Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 5-6 лет.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Татьяна Александровна Ефремова

Прежде, чем приступить к рисованию, побеседуйте с детьми  о нарядной, праздничной и будничной одежде. Рассматрите иллюстрации с изображением одежды и головных уборов.И обязательно прочитайте сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева», рассматрите вместе с детьми иллюстрации в книжке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 5-6 лет.

Тема«Корона для Снежной королевы»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Продуктивная деятельность» 

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гжельской росписи, ее особенностях, элементах и колорите.

Учить составлять узор на новой форме – короне, выделяя середину большим узором, по краям поменьше.

Учить дополнять узор мелкими деталями (Завитками, усиками, сеточкой, точками и т.д.)

Материалы: гжельские изделия, образцы  корон голубого, синего, фиолетового цветов с изображением узора, выполненные педагогом. Конверт с изображением ледяного царства, силуэты корон разных форм для каждого ребенка. Гуашь синего, фиолетового цветов, кисти, ватные палочки.

Предварительная работа: Беседа о нарядной, праздничной и будничной одежде. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды и головных уборов. Выставка гжельских изделий: скульптура малой формы, посуда, шкатулки. Рассматривание гжельских цветов, узоров. Чтение  сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», рассматривание иллюстрации в книжке.

Ход:

Верите ли вы в чудеса? Хотите верьте, хотите нет, но нам пришло письмо. (Демонстрация конверта с изображением ледяного царства) Посмотрите на него, откуда оно (из волшебного царства Снежной королевы).

Давайте прочитаем, что в нем написано.

«Приближается весна. Все с нетерпением ждут ее. Но Снежная королева не хочет улетать в свое  королевство. У Снежной королевы куда-то исчезла корона. Объявлен конкурс на изготовление лучшей короны для Снежной королевы.

Воспитатель надевает корону на голову. И показывает образцы  корон  синего, фиолетового цветов с изображением узора.

Рассматривание вариативных образцов.

-Какого цвета эти короны? (Синего, фиолетового)

-Какие мастера используют в росписи синие  и фиолетовые цвета? (Гжельские мастера.)

-Чем они украшены?(Веточками, цветами, листиками, завитками и т.д.)

-Какими знакомыми элементами узоров украшена корона? (Точками,снежинками, дугами, прямыми и волнистыми линиями)

-Как лучше нарисовать точки (правильно,ватной палочкой)

-Как расположен узор на короне? (Дети показывают рукой, где и что они нарисуют.)

Такой узор очень подойдет для короны Снежной королевы.На фоне белого синие  и фиолетовые  узоры кажутся еще более выразительными, красивыми.

Физминутка.

Координация речи с движением

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.      
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.      
(пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.  
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снеговика мы лепим, лепим мы.                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Предложить детям выбрать форму короны.

Каждый из вас украсит корону для Снежной королевы по- своему, а может быть кто-то придумает свой узор, какого еще никто на свете не видывал.

Зрительная гимнастика «Пальминг».

 Дети растирают ладони до ощущения тепла. После этого ладони кладут на закрытые глаза таким образом, чтобы центр ладони пришелся как раз на глаз. Ладони – ключевая деталь пальминга. Держать ладони на глазах 2-3 минуты. 

Итог:

В конце занятия рассмотреть все короны. Выбрать самую красивую корону для Снежной королевы. Примерить короны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»(музыкальная деятельность) в подготовительной группе«Зимнее путе...