Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Давыдова Лариса Валентиновна

    Данный конспект представляет интеграцию образовательных областей - "коммуникация", "познание", "музыка", "социализация", "чтение художественной литературы". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 55г. Йошкар-Олы «Елочка»

    Конспект

    организованной образовательной

    деятельности

    на тему:

     «Путешествие в лес»

    (Первая  младшая группа)

    Цель:   расширять активный словарь детей и ориентировку в окружающем.

     Задачи:

    формировать у детей представление о лесе (кто живёт в лесу, что растёт в лесу); закрепить знания детей о диких животных – обитателях леса, их внешнем виде, образе жизни;

    активизировать словарь: медведь, заяц, белка, цветы, деревья, прыгает, скачет, боится, спит, ест, растут, большой, маленький, короткий, длинные;

     побуждать к использованию в речи предлогов: под, на, за;

    закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их;

    закрепить правильное произнесение звука «у»;

    воспитывать доброжелательность  и бережное отношение ко всему живому.

    Оборудование: деревья - ель, берёза(из картона), полянка с цветами (из ткани), игрушки - птичка,  медведь, заяц; магнитофон, диск с записью голосов птиц, сундучок с угощением.

    Предварительная работа: беседы с детьми, разучивание стихотворения, загадывание загадок, изготовление атрибутов.

    Ход занятия:

    - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. А теперь улыбнёмся им.

     (Артикуляционное упражнение «Улыбочка»)

    -  Мы  сегодня, ребята с вами в этот солнечный день отправимся на прогулку в лес. А что такое лес? (Ответы детей)

     А кто живёт в лесу? Что растёт в лесу?  (ответы детей). Правильно, в лесу много деревьев, растут цветы, грибы, ягоды, а живут в лесу разные животные: заяц, медведь, лиса, белка. Давайте в лес мы поедем на паровозике. А как паровозик гудит: «У-у-у!» Строимся паровозиком, занимаем свои места.

    Деток поезд наш везёт в лес и на полянку.

    Будем весело играть, повстречаем зайку.

    «Так-так-так!» - так колёсики стучат.

    «Чу-чу-чу!» - белку встретим и лису.

    Паровоз идёт всё тише, значит, остановка ближе.

    Приехали!

    - Ребята, вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как тут красиво! А вот это – зелёная полянка. Какого цвета трава на полянке? (ответы детей) А что растёт на поляне? (цветы) Правильно, цветочки. Сколько цветов на поляне растёт? (много) Какие цветы? Какого цвета? Ребята, а красные цветы большие или маленькие? А жёлтые – большие или маленькие? А какие цветы красивые. Их нельзя рвать, они должны расти для красоты, чтобы все на них смотрели и радовались.

    - А кто это сидит на дереве? (ответы детей) Правильно, птичка. Птицы тоже живут в лесу. А что они делают? (Летают, поют). А что любят кушать птицы? (зёрнышки, червячков). Давайте послушаем, как поют птицы.

    (звучит запись пения птиц в аудиозаписи)

     Вот как красиво поют.

    - А теперь пойдём дальше. Посмотрите, какие деревья растут в лесу. Это какое дерево? (берёза) Правильно, берёза. А это какое дерево? (ёль) Правильно. У ёли  колючие иголочки. На ёли  растут шишки. Что растут на ёли?

     (ответы детей).

    - Ребята, а у нас за берёзой кто-то прячется. Я вам загадаю загадку,  а вы отгадайте, про кого загадка:

                   Маленький, беленький,

                   По лесочку прыг-прыг,

                   По снежочку тык-тык.

    (ответы детей)

    - Правильно, это заяц. Давайте, позовём зайку. Скажем: « зайчик, иди к нам» Вот  зайчик сидит под деревом.  Где зайчик сидит? (Ответ ребёнка).  Зайчик маленький, серенький.

    А кто  расскажет  про зайчика стихотворение:

    (ребёнок рассказывает)

    Длинные ушки,

    Быстрые ножки,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку!

    - Молодец!

      Где живёт зайчик? Да, в лесу. А что есть у зайчика? (ушки, глазки).  Какие ушки у зайчика? (длинные, большие). А это что у зайчика? (хвостик) Какой хвостик? (маленький, короткий). А это что у зайчика? Да, это лапки. Лапки быстрые. Зайка что делает? Правильно, прыгает на своих длинных лапках.

    Что любит кушать зайчик?

     Правильно, морковку, капусту, травку.

     А кого боится зайчик? Да, лису.

    А сейчас давайте поиграем с зайчиком.

       Скок-поскок, скок-поскок,

       Прыгнул зайка на мосток.

       Скучно заиньке сидеть

       Надо лапочки погреть.

       Лапки вверх, лапки вниз,

       На носочках подтянись,

       Лапки ставим на бочок

       И на месте скок-поскок,

       А теперь вприсядку   Разминаем лапки!

    - Ребята, кто-то прячется за ёлочкой. Посмотрите, это мишка- медведь. Посмотрите, какой он: большой, коричневый, косолапый, лохматый. Медведь рычит. Как рычит медведь? Правильно: «У-у-у».  Это что у мишки? Правильно, глазки. Они чёрные, круглые. А это что? Верно, ушки. Какие ушки? (короткие, маленькие). Что мишка ест? Да, ягоды любит, мёд, корешки.  А может в речке и рыбку поймать. Вот какой молодец!

     - Вот как мы хорошо по лесу погуляли. Кого видели? Да, медведя, белку, зайчика.

    Ой, ребята, посмотрите, мишка-медведь  хочет нас угостить.

    (слова от Медведя):

    - Угощайтесь, ребята. Спасибо, что вы к нам в лес приехали. Молодцы!

    - Спасибо, мишка-медведь! До свидания!  А нам пора ехать в детский сад!

    Сядем все в поезд. Построились паровозиком, поехали:

               

                     Чу-чу-чу, у-у-у,

                      Вот поезд наш едет,

                      Колёса стучат,

                      А в поезде нашем

                      Ребята сидят.

                         

                       

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

    Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».

    Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

    Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе

    Конспект организованной образовательной деятельности представлен для оценки эксперта...