Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» с детьми младшего возраста "Одуванчики"
творческая работа учащихся по рисованию (младшая группа)

Лопуга Лидия Дмитриевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

 

                     

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

с детьми младшего возраста.

 

 

 

Тема: «Одуванчики»

 

 

                                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                                                   Лопуга Лидия Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

Используемые технологии:

Развивающие технологии;

Игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2022

 

 

Открытое занятие с применением нетрадиционной техники рисования в младшей группе

 

«Одуванчики»

Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (штампирование ватной палочкой).

    

Задачи:

 

Образовательные:

  • продолжить знакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками;
  • способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;
  • воспитывать интерес к природе

 

Развивающие:

  • развивать образное мышление, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
  • развивать память, внимание;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать коммуникативные навыки;

 

Воспитательные:

  •   воспитание у дошкольников чувства коллективизма
  •   воспитывать умение слушать воспитателя;
  •   воспитывать целеустремлённость, активность.

 

Материал и оборудование:

 

тонированные листы (можно нарисовать стебельки) жидко разведенная гуашь (белого и желтого цвета), ватные палочки, иллюстрации одуванчиков.

Предварительная работа:

наблюдение за весенней природой во время прогулок, чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, прослушивание музыкальных произведений на весеннюю тему.

 

                                                    Ход НОД.

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация и проблематизация

(Воспитатель совместно с детьми смотрят в окно).

Ребята! День у нас сегодня прекрасный. Посмотрите в окно, как светит солнышко.  Скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

 

Правильно, весна! А что изменилось с приходом весны?

 

 

Как здорово, что наконец-то наступила весна! Солнышко радует нас все чаще! А какие весенние цветы вы знаете?

 

Правильно! Есть такие цветы, одуванчики! Они как маленькое солнышко.

 

Разгадайте загадку:

 

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него

И не будет ничего!

 

Конечно! Это одуванчик. Он вначале желтый как солнышко, а потом становиться белый и пушистый. И если на него подуть, он тут-же разлетится!

Когда расцветают одуванчики — это значит, что пришла настоящая весна и скоро наступит лето.

 

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением одуванчиков.

 

Ребята, давайте мы сегодня с вами нарисуем одуванчики! Чтобы скорее наступило лето.

 

Помощник вносит письмо.

Воспитатель читает:

 

«Ха-ха-ха! Ваша теплая весна не наступит никогда!

Я люблю мороз и слякоть.

Когда серо и темно.

Будут детки горько плакать.

Солнышко не взглянет к ним в окно!

 

Меня зовут Злючка Колючка!

Я помешаю вам нарисовать одуванчики.

Я спрятала все ваши кисти, а без них вы ничего не сможете нарисовать!

И тепло никогда не наступит!»

 

 

Воспитатель вместе с детьми подходят к полке, где обычно лежат краски и кисточки. И видят, что действительно кисточек нет.

(Воспитатель заранее прячет кисти)

 

 

 

 

 

Весна!

 

 

 

 

 

Тепло, снег растаял солнце светит, и т.д.….

 

Подснежники, ромашки, ландыши, одуванчики….

 

 

 

 

 

 

 

Одуванчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте!

Целеполагание

Ребята, что-же делать? Кисточек нет. Как же мы будем рисовать одуванчики? Нам нужно помешать Злючке Колючке. Нельзя допустить чтобы тепло не наступило.

 

 

 

 

 

Дети начинают предлагать варианты, чем можно заменить кисточки: пальчики, кусочки губки, фломастеры, карандаши и т.д.…

Планирование будущей деятельности

 

 

Хорошая идея! Молодцы!

Мы с вами будем рисовать одуванчики ватными палочками. Эта техника называется «рисование точками».

 

Дети видят ватные палочки

 

Можно рисовать ватными палочками!

 

 

Реализация плана

Вы готовы совершить чудо?

 

Отлично! Давайте сначала разомнем ручки и ножки?

 

Физкультминутка.

 

Знаю я, знаешь ты

На лугу растут цветы.

Но один из них чудак

Что-то у него не так!

Он кудрявый, желтый мальчик

Кто-же это? Одуванчик!

Одуванчик-одуванчик

Ты один такой обманщик!

То ты желтый и душистый,

То кудрявый и пушистый.

То кудрявый и пушистый.

 

Молодцы, теперь мы готовы немного поработать (воспитатель показывает жестом, чтобы дети садились за свои рабочие места)

 

(Воспитатель достает приготовленные тонированные листы, с нарисованными стебельками).

Ребята, посмотрите, у меня для вас есть вот такие альбомные листы, на них мы и будем рисовать наши одуванчики!

 

Давайте вспомним каких цветов бывают одуванчики?

 

Правильно. Как раз у ватных палочек есть две стороны. Одной стороной мы нарисуем белые одуванчики, а второй стороной желтые. Давайте сначала нарисуем желтый одуванчик.

 

Молодцы, ребята! Теперь давайте нарисуем белый одуванчик.

 

 

 

Да!

 

 

 

 

Дети выполняют несложные упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят и садятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белые и желтые.

 

 

Дети рисуют желтый одуванчик.

 

 

 

 

Дети рисуют белый одуванчик.

 

Оценка и рефлексия

Как здорово! Какие красивые одуванчики у вас получились. И никакая Злючка Колючка нам не помешала!

 

Давайте положим наши рисунки на стол, чтоб они высохли. Посмотрите, у нас получилось целое поле из одуванчиков.

 

Вы большие молодцы!

 

 

Анализ работы:

  • Ребята, какое у вас было настроение при работе?
  • Что вам больше всего понравилось?
  • Мы спасли весну?

 

 

 

 

 

 

Дети выкладывают свои работы в центр стола (заранее подписанные воспитателем)

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatia_lopuga.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

        

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

с детьми младшего возраста.

Тема: «Одуванчики»

                                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                                                   Лопуга Лидия Дмитриевна

Используемые технологии:

Развивающие технологии;

Игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

Санкт-Петербург

2022

Открытое занятие с применением нетрадиционной техники рисования в младшей группе

«Одуванчики»

Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (штампирование ватной палочкой).

     

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить знакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками;
  • способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;
  • воспитывать интерес к природе

Развивающие:

  • развивать образное мышление, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
  • развивать память, внимание;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

  •   воспитание у дошкольников чувства коллективизма
  •   воспитывать умение слушать воспитателя;
  •   воспитывать целеустремлённость, активность.

Материал и оборудование:

 

тонированные листы (можно нарисовать стебельки) жидко разведенная гуашь (белого и желтого цвета), ватные палочки, иллюстрации одуванчиков.

Предварительная работа:

наблюдение за весенней природой во время прогулок, чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, прослушивание музыкальных произведений на весеннюю тему.

                                                    Ход НОД.

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация и проблематизация

(Воспитатель совместно с детьми смотрят в окно).

Ребята! День у нас сегодня прекрасный. Посмотрите в окно, как светит солнышко.  Скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

Правильно, весна! А что изменилось с приходом весны?

Как здорово, что наконец-то наступила весна! Солнышко радует нас все чаще! А какие весенние цветы вы знаете?

Правильно! Есть такие цветы, одуванчики! Они как маленькое солнышко.

Разгадайте загадку:

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него

И не будет ничего!

Конечно! Это одуванчик. Он вначале желтый как солнышко, а потом становиться белый и пушистый. И если на него подуть, он тут-же разлетится!

Когда расцветают одуванчики — это значит, что пришла настоящая весна и скоро наступит лето.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением одуванчиков.

Ребята, давайте мы сегодня с вами нарисуем одуванчики! Чтобы скорее наступило лето.

Помощник вносит письмо.

Воспитатель читает:

«Ха-ха-ха! Ваша теплая весна не наступит никогда!

Я люблю мороз и слякоть.

Когда серо и темно.

Будут детки горько плакать.

Солнышко не взглянет к ним в окно!

Меня зовут Злючка Колючка!

Я помешаю вам нарисовать одуванчики.

Я спрятала все ваши кисти, а без них вы ничего не сможете нарисовать!

И тепло никогда не наступит!»

Воспитатель вместе с детьми подходят к полке, где обычно лежат краски и кисточки. И видят, что действительно кисточек нет.

(Воспитатель заранее прячет кисти)

Весна!

Тепло, снег растаял солнце светит, и т.д.….

Подснежники, ромашки, ландыши, одуванчики….

Одуванчик

Давайте!

Целеполагание

Ребята, что-же делать? Кисточек нет. Как же мы будем рисовать одуванчики? Нам нужно помешать Злючке Колючке. Нельзя допустить чтобы тепло не наступило.

Дети начинают предлагать варианты, чем можно заменить кисточки: пальчики, кусочки губки, фломастеры, карандаши и т.д.…

Планирование будущей деятельности

Хорошая идея! Молодцы!

Мы с вами будем рисовать одуванчики ватными палочками. Эта техника называется «рисование точками».

Дети видят ватные палочки

Можно рисовать ватными палочками!

Реализация плана

Вы готовы совершить чудо?

Отлично! Давайте сначала разомнем ручки и ножки?

Физкультминутка.

Знаю я, знаешь ты

На лугу растут цветы.

Но один из них чудак

Что-то у него не так!

Он кудрявый, желтый мальчик

Кто-же это? Одуванчик!

Одуванчик-одуванчик

Ты один такой обманщик!

То ты желтый и душистый,

То кудрявый и пушистый.

То кудрявый и пушистый.

Молодцы, теперь мы готовы немного поработать (воспитатель показывает жестом, чтобы дети садились за свои рабочие места)

(Воспитатель достает приготовленные тонированные листы, с нарисованными стебельками).

Ребята, посмотрите, у меня для вас есть вот такие альбомные листы, на них мы и будем рисовать наши одуванчики!

Давайте вспомним каких цветов бывают одуванчики?

Правильно. Как раз у ватных палочек есть две стороны. Одной стороной мы нарисуем белые одуванчики, а второй стороной желтые. Давайте сначала нарисуем желтый одуванчик.

Молодцы, ребята! Теперь давайте нарисуем белый одуванчик.

Да!

Дети выполняют несложные упражнения

Дети проходят и садятся.

Белые и желтые.

Дети рисуют желтый одуванчик.

Дети рисуют белый одуванчик.

Оценка и рефлексия

Как здорово! Какие красивые одуванчики у вас получились. И никакая Злючка Колючка нам не помешала!

Давайте положим наши рисунки на стол, чтоб они высохли. Посмотрите, у нас получилось целое поле из одуванчиков.

Вы большие молодцы!

Анализ работы:

  • Ребята, какое у вас было настроение при работе?
  • Что вам больше всего понравилось?
  • Мы спасли весну?

Дети выкладывают свои работы в центр стола (заранее подписанные воспитателем)

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».

Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п...

«Золушка» Сценарий непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе

laquo;Театр – дело серьёзное»Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в этой игре. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем, по...

«Золушка» Сценарий непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Для эс...