобождаются ото льда водоемы). Рассказать о значении этого периода в жизни растений и  животных.

Настольно-печатная игра«Составь узор»

Заучивание пословицы «не просит ремесло хлеба, а само кормит», «не взявшись за топор, избы не срубишь» с Мирославой, Полиной, Прохором, Мишей М.

Буклет «Потешки, прибаутки»

«Воспитание сказкой»

О

О

Д

Позн

Двиг

Прод

Изо

1. ФЭМП. И.А.Помораева занятие №1 стр. 58. Задачи – познакомить с делением квадратана 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; закреплять знание цифр от 0 до 9.

2. Физкультура.Л.И.Пензулаева, стр.81. Задачи –повторить ходьбу со сменой ведущего, со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

3. Рисование. Т.С.Комарова, стр. 88, Рисование по замыслу. Задачи: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Демонстрационный материал – ножницы, 2 квадрата, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка).

Предложить Марине назвать части квадрата, Юле назвать вариант сравнения по высоте, Мишу и Прохора назвать углы на листе бумаги.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Позн.

Комм.

Воспр.

Х.сл.

Исслед.

Труд

Игр.

Двиг.

Позн.

комм

Прогулка 13. «ПОЧЕМУ НЕ ХОЧЕТ УХОДИТЬ ЗИМА?»

цели: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы; уточнить, что ночью продолжаются заморозки, иногда выпадает снег — зима не хочет уходить; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Почему не до конца растаял снег и лед? В какое время суток холоднее? Какие приметы весны становятся все заметнее?

Загадать загадки:

Снег и лед на солнце тают,С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.Значит, к нам пришла ... (весна).

В теплый день из-подо льда. Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей. Этот озорной ... (ручей).

Веселится весь народ - Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год Наблюдаем ... (ледоход).

Синяя сосулька плачет,Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель Кап-кап-кап звенит...(капель).

  1. Исследовательская деятельность. Сравнить шишки сосны и ели; понаблюдать, что с ними произойдет, если их опустить в лужицу и оставить до конца прогулки. (Они намокнут, и чешуйки сомкнутся.)
  2. Трудовые поручения. Продолжать пробивать канавки для стока воды; украсить веранду и домик гирляндами, флажками; подмести пол.
  3. Игровая деятельность. Играть с любимыми игрушками, в игры по желанию детей, пускать кораблики в ручье.

Подвижная игра «Удочка».Цель игры: развивать внимание, сообразительность; упражнять в подпрыгивании.

5. Итог прогулки.Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

ведерки, лопатки, формочки, любимые игрушки детей, гирлянды, флажки, шишки, пластмассовые и бумажные кораблики.

Развивающая игра

«Правильно пройдешь,

игрушку найдешь».

Цель: закреплять у детей умение

ориентироваться в

окружающей обстановке

С Мишей Иг., Прохором

Воспр худ. лит.

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать желание внимательно слушать стихотворный текст.

Чтение русских народных сказок: «Царевна – лягушка», «Сивка – бурка», «Жихарка», «Морозко», «Лиса и журавль»

В

Е

Ч

Е

Р

Игр

Театр

Комм

Игр

Констр

Позн

Труд

Комм

Соц

Театрализованные занятия на развитие фантазии, творчества, средств эмоциональной выразительности: «Постучим в теремок». Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке

Конструирование из различных материалов«Избушка».

Цель: развивать умение сооружать элементарную постройку из различных материалов (пробки, кубики, конструктор).

Дидактическая игра«Магазин «Фрукты». Задачи. Учить детей выражать просьбу одним-двумя словами и развернутыми предложениями, использовать в речи«волшебные»слова, правильно называть фрукты, давать их характеристику.

Работа в уголке книги: починка ветхих книг. Задачи. Учить детей выявлять книги, нуждающиеся в починке, определять, что сними случилось, какие правила обращения с книгой "были нарушены. Выяснять, какие книги нужно подшить, какие подклеить, учить выполнять соответствующие трудовые операции.

Раскраски по теме «народные промыслы»

Театр Би-ба-бо «теремок»

Картинки фруктов и овощей

Клей, ножницы, полоски бумаги

С Полиной, Артемом – дидактическая игра

«Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Игр

Комм

Позн

Позн

Русские народные игры: «Гуси – лебеди», «карусель», «Гори – гори ясно».Цель: развитие двигательной активности детей, приобщение к культуре русского народа.

Наблюдение: солнце ранней весной. Задачи. Обсудить с детьми смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить ребятам найти на участке доказательства того, что весеннее солнышко и светит, и греет (на открытых солнечных местах снег растаял, нагрелись предметы, появились первые насекомые и т.д.).

Дидактическая игра «Назови число». Задачи. Совершенствовать умения детей, связанные с порядковым счетом, упражнять детей в увеличении (или уменьшении) чисел на 1.

Выносной материал – лопатки, метелки, песочные наборы, скакалки, ракетки и валанчик.

Упр. «Точный пас»

Перебрасывать мяч точным движением с Мишей Иг., Мишей М., Прохором

ПЯТНИЦА– 20.03.20

Виды

деятельности

и культурные

практики

Совместная деятельность детей и взрослого

Организация КРППС для самостоятельной деятельности

Поддержка индивидуальности

ребенка

Индивидуальная и коррекционная работа

Взаимодействие с родителями

У

Т

Р

О

Позн.

Муз

Позн

Труд

Двиг

Позн

Беседа-игра (ПДД)«Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».Цели: расширение представления о правилах дорожного движения

Музыкальная д/и «Послушай, повтори».Цель: различают и воспроизводят ритмический рисунок (игра на музыкальных инструментах).

Элементарный бытовой труд. «Порядок в центрах». Цель: развивать умение самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в центрах.

Игры с мячом «Поймай мяч». Задачи. Упражнять детей в выполнении броска различными способами, учить ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди. Учить придумывать задания для других игроков, обогащать двигательный опыт детей, разввивать меткость, ловкость.

Дидактическая игра «Разложи по коробкам». Задачи. Учить детей понимать игровую и учебную задачу, использовать свои знания о геометрических фигурах.

Настольно-печатная игра  «Что было – что стало».

Складывание пазлов по мотивам русских народных сказок.

Создание условий для самостоятельной художественной деятельности

«придумай имена для девочек на заданный звук» закрепление навыка звуко-слогового анализа слов с Мирославой, Артемом.

Папка – передвижка «Русское народное творчество»

О

О

Д

Позн

Воспр.

Муз.

Позн.

1. Развитие речи. В.В.Гербова. Занятие № 8, стр.97, Чтение сказки "Сивка-Бурка". Задачи. Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой "Сивка-бурка" (обработка М. Булатова).

2. Музыка. «Музыкавесны!». Задачи: Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Формировать умение различать оттенки в музыке и сравнивать произведения. Развивать умение вслушиваться в песню, отвечать на вопросы о ней. Закреплять знания о строении песни. Познакомить с понятием «музыкальный проигрыш». Развивать умение различать звуки на слух по высоте, динамические оттенки. Совершенствовать умение петь выразительно, передавая настроение песни. Совершенствовать умение выполнять движения с предметами (цветами) ритмично, исполнять танец выразительно.

Картинки из различных русских сказок.

Репродукции картин на тему «Весна». Цветы.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Позн.

Комм

Воспр

Х.сл.

Исслед

Труд

Игр.

Двиг.

Позн.

Комм.

Прогулка 14. «ЗЕМЛЯ - ТАРЕЛКА, ПОЧВА - КАША»

цели: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы; учить находить изменения и давать объяснение; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; закрепить правила безопасности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

  1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Загадать загадки:

Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет все лето. Коровам без нее - беда:

Она - их главная еда. (Трава.)

Обратить внимание, что солнышко пригрело почву - она оттаяла и оживает. Сквозь землю пробивается первая зеленая травка. По утрам еще холодно, а днем становится тепло. На солнце, где сошел снег, почва мягкая.

  1. Исследовательская деятельность.Воткнуть в почву на солнечной стороне палочку, сделать отметку; затем попробовать проткнуть почву в тени. Потрогать землю на солнце и в тени. Результаты исследования занести в диагностические карточки.
  2. Трудовые поручения.Продолжать пробивать канавки для стока воды; развесить гирлянды, флажки на веранде и в домике; подмести пол.
  1. Игровая деятельность. Играть с любимыми игрушками, в игры по желанию детей.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смекалку.

По окончании прогулки собрать оборудование.

  1. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

ведерки, формочки, метелки, лопатки, украшения для веранды и домика, ленты, палочки.

Упр. «Точный пас»

Перебрасывать шайбу точным движением с Прохором, Артемом, Тимуром.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»

Цель: развивать умение внимательно слушать произведение, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать эмоциональную отзывчивость.

В

Е

Ч

Е

Р

Позн

игр

Позн

Игр

Комм

Позн

Д/И «Собери матрешку», «Найди такую же», «Подбери картинки», «Матрешкины подружки».Цель: развитие мышления, воображения, памяти

Беседа-игра (формирование гендерной, гражданской семейной принадлежности)«Как любят  одеваться мальчики и девочки». Цель: развивать умение различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Задачи. Формировать у детей умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, использовании предметов-заместителей.

Рассматривание иллюстраций тематического альбома «Декоративно-прикладное искусство»

Лото «Народные промыслы»

Артикуляционная гимнастика «путаница», «лошадка» с Тимуром.

Консультация «Воспитательное значение русского фольклора»

Делимся впечатлением о прошедшей неделе

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Позн

Позн

Двиг

Игр

Индивидуальная работа с Мирославой, Мишей, Дашей, Артемом«Неделя». Цель: закреплять представления о днях недели.

Наблюдение за трудом взрослых. Задачи. Предложить детям понаблюдать за работой садовника. Рассказать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.

Подвижная игра «Пустое место». Задачи. Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

Выносной материал –  набор картинок «неделька», лопатки, метелки, песочные наборы, скакалки, ракетки и валанчик.

Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук и глазомер. С Мишей, Мирославой, Дашей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Тема: «Народная культура и традиции России»      Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным деко...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

Воспитательно - образовательный план Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».

ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 2 АПРЕЛЯ ПО 6 АПРЕЛЯТема: Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».Цель: Дать представление о наро...

Перспективное планирование на тему "Народная культура и традиции".

Перспективное планирование в старшей группе на тему "Народная культура и традиции"....

Календарно-тематический план на тему "Народная культура и традиции"

Календарно-тематический план на тему "Народная культура и традиции"...

Перспективное планирование проектной деятельности на тему: "Народная культура и традиции России"

Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям,  традициям, к народным играм. Создать условия, способствующие воспитанию д...

Календарно-тематический план на тему "Народная культура и традиции" в старшей группе.

Способствовать развитию потребности детей к познанию народной культуры, традиций русского народа, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного...