Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старше-подготовительной группе По теме: ««Птицы прилетели – весну принесли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Анна Ивановна Пуртова

 

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старше-подготовительной группе

По теме: ««Птицы прилетели – весну принесли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2p.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

.Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старше-подготовительной группе

По теме: ««Птицы прилетели – весну принесли»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):

                                                                                    Пуртова Анна Ивановна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)

Интеграция с другими образовательными областями: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Познавательное развитие: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

Социально-коммуникативное: развитие умения эмоционально воспринимать последовательность событий ННОД; развитие умения общаться в коллективе сверстников, выполняя совместные действия.

Речевое развитие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Физическое развитие: развитие двигательной активности детей.

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: Групповая комната оформлена в соответствии с темой недели, в книжном уголке собрана подборка иллюстраций, картинок, альбомов и книг по теме «Перелетные птицы» уголке творчества детям предложены раскраски по теме, Чудо-дерево, изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; картинки с гнездами ласточки, грача, кукушки, соловья на фланелеграфе; конверты с заданиями; макет фотоаппарата; раскраски «Гнезда и скворечники».

                                    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Содержание НОД

Образовательная

Область ,вид деятельности

( п.2.6; 2.7ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

( п. 2.11.2ФГОС ДО )

Средства

Реализации ООП

(п.2.11.2 ФГОС ДО).

Образовательные

Задачи

(п.2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры

(4.6ФГОС ДО)

(Дети входят в группу и становятся вокруг воспитателя).

В.: Ребята, я пришла к вам в гости и приготовила много интересного. Послушайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

 Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

 Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал  постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?…. (весна)

В.: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?

Д.: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

В.: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?

Д.: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

В.: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.

«Прилетели птицы – голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы – голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы – голуби, куницы, вороны и страницы.

Прилетели птицы – голуби, синицы, лебеди, скворцы.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное

развитие.

Диалог с детьми.

Картина «Весна»

Развитие умения общаться в коллективе сверстников.

Эмоционально вовлечен в происходящее.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 (Дети садятся на стульчики).

(Обращаю внимание на предмет, накрытый покрывалом).

В.: Ребята, а что это такое? Да это же чудо – дерево! Посмотрите, какие на нем птицы! Вы узнали их?

Д.: Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.

В.:А как можно назвать этих птиц одним словом?

Д.: Перелетные.

В.: А почему их называют перелетными?

Д.: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

В.: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?

Д.: Потому что им страшен голод.

В.: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»).

В.: Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Д.: Радостное, веселое, доброе, нежное.

В.:А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?

Д.: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.

В.: Правильно! Послушайте стихотворение:

Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы.

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней!

В.: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?

Д.: Построить гнезда.

В.: А из чего птицы строят гнезда?

Д.: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

В.: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

Д.: На деревьях, на столбах (аист).

В.: А терерь давайте посмотрим на картинки.

 (Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают изображения с гнездами кукушки, соловья, грача, ласточки).

В.: Ребята, а чем люди могут помочь птицам?

Д.: Можно сделать и развесить скворечники.

В.: Давайте рассмотрим скворечник.

(Рассматривание скворечника, после чего дети присаживаются на места).

В.: Но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд.

В.: Ну вот, гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?

Д.: Вывестии птенцов.

В.: А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?

Д.: Мама птичка, самка.

В.: А кто кормит маму, пока она высиживает яйца?

Д.: Папа, самец.

В.: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы!

Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю –

Ни ловушками, ни в сетки,

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

 Не обижу в жизни я!

Вы со мной согласны?

 (Ответы детей).

В.: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

(Физкультминутка)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее.)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперёд, руки

разводятся в стороны.)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед

и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

(Дети садятся)

В.: Ребята, смотрите, на чудо - дереве появились конвертики. Интересно, что же там может быть? Давайте проверим. (Первый конверт снимаю сама, а остальные – дети).

В.: Оказывается, птицы предлагают нам интересные задания. Выполним их?

(Ответы детей).

В.: (читаю). Один наш знакомый фотографировал в лесу наших друзей-птиц. Но вот беда, пленка застряла в фотоаппарате и фотографию можно достать только тогда, когда назовешь правильно птицу. Поможем птичкам? Тогда слушайте загадки.

 (Дети отгадывают загадку, изображение птицы появляется из фотоаппарата и «улетает» на чудо – дерево).

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает ...(Сова)

В.: Ну, вот, теперь нашим птицам будет нескучно в лесу! Давайте откроем следующий конверт.

В.: Игра «У кого кто?»

(Проводится игра).

В.: Молодцы! Справились и с этим заданием! Давайте снимем следующий конверт.

Викторина по сказкам.

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).

Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).

Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).

Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).

Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).

В.: Теперь птицы уверены, что вы о них знаете очень много!

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие ФЦКМ.

Физическое развитие.

 

 

Беседа воспитателя с детьми,

Объяснение последовательности выполнений заданий.

Пальчиковая гимнастика.

Физкультминутка

   

Макет дерева, птицы: грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.

Аудиозапись «Пение птиц».

Изображения с гнездами кукушки, соловья, грача, ласточки.

Конверт с заданиями.

 закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

развитие умения эмоционально воспринимать последовательность событий ННОД; развитие умения общаться в коллективе сверстников, выполняя совместные действия.

развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

развитие двигательной активности детей.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)(п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Ну вот, ребята, птиц на дереве теперь много, а жить им пока негде. Давайте  поможем им. У меня есть гнезда и скворечники, но, боюсь, птицы их не заметят.. Я предлагаю вам раскрасить домики и подарить их птицам.

(Дети раскрашивают гнезда, скворечники и «дарят» их птицам).

В.: - Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!

В.:А теперь пусть птицы выбирают себе гнезда, а мы с вами не будем им мешать. (Ухожу с детьми).

Познавательное развитие:

общение на  тему:

«Перелетные птицы»

Беседа

Раскрашивание скворечников.

Развитие умений детей рассуждать, выделяя в них наиболее интересные

моменты.

Развитие умений детей проявлять интерес к действиям сверстников; выражать свои  эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».

Задачи приоритетной образовательной области:v  «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v  «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...

Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».

Задачи приоритетной образовательной области: ·       «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе По теме «Помоги колобку найти дорогу к бабушкиному дому»

Задачи приоритетных образовательных областей: Познавательное направление: расширять представления детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, медведе). Закрепить признаки весны: солнце ярко све...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «В лесу родилась ёлочка»

Развитие познавательно -  исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие окружающего мира. Формирование пространственных представлений, формирование первичных пр...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Птицы»

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие (лепка)Цель: Лепить предмет состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывать кончиками пальцев (к...