Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
    план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их, группировать предметы по цвету; расширить словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

    Планируемые результаты: проявляет интерес при рассматривании предметов чайной посуды, группирует предметы по цвету, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации «Угостим кукол чаем», стремиться действовать самостоятельно во время свободных игр, самостоятельно или после напоминания употребляет в речи слова выражающие просьбу, благодарность, приветствие.

    Материалы и оборудованиенабор чайной посуды четырех цветов (красная, зеленая, желтая, синяя, поднос, игрушечный стол и стулья для кукол, куклы в одежде четырех цветов, чашки и печенье по количеству детей, чайник с чаем.

    Содержание организованной деятельности детей.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель сообщает детям что сегодня к ним в гости придут куклы.

    Воспитатель. Дети, а как мы встретим наших гостей – кукол? (поздороваемся)

    Дети. Здравствуйте!

    Воспитатель. Правильно дети. А ещё нужно пригласить гостей за стол и напоить их чаем.

    2. Основная часть. Рассматривание чайной посуды, подбор посуды по цвету.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, а стол то к приему гостей у нас не накрыт (показывает на пустой стол). Давайте расставим посуду для чаепития.

    Воспитатель выносит поднос с чайной посудой, совместно с детьми накрывает стол для кукол, проговаривая и показывая предметы посуды, помогает подобрать предметы посуды по цвету.

    - Вот поставим синее блюдце. Какую поставим чашку? (синюю)

    - Поставим красное блюдце. А к нему какую поставим чашку? (красную)

    - Вот ещё желтая чашечка. Найдите к ней блюдце.

    - А вот зеленая чашечка. Подберите к ней блюдце.

    Воспитатель. А что ещё нужно чтобы пить чай (чайник, ложечки, сахарница и т. п.)

    Ответы детей.

    Раздается стук в дверь. В группу входит помощник воспитателя с куклами. Куклы здороваются, дети отвечают так, как показывает воспитатель.

    Воспитатель. Ребята, к нам в гости вместе со Светланой Владимировной пришли куклы Катя, Таня, Маша и Матвей. Давайте посадим их за стол.

    Дети сажают кукол за стол. Воспитатель помогает детям сказать вежливые слова (проходите, садитесь, пожалуйста).

    Воспитатель. Дети, посмотрите какие красивые платья у наших кукол. У куклы Тани синее платье. Давайте ей дадим синюю чашку с блюдцем.

    Дети подбирают посуду для кукол в соответствии с цветом их одежды.

    Куклы пьют чай. Дети угощают их, употребляя вежливые слова с помощью воспитателя.

    Воспитатель. Нашим куклам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними.

    Дети. До свидания! Приходите к нам еще.

    Младший воспитатель уходит вместе с куклами.

    Рефлексия.

    Воспитатель. Дети, а давайте мы тоже попьем с вами чай. А то мы устали после приема гостей.

    Дети. Давайте.

    Воспитатель накрывает вместе с детьми столы. Дети вместе с воспитателем пьют чай.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_posuda.odt22.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»


    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их, группировать предметы по цвету; расширить словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

    Планируемые результаты: проявляет интерес при рассматривании предметов чайной посуды, группирует предметы по цвету, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации «Угостим кукол чаем», стремиться действовать самостоятельно во время свободных игр, самостоятельно или после напоминания употребляет в речи слова выражающие просьбу, благодарность, приветствие.

    Материалы и оборудование: набор чайной посуды четырех цветов (красная, зеленая, желтая, синяя, поднос, игрушечный стол и стулья для кукол, куклы в одежде четырех цветов, чашки и печенье по количеству детей, чайник с чаем.

    Содержание организованной деятельности детей.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель сообщает детям что сегодня к ним в гости придут куклы.

    Воспитатель. Дети, а как мы встретим наших гостей – кукол? (поздороваемся)

    Дети. Здравствуйте!

    Воспитатель. Правильно дети. А ещё нужно пригласить гостей за стол и напоить их чаем.

    2. Основная часть. Рассматривание чайной посуды, подбор посуды по цвету.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, а стол то к приему гостей у нас не накрыт (показывает на пустой стол). Давайте расставим посуду для чаепития.

    Воспитатель выносит поднос с чайной посудой, совместно с детьми накрывает стол для кукол, проговаривая и показывая предметы посуды, помогает подобрать предметы посуды по цвету.

    - Вот поставим синее блюдце. Какую поставим чашку? (синюю)

    - Поставим красное блюдце. А к нему какую поставим чашку? (красную)

    - Вот ещё желтая чашечка. Найдите к ней блюдце.

    - А вот зеленая чашечка. Подберите к ней блюдце.

    Воспитатель. А что ещё нужно чтобы пить чай (чайник, ложечки, сахарница и т. п.)

    Ответы детей.

    Раздается стук в дверь. В группу входит помощник воспитателя с куклами. Куклы здороваются, дети отвечают так, как показывает воспитатель.

    Воспитатель. Ребята, к нам в гости вместе со Светланой Владимировной пришли куклы Катя, Таня, Маша и Матвей. Давайте посадим их за стол.

    Дети сажают кукол за стол. Воспитатель помогает детям сказать вежливые слова (проходите, садитесь, пожалуйста).

    Воспитатель. Дети, посмотрите какие красивые платья у наших кукол. У куклы Тани синее платье. Давайте ей дадим синюю чашку с блюдцем.

    Дети подбирают посуду для кукол в соответствии с цветом их одежды.

    Куклы пьют чай. Дети угощают их, употребляя вежливые слова с помощью воспитателя.

    Воспитатель. Нашим куклам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними.

    Дети. До свидания! Приходите к нам еще.

    Младший воспитатель уходит вместе с куклами.

    Рефлексия.

    Воспитатель. Дети, а давайте мы тоже попьем с вами чай. А то мы устали после приема гостей.

    Дети. Давайте.

    Воспитатель накрывает вместе с детьми столы. Дети вместе с воспитателем пьют чай.

    Используемая литература:

    1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез,2010.

    2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез,2010.

    3. Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — Самара, 1997.

    4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М. : Мозаика-Синтез,2006-2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес"

    Данный конспект представляет интеграцию образовательных областей - "коммуникация", "познание", "музыка", "социализация", "чтение художественной литературы"....

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

    План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"

    Закреплять умение  строить мебель из строительного материала, формировать   у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)Развивать умение правильно на...

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Колобок потерялся».

    Данное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении всего занятия у детей поддерживается игровая мотивация, смена деятельности происходит поэтапно; дети являются активн...

    Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе Тема: "Чайная посуда"

    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.Тема: «Лесные жители»Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности живо...

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Я люблю свою лошадку»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...

    Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

    Конспект организованной образовательной деятельности в  младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»...