Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с детьми младшей группы( 3 –4 года).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Фисенко Татьяна Геннадьевна

воспитывать бережное отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsii_ptichka_-_nevelichka_gotovo.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области    «Художественно – эстетическое развитие» с детьми младшей группы( 3 –4 года).

Составитель:  Фисенко Т.Г., воспитатель МАДОУ д /с « Звёздочка».

Тема: « Синичка – птичка – невеличка».

Интеграция образовательных областей: « Познавтельное  развитие»,           « Художественно – эстетическое развитие»,» Социально – коммуникативное развтие», « Речевое развитие».

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Задачи:

образовательные:

формировать представление детей о внешнем виде, повадках  синицы, месте обитания и особенностях поведения;

 учить передавать образ синички с помощью геометрических фигур;

развивающие:

 формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.

Материалы и оборудование:

плоскостные изображения синицы, снегиря, воробья;  шаблон синицы из цветной бумаги (туловище, голова, хвост, крылья, ноги и клюв, глаза);  лист белой и голубой ксероксной бумаги, клей, кисточка, салфетка, клеёнка.

 

 Ход :

Воспитатель.    Ребята, у нас сегодня гости: посмотрите, кто к нам прилетел. На берёзовой веточке сидят птички.

 Здравствуйте, птички, здравствуйте, невелички, здравствуйте, гости дорогие.

Дети здороваются.

Воспитатель.   Ребятки, посмотрите, какие красивые птички к нам прилетели, а вы знаете, как они называются?

Дети.   Синички, снегири и воробьи.

Воспитатель.   Молодцы, ребята, а мы можем встретить этих птиц на улице зимой?

Скажите, пожалуйста, а как можно назвать птиц, которые остаются с нами зимовать? Правильно, зимующие птицы. Молодцы, а теперь попробуйте угадать загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы с вами будем делать.

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

           (Синичка)

Молодцы, знакомьтесь - это синичка.

Показать картинку птицы.

Ребята, синичка зовёт вас поиграть.

Физминутка.

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте),

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок (прыжки на левой ноге),

Прыг-скок (прыжки на правой ноге).

Завертелись, как волчок (кружатся на месте).

Вот присела на минутку (приседания),

Почесала клювом грудку (делают наклоны влево и вправо)

И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге).

Тири-тири! (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень!  (прыжки на двух ногах).

Воспитатель.   Хорошо играли ребята, молодцы. Синичка расстроилась, её скучно одной, вы поможете сделать ей друзей?

Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. На какие геометрические фигуры похожи голова, туловище, хвостик, клюв, лапки и  глазки?

Теперь пройдите к своим столам и попробуйте выложить на своих листочках синичку. Получилось?

Из каких деталей мы сделаем птичку? (большой жёлтый круг, маленький чёрный круг, треугольники).

Что мы сначала положим на листок?

Дети.  Жёлтый круг.

Воспитатель.   Что потом?

Дети.   Чёрный круг.

Воспитатель.  Из каких деталей мы сделаем хвост, лапки и крылья?

Давайте аккуратно на клеёночке намажем детали и приклеим их к нашему листу. По очереди  намажьте туловище, приклеим к нашему листу, затем намажем клеем голову и приклеим сверху туловища, затем хвостик внизу. Излишки клея аккуратно убирайте салфеточкой).

Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.

Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек - подружек для моей птички.

Для закрепления пройденного спросить детей как называется птица? (синица). Назвать, какие части туловища есть у птицы? (туловище, голова, хвост, лапки и клюв). Какого цвета у неё пёрышки? (чёрные).            Воспитатель.  Молодцы! Давайте мы с вами немного полетаем, отдохнём.

Подвижная игра « Птички и кошка».

Произвести выставку работ, похвалить детей за старание и аккуратность выполнения работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе на тему "День рождения Лунтика"

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе  на тему "День рождения Лунтика&q...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морского дна».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морског...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисования в средней группе на тему «Дед Мороз»

Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях.  Также у детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » в первой младшей группе «Мухомор»

Данное занятие направлено на формирование знаний о грибах, развитии художественных способностей детей в аппликации....