Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе для детей с ТНР "Набережная Космонавтов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Качанова Галина Валентиновна

Методическая разработка адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naberezhnaya_kosmonavtov.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №179»

Ленинского района г. Саратова

Набережная Космонавтов

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе для детей с ТНР

Составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Качанова Галина Валентиновна

Тема: Набережная Космонавтов.

Цель: формировать представление детей об окружающем мире

Задачи:

- Познакомить детей с родным городом, вызвать чувство восхищения его красотой.

- Развивать воображение, логическое мышление,

- Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.

Оборудование. Репродукции: набережной, мост через Волгу, памятник Ю.А.Гагарину, песня «Наш поезд весёлый».

Словарная работа: Набережная Космонавтов, причал, витраж.

Коррекционная работа: учить детей при ответах строить предложения грамматически правильно.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

- Ребята, в воскресенье мы будем отмечать «День города». А кто мне скажет, как называется наш город?

- Саратов - город очень большой и красивый. В нём много улиц, красивых зданий и мест, куда особенно любят ходить жители нашего города. Давайте и мы сегодня отправимся путешествовать по городу.

- А вот куда? Вы сейчас и сами догадаетесь. На берегу какой реки расположен наш город? Правильно, на великой  русской реке - Волге. Хотите туда отправиться? Тогда вставайте друг за другом и поехали.

Воспитатель проводит музыкальную игру «Наш поезд весёлый…» по её окончанию ставит картину с изображением набережной. 

- Вот мы и приехали. Посмотрите на эту улицу, которая расположена вдоль Волги,  её называют Набережной. Потому что она находится на берегу, поэтому такие улицы и зовут На-бе-ре-жная. Давайте повторим все вместе (2-3 индивидуальных ответа). Скажите, кто был на  набережной,  кто помнит, что там находится? По мере ответов детей, воспитатель выставляет иллюстрации или называет на общей картине, при этом она обговаривает назначение этого здания и обращает внимание на его красоту.

Так, например:

- Вот речной вокзал. Для чего он нужен? Правильно, там люди покупают билет на пароход, в этом здание также находится гостиница, где живут гости нашего города, ресторан, где они могут покушать, магазин, парикмахерская, все, что бы гостям было удобно. Обратите внимание, какой он большой и красивый, с огромными стеклянными витражами - это такие большие окна. А вот на этой башне с четырёх сторон находятся часы. А зачем, часы в одном месте сделаны с четырёх сторон? Правильно, чтобы с любой стороны можно было посмотреть сколько время. Посмотрите на мост через Волгу. Наш мост самый длинный в России, и, по-моему, самый красивый, особенно вечером, когда на нём загораются огни. Посмотрите, на что похож наш мост? (на волну, на кружевную ленточку,  на чайку). А сейчас я вам предлагаю представить, что вы тоже чайки и изобразить как они летают. парят над Волгой.

Дети под  музыку выполняют пластический этюд на воображение.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает памятник Юрию Гагарину.

- А кем был Юрий Гагарин? Правильно, он был космонавтом, который полетел в космос самым первым на земле. А ещё он учился в нашем городе, и после первого полета приземлился на Саратовской земле. Вот как много связывает наш город с первым космонавтом. И поэтому саратовцы. чтобы почтить его память, решили назвать набережную его именем, воздвигнуть памятник.

- Как называется наша набережная?

Наше путешествие закончилось. (Итог занятия).