Конспект организованной образовательной деятельности (КООД). Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. «Теремок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Цель: Учить детей строить по образцу.

Задачи:

·                   Социально-коммуникативное  развитие. Формировать умение           добивается определенных результатов. формировать доброе  отношение к окружающим . . Воспитывать желание помочь сказочным героям.

·                   Познавательное развитие: Закрепить знание основных цветов,  строительных материалов. Отличать их по форме, величине и цвету. Закрепить навыки конструирования.

·                   Речевое развитие: учить договаривать слова, фразы, обогащать активный словарь; развивать речевое творчество, звуковую  и интонационную  культуру речи.

·                   Художественно-эстетическое развитие: Закрепить навыки конструирования. Побуждать к обследованию строительных материалов.

·                   Физическое развитие: развивать моторику пальцев рук, двигательную активность детей. Закреплять координация  движения рук. Закрепить умение ходить друг за другом с высоко поднятыми коленями, перешагивать через «мостик», «лужу»…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности.

Образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие».

«Теремок»

Цель: Учить детей строить по образцу.

Задачи:

  • Социально-коммуникативное  развитие. Формировать умение           добивается определенных результатов. формировать доброе  отношение к окружающим . . Воспитывать желание помочь сказочным героям.
  • Познавательное развитие: Закрепить знание основных цветов,  строительных материалов. Отличать их по форме, величине и цвету. Закрепить навыки конструирования.
  • Речевое развитие: учить договаривать слова, фразы, обогащать активный словарь; развивать речевое творчество, звуковую  и интонационную  культуру речи.
  • Художественно-эстетическое развитие: Закрепить навыки конструирования. Побуждать к обследованию строительных материалов.
  • Физическое развитие: развивать моторику пальцев рук, двигательную активность детей. Закреплять координация  движения рук. Закрепить умение ходить друг за другом с высоко поднятыми коленями, перешагивать через «мостик», «лужу»…

Материалы и оборудование:   по количеству детей – настольный набор деревянных кубиков; коврограф и картинки зверюшек к нему. Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, зверюшки, солнышко, орешки для угощения.

Предварительная работа:

Рассматривание картины: «Домики для животных», иллюстрации из сказки «Теремок». Подвижная игра «Через ручеек»», «После дождя», «Солнышко и дождик». Заучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуй, солнце золотое…». Дидактическая игра «Выбери по цвету», «Найди такой же».

Ход занятия

Дети сидят полукругом. На столе у воспитателя разваленный домик.

1. Воспитатель:

- Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

(вместе): Он не низок, ни высок. В теремке жили зверюшки.

 – Теремок  развалился, ребята, посмотрите - Кто  его сломал? (мишка).

А давайте вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.

(Совместная работа детей и воспитателя)

Восп.- Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили? (из кубиков) Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша.)

Восп -А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик - попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк - серый бочок)

Восп -А кто развалил теремок? (Мишка – косолапый.)

Ребята, Мишка- косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? ( Он большой)

-А домик этот какой? (Маленький)

-А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Восп - А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

- Ой! А здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? 

-Из кирпичиков  (дети раскладывают из кирпичиков мостик)

Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

 Вот теперь мы пойдём дальше. (Дети ходят по узкой дорожке, перепрыгивают через «лужу», «яму»)

 Физкультминутка

« По ровненькой дорожке»

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

(Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг.

(Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

(Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали!

(Сели на стульчики.)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

(Обратить внимание на коврограф)

 Работа на коврографе

- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)

А что так ярко светит? (Солнышко)

А теперь давайте поздороваемся с солнышком.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое…»

Восп - Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

- А вот и тучи, и дождик пошёл.

Воспитатель добавляет на коврограф «капли дождя».

Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.

Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

Индивидуальная работа за столом

 -Восп –  из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).

- Восп – а ты? (из пластмассового строительного материала).

Воспитатель:

-Восп –  это что? (Крыша)

- Какого цвета у тебя крыша? (Красного)

- Восп –  как называется эта форма? (Кирпичик)

- Сколько кубиков тебе понадобилось? (Много)

- Восп –  у тебя дом какой? (деревянный, маленький)

- А у тебя – какой? (Большой)

  

- Восп – крыша твоего дома какого цвета? (Красного)

- А что это? (стены) Какого цвета они?

 Обыгрывание

- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Максим? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)

Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)

Лягушку-квакушку в какой дом поселим?

Волк- серый бочок где будет жить?

Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

(Дети отцепляют животных от ковролина и распределяют животных по домам)

 Итог занятия

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки.

Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем: «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по рисованию. Область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «На далёкой, удивительной планете…»

Цель: Совершенствование техники рисования  используя  различные материалы;систематизация приёмов создания фантазийных образов;развитие воображения любознательности;воспитание у детей в...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию «Хочу все знать »

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение учебного года. Задачи:образовательные:- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий в...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным»

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радуе...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным» в подготовительной к школе группе

Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сег...