Главные вкладки

    Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе Тема: "Чайная посуда"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Наговицына Наталья Александровна
    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.
    Тема: «Лесные жители»
    Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных.
    Задачи:
    1.Формировать способность детей к диалогической речи.
    2.Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме.
    3.Воспитывать заботливое отношение к животным.
    Оборудование: картинки с изображением животных (волк, медведь, заяц), макет ёлки, лукошко с шишками, картинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя; одна демонстрационная большая карточка, на которой выполнен силуэт ёлки из трех треугольников; 3 вырезанных из зеленой бумаги треугольника, совпадающих по величине с треугольниками, составляющими силуэт; аналогичные наборы меньших размеров на каждого ребенка.
    План
    • Организационный момент.
    • Беседа о лесных животных.
    • Физкультминутка.
    • Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников».
    • Итог занятия.
    Ход занятия
    • Организационный момент.
    Ребята, а вы были со своими родителями в лесу?
    Что интересного вы там встречали?
    • Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (Ответы детей.)            
    • Вы хотите узнать, кто живет в лесу? (Дети отвечают.)
    • Сейчас мы с вами отправимся в лес и всё разузнаем.
    • Беседа о лесных животных.
    Выставляю изображение ели, беру картинку с зайцем и читаю четверостишие:
     Из сугроба на опушке
    Чьи-то выглянули ушки,
    И помчался, скок-скок-скок,
    Белый маленький зверек.
    • Кто этот маленький зверек? (Зайчик.)
    Конечно это заяц.
    А заяц у нас какой?
    У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост.
    • Какой зайчик? Какая у него шубка? (Белая.)
    • Где у зайчика ушки? (Дети показывают.)
    • Где у зайчика хвост? (Дети показывают.)
    • Какой у зайчика хвост? (Короткий.)
    • А как зайчик прыгает? (Скок-скок-скок.) Дети показывают, как зайчик прыгает.
    Холодно зимой зайчику в лесу.
    • Кому зимой холодно? (Зайчику.)
    Заяц - трусишка. Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них.
    • Кого боится зайчик? (Волка, лису.)
    Ставлю картинку с  зайцем под ёлку, читаю следующее четверостишие.
     Трусишка зайка серенький
    Под ёлочкой скакал.
    Порою волк, сердитый волк
    Рысцою пробегал.
    Беру картинку с волком.
    • Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк.)
    • Кто боится волка? (Зайчик.)
    Волк большой, страшный, злой.
    • Волк какой? (Большой, страшный, злой.)
    • А какой он еще бродит зимой по лесу? (Голодный.)
    Все боятся волка. У него большие зубы.
    • Почему все боятся волка? (У волка большие зубы.)
    У него серая шерсть.
    • Какая шерсть у волка? (Серая.)
    • Где у него хвост? (Дети показывают.)
    • Какой хвост у волка? (Большой.)
    У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши? (Маленькие.)
    Беру картинку с медведем и читаю стихотворение:
    Мишка косолапый по лесу идет.
    Шишки собирает, песенку поет.
    Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
    Мишка рассердился и ногою топ!
    • Медведь какой? (Косолапый.)
    • Где медведь ходит? (По лесу.)
    • А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают.)
    • Что собирает медведь? (Шишки.)
    Показываю корзину с шишками.
    • Сколько медведей? (Один.)
    • А шишек сколько? (Много.)
    • А что еще делает медведь? (Поет песенку.)
    • Почему медведь топнул ногой? (Шишка попала мишке в лоб.)
    • Какие у зайца уши? (Длинные, большие.)
    • А у медведя какие уши? (Маленькие.)
    • Какой хвост у волка? (Большой.)
    • А у медведя? (Маленький.)
    Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. (Показываю картинку.)
    • Кого мы можем увидеть в лесу зимой? (Зайца, волка.)
    • А медведя можем увидеть зимой в лесу? (Нет.)
    • Что делает зимой медведь? (Спит.)
    Послушайте мой рассказ.
                « В лесу живут заяц, волк, медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится. Зайчик прыгает: скок-скок-скок под елочкой.
                По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, страшный, злой. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.
                А медведь зимой по лесу не ходит, он спит. У него теплая шуба, маленькие ушки и маленький хвост».
    • Физкультминутка
    Дети встают в круг, воспитатель -  в центре:
    Зайка серенький сидит                                          
    И ушами шевелит.
    Вот так, вот так
    Он ушами шевелит.
    Зайке холодно сидеть,                                           
    Надо лапочки погреть.
    Вот так, вот так
    Надо лапочки погреть!
    Зайку волк испугал!
    Зайка тут же убежал!                                             
    • Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников».
    • Вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем.
    Показываю детям карточку, на которой выполнен силуэт ёлки из трех одинаковых треугольников. Предлагаю назвать, что изображено, затем объясняю задание, наглядно показывая: к контуру ёлки прикладываем один, затем другой и третий треугольники из зеленой бумаги.
    Каждый ребенок получает контур ёлки и три треугольника. Под контролем воспитателя дети берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть ёлки, ниже - следующий, и так же - третий треугольник. При затруднении воспитатель оказывает помощь.
    • Итог занятия.
    • Какие у вас красивые ёлочки получились.
    • Ребята, кто живёт в лесу? (Заяц, волк, медведь.)
    • А кто они?
    Заяц, волк, медведь - лесные жители. Почему? (Ответы детей)
    Молодцы!
    На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!
     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx18.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.

    Тема: «Лесные жители»

    Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных.

    Задачи:

    1.Формировать способность детей к диалогической речи.

    2.Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме.

    3.Воспитывать заботливое отношение к животным.

    Оборудование: картинки с изображением животных (волк, медведь, заяц), макет ёлки, лукошко с шишками, картинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя; одна демонстрационная большая карточка, на которой выполнен силуэт ёлки из трех треугольников; 3 вырезанных из зеленой бумаги треугольника, совпадающих по величине с треугольниками, составляющими силуэт; аналогичные наборы меньших размеров на каждого ребенка.

    План

    • Организационный момент.
    • Беседа о лесных животных.
    • Физкультминутка.
    • Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников».
    • Итог занятия.

    Ход занятия

    • Организационный момент.

    Ребята, а вы были со своими родителями в лесу?
    Что интересного вы там встречали?

    • Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (Ответы детей.)            
    • Вы хотите узнать, кто живет в лесу? (Дети отвечают.)
    • Сейчас мы с вами отправимся в лес и всё разузнаем.
    • Беседа о лесных животных.

    Выставляю изображение ели, беру картинку с зайцем и читаю четверостишие:
     Из сугроба на опушке
    Чьи-то выглянули ушки,
    И помчался, скок-скок-скок,
    Белый маленький зверек.

    • Кто этот маленький зверек? (Зайчик.)

    Конечно это заяц.
    А заяц у нас какой?
    У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост.

    • Какой зайчик? Какая у него шубка? (Белая.)
    • Где у зайчика ушки? (Дети показывают.)
    • Где у зайчика хвост? (Дети показывают.)
    • Какой у зайчика хвост? (Короткий.)
    • А как зайчик прыгает? (Скок-скок-скок.) Дети показывают, как зайчик прыгает.

    Холодно зимой зайчику в лесу.

    • Кому зимой холодно? (Зайчику.)

    Заяц - трусишка. Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них.

    • Кого боится зайчик? (Волка, лису.)

    Ставлю картинку с  зайцем под ёлку, читаю следующее четверостишие.
     Трусишка зайка серенький
    Под ёлочкой скакал.
    Порою волк, сердитый волк
    Рысцою пробегал.
    Беру картинку с волком.

    • Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк.)
    • Кто боится волка? (Зайчик.)

    Волк большой, страшный, злой.

    • Волк какой? (Большой, страшный, злой.)
    • А какой он еще бродит зимой по лесу? (Голодный.)

    Все боятся волка. У него большие зубы.

    • Почему все боятся волка? (У волка большие зубы.)

    У него серая шерсть.

    • Какая шерсть у волка? (Серая.)
    • Где у него хвост? (Дети показывают.)
    • Какой хвост у волка? (Большой.)

    У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши? (Маленькие.)
    Беру картинку с медведем и читаю стихотворение:
    Мишка косолапый по лесу идет.
    Шишки собирает, песенку поет.
    Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
    Мишка рассердился и ногою топ!

    • Медведь какой? (Косолапый.)
    • Где медведь ходит? (По лесу.)
    • А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают.)
    • Что собирает медведь? (Шишки.)

    Показываю корзину с шишками.

    • Сколько медведей? (Один.)
    • А шишек сколько? (Много.)
    • А что еще делает медведь? (Поет песенку.)
    • Почему медведь топнул ногой? (Шишка попала мишке в лоб.)
    • Какие у зайца уши? (Длинные, большие.)
    • А у медведя какие уши? (Маленькие.)
    • Какой хвост у волка? (Большой.)
    • А у медведя? (Маленький.)

    Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. (Показываю картинку.)

    • Кого мы можем увидеть в лесу зимой? (Зайца, волка.)
    • А медведя можем увидеть зимой в лесу? (Нет.)
    • Что делает зимой медведь? (Спит.)

    Послушайте мой рассказ.
                « В лесу живут заяц, волк, медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится. Зайчик прыгает: скок-скок-скок под елочкой.
                По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, страшный, злой. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.
                А медведь зимой по лесу не ходит, он спит. У него теплая шуба, маленькие ушки и маленький хвост».

    • Физкультминутка

    Дети встают в круг, воспитатель -  в центре:
    Зайка серенький сидит                                          
    И ушами шевелит.
    Вот так, вот так
    Он ушами шевелит.
    Зайке холодно сидеть,                                           
    Надо лапочки погреть.
    Вот так, вот так
    Надо лапочки погреть!
    Зайку волк испугал!
    Зайка тут же убежал!                                             

    • Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников».
    • Вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем.

    Показываю детям карточку, на которой выполнен силуэт ёлки из трех одинаковых треугольников. Предлагаю назвать, что изображено, затем объясняю задание, наглядно показывая: к контуру ёлки прикладываем один, затем другой и третий треугольники из зеленой бумаги.
    Каждый ребенок получает контур ёлки и три треугольника. Под контролем воспитателя дети берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть ёлки, ниже - следующий, и так же - третий треугольник. При затруднении воспитатель оказывает помощь.

    • Итог занятия.
    • Какие у вас красивые ёлочки получились.
    • Ребята, кто живёт в лесу? (Заяц, волк, медведь.)
    • А кто они?

    Заяц, волк, медведь - лесные жители. Почему? (Ответы детей)
    Молодцы!
    На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

    План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

    Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, уме...

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

    Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

    Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда»

    Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда»...

    Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек»

    представлен конспект для младшей группы по рисованию...