Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Абалян Аида Владимировна

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Подготовительная группа

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

сентябрь

1-8

Детский сад. День знаний

6.09

«Лето»

Художественное эстетическое развитие: - Учить детей отражать в рисунке впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше).

- Закреплять приёмы  работы кистью и красками, умение составлять нужные  оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель

Социально-коммуникативное развитие: Учить рассказывать о том, что нарисовали.

 Познавательное развитие: Закрепить знания детей о труде людей летом.

Физическое развитие: развивать точность движений кистей и пальцев рук

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.32)

2.

сентябрь

1-8

Детский сад. День знаний

8.09.

«Декоративное рисование на квадрате»

Художественное эстетическое развитие:

-Закреплять умение  детей создавать декоративную  композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги;

- упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.)

- учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета;

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать инициативу, самостоятельность, активность 

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения по тексту физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.33)

3.

сентябрь

11-15

Правила дорожного движения

13.09.

«Кукла в национальном костюме»

Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму, пропорции частей;

-легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками;

- учить изображать характерные особенности национального костюма:

-поощрять стремление детей рисовать в свободное время

Познавательное развитие: расширять знания детей о разных национальностях, живущих в нашей стране

Физическое развитие: профилактика нарушений осанки через организацию специальных упражнений

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.35)

4.

сентябрь

11-15

Правила дорожного движения

15.09.

«Поезд, в  котором мы ездили за грибами»

Художественное эстетическое развитие:  закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов;

- продолжать закреплять навыки умения в рисовании

Познавательное развитие: развивать пространственные представления, умение продумывать расположение на листе.

Социально-коммуникативное развитие: учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга (самомассаж)

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.36)

5.

октябрь

2-5

Золотая осень

4.10

«Нарисуй свою любимую игрушку»

Художественное эстетическое развитие: - учить детей по памяти рисовать любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали;

- закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок;

-развивать творчество и воображение.

 Познавательное развитие: красиво располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом.

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через гимнастику для глаз

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.39)

6.

октябрь

2-5

Золотая осень

6-10

«Ветка рябины»

Художественное эстетическое развитие: - формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму листьев, строение ветки и листьев, их цвет;

- упражнять детей в рисовании акварелью;

- закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом)

- учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

 Познавательное развитие: закреплять умение красиво располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.40)

7.

октябрь

9-13

Золотая осень

11.10

«На чем люди ездят»

Художественное эстетическое развитие:- учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции;

- закреплять умение рисовать крупно, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными карандашами;

- развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца

 Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение посередине листа.

Социально-коммуникативное развитие:  учить оценивать свою работу.

Физическое развитие: развивать точность движений кистей и пальцев рук

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.38)

8.

октябрь

9-13

Золотая осень

13.10

«Папа гуляет со своим ребёнком по улице»

 Художественное эстетическое развитие: - закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать  относительную величину ребенка и взрослого;

- упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами

Познавательное развитие: учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Физическое развитие: профилактика нарушений осанки через организацию специальных упражнений

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.43)

9.

октябрь

16-20

Транспорт

18.10

«Золотая осень»

Художественное эстетическое развитие: - учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит;

-закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы с кистью (всем ворсом, концом)

Познавательное развитие: учить располагать изображение по всему листку: выше, ниже, правее, левее.)

Социально-коммуникативное развитие:  продолжать учить анализировать рисунки

Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга (самомассаж)

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.36)

10.

октябрь

16-20

 Транспорт

20-10

«Село вечером»

Художественное эстетическое развитие: - учить детей передавать в рисунке картину вечернего села, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни;

- развивать эстетические чувства (цвета, композиции)

Познавательное развитие: закреплять умение композиционно располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие:  учить оценивать выразительное решение темы

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.45)

11.

октябрь

23-27

Детям об огне и пожаре

25.10

«Поздняя осень»

Художественное эстетическое развитие:- учить детей в рисунке передавать пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе);

-учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные мелки, простой карандаш;

- формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени.

 Познавательное развитие: закреплять умение композиционно располагать изображение на листе.

Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить анализировать рисунки

 Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через гимнастику для глаз

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.46)

12.

октябрь

23-27

Детям об огне и пожаре

27-10

«Праздник урожая  в нашем селе»

Художественное эстетическое развитие: - учить изображать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку и т.п.);

-закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры;

- продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами;

- развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить анализировать рисунки

Познавательное развитие: направлять на поиск удачного расположения фигур на листе.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.47)

13.

ноябрь

30-3

День народного единства. Моя страна. Мое село.

1.11

«Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Художественное эстетическое развитие: - развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество;

- закреплять умение детей передавать сложную форму листа;

- упражнять в аккуратном закрашивании;

-формировать эстетический вкус.

Социально-коммуникативное развитие: вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать , рассказывать о них.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.38)

14.

ноябрь

30-3

День народного единства. Моя страна. Мое село

3-11

«Рисование иллюстраций к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»»

Художественное эстетическое развитие: - развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению;

- формировать умение выбирать эпизод, который бы хотелось передать в рисунке;

-создать образы сказки (лес. лесная поляна, река и ее берега, лисы, зайцы, охотники, Серая Шейка);

-закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной;

-использование простого  карандаша для набросков при рисовании сложных фигур

Социально-коммуникативное развитие: вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать , рассказывать о них.

Физическое развитие: развивать точность движений кистей и пальцев рук

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.50)

15.

ноябрь

6-17

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

8-11

«Как мы играем в детском саду»

Художественное эстетическое развитие: - закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления об окружающей жизни, передавать простые движения человека, рисовать крупно;

- упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием

Познавательное развитие: удачно располагать фигуры на листе. Социально-коммуникативное развитие:  вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать , рассказывать о них.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.53)

16.

ноябрь

6-17

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

10-11

«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Художественное эстетическое развитие: - продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам;

- упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков

Познавательное развитие: удачно располагать узоры на листе.

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга (самомассаж)

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.54)

17.

ноябрь

6-17

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

15-11

«Наша любимая подвижная игра»

 (Кошки-мышки)

Художественное эстетическое развитие:- формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное;

- закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете;

- упражнять детей в рисовании акварелью;

-развивать чувство композиции, творчество

 Познавательное развитие: удачно располагать на листе.

Социально-коммуникативное развитие: учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки, объяснять, чем понравились.

 Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через гимнастику для глаз

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.57)

18.

ноябрь

6-17

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

17-11

«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Художественное эстетическое развитие: - продолжать знакомить детей с городецкой росписью;

- формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры;

- закреплять технические приемы рисования гуашью, смешения красок на палитре.

Познавательное развитие: закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи.

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.56)

19.

ноябрь

20-1

Знакомство   с народной культурой и традициями

22-11

«Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

Художественное эстетическое развитие:- учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные;

- развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке;

- закреплять умение рисовать карандашами, красками;

- учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца Познавательное развитие: закреплять умение композиционно располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие :  воспитывать умение сохранять правильную осанку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.47)

20.

ноябрь

20-1

Знакомство   с народной культурой и традициями

24-11

Декоративное рисование

«Завиток»

Художественное эстетическое развитие: - учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (элемент росписи декоративных изделий);

- учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки);

- развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений

Познавательное развитие: развивать пространственную ориентировку на листе (элементы слева, справа)

Социально-коммуникативное развитие:  продолжать учить анализировать рисунки

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.45)

21.

ноябрь

20-1

Знакомство   с народной культурой и традициями

29.11

«Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи»

Художественное эстетическое развитие: - продолжать знакомить детей с гжельской росписью;

- формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству,

- закреплять технические приемы рисования гуашью, смешения красок на палитре.

Познавательное развитие: закреплять знания о характерных особенностях  гжельской росписи.

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга (самомассаж)

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 56)

22.

декабрь

20-1

Знакомство   с народной культурой и традициями

1.12

Декоративное рисование

Художественное эстетическое развитие:- закреплять умение расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит;

- развивать эстетическое восприятие, творчество.

Познавательное развитие: закреплять умение композиционно располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие:  воспитывать умение сохранять правильную осанку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 58)

23.

декабрь

4-15

Предметный мир ребенка

6-12

«Волшебная птица»

Художественное эстетическое развитие:- развивать умение создавать сказочные образы;

- закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета;

- развивать чувство композиции;

Познавательное развитие: закреплять умение композиционно располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные  работы и объяснять свой выбор.

 Физическое развитие:  воспитывать умение сохранять правильную осанку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 59)

24.

декабрь

4-15

Предметный мир ребенка

8-12

Как мы танцуем на музыкальном занятии

Художественное эстетическое развитие:- учить детей в рисунке передавать  различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур;

- продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие:  воспитывать умение сохранять правильную осанку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 62)

25.

декабрь

4-15

Предметный мир ребенка

13-12

«Сказка о царе Салтане»

(1занятие)

Художественное эстетическое развитие:- воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке;

- учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит

Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие:  воспитывать умение сохранять правильную осанку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 63)

26.

декабрь

4-15

Предметный мир ребенка

15-12

«Сказка о царе Салтане»

(2 занятие)

Художественное эстетическое развитие:- воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке;

- учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит

Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие:  воспитывать умение сохранять правильную осанку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 63)

27.

декабрь

18-22

Новогодняя карусель

19.12

«Зимний пейзаж»

Художественное эстетическое развитие:- учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений;

-  выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности;

- закреплять приемы работы красками.

Познавательное развитие: закреплять умение красиво располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие:  воспитывать умение сохранять правильную осанку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 65)

28.

декабрь

Новогодняя карусель

22.12

Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

(1занятие)

Художественное эстетическое развитие:- развивать творчество, воображение;

- учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки;

-формировать эстетическое отношение к окружающему;

-закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков;

-учить предавать  в рисунке сказочных героев в движении.

Познавательное развитие: закреплять умение красиво располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие:  воспитывать умение сохранять правильную осанку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 66)

29.

декабрь

25-29

Новогодняя карусель

26.12

«Новогодняя сказка»

Художественное эстетическое развитие:- развивать творчество, воображение;

- учить задумывать содержание своей картины;

-формировать эстетическое отношение к окружающему;

-закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков;

-учить предавать  в рисунке героев в движении.

Познавательное развитие: закреплять умение красиво располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие:  воспитывать умение сохранять правильную осанку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. )

30.

декабрь

25 - 29

Новогодняя карусель

29.12

«Новогодний праздник в детском саду»

Художественное эстетическое развитие:- закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления;

- упражнять в рисовании фигур детей в движении;

-совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков.

Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: Развивать способность анализировать рисунки

Физическое развитие:  воспитывать умение сохранять правильную осанку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 66)

31.

январь

9 - 12

Зимушка-зима

9.01

Декоративное рисование «Букет цветов»

Художественное эстетическое развитие:- учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно- прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы);

-закреплять знание теплых и холодных оттенков;

-закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе с кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом;

-развивать эстетические чувства.

Познавательное развитие: развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям помельче)

Социально-коммуникативное развитие: Развивать способность анализировать рисунки

Физическое развитие:  укрепление глазных мышц, снятие напряжения через гимнастику для глаз

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 68)

32.

январь

9 - 12

Зимушка-зима

12.01

Рисование декоративно -сюжетной композиции «Кони пасутся»

Художественное эстетическое развитие:- учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя размер;

- развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением;

-закреплять умение аккуратно закрашивать изображения

Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: учить высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение

Физическое развитие:  развивать мелкую мускулатуру пальцев руки (пальчиковая гимнастика)

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 69)

33.

январь

15 - 19

Зимушка-зима

16.01

Рисование с натуры керамической фигурки животного

Художественное эстетическое развитие:- учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий;

- учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура

Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль;

Физическое развитие:  развивать точность движений кистей и пальцев рук

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.69 )

34.

январь

15 - 19

Зимушка-зима

19.01

Декоративное рисование «Букет в холодных тонах»

Художественное эстетическое развитие:- закреплять знание детьми холодной гаммы цветов;

-учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную цветовую гамму;

Развивать чувство цвета, творческие способности

Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: Развивать способность анализировать рисунки

Физическое развитие:  предупреждение переутомления через организацию физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.70 )

35.

январь

22 - 26

Зимушка-зима

23.01

Иней покрыл деревья

Художественное эстетическое развитие:- учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев;

-развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа;

-учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (снег, иней);

-развивать эстетическое восприятие.

Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: Развивать способность анализировать рисунки

Физическое развитие:  укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 71)

36.

январь

22 - 26

Зимушка-зима 26.01

«Сказочный дворец»

Художественное эстетическое развитие:

-учить детей в рисунках создавать сказочные образы;

-закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали;

-совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете;

-совершенствовать приемы работы  красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения

Физическое развитие:  развивать мелкую мускулатуру пальцев руки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.72 )

37.

январь

29 - 2

Профессии

30.01

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Художественное эстетическое развитие: -учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением;

- упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти;

- закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе;

-развивать чувство ритма, цвета;

- умение передавать колорит хохломы.

Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: Развивать способность анализировать рисунки

Физическое развитие:  восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния через организацию физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 75)

38.

февраль

29 - 2

Профессии

2.02

«Сказочное царство»

Художественное эстетическое развитие:

 -учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы,

-развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Познавательное развитие: закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой - дворец  Солнца, в холодной - дворец Луны, Снежной королевы)

Социально-коммуникативное развитие: высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение

Физическое развитие:  закреплять правильное положение осанки, развивать мелкую мускулатуру пальцев руки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 76)

39.

февраль

5 - 9

Наше любимое увлечение

6.02

«Зима»

Художественное эстетическое развитие:

 -закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.

Познавательное развитие: развивать умение удачно располагать части изображения на листе

Социально-коммуникативное развитие: высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение

Физическое развитие:  развивать мелкую мускулатуру пальцев руки через пальчиковую гимнастику

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 78)

40.

февраль

5 - 9

Наше любимое увлечение

9.02

Рисование иллюстраций к сказке «Морозко»

Художественное эстетическое развитие:

 -закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности эпизодов сказки,

- созданные рисунки объединить в книгу «Морозко»

Познавательное развитие: развивать умение удачно располагать части изображения на листе

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение объединяться  для совместной работы, помогать друг другу

Физическое развитие:  предупреждение переутомления через организацию физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 79)

41.

февраль

12 - 16

Мое отечество Россия

13.02

«Наша армия родная»

Художественное эстетическое развитие:

 -закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу,

- развивать воображение, творчество

Познавательное развитие: развивать умение удачно располагать части изображения на листе

Социально-коммуникативное развитие: высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение

Физическое развитие:  развивать мелкую мускулатуру пальцев руки через пальчиковую гимнастику

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 77)

42.

февраль

12 - 16

Мое отечество Россия

16.02

«Конек-Горбунок»

Художественное эстетическое развитие:

 - учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке,

- развивать воображение, творчество

 Познавательное развитие: развивать умение удачно располагать части изображения на листе

Социально-коммуникативное развитие: высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение

Физическое развитие:  укрепление глазных мышц, снятие напряжения через гимнастику для глаз

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 79)

43.

февраль

19 - 22

Мое отечество Россия

21.02

«Ваза с ветками, цветами»

Художественное эстетическое развитие:

 - учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток;

- закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения.

Познавательное развитие:

- красиво располагать на листе бумаги

Социально-коммуникативное развитие: высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение

Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 80)

44.

февраль

март

26 - 2

Международный женский день

27.02

«Нарисуй, что хочешь, красивое»

Художественное эстетическое развитие:

 - продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности;

- закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Социально-коммуникативное развитие: развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения;

- формировать умение объяснять свой выбор.

Физическое развитие: снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием посредством физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр. 83)

45.

март

26 - 2

Международный женский день

2.03

«Кем ты хочешь быть?»

Художественное эстетическое развитие:

 - учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами;

 - закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки

Социально-коммуникативное развитие: - учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Физическое развитие: снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием посредством физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр. 86)

46.

март

5 - 7

Международный женский день

6.03

«Уголок групповой комнаты»

Художественное эстетическое развитие:

 - развивать умение отражать увиденное в рисунке, передавая характерный цвет, форму. Строение, детали обстановки.

Познавательное развитие:

- передавать в рисунке относительную величину предметов и их расположение в пространстве (вше, ниже, правее, левее. Посередине)

Социально-коммуникативное развитие: - закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передавать реальную обстановку

Физическое развитие: профилактика нарушений осанки через организацию специальных упражнений

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр. 82)

47.

март

12 - 16

Весняночка

13.03

Рисование по сказке «Мальчик с пальчик»

Художественное эстетическое развитие:

 - учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки;

- закреплять умение рисовать фигуры детей, предавать соотношение фигуры по величине, продумывать композицию рисунка;

Познавательное развитие:

- передавать в рисунке относительную величину предметов

Социально-коммуникативное развитие: - закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки)

Физическое развитие: предупреждение переутомления через организацию физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр. 84)

48.

март

12 - 16

Весняночка

16.03

Рисование с натуры «Комнатное растение»

Художественное эстетическое развитие:

- учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение, направление стебля, листьев), форму цветочного горшка;

- формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш

Познавательное развитие:

- удачно располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: - закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (правильно ли передан характер растения)

Физическое развитие: - развивать мелкие движения,

- формировать умение регулировать рисовальное движение по силе

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр. 40)

49.

март

19 - 23

Весняночка

20.03

«Весна»

Художественное эстетическое развитие:

 - Учить детей изображать картину ранней весны, использовать в рисунке разные художественные материалы;

- Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов;

Познавательное развитие:

- передавать в рисунке относительную величину предметов

Социально-коммуникативное развитие: - закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания 

- Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой

Физическое развитие: предупреждение переутомления через организацию физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.97 )

50.

март

19 - 23

Весняночка

23.03

Декоративное рисование

(Жостовские подносы)

Художественное эстетическое развитие:

- учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя размер;

- развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением;

-закреплять умение аккуратно закрашивать изображения

Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: учить высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение

Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки (пальчиковая гимнастика)

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр. 69)

51.

март

26 - 30

Воспитываем добротой

27.03

Декоративное рисование

(Каргопольские игрушки)

Художественное эстетическое развитие:

- учить детей рисовать фигурку игрушки, передавая плавность форм и линий;

- учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура

Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе

-  развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль;

Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания

Физическое развитие: развивать точность движений кистей и пальцев рук

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.69 )

52.

март

26 - 30

Воспитываем добротой

30.03

Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами»

Художественное эстетическое развитие:

- продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством;

- закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавая оттенки цвета;

- учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой и холодной)

Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания

Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга (самомассаж)

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.90 )

53.

апрель

2 - 6

Здоровье

3.04

Декоративное рисование «Завиток»

Художественное эстетическое развитие:

- знакомить детей с декоративным творчеством разных народов;

- учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке;

- закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны

Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей

Физическое развитие: совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.91 )

54.

апрель

2 - 6

Здоровье

6.04

«Разноцветная страна»

Художественное эстетическое развитие:

- развивать воображение, творчество;

- закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения;

- закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами

Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться, помогать друг другу

Физическое развитие: развивать точность движений кистей и пальцев рук

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.94 )

55.

апрель

9 - 13

Планета Земля. Космос

10.04

«Субботник»

Художественное эстетическое развитие:

- учить детей в рисунке отражать труд людей: орудия труда,

положение фигур, выполняющих ту или иную работу;

- совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками,

Познавательное развитие: закреплять умение заполнять весь лист изображениями; передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей

Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.92 )

56.

апрель

9 - 13

Планета Земля. Космос

13.04

«Мой любимый сказочный герой»

Художественное эстетическое развитие:

- учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа;

- закреплять умение рисовать акварельными красками

Познавательное развитие: закреплять умение заполнять весь лист изображениями;

Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.88 )

57.

апрель

16 - 20

Ребенок и книги

17.04

«Обложка для книги сказок»

Художественное эстетическое развитие:

- учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги;

- подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки

Познавательное развитие: красиво располагать рисунок на листе бумаги

Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки)

Физическое развитие: формировать

навык правильной осанки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.90 )

58.

апрель

16 - 20

Ребенок и книги

20.04

Рисование по замыслу «Родная страна»

Художественное эстетическое развитие:

- закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца;

- совершенствовать умение работать разными материалами; - воспитывать любовь к Родине.

Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей

 Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.100 )

59.

апрель

23 - 27

Никто не забыт, ничто не забыто

24.04

«Праздник в селе»

Художественное эстетическое развитие:

- учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного села (украшенные дома, салют);

- закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

Познавательное развитие: закреплять умение композиционно располагать изображение на листе.

Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить анализировать рисунки

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.95 )

60.

апрель

23 - 27

Никто не забыт, ничто не забыто

27.04

«Цветущий сад»

Художественное эстетическое развитие:

- учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма. Строение цветка, величина, место на стебле, цвет);

- закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью

Познавательное развитие: закреплять умение композиционно располагать изображение на листе.

Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить анализировать рисунки

Физическое развитие: развивать точность движений кистей и пальцев рук

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.96 )

61.

май

3 - 8

Никто не забыт, ничто не забыто

4.05

«Весна»

Художественное эстетическое развитие:

- закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны

- учить использовать прием размывки, рисовать на сырой бумаге

Познавательное развитие: развивать чувство композиции

Социально-коммуникативное развитие: при рассматривании готовых работ предложить детям рассказать о том. какой момент весны изображен, и оценивать как это сделано

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через гимнастику для глаз

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.97)

62.

май

3 - 8

Никто не забыт, ничто не забыто

8.05

«Круглый год»

Художественное эстетическое развитие:

- закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию

Познавательное развитие: закреплять умение строить композицию рисунка

Социально-коммуникативное развитие: развивать творческие способности , воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа

Физическое развитие: снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием посредством физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.99)

63.

май

25 - 31

Лето

26.05

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Рисование

Подготовительная  группа

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема НОД

Источник

1.

сентябрь

Детский сад. День знаний

«Лето»

Комарова Т.С. страница 32

2.

сентябрь

Детский сад. День знаний

«Декоративное рисование на квадрате»

Страница 33

3.

сентябрь

Правила дорожного движения

«Кукла в национальном костюме»

Страница 35

4.

сентябрь

Правила дорожного движения

«Поезд, в  котором мы ездили за грибами»

Страница 36

5.

октябрь

Детям об огне и пожаре

«Нарисуй свою любимую игрушку»

Страница 39

6.

октябрь

Детям об огне и пожаре

«Ветка рябины»

Страница 40

7.

октябрь

Транспорт

«На чем люди ездят»

Страница 38

8.

октябрь

Транспорт

«Папа гуляет со своим ребёнком по улице»

Страница 43

9.

октябрь

Золотая осень

«Золотая осень»

Страница 36

10.

октябрь

 Золотая осень

«Село вечером»

Страница45

11.

октябрь

Золотая осень

«Поздняя осень»

Страница 46

12.

октябрь

Золотая осень

«Праздник урожая  в нашем селе»

Страница 47

13.

ноябрь

День народного единства. Моя страна. Мое село.

«Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Страница 38

14.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

«Рисование иллюстраций к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»»

Страница 50

15.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

«Как мы играем в детском саду»

Страница 53

16.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Страница 54

17.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

«Наша любимая подвижная игра»

 (Кошки-мышки)

Страница 57

18.

ноябрь

Знакомство   с народной культурой и традициями

«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Страница 56

19.

ноябрь

Знакомство   с народной культурой и традициями

«Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

Страница 47

20.

ноябрь

Знакомство   с народной культурой и традициями

Декоративное рисование

«Завиток»

Страница 45

21.

ноябрь

Знакомство   с народной культурой и традициями

«Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи»

Страница 56

22.

декабрь

Предметный мир ребенка

Декоративное рисование

Страница 58

23.

декабрь

Предметный мир ребенка

«Волшебная птица»

Страница 59

24.

декабрь

Предметный мир ребенка

Как мы танцуем на музыкальном занятии

Страница 62

25.

декабрь

Предметный мир ребенка

«Сказка о царе Салтане»

Страница 63

26.

декабрь

Новогодняя карусель

«Сказка о царе Салтане»

Страница 63

27.

декабрь

Новогодняя карусель

«Зимний пейзаж»

Страница 65

28.

декабрь

Новогодняя карусель

Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

Страница 66

29.

декабрь

Новогодняя карусель

«Новогодняя сказка»

Страница 6

30.

январь

Зимушка-зима

«Новогодний праздник в детском саду»

Страница 66

31.

январь

Зимушка-зима

Декоративное рисование «Букет цветов»

Страница 68

32.

январь

Зимушка-зима

Рисование  декоративно –сюжетной композиции «Кони пасутся»

Страница 69

33.

январь

Зимушка-зима

Рисование с натуры керамической фигурки животного

Страница 69

34.

январь

Зимушка-зима

Декоративное рисование «Букет в холодных тонах»

Страница 70

35.

январь

Зимушка-зима

Иней покрыл деревья

Страница 71

36.

январь

Профессии

«Сказочный дворец»

Страница 72

37.

январь

Профессии

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Страница 75

38.

Страница

39.

Страница

40.

Страница

41.

Страница

42.

Страница

43.

Страница

44.

Страница

45.

Страница

46.

Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...