Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Построим домик для ёжика»(Художественно - эстетическое  развитие )
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мельчанова Ирина Евгеньевна

Вводное слово педагога. Организационный момент

- Был у ёжика дом. Однажды гулял по лесу медведь, не заметил маленький дом ёжика, наступил не него и сломал. Плакал, плакал ёжик, делать нечего, пошел проситься жить к зайчику: «Пусти меня, зайчик, в свой домик». Пустил его зайка, но норка у него маленькая, тесная, а у ёжика иголки колкие – всю шубку зайке искололи. Не смогли ёжик и зайчик жить  вместе.

II. Основная часть

Беседа педагога  

Педагог показывает несколько иллюстраций.

- Хотел ёжик построить себе дом – не получается. Нужно набрать веток для домика, да они не накалывается на иголки. Вот и пришел ёжик к нам, в детский сад  (появляется игрушка ёжик) , просит помочь ему вылепить веточки для домика.   (Обращается к ёжику.)  Ёжик, а какие тебе ветки нужны?

- Ребята, рассмотрите ветки. Скажите, какие они – тонкие, толстые, короткие, длинные.

- Ребята, сколько веточек у каждого из вас в руке?  (Одна.)

- А сколько веточек будет, когда мы положим их вместе?  (Много.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx10.6 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

 Конспект
организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе

 Тема:
«Построим домик для ёжика»
(Художественно - эстетическое  развитие )

Разработала и провела:
воспитатель

           Мельчанова И. Е.

г. Арзамас, 2023

Цель: Формирование  умений детей раскатывать пластилин между ладонями, делать палочку.

Задачи:

 Способствовать развитию  интереса  у детей к лепке.

 Способствовать формированию  умений  различать предметы по величие.

Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных.  Проведение пальчиковой гимнастики  «Ёжик»

Средства:  игрушка ёжик;   пластилин, доски для лепки; салфетки; ветки деревьев (длинные и короткие, толстые и тонкие); иллюстрации по теме занятия.

Способы решения задач:  художественное слово,  создание проблемной ситуации.

 Литература:

1. Н.Н.Леонова Художественное творчество. Освоение содержания  образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Первая  младшая  группа. Волгоград: Учитель, 2016.

2. Интернет ресурс nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka


Ход занятия:


          Вводная часть

 Вводное слово педагога. Организационный момент

- Был у ёжика дом. Однажды гулял по лесу медведь, не заметил маленький дом ёжика, наступил не него и сломал. Плакал, плакал ёжик, делать нечего, пошел проситься жить к зайчику: «Пусти меня, зайчик, в свой домик». Пустил его зайка, но норка у него маленькая, тесная, а у ёжика иголки колкие – всю шубку зайке искололи. Не смогли ёжик и зайчик жить  вместе.

II. Основная часть

Беседа педагога  

 Педагог показывает несколько иллюстраций.

- Хотел ёжик построить себе дом – не получается. Нужно набрать веток для домика, да они не накалывается на иголки. Вот и пришел ёжик к нам, в детский сад  (появляется игрушка ёжик) , просит помочь ему вылепить веточки для домика.   (Обращается к ёжику.)  Ёжик, а какие тебе ветки нужны?

- Ребята, рассмотрите ветки. Скажите, какие они – тонкие, толстые, короткие, длинные.

- Ребята, сколько веточек у каждого из вас в руке?  (Одна.)

- А сколько веточек будет, когда мы положим их вместе?  (Много.)

- Но этих веток все равно не хватит для домика. Ведь его нужно сделать таким, чтобы медведь в следующий раз, когда будет гулять по лесу, увидел его и случайно не сломал. Предлагаю вам слепить еще несколько веточек.

2.   Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ходит ёжик без дорожек  (шлёпаем ладошками по коленкам)

По лесу, по лесу.

И колючками своими  (сжимаем и разжимаем кулачки)

Колется, колется.

А я ёжику - ежу,  (рисуем указательным пальцем на ладошке)

Ту тропинку покажу  (извилистую тропинку)

Где катают мышки  (трём ладошки круговыми движениями)

Маленькие шишки.

3. Практическая часть

Педагог показывает, как положить на ладошку кусок пластилина как прижать другой ладошкой, какие движения нужно выполнять руками, чтобы получились палочки (ветки).

Палочки из пластилина

Сделаем сейчас

Вперед-назад ладошки

Движутся у нас.

После лепки дети рассматривают получившиеся ветки, называют их форму, цвет, размер, складывают в приготовленную корзину.

III. Заключительная часть  (Рефлексия)

Анализ готовых работ.

Ёжик любуется работами детей, хвалит их и благодарит: «Теперь мне хватит веточек для постройки дома. Как только домик будет готов, приходите в гости!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес»

Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному  и  художественно  - эстетическому раз  «Путешествие в весенний лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)

Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.Задачи:Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладо...

Конспект организованной образовательной деятельности. (первая младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности.(первая младшая группа)Образовательная область:Художественно – эстетическое развитиеТема занятия: Рисование красками «Колеса для машины...