Методическая разработка Организации непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зайцева Татьяна Ивановна

Вид: интегрированное занятие

Цель: расширение представления о космическом пространстве, солнечной

системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Обучающие задачи

1. Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике. (ОО «Познавательное развитие»)

2. Активизировать лексику по теме «Космос». (ОО «Речевое развитие»)

3. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость и т.д.). (ОО «Речевое развитие»)

4. Воспитывать умение выполнять работу по заданному образцу. (ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие»)

Развивающие задачи

1.Развивать интеллектуальные способности детей. (ОО «Познавательное развитие»)

2. Создавать условия для развития познавательно-речевой активности.(ОО познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»)

3.  Стимулировать развитие фантазии и творческого воображения. (ОО «Художественно-эстетическое развитие)

4. Развитие общей и мелкой моторики рук (ОО «Физическое развитие»)

Воспитательные задачи

1.Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

2.Создавать эмоционально благоприятную атмосферу. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kosmos.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Организации непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Космос»

Выполнил: Зайцева Т.И.

 Воспитатель МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск

Приоритетная область «познавательное развитие»

Вид: интегрированное занятие

Цель: расширение представления о космическом пространстве, солнечной

системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Обучающие задачи

1. Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике. (ОО «Познавательное развитие»)

2. Активизировать лексику по теме «Космос». (ОО «Речевое развитие»)

3. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость и т.д.). (ОО «Речевое развитие»)

4. Воспитывать умение выполнять работу по заданному образцу. (ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие»)

Развивающие задачи

1.Развивать интеллектуальные способности детей. (ОО «Познавательное развитие»)

2. Создавать условия для развития познавательно-речевой активности.(ОО познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»)

3.  Стимулировать развитие фантазии и творческого воображения. (ОО «Художественно-эстетическое развитие)

4. Развитие общей и мелкой моторики рук (ОО «Физическое развитие»)

Воспитательные задачи

1.Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

2.Создавать эмоционально благоприятную атмосферу. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, игровая,

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия

Планируемые результаты НООД (целевые ориентиры):

-Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

-Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое;

-Активизация и обогащение словарного запаса;

Предпосылки учебной деятельности:

психологические-достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, воображения, произвольности психических процессов.

Коммуникативные-умение слушать и слышать, подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки.

личностные- умение оценивать собственную деятельность, свои достижения, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество.

Предварительная работа:

-рассматривание книг, иллюстраций, фотографий по теме «Космос»;

-чтение литературных произведений о космосе, энциклопедий;

-чтение и разучивание стихотворений о космосе;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; проведение разнообразных игр (сюжетно-ролевые, подвижные);

- конструирование ракеты.

Оборудование для детей: цветная бумага, клей, салфетки, вода, черная гуашь, кисити.

Наглядное пособие: иллюстрации по теме, фотографии, портрет Юрия Гагарина.

Организация и методика проведения непрерывной основной образовательной деятельности

I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: ребята, какое у вас сегодня настроение? Мы возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Сядем за стол

II. Основная часть (содержательно-деятельностный этап)

Воспитатель: что такое космос ребята? (ответы детей)

Какие живые существа побывали в космосе и вернулись на нашу планету? (ответы детей)

Воспитатель: 12 апреля наша страна будет отмечать праздник «День Космонавтики». День космонавтики отмечают каждый год в честь космонавтов и всех, кто принимал участие в строительстве ракет и космических кораблей. 12 апреля 1961 года в космос, на космическом корабле «Восток», полетел первый космонавт - Юрий Гагарин.

Воспитатель: а к какому виду транспорта относится ракета?

Дети: к воздушному транспорту.

Воспитатель: а сейчас мы проведем эксперимент, посмотрим, как летит ракета в космос. (Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).

Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Воспитатель: для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий.

- Как живут космонавты в ракете?

В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды и еды. Все это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полете. В космосе ничего нет кроме пустоты и солнечного света. Космонавты все сильные, здоровые, выносливые и ловкие. Перед полетом проходят специальную подготовку.

Космос покоряют только настоящие космонавты: ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они тренируются. И с вами сделаем разминку.

Физкультминутка:

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь

Быть здоровым не ленится и зарядку каждый день,

Будем делать нам не лень,

Влево вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать- бежать -бежать!

Еда космонавтов разложена в специальных тюбиках, чтобы ничего не проливалось.

Воспитатель: самая большая и яркая звезда- это Солнце. (показ фотографии) Солнце значительно больше нашей планеты. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

Воспитатель: вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней. (демонстрация фотографий)

Посмотрите ребята, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)

Воспитатель: ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)

Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник. (показ фотографии)

Воспитатель: в какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят«полная луна».

Воспитатель: вот и мы с вами сейчас «построим» ракету. Перед вами лежит лист бумаги и детали ракеты.

1 шаг – вырезаем и выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты

2 шаг – приклеиваем детали

3 шаг – черной гуашью рисуем звезды.

4 шаг - результат

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.

Все ракеты вывешиваются на стенд (доску)

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Понравилось наше путешествие?

Что интересного вы запомнили?

Как звали первого в мире космонавта?

Как называется летательный аппарат, на котором летят в космос?

Как называется костюм космонавта?

Что можно увидеть в космосе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «Снег-снежок»

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  средней группы,по теме «Снег-снежок»...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  старшей  группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы, по тему: «Секрет здоровья!»

Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ»

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ» ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Перелетные птицы»

1. Познакомить воспитанников с перелетными птицами (скворцом, грачом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижем, жаворонком, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. .2.Познакомит...