Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в форме викторины для детей подготовительной группы на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Борисова Светлана Юрьевна

Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № »

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» 

в форме викторины для детей подготовительной группы на  тему:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

 

 

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

         Задачи:

  • Понимать значимость профессии в жизни людей.
  • Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
  • Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).
  • Развитие элементов логического мышления.
  • Закрепить умения детей выполнять звуко - буквенный анализ слов.
  • Расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: компьютер; экран; мультимедийный проектор; два стола, карточки с заданиями, лото «Профессии», конструктор, разрезные картинки с изображением профессии «парикмахер», «полицейский», «строитель» и «продавец»; карточки с изображением людей разных профессий для украшения зала, жетоны.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий, беседы и чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов, проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме.

Ход мероприятия:

Под музыку входят две команды детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте мы для поднятия настроения подарим друг другу улыбку.

Сегодня у нас необычное мероприятие, а викторина. Мы с вами устроим соревнование между двумя командами, а судьёй буду я.  Я прошу команды занять свои места. Тема нашей викторины «Все профессии важны, все профессии нужны». Мы поговорим о разных профессиях. О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы. Но для начала капитаны представят свои команды.(Слайд №1)

Капитаны представляют свои команды.

Внимание! Начинаем нашу викторину.

Воспитатель: Я приготовила вопросы и задания для обеих команд. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команды будут получать жетоны. По окончании викторины будут подведены итоги и определена команда-победитель.

Конкурс 1 «Узнай по описанию».

Воспитатель: Каждой команде будет предложено по 8 вопросов, на которые нужно отвечать поочереди, быстро, четко, громко. Команды, готовы?

1. Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять. (Водитель) (Слайд №2)

2. Профессия этого человека очень опасная, так как приходится работать в воздухе.       (Лётчик)  (Слайд №3)

3. У этого человека есть предмет с деревянной ручкой, и он следит за порядком на улицах. (Дворник) (Слайд №4)

4. Люди этой профессии — бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Пожарный) (Слайд №5)

5. Сказки, рассказы - всё это может сочинить данный человек. (Писатель) (Слайд №6)

6. На корабле он самый главный человек и море - его стихия. (Капитан корабля) (Слайд №7)

7. Самые необходимые качества для людей этой профессии — это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. В старину этих людей называли лекари. (Врач) (Слайд №8)

8. Человек этой профессии должен обладать такими качествами: великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений. В старину, в Древней Греции, этого человека называли «смотрителем» или «хранителем книжиц». Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочитать. (Библиотекарь) (Слайд №9)

9. При помощи кого построено здание вашего дома?                                       (Строитель) (Слайд №10)

       10. Кто с утра до вечера занимается с детьми в детском саду? (Воспитатель) (Слайд №11)

11. Человек этой профессии должен быть опрятным, общительным, внимательным, вежливым, трудолюбивым и честным. В старину таких людей называли купцами. Они странствовали по белому свету и предлагали свой товар. (Продавец) (Слайд №12)

12. Название этой профессии произошло от восточнославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда. (Повар) (Слайд №13)

13. Благодаря человеку, какой профессии у нас горит свет. (Электрик) (Слайд №14)

14. Благодаря этим людям мы получаем письма и газеты.   (Почтальон) (Слайд №15)

15. Люди этой профессии должны иметь вкус, уметь работать аккуратно, кропотливо. А еще они должны быть общительными: уметь выслушать заказчика и понять, каким ему хочется увидеть свое новое пальто или платье. Эти люди одевают нас круглый год. (Портной) (Слайд №16)

16. Работа этого человека — творческая. Этот человек должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Он должен безошибочно определять мягкость волос, их толщину и гибкость и обязательно давать советы, как ухаживать за волосами. В древности людей этой профессии называли волочесами, потому что они умели только расчесывать волосы, позднее — причесниками. А уже потом — цирюльниками и бородобреями. (Парикмахер) (Слайд №17)

Воспитатель: Отлично, с первым заданием вы справились. Молодцы!

Подведение итогов первого конкурса.

Конкурс 2 «Кому что нужно».

Воспитатель: Я предлагаю пройти к столам  для выполнения следующего задания. Из предложенных карточек вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо для людей тех профессий, которые я вам назову.

1 команда – музыкант, моряк, врач.

2 команда – художник, машинист, повар.

Подведение итогов второго конкурса.

Физминутка

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать картину. Вставайте в круг. (Слайд №18)

Нарисую небо кистью –

Широко взмахну рукой.

Лес появится зелёный,

И гора – большой дугой.

В небе звёзды разбросаю –

Много точек золотых.

Полукруг – и месяц вышел

Из-за туч, больших-больших.

И зигзагом пролетит

Молния над нами.

Даже кажется, гремит

Гром за облаками.

Из-под кисточки моей

Радуга сияет,

Сколько разных красок в ней,

Каждый с детства знает.

Конкурс капитанов 3 «Юные строители».

Задача капитанов построить башню в течение 1 минуты. У кого получится самая высокая и оригинальная башня, та команда выигрывает. (Слайд №19)

Конкурс 4 «Отгадай загадку».

1 команда.

1. У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд -

Всё он людям продаёт. (Продавец.)

2. Вот бушует пламя.

Дым валит столбом,

«01» мы набираем.

Кого на помощь мы зовём? (Пожарный.)

3. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам! (Маляр.)

4. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

2 команда.

1. Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Учит детей и читать, и писать,

Складывать числа и вычитать. (Учитель.)

2. Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придёт.

Вас от гибели спасёт. (Спасатель.)

3. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

4. На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

4

\

Побеждает команда, члены которой разгадали больше загадок.

Конкурс 5 «Разрезные картинки».

Каждая команда получает по две разрезной картинки. (Слайд №20)

1 команда – парикмахер, строитель.

2 команда – продавец, полицейский.

Побеждает команда, которая быстрее собрала картинки и назвала профессии людей, изображённых на них.

Конкурс 6 «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Для каждой команды приготовлены карточки с профессиями (например: врач, пожарный). Задача команд изобразить жестами и мимикой, что делают люди той или иной профессии, а соперники должны догадаться. Оценивается оригинальность изображения и быстрота ответов. (Слайд №21)

Подведение итогов конкурса.

Воспитатель: Ребята, о чём была наша викторина? О каких профессиях мы с вами беседовали? Кем бы вы хотели стать когда вырастите? 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности. (Слайд №22)

По окончании викторины определяется команда-победитель. Все участники получают в подарок медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Транспорт» для детей 4-5 лет.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»Программное содержание: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт»Развивающие задачи: Развивать позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы  общеразвивающе...