Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Воробьева Александра Владимировна

Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордость и любовь к своему родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_blokade_i_blokadnikakh.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми.

Подготовительная группа.

«О блокаде и блокадниках».

Задачи:

  1. Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.
  2. Познакомить детей с мемориалом на «Пискарёвском кладбище.

Подчеркнуть особенности внешнего вида памятника «Родина мать».

  1. Словарная работа: жить, помнить, сражаться, бомбить, обстреливать, уничтожить, мужественный, героический, вражеский, блокада, хлебные карточки, защитники.
  2. Продолжать учить детей разговорной речи: точно отвечать на вопросы, ориентироваться в теме по заданным вопросам; учить внимательно слушать товарищей и дополнять ответы.
  3. Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордость и любовь к своему родному городу.
  4. Учить детей рассуждать, анализировать, искать правильные ответы на поставленные перед ними задачи.

Материал:

  1. Иллюстрации: символы Санкт – Петербурга, мемориала на Пискарёвском кладбище и площади Победы.
  2. Аудиозапись: «Гимн Великому городу» (музыка Р.М. Глиэру,

 слова И.Г. Смирновой). Крейсер «Аврора» (В. Шаинский, М. Матусовский).

  1. Распечатанные задачи.

Используемые технологии:

  1. Информационно- коммуникационные.
  2. Наглядно – коммуникационные.
  3. Э.О.Р.

Составлен воспитателем Воробьевой Александрой Владимировной Г.Д.О.У. №97 Калининского района. Санкт – Петербург.

Образовательная деятельность.

1часть:

      Речевая гимнастика: вариант «Кораблик».

      Причалили к «берегу». Дети рассматривают иллюстрации.

- Ребята, а в каком городе мы с вами сделали остановку?

- Ответы детей.

2часть:

      Рассказы детей по иллюстрациям о родном городе.

- Ребята, а правда наш город очень красивый?

- Ответы детей.

      Но было такое время, когда всю эту красоту надо было спрятать, скрыть(показ слайдов), чтобы она не была видна с неба и подступов к городу.

- Ребята, кто знает когда это было?

- Знаете ли вы, какой праздник будет через****дней?

- 27 января ****летие снятия блокады.

3часть:

     Рассказ педагога с использованием слайдов.

     Много лет тому назад на нашу страну напали фашисты. И самым главным фашистом был Гитлер. Гитлер кричал: «Я уничтожу этот проклятый Петербург! Я сотру его с лица земли! Я превращу его в болото! Я уморю всех голодом!».

     Когда фашисты напали на нас они были очень сильные, у них было много солдат, пушек, танков, самолётов.

     И вскоре наш родной город был окружен фашистами.

     С одной стороны - Финский залив – море; с другой стороны – огромное как море Ладожское озеро. А на суше кругом города – немцы, фашисты. Наш город в кольце блокады.

     На защиту города в суровые, грозные дни встали все «от мала до велика». Голод и холод, бомбёжки и артобстрелы – ничто не сломило волю и силу защитников Ленинграда.

     Водопровод замёрз – воду возили на саночках с Невы. Дров не было, но ни одно дерево Летнего сада не спилили на дрова, ленинградцы сохранили сад. Хлеб давали по карточкам, вот такой маленький кусочек.

4часть:

     Благодарные люди никогда не забудут тех, кто отдал свою жизнь за счастье и мирное небо для нас с вами.

     В нашем городе есть мемориалы и памятники посвященные защитникам города. Давайте рассмотрим их и запомним как они называются.

     Пискарёвское кладбище.

    Здесь нет ничего праздничного, но здесь очень торжественно и тихо. Ведь здесь похоронены  ленинградцы, о подвиге которых мы будем помнить всегда.

        Посмотрите  на памятник.

 - Как он называется?

 - «Родина Мать»

      Обратите внимание, как она скорбит над своими «детьми» павшими защищая наш город во время Великой Отечественной войны.

     Ленинградцы выстояли и победили! Те люди, которые защищали наш город, сейчас старенькие,  больные. Они осторожно ходят по улицам.

     Ребята, когда вы увидите пожилых людей будьте внимательны, добры к этим мужественным людям. Будьте ласковы и внимательны к своим бабушкам и прабабушкам,  дедушкам и прадедушкам – благодаря им мы с вами живём в этом прекрасном городе Санкт – Петербурге!

5 часть:

     Решение задач на закрепление полученных знаний.

      Реши примеры. Расшифруй знаки и ты узнаешь название памятника детям блокады.

       Проверьте свой ответ, расставив буквы в таблицу по порядку.

2

4

5

1

7

3

9

8

10

6

В

Т

Ц

О

И

Е

З

Ж

Н

К

2 + 3 =

1 + 1 =

1 + 2 =

3 + 1 =

2 – 1 =

5 + 1 =

10 – 2 =

6 + 1 =

10 – 1 =

3 + 7 =

10 – 3 =

      Назовите сад, в котором во время блокады не спилили ни одного дерева на дрова.

     Продвигайся по стрелкам. Реши примеры. Замени цифры буквами и проверь свой ответ, расставив буквы в таблицу по порядку.

3

5

6

7

8

9

и

н

е

т

л

й

     Как называется аллея, которую посадили пионеры, в память о 900 днях блокады?

     Реши примеры. Замени цифры буквами и проверь свой ответ, расставив буквы в таблицу по порядку.

3-2=

1+1=

5-1=

4+2=

8-1=

6+2=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы "Путешествие в академию Всезнаек"

Закрепление знаний детей по математике, грамоте, окружающему миру и родному городу Санкт - Петербург.Используются виды деятельности детей: игровая, коммуникативная и продуктивная....

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Мыло – фокусник».

Цель:Формирование представлений о мыле и его разновидностях. Развитие мыслительных процессов у детей.Задачи:Познакомить детей с мылом и его разновидностями (туалетное твёрдое и жидкое, хозяйственное)....

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам».

Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.Задачи:- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстникам...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».

Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Цель:Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.Задачи:Образовательные:Расширение представлений детей о сказках К.И.Чуковского.Развивающие: Закр...