Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Колобок потерялся».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Хижняк Светлана Викторовна

Данное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении всего занятия у детей поддерживается игровая мотивация, смена деятельности происходит поэтапно; дети являются активными участниками всех игровых моментов, что позволяет сохранить внимание и заинтересовать детей.

Использован метод – сказкотерапия, который позволяет детям раскрыть свои способности и совершенствовать их взаимодействие с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_kolobok_poteryalsya.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 12  
ст. Должанская МО Ейский район

Конспект открытой организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе.

Тема: «Колобок потерялся».

Воспитатель: Хижняк Светлана Викторовна.

2015г.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Колобок потерялся».

Программные задачи.

1.Создать атмосферу радости и удовольствия.

2. Учить подбирать предметы по признаку одинаковой окраски; называть цвет.

3.Закреплять умения действовать с предметами в определённой последовательности, ориентируясь на величину.

4. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр, по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.

5. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание песенки Колобка, дидактическая игра «Собери пирамидку».

Методы и приемы. Организационный момент, художественное слово, игровая мотивация, вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, рассматривание, дидактическая игра, физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижная игра, пение песенки «Колобка».

Активизация словаря. Колечко, карусель. Пирамида, пчёлка, хоботок.

Материалы и оборудование: Игрушки – Колобок, зайчик, пирамида, пчёлка; цветы (большие  и маленькие одного цвета) по количеству детей; цветные ленточки, макет дерева – берёзки.

Ход.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто катится по дорожке?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А вы помните сказку про Колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого встретил на своём пути Колобок?

Дети: Зайца, волка, лису.

Воспитатель: А кто же съел колобка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А какая была лиса?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Лиса хитрая, обманула Колобка, но нашему Колобку лиса не страшна. Мы её прогоним.

Воспитатель говорит за Колобка:

- Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй Колобок.

Колобок: Ребята, давайте познакомимся, как вас зовут?

Дети называют свои имена.

Колобок: А песенку вы мою знаете? Давайте её споём.

Дети поют песенку Колобка.

Колобок: 

Я весёлый Колобок

У меня румяный бок

Я по коробу скребён

На сметане мешон,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

И от вас уйду, если со мной не поиграете.

Воспитатель: Ребятки, поиграем с колобком в салки-доганялки?

Дети: Да

Колобок: Я вас буду догонять, а вы убегайте. (Дети разбегаются по группе, а воспитатель прячет Колобка).

Воспитатель: Детки, а вы не видели, куда Колобок укатился?

Дети: Нет

Воспитатель: А вот коробка, давайте посмотрим в коробку нет ли здесь Колобка?

Воспитатель: Катя, ты куда смотрела?

Катя:  В коробку.

Воспитатель:  Ариша, ты куда смотрела?

Ариша: За коробку.

Воспитатель: Нет здесь ребята Колобка, давайте пойдём его искать.

Дети: Пойдёмте.

Воспитатель: Посмотрите, кто это на цветочке сидит?  

Дети: Пчёлка.

Воспитатель:  Давайте спросим у пчёлки, не видела ли она Колобка?

Воспитатель: Стёпа, спроси, куда спрятался Колобок?

Воспитатель:  Не слышит нас пчёлка. Давайте вместе её спросим.

Дети:

Пчёлка, пчёлка не спеши

Пчёлка, пчёлка не жужжи

По полянкам ты летаешь

Нектар с цветочков собираешь

Не знаешь ли где наш Колобок?

Воспитатель: Молчит пчёлка, значит не знает. А давайте мы будем маленькими пчёлками. Что делают пчёлки?  

Дети: Летают и жужжат.

Воспитатель спрашивает индивидуально детей.

Воспитатель:  Сейчас мы полетим на  лужок, посмотрим, нет ли там Колобка, а потом вернёмся назад. Возьмите маленькие цветочки. Катя (Антон, Ариша, Стёпа) какого цвета твой цветок?

Воспитатель:  Полетели на лужок, летаем, ищем Колобка. Нет Колобка? Тогда возвращаемся на свои цветы. Какого цвета маленький цветок такого же цвета и большой.

Воспитатель: Катя пчёлка правильно нашла свой цветок. Какого цвета твой цветок? И т.д.

Воспитатель: Молодцы пчёлки, каждый нашёл свой цветочек. А теперь пожужжим как пчёлки.

Дети: Ж-ж-ж-ж

Воспитатель: А как громко жужжат пчёлки? А как тихо жужжат пчёлки?

Воспитатель: У пчёлки есть хоботок. Что есть у пчёлки?

Дети: Хоботок.

Воспитатель:  Давайте и мы сделаем хоботок. А теперь язычком соберём нектар.

Воспитатель: Наши пальчики умеют делать цветочки.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветы, распускают лепестки

(Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(Движения кистями руками вправо-влево).

Наши алые цветки, закрывают лепестки
(Ладони соединить в форме чаши).

Головой качают, тихо засыпают.

(соединить кисти обеих рук в «замок»)

Воспитатель: Ребята, вот зайчик, почему то грустный сидит. Почему зайка грустишь?

Зайка: У меня рассыпалась пирамидка.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику сложить пирамидку. Возьмите колечки. А что можно делать с колечками?

Дети: Катать.

Воспитатель: У кого самое большое кольцо? У кого поменьше? И у кого колечко самое маленькое?

Воспитатель: Нанизываем самое большое кольцо, затем поменьше и самое маленькое. А что мы оденем сверху пирамидки?

Дети: Шар.

Воспитатель: Шар, какой формы?

Дети: Круглый

Воспитатель: А цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: Вот мы и собрали пирамидку зайчику.

Дети: А теперь давайте покатаемся на карусели. Возьмитесь за ленточки.

Подвижная  игра «Карусель».

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Воспитатель: Ребятки, зайчик мне шепнул, чтобы мы шли к берёзке. Пойдёмте.

Воспитатель: Посмотрите, какая красавица растёт на пути. Давайте сделаем хоровод.

Подойду я к матушке белой берёзке

Наклонюсь я матушке белой берёзке

Помоги родимая, вырасти высоко

Дай здоровье всем.

Воспитатель: Давайте украсим, ребятки, берёзку ленточками. Возьмите ленточки и привяжите к берёзке.

Воспитатель: На что похожа наша берёзка?

Дети: На девочку с косичками, на ёлочку.

Воспитатель: А берёзка мне на радостях шепнула, что колобок погулял и побежал в свой домик. А вот и он.

Колобок: Ребята, ну а теперь мне пора в свою сказку. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе тема: "Колобок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Данный конспект представляет интеграцию образовательных областей - "коммуникация", "познание", "музыка", "социализация", "чтение художественной литературы"....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, уме...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Я люблю свою лошадку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Построим домик для ёжика»(Художественно - эстетическое  развитие )

Вводное слово педагога. Организационный момент- Был у ёжика дом. Однажды гулял по лесу медведь, не заметил маленький дом ёжика, наступил не него и сломал. Плакал, плакал ёжик, делать нечего, пошел про...