Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Валиахметова Алсу Раисовна

Конспект организованной образовательной деятельности представлен для оценки эксперта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazhem_hryushe_o_vode.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик»

Конспект организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе

Тема: «Расскажем Хрюше о воде».

                                                                 Материал подготовил: Валиахметова А. Р.              

                                                                                                     Воспитатель

                                                                                       

Набережные Челны

2015 год

Конспект организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе.

Тема: «Расскажем Хрюше о воде».

Задачи ООД: 

Обучающие:

1.Знакомить детей со свойствами воды (температура, цвет, вкус).

2.Побуждать детей проводить опыты с водой и делать элементарные выводы.

3.Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы).

Развивающие:

1.Развивать любознательность, наблюдательность, тактильно-кинестетическую чувствительность.

2.Развивать активную речь.

3.Способствовать развитию слухового внимания, умению слушать взрослого, следовать инструкциям.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство чистоты и опрятности.

2.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

1.Умеет использовать в практической деятельности элементарные навыки экспериментирования.

2.Знает свойства воды (прозрачная, холодная, теплая, горячая).

3.Умение работать в группе активно, сообща.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая.

Индивидуальная работа:  с Алиной, Региной закрепить свойства воды. Активизировать речь детей.

Словарная работа: прозрачная, бесцветная, течет,  журчит.

Оборудование к ООД: 

 Хрюша (персонаж), компьютер, проектор, экран, слайды - презентация о воде, молоко; 3 таза, 2 ведерка, стаканчики по количеству детей; по 2 стакана – с кипяченой водой; чайные ложки на блюдце и по кусочку сахара. Замороженные льдинки – цветные.  Салфетки по количеству детей.

Ход ООД.

Игровой прием:

(Приходит Хрюша - грязный)

Воспитатель: Ребята кто это к нам пришел?

Дети: Хрюша.

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша!

Дети: Здравствуй, Хрюша.

Хрюша: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Хрюша, почему ты такой грязный?

Хрюша: Я спешил, торопился к вам в гости, упал и испачкался. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, что же делать Хрюше, чтобы он стали чистым?

Дети: Умыться.

Хрюша: А чем можно умыться?

Дети: Водой.

Хрюша: А я не знаю,  что такое вода? Никогда не видел и  не слышал о воде.

Воспитатель: А вы, ребята, слышали о воде?

                       Говорят она везде: вот взгляните (слайды)

                       В луже, в море, в океане

                       И в водопроводном кране.

                       В чайнике она кипит

                       И в тазу у нас стоит!

Воспитатель: Дети, ближе подойдите и Хрюше воду покажите.

Вопросы при рассматривании воды:  

Воспитатель: Хрюша, посмотри, у нас в двух ведерочках вода. Но вода у нас здесь разная. Давайте узнаем, какая водичка в синем ведерке, а какая в красном ведерке.

Воспитатель предлагает ребенку потрогать воду пальчиком.

Воспитатель: В синем ведерке, какая вода?

Ребенок: Холодная.

Воспитатель: А в красном ведерке?

Ребенок: Горячая.

Воспитатель: Теперь вы ребята потрогайте, какая вода в синем и красном ведре.

Дети убеждаются, что в синем ведерке холодная вода, а в красном ведерке горячая вода.

Воспитатель: Ребята, если мыть руки холодной водой – можно простудиться, а если горячей водой – можно обжечься. 

Воспитатель: Ребята, а мы с вами умываемся и моем руки  какой водичкой?

Дети: Теплой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать чтобы получить теплую воду?

Дети: Смешать.

Воспитатель: Правильно, чтобы получить теплую воду, мы смешаем холодную и горячую воду.

Воспитатель смешивает,  сливает воду с двух ведерок в тазик.

Воспитатель: Давайте проверим, какая водичка у нас стала?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Вот теперь теплой водичкой Хрюше будет приятно умываться.

Водичка готовая, теплая, умывайся Хрюша.

Воспитатель: Хрюша, пока ты умываешься,  наши дети расскажут тебе стихотворения о воде.

1 ребенок:

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

2 ребенок:

Ай лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся

Всем, всем улыбаемся.

Воспитатель: Дети, каким теперь стал Хрюша?

Дети: Чистым.

Воспитатель: Вот и Хрюша улыбается, довольный.

Хрюша: Теперь мне приятно находиться чистым у вас в гостях. Спасибо!

Воспитатель: Хрюша, а  наши дети еще умеют играть с водой.

 Опыт 1 «Вода жидкая»

Воспитатель: Посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком. Покажем, Хрюше, какая наша вода. Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем.  Что делает вода?

Дети: Льется, течет, журчит.

Воспитатель: Мы можем воду набирать не только в стаканчики, еще и в посуду.

Воспитатель: Ребята, а где живет вода?

Дети: В речке, море, луже, бассейне.

Воспитатель: А в нашей группе, где живет вода?

Дети: В кране.

Хрюша: Всё равно не понимаю. А какая ваша вода еще? Что мокрая, теплая и что ей  можно умываться я уже понял.

Воспитатель: Что ж, Хрюша, чтобы еще о воде узнать, ребята покажут тебе какая она волшебная.

(Пригласить детей к столам, где стоят 2 стакана - с водой, молоко,  ложечки, кусок сахара на блюдце).

Опыт 2 «Вода прозрачная»

Воспитатель: Давайте подойдем к столам.

Воспитатель: Ребята перед вами два стаканчика с водой, возьмите по одному кусочку сахара и опустите в один стаканчик, возьмите ложечку и размешайте.

Что получилось с сахаром?

Дети: Сахар растворился, растаял.

Воспитатель: А цвет водички изменился?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, цвет воды не изменился. Вода осталась прозрачная.

Воспитатель: А во второй стаканчик   я вам добавлю молоко. Посмотрите, что случилось с водой?

Дети: Стала белой.

Воспитатель: Вот молодцы.

Хрюша (удивленно): Вот действительно волшебство произошло.

Опыт 3 «Вода без вкуса»

Хрюша: А ваша вода, какая на вкус? Сладкая, горькая или соленая?

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду (кипяченая вода). Какая она на вкус? Сладкая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Горькая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Соленая?

Дети: Нет.

Воспитатель: И мне кажется, нет (воспитатель пробует воду).

Воспитатель: Хрюша, и ты попробуй водичку.

Воспитатель: Вода не горькая, не соленая, не сладкая. Значит, у воды нет вкуса.

Выводы:

Хрюша: Ура я понял,  у вашей воды нет цвета, она прозрачная.  Нет вкуса. А еще она бывает холодная, теплая и горячая.

Воспитатель: Выходите поиграть.

Физкультминутка (музыкальная презентация)

Хрюша: А у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какие я вам кораблики принес разноцветные.

Воспитатель: Ребята, а кораблики то не простые из чего они, возьмите в руки?

Дети: Холодные, и таят в руках. Изо льда.

Воспитатель: А давайте запустим наши кораблики в нашем тазу.  

Воспитатель: Посмотрите, что случилось?

Дети: Они растаяли. 

Воспитатель: Они растаяли и окрасили воду. Кто скажет, что такое лед?  

Дети: Замершая вода.

Рисование.

Воспитатель: Ребята, давайте мы Хрюше  сделаем подарок, нарисуем воду. (Дети рисуют дождик ватными палочками – коллективная работа).

Хрюша: Ребята, вы меня очень порадовали, я вами довольный.

Хрюша: Спасибо, ребята за подарок.

Итог занятия.

Хрюша: Ребята, напомните мне еще раз свойство воды. Какая  вода?

Дети: холодная, горячая, теплая, жидкая, прозрачная.

Воспитатель: Ребята, вы довольны, как вы сегодня занимались?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне очень приятно было видеть, как Тимур и Данияр выполнили  трудное задание, Алина и Регина аккуратно нарисовали дождик.   Порадовал сегодня Адель. Он поделился знаниями о том, что лед – это замершая вода. Тимур и Алсу замечательно рассказали стихотворение о воде.

Хрюша: Ребята, вы мне подарили замечательную картину, и я вам тоже приготовил подарки – мой портрет, где я чистый и опрятный.

Дети: Спасибо, Хрюша.

Хрюша: Мне пора возвращаться  домой.

Воспитатель: Хрюша, возьми водичку и угости своих друзей. Пусть они убедятся, что вода без вкуса и без цвета.

Дети: До свидания, Хрюша.

Хрюша: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Данный конспект представляет интеграцию образовательных областей - "коммуникация", "познание", "музыка", "социализация", "чтение художественной литературы"....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».

Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Колобок потерялся».

Данное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении всего занятия у детей поддерживается игровая мотивация, смена деятельности происходит поэтапно; дети являются активн...